Советская Арктика. 1936, №10.
В. А. Добровольский. Навигация на ГІясине 37 В навигацию 1936 года количество грузовых кораблей, идущих по Северному морскому пути, по сравнению с прошлым годом, увеличи лось в два раза. Для проводки через льды число ледоколов осталось прежнее. Чтобы своевременно безаварийно окончить полярную навига цию, моряки-полярники должны работать стахановскими методами. Работа на судне во время арктического плавания, конечно, отлична от работы в шахтах, на производстве, в поле. Если стахановец в шахте должен добыть угля больше, то стахановец-кочегар на корабле должен помнить, что зря расходовать уголь, добываемый его товарищем-стаха- новцем в шахте, — преступление. Дело чссти для стахановца-шахтера — добыть угля больше, а для стахановца, стоящего у котла — держать пар на марке и расходовать угля как можно меньше. Команды всех кораблей арктического плавания должны быть ста хановцами. Только тогда у нас будет проведена безаварийная навигация. Ни одного корабля не должно остаться в Арктике в позднюю осень. Это моряки должны помнить. Для проведения успешной работы нам дано все. Мы окружены заботой руководства, заботами трудящихся всей нашей родины. Применяя стахановские методы в работе, мы выполним все зада ния, возложенные на нас. В наших руках современная советская тех ника. Правильное применение ее на практике обеспечит нам успех в работе. В. А. ДОБРОВОЛЬСКИЙ Начальник ІІясинской операции НАВИГАЦИЯ НА НЯСИНЕ I Пясина— одна из полноводных рек на Таймыре. Длина ее около тысячи километров. Она берет начало в Пясинском озере на террито рии Норильска, где строится гигант Заполярья — полиметаллический комбинат. Пясина пересекает всю Авамскую тундру и составляет ее естественный выход к Карскому морю. Экономическое значение Пясины большое. Все население Авамской тундры к лету откочевывает к Пясине и ее притоку Дудыпте— рекам, богатым рыбой. Дальнейшее развитие этих рек, как водных артерий, внесет коренные изменения в экономику тундры, которая с давних времен снабжалась товаропродуктами при помощи зимнего оленного транспорта Дудинки. Это было экономически нерентабельно. Зимний тракт Дудинка — Волочанка — Хатанга очень тяжел и трудоемок, требует громадного количества оленей. Грузоперевозки отвлекали население тундры и их транспорт от пушного промысла — песца. В 1932 году таймырским организациям удалось провезти на мотор ках с верховьев Пясины до Дудыпты 22 тонны муки, и это казалось большой победой. В том же 1У32 году экспедиции Комсеверпути под руководством Е. И. Иголкина, в составе ихтиолога П. А. Пирожникова и капитана-гидрографа Ю. М. Петранди удается „нащупать" в Пясинском баре фарватер и нанести его на карту. И уже в навигацию 1934 года на Пясину была послана транспортно-исследовательская экспедиция
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz