Советская Арктика. 1936, №10.
И. В. Алимов. Как работают наши верфи вильно. Например, береговой урез исполь зуется так: сначала гавань для плотов, затем место спуска барж и стоянка барж на плаву для достройки и наконец выкатка леса на берег. На площадке же выкатанный лес подается в лесозавод и идет на биржу пило материалов, которая находится у приверха (течения), т. е. лес про\одит через всю береговую площадку, возвращаясь к гавани плотов. Промфинплан на Придивинской верфи систематически не выполнялся. Вот пока затели выполнения плана в процентах за 1935 год: Б а р ж е с т р о е н и е ................. 93 Л< созагоговки . . . .92,6 Лесовывозка ................. 56,15 Лесосплав ..................38,84 Лесопиление ..................8і,21 Бондарное производство . 72,93 Имелось повышение себестоимости (в сум ме 829,5 тыс. руб. против плана) по всем объектам работы: судостроению, лесопиле нию, бондарному производству и др. На верфи совершенно отсутствовал хозрасчет. Что мешало работе верфи? Она была „обременена" многими подсоб ными работами, как-то: сельское хозяйство, промышленное строительство и транспорт, которые оівлекали внимание руководства верфи от его основной деятельности — судостроения. Сейчас на Придивинской верфи имеется пять основных цехов: судостроительный, лесозавод, лесозаготовительный цех, транс портный цех, отдел капитального строи тельства. Судостроительный цех является основ ным для всей верфи. Но руководители цеха не смогли быстро переключиться на н^вые методы работы; нормы являются старыми, заниженными и, как выяснилось при нашем посещении верфи, построены так, что не стимулируют повышения производитель ности труда. Рабочие, особенно плотники- судостроители (50% рабочего состава), не достаточно квалифицированы. Из 141 чело века плотников было лишь 12 человек 6-го разряда, могущих работать на ответствен ных деталях. В судостроении отсутствует механизация. Все тяжелые детали поднимаются на суда ручной силой. Имеющаяся узкоколейка, про ходящая по фронту судостроения, не исполь зуется для подвозки лесоматериалов. За всю зиму 1935 36 года узкоколейка была впері ые очищена от снега лишь в марте 1936 года. Самым узким местом судостроительного цеха является некомплектность подачи лесоматериалов из-за неудовлетворительной работы лесозавода. Л е с о з а в о д верфи оборудован удовлетво рительно, но работает еще плохо. Напри мер, он может подавать бревна на первую раму для развалки и после следующей лесо- рамы получать брусовку. Однако я был оче видцем того, что верфь не использует под собной рамы: развалка и брусовка произво дятся на одной раме, что удорожает себе стоимость распиловки, увеличивает простой рам. Хотя лесозавод и снабжен другими аггрегатами (строгательный станок, цир кульная пила), однако расстановка этих аггрегатов произведена неправильно, а это затрудняет нормальный ход работы. Для Постановка штев ня (ІІридивинская верфь)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz