Советская Арктика. 1936, №10.

,4. А. Митрошкин. Стахановское движение на судах _ _ _ _________ 47 Прежний комсостав л/'п „Русанов1 стахановским движением па судне не руководил. Сейчас тт. Горшенин, Ззягин и Ушаков могут дать не мало в развитии стахановского движения на судне. Этим движе­ нием надо конкретней руководить, больше работать с людьми, помогать им, поощрять передовых, подтягивать отстающих. Заведующий бондарным и ящичным производством, стахановец-вы­ движенец т. Черноудов, при производственном плане в 34 000 ящиков не сумел обеспечить выполнение их к сроку из-за отсутствия материа­ лов. Он заявил, что „в нашей снабженческой организации, в бывшем Арктикснабе (теперь контора снабжения) нет гвоздей". С обручкой дело обстояло не лучше. Стахановец-выдвиженец нередко задавал себе во­ прос: „Хватит ли обручки в бондарной на завтра? Наши стахановцы дали обещание подготовить всю имеющуюся тару к сроку, а вот, если не будет обручки, то это может сорваться." Как выяснилось после, обручка имелась в самом Архангельске, но снабженческая контора ждала централизованные фонды, а не изыскивала местных ресурсов и, в частности, утиля. Об этом рассказал на совеща­ нии тот же т. Черноудов: „Например, на канатной фабрике упаковка приходит с железом, и это железо можно использовать для обручки. Я взял и примерил ее на бочку. Оказалось, что как раз подходит. Я заявил начальнику, что можно достать обручки до 32 тонн. Еще можно и другое так найти". Все эти примеры говорят о плохой работе. Между тем для развер­ тывания стахановского движения есть все условия. Там, где работники транспорта по-боевому борются за стахановские показатели, — там есть и успехи. На л/к „Ленин“ (капитан т. Печуро, старший механик т. Чухарев, помполнт т. Виханов) развертывание стахановского движения начали с разработки норм, перешли на работу по нарядам. В результате ста­ хановские однодневки дают до 131°/0 выполнения заданий, а стахановские пятидневки до 167%. „На „Ленине" нет ни одной работы, — говорит пом- полит т. Виханов, — которая бы не была нами пронормирована". Если в январе на л/к „Ленин" имелось всего три стахановца, то в фе­ врале их — 37, в марте — 47, в апреле — 71. Выработка в феврале соста­ вляет: по машине— 186%, по палубе — ?85°/о; в марте машинная — 186%, палубная 200%; в апреле — 236,5% по машине и 400% задания по палубе. С ростом производительности труда поднялась и зарплата стахановцев. Машинисты начали зарабатывать до 390 руб. вместо 265 руб. в месяц. Примеры стахановских методов работы на судах показывают: на „Русанове" — тт. Креслин, Буторин, Минкин; на .Садко* тт, Бармин, Шуваев; на „Ленине" тт. Манатов, Соколов; на „Литке* — тт. Король­ ков, Андреев, Соколов. Лучшим стахановцем Архангельской судоверфи является т. П р о ­ кофьев, выполняющий свой план до 400%, и т. Генце, выполняющий свое задание до 325%. С ростом стахановского движения растут и новые кадры. Токарев Сергей (ледокол „Ленин") поступил шесть лет назад маши­ нистом первого класса, а сейчас выполняет работу четвертого механика. Он хозяин своей машины, следит за каждым ее недостатком, своевре­ менно исправляет его. Большие успехи показывает т. Токарев в овладе­ нии техникой. Машинист ледокола „Ленин" т. Макарьин, работая на судне 8 меся­ цев, проявил себя как хороший производственник. Он изобрел механиче­

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz