Советская Арктика. 1936, №10.
•М. Д. Рау . К берегам Якутии разного груза, то в 1936 году эта цифра возросла до 23 с лишним тысяч тонн (включая и завоз до 3*/2 тысяч тонн из Архангельска) на общую сумму до 100 млн. рублей. Для переработки всей этой массы груза в стахановском 1936 году от работников Мурманского теруправления Севморпути, Мурманского порта и якутских завозящих организаций требовалась подлинно боль шевистская работа. Из 23 тыс. тонн груза надо было расфасовать в полном ассорти менте и качестве по десяти районным факториям и торговым точкам до 12 тыс. тонн. Надо было во-время подготовить груз. Обработать и обеспечить грузопоток маркировкой, ремонтом тары, снабдить его транспортными документами и в установленные сроки направить их к месту назначения. Правильно рассчитать кубатуру выделенного флота и запланировать реальную цифру грузов, чтобы не допустить консер вации груза в порту, как это имело место в прошлые годы. Расставить силы так, чтобы все участки сложной цепи прохождения этой операции работали четко, по-стахановски. С о всеми этими задачами Мурманское теруправление Севморпути и Мурманский торговый порт справились удовлетворительно. Из грузов для Якутской АССР не оставлено в порту и на складах ни одной тонны. В процессе всей этой большой работы, развернутой с начала 1936 года, были и недостатки. В июне Заготснабконтора по линии Арктикснаба не имела несколь ких тысяч железных и деревянных бочек для заливки горючего. Поздно и с задержкой расфасованы грузы Якутинтегралсоюза и Якутского теруправления Севморпути. Якутские завозящие организации (Якутторг) не сумели во-время обеспечить поступления всей массы грузов. Отдельные группы товаров поступали до последних чисел июля, что мешало правильному соста влению каргопланов и других транспортных документов. К концу погрузки судов наблюдался ряд нежелательных фактов, как-то: излишняя нервозность, формальные, не вызываемые необходи мостью требования, сутолока и т. д. Все эти недостатки изживались на ходу и не отразились на общем ходе операции. Что обусловило успех в этой работе? Окружные партийные и советские организации оказали большую помощь. Они взяли под свой контроль ход подготовки Ленско-Карской операции. В погрузочных работах большую мобилизующую роль среди груз чиков порта сыграл приезд бригады черноморских грузчиков во главе с орденоносцем Андреем Петрашем. Каждая бригада грузчиков ударно дралась за перевыполнение планов погрузки, равняясь по лучшим резуль татам в работе. Коллектив работников Севморпути и порта обеспе чил бережное отношение к каждой тонне груза. *к Как жил якутский народ в прошлом? В царское время Якутия была страной каторги и ссылки, „тюрь мой без решеток1, куда можно дойти и обратно не вернуться. Якутский трудовой народ испытывал двойной гнет: от ставленников самодержа вия-исправников , попов-миссионеров и от местных феодалов-тойонов,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz