Советская Арктика. 1936, №10.

22 Советская Арктика • 1936 • ЛЬ 10 Д . Д . к о з ы л и н Председатель Оргбюро ЦК Союза работников Севморпути ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ СЕВМОРПУТИ Центральным Комитетом партии и Прези­ диумом ВЦСПС приняты решения о создании профессионального союза работников Север­ ного морского пути. Оргбюро ЦК этого союза уже начало работу. Этим решением положено начало объединению в едином проф­ союзе 32-тысячного коллектива работников Крайнего Севера и Арктики, работающих в наших хозяйственных, научных и культурных учреждениях. До создания самостоятельного союза работники системы Главсев- морпути были разбросаны по нескольким профсоюзным организациям: моряков, речников, угольщиков, авиапромышленности, мясо-молочной про­ мышленности и др. Нередко получалось так, что члены союза совер­ шенно не обслуживались своей профорганизацией. Профсоюзная работа не велась. Вот что пишет один из работников Политуправления Глав­ севморпути, обследовавший состояние профработы на местах: „По всем предприятиям реки Оби мне удалось ознакомиться, с состоянием профра­ боты, причем в таких наших организациях, как авиапорты в Тюмени, Тобольске, Сама- рове, Березове, Обдорске, — совсем нет профессионального .угла* и профессиональная работа не ведется. Нет также никакой профі ссиональной работы, и никто этим не зани­ мается и на наших пушных факториях — Новый Порт, Се-Яга, Напалково, Дровяное, Гыдаямо, Тамбей. Такое же состояние и на зверобойных зимовках — Шокальское и Таран“. Не лучше состояние профессиональной работы было и на поляр­ ных станциях. Начальник полярной станции бухты Тикси так охарак­ теризовал состояние работы: „Заслушивался местком, давались партийные указания. Откровенно говоря, профработа у нас не велась". Вопросы заработной платы, охраны труда, соцстраха, быта, произ­ водственной и культурно-массовой работы, работы со стахановцами, конечно, не могли быть полностью разрешены. Все эти задачи встают перед новым профсоюзом. Союз должен будет много поработать в области заработной платы и норм выработки. Если в других отраслях хозяйства уже имеются проверенные нормы, то этого про отрасли хозяйства Крайнего Се­ вера еще нельзя сказать. Имеющие место факты уравниловки в мор ­ ском флоте доказывают, что ряд категорий работников (кочегары, машинисты, матросы и др.) получал равную зарплату при наличии совершенно неравных по тоннажу и мощности механизмов судов. Н а ­ пример, кочегар первого класса на л/к „Ленин" (7500 HP) получает 130 рублей в месяц и на п/х „Ломоносов" (250 HP) тоже 130 р у ­ блей. Механики этих же судов получают по 225 рублей, а машинисты по 160.рублей. Приближение союза к каждой хозяйственной единице и каждой специальности должно покончить с вопросами уравниловки в зарплате.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz