Советская Арктика. 1936, №10.
И. А . Копусов. Как мы обслужили , АНТ-25 * 33 Однако необходимости в их помощи за Полярным кругом не ока залось. Летчики блестяще справились со всеми препятствиями сурового Севера и прошли без посадки всю Советскую Арктику от ее западных границ до восточных. Шум их пропеллера прозвучал песней славы над ледяной могилой пионера полярного воздухоплавания Саломона Андрэ. Своим изумительным перелетом они еще раз дали доказательство непревзойденного умения советских пилотов владеть таким сложным орудием техники, как самолет, в не менее сложных условиях Арктики. Они показали, что советские летчики готовы в любую минуту не только принять, но и осуществить самое сложное задание партии и прави тельства. Перелет „АНТ-25“ без сомнения является историческим событием. Он стоит в ряду тех явлений, которые служат поворотными пунктами в решении той или иной проблемы. В борьбе за Арктику такими были походы „Сибирякова“ и „Челюскина", проводившиеся под руководством О. Ю. Шмидта. Таким же поворотным рычагом должен стать и перелет Чкалова и его товарищей. Этот перелет не только вплотную приводит нас к вопросу о трансарктическом воздушном пути, но и показывает как возможность, так и метод решения этого вопроса. Идея такого пути чрезвычайно заманчива. Он решит проблему огромного значения — наикратчайшего и быстрейшего сообщения между отдельными пунктами Европы, Азии и Америки. Он сделает посещаемыми в любое время года районы, недоступные ледоколам или другим сред ствам сообщения. И еще более оживут районы, которые не так давно считались задворками земного шара, а ныне большевистской волей вызваны к жизни. Советские летчики закрепят результаты перелета мужественной тройки и превратят трассу самолета „АНТ-25“ в Великий Северный воздушный путь, так же как трасса „Сибирякова* и „Челюскина* вопло тилась в Северный морской путь. Залогом этого служит непрерывное усиление мощи Советского Союза, рост отечественной авиапромышленности, мужество и бесконеч ная любовь советских летчиков к родине, к партии и своему вождю товарищу Сталину. И. А. КОПУСОВ КАК МЫ ОБСЛУЖИЛИ АНТ-25" Одним из серьезных испытаний нашей радиосвязи и метеообслу живания был перелет Героя Советского Союза Водопьянова и летчика Махоткина из Москвы в бухту Тихую в марте — апреле 1936 года. Р а диосвязь станций показала, что в западном секторе Арктики имеются все возможности для четкого и быстрого обслуживания авиации. Это испытание выдержано нашими станциями на отлично. Героический беспосадочный перелет „АНТ-25“ — другая и самая серьезная проверка работоспособности полярных станций. Еще задолго до старта „АНТ-2о“, начиная с 8 июля, наши поляр ные станции готовились к обслуживанию перелета. Метеослужба ввела дополнительные 4 срока наблюдений в сутки. Была увеличена программа аэрологических работ. 3 Советская Аркти» a 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz