Советская Арктика. 1936, №10.

Советская Арктика • 1936 • AS 10 Большое значение для правильного сжигания и парообразования имело бы введение м е т о д и ч е с к о г о п о д б р а с ы в а н и я . Такой способ отопления лучше всего применим на пароходах с большим коли­ чеством котлов, работающих на срочных рейсах и сжигающих один и тот же сорт угля. Заключается он в том, что подбрасывание угля в топки производится методически, в определенные промежутки вре­ мени, в определенной последовательности и при том сразу только в одну топку каждого котла. Затем переходят к шурованию во вторых топках и после этого к подламыванию или забрасыванию в третьих топках и т. д. При выборе промежутков между подбрасываниями угля следует принимать в расчет время, необходимое для самого подбрасывания, и то время, какое остается для отдыха кочегаров, чтобы они не утомля­ лись при слишком частых подбрасываниях. А чтобы порции угля были приблизительно одинаковыми, необходимо перед каждым котлом или топкой иметь запас угля приблизительно на два подбрасывания, забо­ тясь, чтобы уголь был разбит на куски величиной с кулак. Но когда люди не имели даже элементарных навыков кочегарского дела, о введении методического подбрасывания, как определенной системы, конечно, и думать не приходилось. Все же положительных результатов я добился и при том способе подбрасывания, какой при­ меняется на абсолютном большинстве кораблей. Не доходя до Мурман­ ска, моя бригада была уже на втором месте. Каждую смену запи­ сывали на доску показатели, сколько сожжено угля, какое было давление на котлах и сколько пройдено миль. А через 3 — 4 дня после выхода из Мурманска по всем этим показателям мы вышли на первое место, которое затем моя бригада никому не сдавала в течение всего рейса. Еще в пути к Мурманску мы обнаружили ряд дефектов, которые могли задержать выход экспедиции в море. Чтобы не задержаться в Мурманске, мы решили провести некоторый ремонт при работе котлов: переставили фланцы, привели в порядок сальники паровой магистрали, где можно было — подтерли клапаны, привели в порядок кочегарский инструмент. Благодаря этому выход экспедиции из Мурманска, по край­ ней мере по вине кочегаров, не был задержан ни на минуту. ★ Вытащив свою бригаду из прорыва, я стал думать о том, чтобы подтянуть и остальных. Говорил о недостатках на производственных совещаниях, общих и партийных собраниях. Партийная организация живо реагировала на все указания, помогала устранять недочеты, чего нельзя сказать про не­ которых работников из инженерно-технического персонала. Например, командир Гутештрассер за весь рейс только однажды пришел на общее собрание, а на производственные совещания и вовсе не считал нужным ходить. Отсюда понятно, что он не знал болезней корабля. Были у нас по котельному отделению и лодыри, например Мочи- хин, Романов и другие. Я добился того, что из кочегаров первого класса их перевели во второй класс, а на их место выдвинули более достойных: Михайлова, Дорохина и т. д. Это послужило предостереже­ нием для многих. Случаев нарушения труддисциплины мы уже впослед­ ствии не замечали.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz