Советская Арктика. 1936, №10.

8 2 _________________ _______________________ Советская Арктика • 1936 • № 10 Нормы старые. Пришлось выработать свои с учетом существующих заводских норм. Не всегда ’своевременно выписывались наряды, иногда выписывали их задним числом. Были недоразумения с расчетами. При поддержке партийной организации и помполита все недостатки были устранены. Наряды стали выдавать заблаговременно, до начала работы. Нормы, наряды, расценки явились стимулом развития стахановского движения на корабле. Если прежде стахановцы считались единицами, то теперь их стали насчитывать десятками. Из 78 человек команды к концу ре­ монта мы имели уже 30 стахановцев. Стахановцы корабля повели упорную борьбу за уплотнение рабочего дня. Перекурки отошли в область предания. Позаботились об организации рабочего места. Прежде нехватало инструмента. Завели кладовщика и инструменталыцика-токаря, чтобы инструмент всегда был в порядке, хорошо отточен, и тот из него, которым приходилось работать на палубе, в меру подогрет. Позаботились о достаточном освещении рабочего места. Борьба велась буквально за минуты — секунды. Проводили производственные совещания. Подчас сложнейшие про­ блемы разрешались быстро и просто при помоши стахановцев. Хотя бы такой случай: обычно съем и сборка рамовых подшипников занимали не менее трети рабочего дня бригады в два-три человека. Снять с вала три-четыре подшипника в день считалось тяжелой нормой. Но когда применили простейшие приспособления из рымов и талей, то произ­ водительность сразу увеличилась втрое: вместо трех подшипников стали поднимать девять. Опыт лучших стахановцев корабля популяризировался в полит­ отдельской и стенной газете. На квартире стахановца Рогова устроили товарищеский вечер, где лучшие стахановцы корабля делились опытом. На этом вечере присутствовал и я. Организовали стахановские пятидневки и десятидневки. Лучшие стаханоізцы перекрывали нормы в 2— 3 раза. Средний показатель последней стахановской декады, совпавшей с окончанием ремонта на корабле — 180%' Ниже 200 % в0 время ремонта я не давал. В резуль­ тате план ремонта левой главной машины был выполнен на 20 дней раньше срока. Досрочно бь;л закончен ремонт и по котельному отделению: очищены котлы под регистр, вся арматура, очищены льяла, а также аварийная магистраль, которая была забита до того, что в случае аварии воду не удалось бы откачать. Отремонтированы все вспомогательные механизмы. Проведена добавочная магистраль для перекачки балластов. Введены в действие эжекторы, которые раньше не работали. Для экономии топлива колосниковые решетки сделаны с меньшим сечением. Подготов­ лены запасные части, инвентарь и инструмент. Словом, весь ремонт проведен с таким расчетом, чтобы в эту навигацию плавать с лучшими показателями. Наша задача в текущем арктическом походе— сделать весь корабль стахановским и использовать все возможности, какие в нем заложены. Задача трудная, но мы, стахановцы ледореза „Литке", ее выполним.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz