Советская Арктика. 1936, №10.
4 8 Советская Арктика ■ 1936 ■№ 10 скую кисть для покраски бортов и внес рационализаторское предложе ние об изменении лопастей винта и расстановке их в шахматном порядке. Третий механик т. Ермолин на том же ледоколе „Ленин" поступил работать кочегаром второго класса, затем пошел на повышение, закон чил техникум и вновь вернулся на судно. Старшие машинисты „Ленина* т.т. Мягунов, Катышев, Калинин и Симаков три года тому назад рабо тали кочегарами второго класса. После трех лет работы на „Русанове" матрос второго класса т. Мироновский стал боцманом судна и вполне справляется с поручен ной работой. Кочегар ледореза „Литке" т. Рогов, имеющий пятнадцатилетний стаж, но ранее не расстававшийся с пьянкой, не мог найти себе места. В настоящее время он показывает стахановские образцы работы и учится на курсах механиков. Тов. Подлесный три года тому назад поступил на ледокол „Малы гин" кочегаром. Сейчас он работает машинистом, выполняет свои зада ния до 248%- ★ Об организации рабочего места и методах своей работы рассказ вали на совещании стахановцы тт. Манатов („Ленин") и Король ков („Литке"). Тов. Макатов говорил: — У нас с вечера дается наряд. Я его прорабатываю, чтобы было все готово, а с утра расставляю членов бригады на рлботу, после этого начинаю работать сам. Очень важно, чтобы инструмент был в порядке, а то мастер будет как без рук. Но это зависит от нас самих. Инстру мент мы сами должны заправлять, чтобы он работал как следует и был под руками. Я так и работал и достигал успехов. Приловчившись к работе, все заранее предусмотрев, я выполнял задание с меньшим количеством людей. — Мы решили, — говорит т. Корольков, — организовать молодеж ную смену кочегаров. У нас была такая смена, но она была самой сла бой, и вот я решил ее взять себе, чтобы организовать работу. Наладить работу помогли нам механик т. Бачурин и помполит т. Федоров . В резуль тате у нас получилось повышение пара. Эта слабая смена стала на пер вое место по всем показателям и получила благодарность от т. Янсона, а старший механик в нашей смене получил премию 300 рублей. Живая практика показывает: если каждый капитан, его помощники и механики критически просмотрят всю работу и серьезно возьмутся за организацию стахановского движения, — тогда на судне в ходовом и стояночном положении найдутся большие возможности для повыше ния производительности труда. Почему бы механикам, например, не поработать над вопросами увеличения „шага" винта, количества оборотов винта в минуту? Нельзя ли посмотреть, в каком состоянии находится бочки котлов, и нельзя ли совместно с регистром, испытав гидравлическое давление их, увели чить давление пара в котлах за счет сокращения технически необходи мой гарантии? Ведь эти примеры есть уже на судах торгового флота и на ледоколе „Макаров". Старший механик ледокола „Макаров" т. Самбурскйй увеличил допуск пара в цилиндры за счет отсечки кулис. Для того чтобы капитан, его помощники и механики могли добиться стахановских методов в работе и выявить лучших стахановцев на основе конкретных показателей, прежде всего необходимо расставить людей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz