Советская Арктика. 1936, №10.

В. И. Оводова. Зимовщики Грумант-сити на учебе 99 Все же подготовка кадров для производства выполнена на 112% и по общеобразовательному обучению на 96°/о. Успеваемость по пр о ­ изводственным курсам имела следующие результаты: 18% всех учащихся окончило с оценкой на отлично, 377„ — хорош о , 39°/0— посредственно и 6°/о — плохо. Какие мероприятия обеспечили успех этой работы? Среди населения систематически велась воспитательная работа. Ши­ роко применялась поощрительная система — премирование. Вся работа ставилась под контроль трудящихся рудника. Учеба рассматривалась как общее дело. Большую помощь в работе оказали сами учащиеся. С помощью их была широко развернута разъяснительная работа. Применялись самые разнообразные формы. Об учебе ставился вопрос на собраниях, через печать, радио. Ежедневно вывешивался на видном месте табель посе­ щаемости каждого учащегося. Зачитывались по радио фамилии прогуль­ щиков учебы. Выделялись специальные женские бригады для вербовки учащихся. Учащиеся и преподаватели прикреплялись к общежитиям для по­ стоянной работы. Большое оживление внесла массовая проверка знаний. В общежи­ тия были направлены активисты учащиеся (как организаторы) и препо­ даватели-общественники. Проверка проводилась по арифметике и русскому языку. Резуль­ таты ее были вывешены в столовой. Практиковалась посылка на дом учеников-активистов для занятий с отстающими. В беседах они делились своим производственным опы­ том, рассказывали о прочитанных книгах, о своих нуждах. Такой под­ ход к человеку давал возможность лучше выявить интересы учащихся, быстрее поднять уровень их знаний. Например, рабочий т. Цапков вначале учиться не хотел, занимался плохо,а потом кончил курсы ле­ бедчиков и мотористов на отлично. Учащиеся курсов мотористов учком- бината Грумант- сити

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz