Советская Арктика. 1936, №10.
60 Советская Арктика • 1936 • № 10 Если механики возьмутся по-серьезному за дело, будут конкретно вникать в показатели работы вахт, они тогда смогут конкретно учиты вать и работу людей. ^ Учет работы палубной команды может быть также показан на при мере: один рулевой ведет судно по курсу, но „рисует" зигзаги, не за мечает неравномерности работы машин или некоторой неисправности в положении руля и тем самым замедляет немного ход судна. Второй рулевой ведет судно в „нитку", малейшую чувствительность на руле, неравномерность работы машин он сообщает вахтенному помощнику, чем способствует устранению недостатка и ускорению хода судна. Кто из них лучший, — определить нетрудно. Вахтенный матрос обычно занят на мостике: бьет склянку, идет на лаг или лот, т. е. выполняет распоряжения вахтенного помощника. Но один товарищ, работая на лоте, даст одну четкость и быстроту, вто рой— другую. Один может проявить личную инициативу и уплотнить свое время для дополнительной работы с разрешения вахтенного по мощника, а другой ограничится тем, что ему сказано сделать. И здесь не трудно заметить различие между первым и вторым. Строгий учет вахтенных показателей, машинной и палубной команд и каждого члена экипажа в отдельности мобилизует всех на лучшие образцы работы. Надо только суметь организовать вокруг лучших по казателей живых людей, провести соответствующую работу. Кто же должен вести учет работы? Тот, кто возглавляет судно, капитан. Он обязан обеспечить учет. Судно с лучшими показателями и лучшими стахановцами может быть лишь при большой работе с людьми. Надо руководить стахановцами, растить их и завоевать со всем коллек тивом право на звание стахановского судна. МАКС ЗИНГЕР КОЛЫМА СЕГОДНЯ (Заметки участника третьей Лено-Колымской экспедиции „Дальстроя“ 1935 года) I Колонна речных судов третьей Лено-Колымской экспедиции „Даль- строя“ входила в устье Колымы. Одиннадцать колесных пароходов и барж вступали в пресные воды великой реки. Морской переход без ледоколов и самолетов из Лены в Колыму был закончен. Виднелись бревенчатые склады порта Амбарчик и высокая мачта радиостанции. Льды, недавний жестокий шторм, едва не погубивший маленькие скорлупки — речные суда, туманы, преграждавшие путь отважным морякам из Лены в Колыму, — все это становилось уже воспоминанием. Теперь перед речниками простиралась родная стихия^—-река. И хоть то была быстрая и дикая, таежная Колыма, но всем было радостно. Водную ширь океана сменяли таежные берега Колымы. Речники успокоенно любовались глу хими берегами, говорили об охоте, о куропатках, рябчиках, медведях. Волгари вспоминали Волгу, украинские речники — свой Днепр. И все- хвалили красавицу многоводную Колыму. Едва колонна судов приблизилась к Шалаурову, как с „Эвена“ — лидера речников — закричали:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz