Советская Арктика. 1936, №10.

34 Советская Арктика • 1936 • М 10 Наша служба погоды к моменту вылета „АНТ-25" составила обзор погоды и ледовый, а также и прогноз погоды. Синоптики в Москве и на Диксоне в течение круглых суток вели дежурства и составляли 8 карт в сутки. Особенно трудоемкая работа выпала на станции, где имелся один радиотехник и один метеоролог: о строва Каменева, где радист, он же и метеоролог Эрнест Кренкель, мыс Выходной, бухта Варнека, Р у с ­ ская Гавань, мыс Оловянный, Кнгилях, мыс Стерлегова, остров Встреч­ ный, Уединение, Кармакулы. За период до вылета „АНТ-25“ и нахождения его в воздухе не было ни одного срыва посылки метеосводок, все время велись наблю­ дения за самолетом. На участке перелета, где расположены полярные станции нашей системы, был выделен ряд пунктов, с расчетом, чтобы за работой само­ лета одновременно наблюдали, как минимум, 3 радиостанции. Для каж­ дой из них было выработано расписание, позволяющее с минимальной затратой времени передать в Москву — в штаб перелета текст радио­ грамм, принятых с самолета. Первоначально выработанная схема обслуживания „АНТ-25“ была расширена. Например, привлекли к обслуживанию радиостанцию Ам- дерма. А во второй половине перелета, когда экипаж „АНТ-25“ шел над тундрой Якутии, где радиостанции расположены не так часто или совсем отсутствуют, были включены для наблюдения радиостанции острова Медвежьего, мыса Шелагского и устья Колымы. В первый день перелета было послано самолетом 18 радиограмм. Все они приняты нашими радиостанциями и передавались через Дик­ сон на Московский радиоцентр Главсевморпути. Время прохождения радиограмм с самолета до Москвы — от двух до пяти минут. Чтобы застраховать правильность принятого текста донесений с самолета, принимались радиограммы всеми станциями района. Во второй день перелета, когда самолет находился в районе Тикси, нашими радиостанциями приняты все радиограммы по № 36. К концу суток самолет вышел из сферы слышимости наших станций. Он прошел район реки Индигирки, держа курс на Петропавловск. Здесь из-за плохой слышимости тексты радиограмм с самолета принимались на­ шими радиостанциями с перерывами. Хотя и не полностью, все теле­ граммы записывались. В частности, радиограммы с самолета, переданные в 12 час. 30 мин. и в 1 час 50 мин., были приняты нашими радиоцентрами в Якутске. Для того чтобы дать правильную ориентировку и определить ме­ стонахождение самолета в воздухе, работали радиомаяки на мысе Же­ лания и мысе Челюскина, а также в бухте Тикси. В Тихой беспрерывно работал длинноволновый радиопередатчик для того, чтобы самолет мог запеленговать и в случае необходимости определить свое местонахождение. Радиоузел острова Диксона дублировал для самолета передачу московской станции УО в установленные ею сроки. Во время перелета беспрерывно давались консультации ГАМСу. Эта работа велась до окончания перелета. За время обслуживания е наших радиостанций было получено 3840 метеосводок. На каждую обслуживающую станцию падает таким образом 240 сводок.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz