Советская Арктика. 1936, №10.
В. И. Оводова. Зимовщики Грумант-сити на учебе 99 Все же подготовка кадров для производства выполнена на 112% и по общеобразовательному обучению на 96°/о. Успеваемость по пр о изводственным курсам имела следующие результаты: 18% всех учащихся окончило с оценкой на отлично, 377„ — хорош о , 39°/0— посредственно и 6°/о — плохо. Какие мероприятия обеспечили успех этой работы? Среди населения систематически велась воспитательная работа. Ши роко применялась поощрительная система — премирование. Вся работа ставилась под контроль трудящихся рудника. Учеба рассматривалась как общее дело. Большую помощь в работе оказали сами учащиеся. С помощью их была широко развернута разъяснительная работа. Применялись самые разнообразные формы. Об учебе ставился вопрос на собраниях, через печать, радио. Ежедневно вывешивался на видном месте табель посе щаемости каждого учащегося. Зачитывались по радио фамилии прогуль щиков учебы. Выделялись специальные женские бригады для вербовки учащихся. Учащиеся и преподаватели прикреплялись к общежитиям для по стоянной работы. Большое оживление внесла массовая проверка знаний. В общежи тия были направлены активисты учащиеся (как организаторы) и препо даватели-общественники. Проверка проводилась по арифметике и русскому языку. Резуль таты ее были вывешены в столовой. Практиковалась посылка на дом учеников-активистов для занятий с отстающими. В беседах они делились своим производственным опы том, рассказывали о прочитанных книгах, о своих нуждах. Такой под ход к человеку давал возможность лучше выявить интересы учащихся, быстрее поднять уровень их знаний. Например, рабочий т. Цапков вначале учиться не хотел, занимался плохо,а потом кончил курсы ле бедчиков и мотористов на отлично. Учащиеся курсов мотористов учком- бината Грумант- сити
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz