Советская Арктика. 1936, №10.

В . А. Добровольский. Навигация на Пясчне 39 С Енисея на Пясину идут суда: „Красноярский рабочий", „Молотов", „Лесник", „Эвенки” и „Пясинск". С Оби на Пясину двигаются теплоход „Микоян" с двумя лихтерами № 2—4 по 3000 тонн каждый. В Пясинских операциях участвуют и другие суда— „Игарка", „Бегичев" и т. д. Из непаровых судов на Пясине— 26 барж и 9 лихтеров. Действует и флот зимовки речки Черной: грузоперевозки вверх по Дудыпте. Ни­ когда на Пясине не было такой мощной флотилии. Сроки навигации значительно увеличены. Пясинский караван на буксире теплохода „Красноярский рабочий" вышел из Красноярска в се­ редине июля. В нынешнюю навигацию фарватер Пясины обставлен лучше. П о ­ мимо обычных знаков, сохранившихся с прошлого года и построенных заново судном „Бегичев", впервые применена световая обстановка. Силами зимовщиков речки Черной отремонтирован весь оставлен­ ный на зиму флот. Проведена расчистка фарватера истоков Пясины. Туда был отпра­ влен опытный пясинский лоцман П. Т. Воронов с подрывником П. Е. Путинцевым. Они с грузом взрывчатых материалов дошли до истоков, обследовали порожистое место и нашли 13 камней. Камни были взорваны. Путь на озеро Пясино и дальше на Валек — расчищен. Теперь пясинские суда летней навигации беспрепятственно проходят опасные места. Большие транспортные операции на Пясине при повышенной мане­ вренности судов немыслимы без механизации погрузо-разгрузочных работ. На пристани Валек установлены 3 грузоподъемных крана и транс­ портер. Применены транспортеры и на перевальной базе Кресты. Кроме того, на пристанях занята тысяча с лишним грузчиков — совер­ шенно небывалое в прошлом явление. Волею партийных и непартийных большевиков Севера Пясина пре­ вращена в нормально действующую крупную водную магистраль тундры. Освоение Пясины позволяет осуществить в свою очередь широкое плановое освоение производительных сил западной части Таймырского полуострова — богатства Норильска прежде всего; поднять экономику и культуру националов тундры. Будущее Таймыра уже сейчас экономически складывается на основе двух' комплексов: на западе — Норильскстрой, Авамская тундра с ее пушным хозяйством и водной артерией — Пясиной; на востоке — Норд- викстрой, пушные и лесные богатства Хатангской тундры и река Хета, которая в нынешнюю навигацию должна быть освоена в связи с захо­ дом пароходов сквозного морского плавания в Хатангский залив. Будущее Таймыра — это хозяйственный и культурный расцвет на­ ционального населения, на основе твердо проводимой ленинско-сталин- -ской национальной политики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz