Советская Арктика. 1936, №10.

И. А. Корольков. Моя работа у котлов 81 Начал контролировать работу машинистов. С этой целью я стал ближе к питательному насосу, чтобы иметь возможность постоянно наблюдать за нагревом воды. Опасаясь загрева, машинисты, не пре­ дупредив кочегаров, часто закрывали подогрев, спуская температуру с 96 — 97° до 50 и 40°, это сразу снижало давление в котлах. Где то­ варищеским внушением, а где и более жесткими мерами, я добился все же того, что машинисты бросили эти „штучки". И резкое сниже­ ние давления в котлах уже не стало наблюдаться. Товарищам по котельному, в частности старшинам кочегаров, ста­ рался помочь и советом и делом. Были случаи, что некоторые вахты запаривали насосы, а это влекло к уменьшению оборотов машины. Старшины прибегали в кубрик и звали: — Спустись в котельное, помоги. Конечно, я с готовностью шел и регулировал питание котлов. Продувание котлов требует больших навыков. Перед продуванием я прежде всего открываю питательный клапан настолько, чтобы в котел поступало столько воды, сколько ее продувается. Затем осторожно открываю по очереди кингстон, кингстонный кран и наконец, кран верхнего продувания. Быстро открывать краны ни в коем случае нельзя, так как от столкновения горячей воды с холодной происходят удары в трубках и сотрясение корпуса котла. Лучше всего продувать чаще и понемногу, ибо, продувая сразу большими порциями, очень трудно поддерживать правильное парообразование. Продувая котел, я так регулирую продувательным краном, чтобы вода из водомерного стекла не уходила и была видна в нем. По окон­ чании продувания надежно закрываю все краны и кингстон и внима­ тельно слежу за питанием, недосмотр за которым бывает одной из при­ чин несчастий. Вот эти мероприятия и повысили качество работы. Все бригады стали держать давление в котлах не ниже 8—9 атмосфер, в то время как раньше давление в 6 — 7 атмосфер было для нас уже „пре- делом“. Заметно лучше пошло дело с тех пор, как пришел на корабль помполит т. Федоров . Он добился того, что инженерно-технический персонал стал посещать общие собрания и производственные совещания. Инженерно-технические работники взяли шефство над ударниками, стали заботиться о повышении квалификации команды. Организовали техникум механиков и штурманов по программе, рассчитанной на два года. Наладили техучебу всей команды по программе Наркомвода. 75°/0 команды уже сдали техэкзамен, 15% повысили свою квалификацию. Организовали и командирскую учебу. В результате план проводки судов в море Лаптевых и отдельные опеоации были выполнены на 113°/0. Пройдено водой и льдами 8500 миль. 7 октября 1935 года „Литке“ пришел в Архангельск. Приняли меры к ремонту. Стахановцы корабля учли все. Составили план. Организовали бригады. Все работы перевели на премиально-сдель­ ную оплату. В помощь стахановцам дали менее квалифицированную р а б о ­ чую силу, чтобы можно было использовать ее на разных подготовитель­ ных и вспомогательных процессах. Заминка произошла с выработкой норм. Техническая часть моротдела Архангельского теруправления Севморпути дала ледоколу водоизмеще­ нием в 7500 тонн нормы парохода „Умба“ водоизмещением в 2500 тонн. б Советская Арктика № 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz