Советская Арктика. 1936, №10.
В . А. Добровольский. Навигация на Пясчне 39 С Енисея на Пясину идут суда: „Красноярский рабочий", „Молотов", „Лесник", „Эвенки” и „Пясинск". С Оби на Пясину двигаются теплоход „Микоян" с двумя лихтерами № 2—4 по 3000 тонн каждый. В Пясинских операциях участвуют и другие суда— „Игарка", „Бегичев" и т. д. Из непаровых судов на Пясине— 26 барж и 9 лихтеров. Действует и флот зимовки речки Черной: грузоперевозки вверх по Дудыпте. Ни когда на Пясине не было такой мощной флотилии. Сроки навигации значительно увеличены. Пясинский караван на буксире теплохода „Красноярский рабочий" вышел из Красноярска в се редине июля. В нынешнюю навигацию фарватер Пясины обставлен лучше. П о мимо обычных знаков, сохранившихся с прошлого года и построенных заново судном „Бегичев", впервые применена световая обстановка. Силами зимовщиков речки Черной отремонтирован весь оставлен ный на зиму флот. Проведена расчистка фарватера истоков Пясины. Туда был отпра влен опытный пясинский лоцман П. Т. Воронов с подрывником П. Е. Путинцевым. Они с грузом взрывчатых материалов дошли до истоков, обследовали порожистое место и нашли 13 камней. Камни были взорваны. Путь на озеро Пясино и дальше на Валек — расчищен. Теперь пясинские суда летней навигации беспрепятственно проходят опасные места. Большие транспортные операции на Пясине при повышенной мане вренности судов немыслимы без механизации погрузо-разгрузочных работ. На пристани Валек установлены 3 грузоподъемных крана и транс портер. Применены транспортеры и на перевальной базе Кресты. Кроме того, на пристанях занята тысяча с лишним грузчиков — совер шенно небывалое в прошлом явление. Волею партийных и непартийных большевиков Севера Пясина пре вращена в нормально действующую крупную водную магистраль тундры. Освоение Пясины позволяет осуществить в свою очередь широкое плановое освоение производительных сил западной части Таймырского полуострова — богатства Норильска прежде всего; поднять экономику и культуру националов тундры. Будущее Таймыра уже сейчас экономически складывается на основе двух' комплексов: на западе — Норильскстрой, Авамская тундра с ее пушным хозяйством и водной артерией — Пясиной; на востоке — Норд- викстрой, пушные и лесные богатства Хатангской тундры и река Хета, которая в нынешнюю навигацию должна быть освоена в связи с захо дом пароходов сквозного морского плавания в Хатангский залив. Будущее Таймыра — это хозяйственный и культурный расцвет на ционального населения, на основе твердо проводимой ленинско-сталин- -ской национальной политики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz