Советская Арктика. 1936, №10.

60 Советская Арктика • 1936 ■№ 10- дили недалеко от катера в тайгу. Свисая тяжелыми гроздьями, искри­ лась на ярком солнце кислица — красная смородина. Мы собирали и ели кислицу полными пригоршнями, так много кругом было этой за­ мечательной северной ягоды — медвежьего лакомства. На влажном бе­ регу у самого кисличника мы не раз замечали свежие отпечатки мед­ вежьих лап. Капитан Бочек и на речном катере соблюдал морские вахты. Ночью катер не оставался без охраны. Костер из сухого плавника го­ рел ярким пламенем. Слышно было, как ворковала у береговой гальки быстрая вода. VI „Октябренок" вынес нас в верховья Колымы через многочислен­ ные обмелевшие перекаты, и мы увидели колымскую автомобильную трассу, проложенную в тайге среди сопок Яблонового хребта. Мы уви­ дали новый советский город Магадан. Впервые за несколько месяцев мы читали свежую газету, „Советскую Колыму". В маленьком домике, отведенном для редакции, было так же напряженно-жарко, как и в сто­ личных редакциях. Звонили телефоны, приходили с заметками рабкоры,, приезжали люди с трассы, с приисков, наскоро записывались беседы, и к чаю на приеме подавались свежие сдобные булки. В центральной магаданской библиотеке мы прочитали центральные и магаданские газеты. Мы не видали их с самого Якутска. И здесь в Магадане узнали печальную новость о гибели всемирно известного американского летчика Вильяма Поста, пытавшегося прилететь к нам с севера Америки. Мы прочитали о блестящих успехах железнодо­ рожного транспорта, о работе метрополитена в Москве, о быстро под­ вигающейся стройке канала Волга — Москва, о новых званиях в Крас­ ной армии и флоте, о войне Италии с Абиссинией. Мы обедали теперь не у костра, раскупорив консервы, а в ресторане, где нам подавали щи из свежих колымских овощей. С Никитой Мовсесян мы пришли по ровным улицам Магадана к директору „Дальстроя" Эдуарду Петровичу Берзину. Высокий человек встретил нас, как старых знакомых, и первым делом спросил — хороню ли мы устроились в Магадане. Он подробно расспрашивал о лено-колым- ском походе. Сам рассказывал о том, что сделано дальстроевцами в На ­ гаеве и на Колыме. Ночью старый дальстроевец Калнынь поведал мне о первом* ледяном рейсе „Сахалина" из Владивостока в Нагаево. Этот рейс по­ ложил начало бурному росту Колымы. Пароход пришел, раздвигая льды Охотского моря, в северную бухту Нагаево 5 февраля 1932 года. Кругом высились безмолвные снежные сопки. Несколько домишек да фанерных сараев ютилось на берегу, и рядом с ними белел „ситце­ вый городок". Бушевала пурга. Из тайги приходили тревожные из­ вестия: — Тяжелое положение на Утинке. Есть заболевшие. Нехвата теплой обуви и одежды. Работы останавливаются. Горючего для радио­ станции хватит на два дня... Без всякого присмотра на берегу бухты валялись мешки с мукой, ящики с консервами, тюки с одеждой и обувью. Работало всего лишь несколько автомашин. Именно в это время прибыл в Нагаево с малень­ кой группой товарищей директор „Дальстроя" Берзин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz