Советская Арктика. 1936, №10.

И. В. Алимов. Как работают наши верфи вильно. Например, береговой урез исполь­ зуется так: сначала гавань для плотов, затем место спуска барж и стоянка барж на плаву для достройки и наконец выкатка леса на берег. На площадке же выкатанный лес подается в лесозавод и идет на биржу пило­ материалов, которая находится у приверха (течения), т. е. лес про\одит через всю береговую площадку, возвращаясь к гавани плотов. Промфинплан на Придивинской верфи систематически не выполнялся. Вот пока­ затели выполнения плана в процентах за 1935 год: Б а р ж е с т р о е н и е ................. 93 Л< созагоговки . . . .92,6 Лесовывозка ................. 56,15 Лесосплав ..................38,84 Лесопиление ..................8і,21 Бондарное производство . 72,93 Имелось повышение себестоимости (в сум­ ме 829,5 тыс. руб. против плана) по всем объектам работы: судостроению, лесопиле­ нию, бондарному производству и др. На верфи совершенно отсутствовал хозрасчет. Что мешало работе верфи? Она была „обременена" многими подсоб­ ными работами, как-то: сельское хозяйство, промышленное строительство и транспорт, которые оівлекали внимание руководства верфи от его основной деятельности — судостроения. Сейчас на Придивинской верфи имеется пять основных цехов: судостроительный, лесозавод, лесозаготовительный цех, транс­ портный цех, отдел капитального строи­ тельства. Судостроительный цех является основ­ ным для всей верфи. Но руководители цеха не смогли быстро переключиться на н^вые методы работы; нормы являются старыми, заниженными и, как выяснилось при нашем посещении верфи, построены так, что не стимулируют повышения производитель­ ности труда. Рабочие, особенно плотники- судостроители (50% рабочего состава), не­ достаточно квалифицированы. Из 141 чело­ века плотников было лишь 12 человек 6-го разряда, могущих работать на ответствен­ ных деталях. В судостроении отсутствует механизация. Все тяжелые детали поднимаются на суда ручной силой. Имеющаяся узкоколейка, про­ ходящая по фронту судостроения, не исполь­ зуется для подвозки лесоматериалов. За всю зиму 1935 36 года узкоколейка была впері ые очищена от снега лишь в марте 1936 года. Самым узким местом судостроительного цеха является некомплектность подачи лесоматериалов из-за неудовлетворительной работы лесозавода. Л е с о з а в о д верфи оборудован удовлетво­ рительно, но работает еще плохо. Напри­ мер, он может подавать бревна на первую раму для развалки и после следующей лесо- рамы получать брусовку. Однако я был оче­ видцем того, что верфь не использует под­ собной рамы: развалка и брусовка произво­ дятся на одной раме, что удорожает себе­ стоимость распиловки, увеличивает простой рам. Хотя лесозавод и снабжен другими аггрегатами (строгательный станок, цир­ кульная пила), однако расстановка этих аггрегатов произведена неправильно, а это затрудняет нормальный ход работы. Для Постановка штев­ ня (ІІридивинская верфь)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz