Советская Арктика. 1936, №10.

42 Советская Арктика • 1936 • № 10 удается. К лесовозам типа „соламбайцы" запасные части совершенно не высылаются, хотя они нашего, отечественного производства. Мы наме­ чали одновременно грузить девять пароходов восемью машинами и один— конным транспортом. Сейчас придется грузить лошадьми два парохода. Плохо также с общественным питанием. Нет олова для лужения кухонной посуды, и это может отрицательно сказаться на работе сто­ ловых. Надо приложить все усилия к тому, чтобы нынешняя Карская навигация была культурно обслужена. Все эти недостатки безусловно преодолимы. Нынче лучше органи­ зован труд. Наведен порядок в лесобиржах. Сейчас доски уклады­ ваются в соответствии с коносаментами погрузки, группируются по проулкам. Это даст возможность избежать излишней сутолоки в горя­ чее время погрузки. Бригадиры, формана, стивидоры, учетчики в нынешнем году про­ шли техминимум. К погрузке не будет допущен ни один человек, не сдавший государственного экзамена по техминимуму. Эту работу нам удалось провести в течение длинной полярной ночи. В составе брига­ диров больше половины старых мастеров погрузки, работающих на Карской не первый год. Надо постепенно закреплять в Заполярье кадры наиболее ценных, квалифицированных работников. Интересен метод работы на погрузке. В отличие от прошлых лет, мы перестраиваем работу бригад. Вместо сквозных, бригады разбива­ ются на две части: одна— доставляет товар к борту судна, а другая — формует (укладывает) его в трюм. К бригаде в составе 50—70 человек при­ креплены транспорт, причал, инструмент и определенный участок биржи. Успех восьмой Карской в значительной степени зависит от пра­ вильной организации партмассовой работы на причалах. Институт аги­ таторов, оправдавший себя целиком в прошлом году, создан и сейчас. Все агитаторы пропускаются через курсы подготовки, где наряду с про­ работкой методов и форм массовой работы они знакомятся с техникой погрузки. Мы решили радиофицировать все причалы, жилища, столовые. Партийная организация Игарки, лесокомбината, все стахановцы упорно работают над тем, чтобы восьмую Карскую навигацию сделать действительно стахановской. М. Д . РИУ Уполномоченный Совнаркома Якутской АССР К БЕРЕГАМ ЯКУТИИ I Отдали концы от причалов Мурманского порта последние суда четвертой Ленской экспедиции. Прощальный гудок, и корабли взяли свой курс к суровым берегам далекой Якутии— сквозь льды, туманы и многобалльные штормы нескольких морей Арктики... Северный морской путь имеет для Якутской АССР крупное эконо­ мическое и политическое значение. З а последние три года удачно с о ­ вершающиеся рейсы морских судов доставляют десятки тысяч тонн разных грузов для развития народного хозяйства Якутии. Грузооборот из Мурманского порта в Якутскую АССР из года в год возрастает. Если в 1935 году этим путем было завезено 14 тыс, тонн

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz