Советская Арктика. 1936, №11.
12 Советская Арктика ■1936 ■№ 11 С. А. ЛЕВАНЕВСКИЙ Герой Советского Союза НАШ ПЕРЕЛЕТ ЛОС АНЖЕЛОС—МОСКВА I Ранней весной этого года я выехал из Москвы в Америку. Я еще тогда не думал о полете, — в Соединенных штатах Америки мне хоте лось только ознакомиться с достижениями американской авиационной техники. Ездил по городам и заводам. Встречался с крупнейшими кон структорами и летчиками, которые принимали меня с большим раду шием и гостеприимством, как представителя героической советской авиа ции. Слава о советской авиации в Америке очень велика. Здесь, в Америке, у меня возникла идея совершить полет из Лос- Анжелоса в Москву и изучить воздушный путь из Америки в СССР. Мне кажется, что в будущем, и, возможно, в недалеком будущем, воз душная связь между этими двумя великими странами будет осуще ствляться через Арктику. Большевики, покорившие ледяные арктические просторы, могут смело решать и такие сложные проблемы, как освое ние международного Северного воздушного пути. Правительство Советского Союза разрешило мне совершить перелет. Из Москвы мне сообщили, что не нужно терять времени, не ждать, пока будет доставлен советский самолет в Америку, а закупить аме риканский самолет. Я избрал для перелета один из опытных американ ских самолетов конструкции инженера Вальти. Близ Лос-Анжелоса на заводе „Вальти" в течение полутора меся цев был построен и оборудован самолет с одним мотором „Райт-Цик- лон“ мощностью в 890 лошадиных сил. Это быстроходный моноплан. Весь самолет изготовлен из дюраля, имеющего с обеих сторон противо коррозийное покрытие. Крылья имеют две обшивки: гофрированную и гладкую. Самолет оборудован совершенной аппаратурой для слепых полетов, радиокомпасом, радиотелеграфными установками. Мы все время следили за строительством самолета. По нашему указанию двухлопастный винт был заменен трехлопастным, устранены некоторые конструктивные дефекты. Самолет предназначен для пасса жирского сообщения, и поэтому внутренняя отделка комфортабельна и уютна. В удобных мягких креслах можно не только сидеть, но и спать. Шум мотора еле доходит до пассажиров: в кабине можно сво бодно разговаривать, не повышая голоса, можно курить, можно всегда поддерживать ровную температуру. В полете не нужно укутываться и терпеть те лишения, которые отпугивают людей от воздушных сообще ний. Даже пролетая над Арктикой, мы не надевали теплых костюмов. Особое внимание я уделил борьбе с возможным обледенением. Мне вспомнилось, как, пролетая из Нома в Ванкарем для спасения челю скинцев, мой самолет начал обледеневать, и мне пришлось быстро сни зиться. Трасса, по которой мы летели, изобилует такими местами, где никакой речи о посадке быть не может. Поэтому во всех местах, подвер женных обледенению (передняя кромка крыльев, хвостовое оперение), установлены специальные удачно сконструированные антиобледенители. Я и Виктор Левченко, который приехал в Америку в июне, тща тельно готовились к трудному полету. Изучали каждый участок, наме чали наиболее короткие и прямые пути. Как известно, два американских
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz