Советская Арктика. 1936, №10.
Советская Арктика • 1936 • AS 10 Большое значение для правильного сжигания и парообразования имело бы введение м е т о д и ч е с к о г о п о д б р а с ы в а н и я . Такой способ отопления лучше всего применим на пароходах с большим коли чеством котлов, работающих на срочных рейсах и сжигающих один и тот же сорт угля. Заключается он в том, что подбрасывание угля в топки производится методически, в определенные промежутки вре мени, в определенной последовательности и при том сразу только в одну топку каждого котла. Затем переходят к шурованию во вторых топках и после этого к подламыванию или забрасыванию в третьих топках и т. д. При выборе промежутков между подбрасываниями угля следует принимать в расчет время, необходимое для самого подбрасывания, и то время, какое остается для отдыха кочегаров, чтобы они не утомля лись при слишком частых подбрасываниях. А чтобы порции угля были приблизительно одинаковыми, необходимо перед каждым котлом или топкой иметь запас угля приблизительно на два подбрасывания, забо тясь, чтобы уголь был разбит на куски величиной с кулак. Но когда люди не имели даже элементарных навыков кочегарского дела, о введении методического подбрасывания, как определенной системы, конечно, и думать не приходилось. Все же положительных результатов я добился и при том способе подбрасывания, какой при меняется на абсолютном большинстве кораблей. Не доходя до Мурман ска, моя бригада была уже на втором месте. Каждую смену запи сывали на доску показатели, сколько сожжено угля, какое было давление на котлах и сколько пройдено миль. А через 3 — 4 дня после выхода из Мурманска по всем этим показателям мы вышли на первое место, которое затем моя бригада никому не сдавала в течение всего рейса. Еще в пути к Мурманску мы обнаружили ряд дефектов, которые могли задержать выход экспедиции в море. Чтобы не задержаться в Мурманске, мы решили провести некоторый ремонт при работе котлов: переставили фланцы, привели в порядок сальники паровой магистрали, где можно было — подтерли клапаны, привели в порядок кочегарский инструмент. Благодаря этому выход экспедиции из Мурманска, по край ней мере по вине кочегаров, не был задержан ни на минуту. ★ Вытащив свою бригаду из прорыва, я стал думать о том, чтобы подтянуть и остальных. Говорил о недостатках на производственных совещаниях, общих и партийных собраниях. Партийная организация живо реагировала на все указания, помогала устранять недочеты, чего нельзя сказать про не которых работников из инженерно-технического персонала. Например, командир Гутештрассер за весь рейс только однажды пришел на общее собрание, а на производственные совещания и вовсе не считал нужным ходить. Отсюда понятно, что он не знал болезней корабля. Были у нас по котельному отделению и лодыри, например Мочи- хин, Романов и другие. Я добился того, что из кочегаров первого класса их перевели во второй класс, а на их место выдвинули более достойных: Михайлова, Дорохина и т. д. Это послужило предостереже нием для многих. Случаев нарушения труддисциплины мы уже впослед ствии не замечали.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz