Советская Арктика. 1936, №10.
74 Советская Арктика • 1936 • № 10 Слишком много возни с обработкой поршней. Чтобы сократить время на их обработку, я начал протачивать яблоки ушей не резцом, а торцовой шарошкой изнутри, проходя зараз и ту и другую сторону. Обычно работа резцом требовала 10— 15 минут, а я укладывался в 3— 5 минут. Это понравилось токарям. То же начали делать и другие. А если принять во внимание, что только мне приходилось изготовлять таких поршней до 30— 40 зараз, то нетрудно высчитать, сколько это давало экономии во времени. Или другой пример: в мастерской был станок для обточки валов. Расстояние между „центрами" станка составляло 4Ѵ2 метра, а обтачивать валы приходилось и по 5 и по 5Ѵ2 метров длиной. Это создавало не удобства. Тогда я сообразил, что достаточно удлинить соответственно станину и вал свободно войдет в „центръі". Так и было сделано. Это тоже позволило сократить время на обточку валов не менее 25— 30u/o. Я наладил в мастерской и такое производство, какое и не мысли лось осуществить вначале: это выпуск прокатных станков Болиндера. Первое время прокатные станки никак не поддавались обработке и только потому, что не входили в токарный станок. Старики упорно твердили: — Все равно ничего не выйдет. Администрация мастерской обратилась ко мне: — А что скажешь ты? — По-моему — выйдет. Достаточно было выстрогать четыре призмы по впадине передней бабки и выступу станины, и прокатный станок легко стал входить в то карный, после чего те же рабочие, с недоверием встретившие новый вид производства, стали с готовностью делать эти станки. •* В середине июня прошлого года я поступил токарем в механи ческую мастерскую Архангельского теруправления Главсевморпути. Тут я уже настолько освоился с токарным станком, что начал проделывать с ним смелые операции. Этому способствовало стахановское движение. Что представляла собой мастерская и как было вообще органи зовано производство раньше? Вначале мастерская называлась моторно-ремонтной, Все об о р у дование ее состояло из токарного станка и трех тисков. Никаких ма териалов не было. Нужные инструменты и материалы доставали под разными предлогами то в мастерской мортехникума, то в тракторных мастерских в Соломбале. А время было горячее. Арктические экспедиции следовали одна за другой. Для становищ требовались моторы, а тут как на зло еще и кадры мотористов были завербованы такие, что стоило съездить раз такому „мотористу" по Двине, как мотор отказывался работать. Но помаленьку производство начало налаживаться. Состоялось слияние с Морзверпромом, у которого оказалось два станка— свер лильный и токарный. Затем мы обзавелись еще одним токарным, сня тым с ледокола „Садко", и новым фрезерным, доставленным с завода „Дзержинец". Несмотря на сравнительно сносное оборудование в новой мастер ской, само производство все же продолжало хромать довольно сильно. Токарными работами я был загружен не более половины рабочего вре
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz