Советская Арктика. 1936, №10.
И. А. К орольков. Моя работа у котлов 79 На „Литке“ я пришел уже общественником. Стал заниматься в кружке партпроса, изучать историю партии, посещать семинар про пагандистов. Стал смотреть котлы, паро- и трубопроводы, насосы. Котельное хозяйство корабля оказалось в плохом состоянии. Предохранительные клапана выдерживали только Ю72 килограммов давления, сверх чего начинали травить. Когда стал открывать питательные клапаны вспомога тельной магистрали, то вместо них оказывались какие-то куски металла, даже отдаленно не похожие на клапаны. Показал их гарантийному механику завода. Он посмотрел и только вздохнул. — Н-да, видать — несколько лет не переделывалось. Но переделывать было уже не время. Торопились в рейс. Судно шло в Мурманск. Не успели отойти от Ленинграда, выбыло из строя до половины регистров дутья Гаудена. Питательные приборы были в таком состоянии, что при работе на неполную нагрузку котлов выходили из строя. Засолили воду. Ввиду того, что не вычистили льял и при емных сеток, а также не знали осушительных магистралей, выка чивали воду аварийной помпой. Помпу сломали, а сетки забили еще больше. Плохо было с подбором кадров. Кочегары оказались неопытными, они даже не были в плавании. Большинство старшин также было слабо подготовлено. Пар на марке никогда не держали, да и не было возможности его держать, когда предохранительные клапана едва выдерживали 10% килограммов нагрузки. Дошло до того, что выше 6— 7 атмосфер давления в котлах не поднимали. Кочегары оправдывались: — Раз клапана не держат, значит и не поднять выше. Вижу, что надо принимать меры. Прежде всего я позаботился о расстановке людей. В моей бригаде было восемь человек. Расставил их так: к кочегару послабее ставил соседом кочегара посильнее. В случае отлучки из одной кочегарки в другую, товарищу посильнее поручал наблюдать за горением в топке слабого. В той кочегарке, в которой приходилось бывать самому чаще, чем в остальных, поставил самых слабых. Стал учить, как работать у котлов. Когда пояснения не действо вали, сам становился к топке и показывал, как забрасывать топливо и шуровать. — Подбрасывать уголь, — объяснял я кочегарам, — нужно по мере сгорания, небольшими порциями в 4—6 лопат. Не следует бросать уголь большими кусками, так как кислород не проникает из воздуха внутрь угля, отчего и получается, что в топке угля много, а настоящего его горения нет. Для того чтобы уголь рассыпался веером, равномерно по всей площади колосниковой решетки, я показывал, как нужно ударить тыловой частью лопаты по порогу топочного отверстия и соответствую щим уклоном лопаты вправо или влево посылать уголь в нужную сторону, чтобы уголь ложился ровным слоем. Ребята начали входить в курс дела. Организовали кружок коче гаров. Но не только в кружке, а и вообще во всякое свободное время путем вопросов и ответов я старался сообщить молодежи как можно больше знаний.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz