Советская Арктика. 1936, №10.

46 _______ Советская Арктика • 1936 • № 1Q А. А. МИТРОШКИН СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ НА СУДАХ Архангельским политотделом проведено совещание стахановцев судов и предприятий по обмену опытом стахановского движения. Из сообщений помполитов, парторгов, стахановцев видно, что рост стахановского движения на судах и транспортных предприятиях еще не получил должного разворота. На „Литке" из 80 человек экипажа только 24 стахановца, на „Садко“ из 42 человек — 8 стахановцев. Совсем мало стахановцев на „Русанове" (12 человек), „Седове" (8 неловек). Стахановское движение развернуто явно недостаточно, решение декабрьского пленума ЦК партии реализуется слабо. Товарищ Сталин своей рукой написал в решении декабрьского Пленума ЦК ВКП(б): инженеры, техники и хозяйственники должны воз­ главить стахановское движение. Не просто сочувствовать этому движе­ нию, не только помогать ему и не просто включиться в него, а именно возглавить. Этим сказано очень многое” (передовая „Правды" от 10 июля 1936 года). К сожалению, еще не весь командный состав ледоколов и других хозорганизаций Севморпути в Архангельске усвоил эти указания тов. Сталина. В том, что стахановское движение слабо развивается на судах, по­ винны и помполиты, не сумевшие поднять и разъяснить эти вопросы. Помполит „Садко" т. Володарский еще сам не уверен в том, что во время нахождения судна в море могут быть на нем стахановцы. Свою мысль об этом он изложил на совещании стахановцев так: „Я слушал то, что говорил т. Виханов о своей работе на „Ленине". Это, конечно, очень поучительные и интересные примеры, но это все возможно во время стояния в порту. В условиях стоянки все это легче провести". Мнение о невозможности определить стахановцев на судне во время ходовых вахт несостоятельно. Именно в это решающее время и должна быть построена работа по-стахановски. Существо стахановца в том, что он использует технику до дна, что он показывает высшие образцы социалистического труда, ломает старые нормы и взамен их ставит новые — стахановские. Управленческий аппарат еще не научился работать четко и этим способствовать развитию -стахановского движения. Например, дефект­ ную ведомость на судоремонт л/п „Малыгин", присланную из Мурманска, вместо серьезного ее просмотра и подготовки всего необходимого к ремонту судна, в Архангельске ухитрились затерять. Поэтому, когда на „Малыгине" начался ремонт — не было кистей, а присланные после были плохого качества. По заявлению стахановца т. Абрамсон эти кисти „по своему размеру годны для бритья". Инициатива машинистов тт. Подлесного и Бармина в подготовке инструментов к началу ремонта не была поддержана командным составом л/п „Садко". За проявление творческой инициативы машинисты не были отмечены ни в приказе по судну, ни другими поощрениями. Мало того, старший механик, подойдя к т. Подлесному, приводившему в порядок донку, заявил: „Что ты там делаешь? Кому это нужно? Ведь мы будем ремонтироваться в Архангельске и тогда будем приводить все в порядок".

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz