Советская Арктика. 1936, №10.

По северным морям и рекам В. И. ВОРОНИН ЛЕДОКОЛ „ЕРМАК“ В НАВИГАЦИЮ 1936 ГОДА Полярная навигация — в разгаре. Ледокол „Ермак“ еще 2 июля вышел из Ленинграда в Мурманск, а 15 июля — из Мурманска в Кар­ ское море. На „Ермаке“ находится штаб западного сектора Советской Арктики. Штаб руководит всеми морскими операциями по проводке судов в за­ падной части Северного морского пути. „Ермак" вышел в Карское море раньше грузовых судов. Произведя ледовую разведку, он проходит из Баренцова моря в Карское проливом Маточкин Шар, после чего идет на восток до острова Белого и затем на юг к полуострову Ямалу. Эти два разреза Карского моря дают ясную картину расположения льдов. К этому времени подходят корабли из Баренцова моря к Кар­ скому. Они своевременно получают распоряжение, каким проливом входить в Карское море и где их встретит ледокол „Ермак“. Капитанам грузовых судов „Ермак“ дает действительный ледовый прогноз южной части Карского моря. Так проходит четвертая навигация грузовых кораблей, идущих из западных советских портов в Якутскую республику и везущих грузы к устью реки Лены Северным морским путем. Так проходит и пятая навигация сквозных походов наших кора ­ блей по Северному морскому пути из Баренцова моря в Тихий океан. Какая большая разница между первым рейсом по этому пути паро ­ хода „Сибиряков“ и судами, идущими в настоящую навигацию! На „Сибирякове“ имелись лишь примитивные старые карты. На них были нанесены глубины под самым берегом в местах, в большинстве случаев недоступных для плавания современных груженых судов. В настоящую навигацию идут корабли, имеющие новые морские карты. Суда определяются по радиомаякам, маячным огням. Для неко­ торых участков Севморпути имеются лоции — пособия для плавания. Все это облегчает путь по морской трассе. Быстрое развитие мореплавания по Северному морскому пути еще требует большой работы гидрографии. Надо изучить течения, нанести на карты все опасности, чтобы корабли шли без аварий. Судоводители должны научиться быстро и безаварийно водить суда во льдах. Плавание в арктических льдах не похоже на плавание во льдах других морей. Много трудностей при плавании в арктических водах приносят туманы, во время которых корабли часто стоят, выжи­ дая прояснения погоды, тратя на это дорогое время, уменьшая и без того короткую полярную навигацию. Капитаны полярного плавания должны это учесть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz