Советская Арктика. 1936, №10.

А. А. Митрошкин. Стахановское движение на судах 49 и прикрепить их к определенным механизмам. Надо организовать работу так, чтобы каждый знал, какой аггрегат, инвентарь и имущество к нему прикреплены, следил за его состоянием, сигнализировал о недостатках механику или старшему помощнику и исправлял этот недостаток на ходу с помощью руководства. Конечно, такое прикрепление к механизмам и инвентарю не должно освобождать ни одного работника судна от несения вахты и ответ­ ственности за нее в целом. Допустим, рулевой Иванов прикреплен к шлюпке № 1 и он наблюдает за ней, отвечает за ее состояние: как она поставлена на место, правильно ли накрыта чехлом и т. д. Матрос первого класса может быть прикреплен к пожарному инвентарю. Конечно, они даже во время вахты сумеют найти время и посмотреть часть своего инвентаря, а кое-что и подремонтировать. Механики судов могут и обязаны установить на каждом судне ряд конкретных показателей: какое количество времени должно быть по­ трачено для подъема пара до марки; какие должны быть сроки между заброской и раздачей угля в топки при полном давлении пара; какое количество времени затрачено на образцовую очистку топки, поддувала, на поддержание огня; какой слой угля и какой огонь должен быть в топке. Наконец: расход топлива, воды, состояние рабочего места, уборка шлака, сдача вахты. Если механики не только установят эти по­ казатели, но и организуют учет работы каждой вахты и работника, — тогда они могут сразу определить, кто у них стахановцы. Вслед за работой кочегарки идет организация работы у машины в полном взаимодействии с вахтой кочегаров. Если кочегарская вахта не даст должного давления пара, то машинисты не дадут большого количества оборотов, не покажут лучшей скорости судна. Вахтенный механик должен не только знать, но помогать и орга ­ низовывать работу вахты. Машинисты, несущие вахту, должны дать пол­ ное количество оборотов (при отличной работе машин и вспомогатель­ ных механизмов, правильной качественной и количественной смазке), организовать борьбу за экономию смазочного и обтирочного материала. Нередко приходилось слышать от механиков, что такая-то вахта кочегаров и машинистов работает хорошо. Когда же дело доходило до учета работы, до показателей этих хорошо работающих людей,— меха­ ники переходили на общие рассуждения. А учет решает. Почему бы не организовать учет работы каждой вахты в виде следующей пример­ ной рапортички: 20/Х 1936 г. С 12 до 16 часов. Вахта: ст. кочегар Сидоров; кочегары 1 кл. Иванов, Пет­ ров, Афонин: кочегар II кл. Михайлов; машинисты Дядин и Внуков. Пар - 12 атмосфер, без снижения но время чистки топок. Чистка топок — 5 мин. — отлично. Огни в топках — отличные (4 проверки). Расход топлива — нормальный. Заброска, иодломка и раздача — отличные, по графику. Ход — малый 30 мин. — 48 оборотов, , средний — 1 час 30 мин. — 75 оборотов, полный — 2 час а— 108 оборотов. Р асход смазочного — экономия 1 литр, смазка отличная. Р асход обтирочного — норма. Состояние машин — отличное. Вахту сдал механик Голубев, принял Глазков. А Советская Арктика № 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz