Советская Арктика. 1936, №10.
Советская Арктика • 1936 • № 10 радиотеатра. Мы пели, танцовали. Это был едва ли не лучший день в моей жизни. Речь великого Сталина воодушевила меня. Ему, великому Ста лину, мы обязаны счастливой жизнью. Для большевистской партии, для любимой родины мы готовы отдать и всю нашу жизнь до конца. Все знания, весь опыт я вложу в работу и не успокоюсь на д о стигнутых успехах. Буду и дальше добиваться повышения производи тельности труда, освоения техники, чтобы обеспечить высококачест венный и своевременный ремонт ледокольного флота. И. А. КОРОЛЬКОВ Старшина кочегаров ледореза .Литке* МОЯ РАБОТА У КОТЛОВ В гражданскую войну отец выписал меня из деревни и пристроил на пароход „Чекуша" коком. Судно перевозило баржи от Ленинграда до Шлиссельбурга. Еще будучи коком, я пробовал шуровать. „Чекуша” ходила на дровах. Дрова тяжелые, сырые. Кочегары учили: — Ты подхватывай вот так! И показывали, как нужно шуровать. Бывало, и машинисты допускали к машине. Показывали, как заводить дубликатор, учили давать масло в масленки, и так далее. Много было у меня ошибок. Но на них я учился работать лучше. Стал ясней представлять устройство паросиловой установки. Потом решил ехать в Шлиссельбург, поступить на буксир кочега ром. Дорогой все присматривался, как работают кочегары у котлов. Наконец нашел одно место. Спустился по трапу в котельное. Не знал даже, как и за дело приняться. Пять часов высидел в кочегарке, все еще присматривался к работе кочегаров. Заболел один из кочегаров, не вышел к вахте. Механик говорит: — Принимай вахту. Да кстати посмотри и смажь машину. Он предложил завести дубликатор. Завел (учеба на „Чекуше" пригодилась), дал масла в масленки. А как смазал машину,— хорошо, плохо, — не знал. Перед сдачей вахты пришел механик. — Надо вычистить топки и дымогарнке трубы. Вычисіил. Слов нет, устал за эту смену, но экзамен вкдержал. После двух лет работы на водном транспорте поступил кочегаром на ситценабивную фабрику в Шлиссельбурге. Прослушал курсы коче гаров, получил диплом. Вступил в комсомол. Как лучшего производ ственника, выдвинули меня помощником старшины кочегаров. Тогда же я вступил в партию. После пяти лет работы на этой фабрике перешел на завод имени Калинина в Ленинграде, на Васильевском острове. В Институте Герцена прослушал курсы старшин кочегаров. Отсюда в прошлом году в июне меня и направили на ледорез „Лигке“ в арк тический рейс.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz