Советская Арктика. 1936, №10.

100 Советская Арктика • 1936 ■№ 10 Бурильщик т. Богатых вначале тоже не хотел учиться. „Учите мо­ лодых, а мы проживем и так“, отговаривался он. Но вот в одной из постановок на сцене он попал в число прогульщиков. На другой день он явился в комбинат и заявил: „учиться буду, а то вчера засмеяли меня в нарядной”. В дальнейшем т. Богатых стал первым стахановцем. По его заявлению, добиться стахановских показателей работы ему много помогла учеба. Заинтересованность в получаемой квалификации поощряла многих оставаться на повторные зимовки. Сапожник Молчанов, окончив курсы мотористов, был поставлен на работу в дизельную. Уже прожив две зимовки, он для получения практики остался на третью зимовку. Из женщин выделилась т. Борщевская, которая была совершенно неграмотной. Учеба ей давалась с большим трудом. Преподавательница стала с ней заниматься дополнительно. Первое написанное ею письмо, которое она отправила домой с ледоколом „Таймыр", стало событием всего класса, так как ее учеба интересовала весь класс. В результате длительной кропотливой работы учащиеся станови­ лись и организующей культурной силой среди населения. Незаметной фигурой был вначале т. Лисенко на курсах бригадиров угольных бри­ гад. Потом он стал не только учиться сам, но и помогать другим. В сво­ бодное время он в общежитии собирал своих товарищей и читал им книги. В выпускной вечер перед всем коллективом трудящихся рудника прошло много товарищей, благодаривших за учебу. — Теперь я подготовился к призыву в армию, — заявил т. Цап- ков.—Там я еще изучу каждый винтик танка и стану хорошим защитником границ нашей родины. Большой подъем вызвало выступление отличника т. Маслова, кото­ рый с волнением говорил о том, что „в царское время нас совершенно не учили,а теперь для этого созданы все условия". Тов. Лисенко так отчитывался перед коллективом: — За три месяца учебы я добился знания всех четырех действий с целыми числами. Познал основы обыкновенных дробей, полный курс десятичных дробей и процентов. Я легко подсчитываю процент выпол­ нения плана по всей шахте и своей нормы. Я умею теперь сделать расчет выработок при закладке шахт, определить потребность в рабо ­ чей силе. Я не верил сначала, что я этого достигну, а теперь перед всеми заявляю, что я с этой задачей справился. Такие же успехи показал т. Чернявский по курсам бригадиров. Став бригадиром, он хорошо справлялся с работой, перевыполняя норму. Учеба зимовщиков на Грумант-сити — замечательное явление. Успехи надо закрепить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz