Советская Арктика. 1936, №10.
14 Советская Арктика • 1936• № 10 на 851 тыс. руб. перерасход ло административно-хозяйственным и общезаводским статьям. . Неблагополучно и на участке торговли. Торговые расходы нередко выходят за существующие нормы. Именно отсутствием четкого хозяйственного стиля в работе можно объяснить слишком высокие издержки обращения Красноярского теруправления и др. участков. Перерасход здесь составил 1498 тыс. рублей. А один лишь ОРС этого теруправления перерасходовал 2128 тыс. рублей. Затоваривание— другая существенная причина неудовлетворитель ной финансовой работы. Д о сих пор еще нет четкого планирования в завозе продпромтоваров и разных эксплоатационных материалов. Слабо учитывается возможность их реализации. Нередки были случаи, когда теруправления уже после своих же заявок в Арктикснаб на товаро- материалы отказывались от них. Отказалось, например, в этом году от ряда своих заявок то же Красноярское теруправление, которое, кстати сказать, сильно затоварилось в прошлом году. Даже в факториях Омского теруправления, которое вышло с более или менее удовле творительными результатами финансовой деятельности, имеется зато варивание. Конечно, эти недостатки, влекущие за собой затоваривание, объясняются слабым внедрением на Крайнем Севере принципов совет ской торговли. На Ямальском севере, например, до сих пор еще совет ская торговля не налажена при ряде факторий (Яда, Вануйто, Яр-сале, Хусь-яга, Надымская и др.). Лавки здесь нередко содержатся в анти санитарных условиях, в которых товар меньше всего продается и больше всего портится. Не всегда учитывается спрос населения. Завоз товаров по количеству и качеству ассортимента — еще до сих пор узкое место в нашей торговой работе. Торговая сеть при фак ториях развита еще слабо. Она тяготеет больше к узловым цент рам. И правы ненцы Сысой Нянг, Вануйто Трофим и др. (Ямальский север), которые на перевыборах своего национального совета заявили о том, что „надо больше лавок, лавки нужно иметь ближе к морю: там летом пасутся олени, а лавок нет, и нет товаров". Вместо непосредствен ного обслуживания национального населения наши местные организации нередко производят торговые операции с другими торговыми органи зациями, забывая о своих обязанностях. Известно, что перевозки товаров водным путем занимают основное место в нашей хозяйственной работе. Но и здесь есть много недостатков,, снижающих результаты работы флота. Возьмем реку. Нечеткая работа командного состава нашего речного флота, например в Якутии, отсутствие единоначалия и дисциплины привели в прошлом году к значительном убыткам. Замерзшие на Турьем взвозе грузы пришлось перевозить зимним сухопутьем; не мало средств ушло на компенсацию грузовладельцам их убытков, вызванных несвоевре менной доставкой грузов на место назначения и порчей этих грузов. Или наши судостроительные верфи — они до сих пор работают неудовлетворительно, несмотря на то, что их продукция (несамоходный флот) во многом решает успех грузоперевозок. Вот Придивинская судо строительная верфь. Строительство ее протекало без плана. А в резуль тате она не обеспечивает правильного технологического процесса. На верфи слабо внедряется механизация. Например, все трудоемкие детали поднимаются на суда ручной силой. Даже существующая узко колейка не всегда используется для подвозки лесоматериалов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz