Североморский летчик. 1945, январь.

2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 18 января 1944 г.. № 14 (Щ\ ПРИКАЗ Верховного Главнокомандующего КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЙСКАМИ 1 УКРАИНСКОГО ФРОНТА Маршалу Советского Союза КОНЕВУ НАЧАЛЬНИКУ ШТАБА ФРОНТА Генералу армии СОКОЛОВСКОМУ Войска 1-го Украинского фронта, развивая успешное на­ ступление, сегодня, 17 января, заняли города Пшедбуж п Ра­ домско важные узлы коммуникаций и опорные пункты обо­ рины пе.мцеі! и, форсировав реку Варта, стремительным ударом танковых соединении и пехоты овладели городом Ченстохова — важным узлом обороны немцев па роке Варта. В боях за овладение городами Ченстохова, Пшедбуж и Ра- домско отличились войска генерал-полковника Жадова, генерал- полковника Коротеева, генерал-майора Лямина, генерал-майора Колсминова, генерал-лейтенанта Родимцева, генерал-лейтенан­ та Лебеденко, генерал-майора Бакланова, генерал-майора Мар­ тиросяна, генерал-лейтенанта Акимова, генерал-майора Путей- ко, генерал-майора Жукова, полковника Комарова, полковника Перепелица, полковника Хильчевского; танкисты генерал-пол­ ковника Рыбалко, генерал-майора танковых войск Бахметьева, генерал-майора танковых войск Чупрыгина, генерал-майора танковых войск Новикова, генерал-майора танковых войск Ива­ нова, генерал-лейтенанта танковых войск Сухоза, генерал- майора танковых войск Кузнецова, полковника Чугункова, пол­ ковника Архипова, полковника Суховарова; артиллеристы гене­ рал-майора артиллерии Оганесяна, генерал-майора артиллерии Полуэктсва, генерал-майора артиллерии Фэустова; летчики ге­ нерал-полковника авиации Красовского, генерал-майора авиации Пронина, генерал-майора авиации Горлаченко, полковника Ма­ мина, генерал-майора авиации Полбина, генерал-майора авиации Демидова, полковника Кожемякина, полковника Понрышкина, генерал-лейтенанта авиации Рязанова, генерал-майора авиации Архангельского, генерал-лейтенанта авиации Утина, генерал- майора авиации Баранчука, подполковника Донченко; саперы генерал-лейтенанта инженерных войск Галицкого, полковника Каменчука, полковника Подолынного, полковника Ефременко, полковника Солдатенко, полковника Глезера; связисты генерал- лейтенанта войск связи Булычева, полковника Борисова, пол­ ковника Богомолова, подполковника государственной безопасно­ сти Гриб. В ознаменование одержанной победы соединения и части, Наиболее отличившиеся в боях за овладение городами Ченсто- хсва, Пшедбуж и Радомско, представить к присвоению наимено­ вании «Ченстоховских» и к награждению орденами. Сегодня, 17 января, в 23 часа столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует доблостпым войскам 1-го .\ іфаинского фронта, овладевшим городами Ченстохова, Пшед- йуж и Радомско, -двадцатью артиллерийскими залпами из двухсот двадцати четырех орудий. За. отличные боевые действия об'являю благодарность ру- ководиммм Вами войскам, участвовавшим в боях за освобожде­ ние, городов Ченстохова, Пшедбуж и Радомско. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и незави­ симость пашей Родины! Смерть немецким захватчикам! Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. СТАЛИН. 17 января 1945 года. № 22-5. СЛАВА НАСТУПАЮЩЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ! В логово фашистского зверя! Подполковник И . Овсян кпн Как надо готовиться к слепым полетам Перед летчиками нашей части -поставлена задача — в совершен­ стве овладеть самолетовождением в облаках, научиться пробивать слой облачности толщиной в 800 метров. іВ достижении этой -цели прежде всего требуется продолжи­ тельная, кропотливая теоретичес­ кая учеба и специальные трениро­ вочные полеты под колпаком. Весь смысл учебных полетов вслепую состоит в том, чтобы при. вить летчику навык вождения са­ молета без видимого горизонта, по приборам, чтобы в будущем, в об­ лачной среде, опираясь на опыт подготовки, он смог безупречно продолжать свой полет, выполняя задания. Мы имеем примеры, когда нашим товаірища-м Мельдизину, Малинов- скоміу, -Петренко, -Куренок летом 1943 года пришлось провести не­ сколько воздушных боев в обла­ ках. Почти все эти- бои были ус­ пешными. Однако бывает и так, когда летчик, хорошо летающий в ясную погоду, попадая в облака, теряется, допускает грубые ошиб­ ки, которые могут привести к тя­ желым последствиям. Подготовка летчика к слепым полетам, особенно на Севере, яв­ ляется необходимым элементом учебно-боевой подготовки. При предварительной на-земной трени­ ровке используется сложный ап­ парат. -Сложность представляет и специально оборудованная мате­ риальная часть « техника выпол­ нения -самого полета. Цель наземной тренировки лет­ чика заключается в тоім, чтобы дать еміу знания по устройству и прин­ ципам действии аѳронавигационных приборов, изменения их показаний при различных координированных и некоординированных движениях рулями. Эти знании приобретаются в классных и индивидуальных заня­ тиях, а -практически закрепляются «слепым полетом» ів кабине «Лин­ ка®. іВ научении взаимной зависи­ мости показаний приборов от дей­ ствия рулей кабина «Линка» яв­ ляется незаменимым помощником летчика. Но в- ней можно -научить­ ся только правильному использо­ ванию показаний приборов. Навы­ ков же в управлении -самолетом вслепую кабина! «Линка» не дает. Они приобретаются непосредствен­ но в полетах под колпаком, кото­ рый по настоящее время считает­ ся главным в-идом практической подготовки к полету в облаках. В нашей части полеты в облаках производятся на самолете «По<-'2». На более высшей стадии трени­ ровки (включая поверочные поле­ ты) летаем на «Як-7-У», на кото­ ром предварительно закрашивается задняя кабина. Хочу остановиться на подборе машины для полетов под колпа­ ком., Она должна быть хорошо от­ регулированной, а приборы выве­ ренными. Часто бывает, когда на машинам в горизонтальном полете шарик «Пионера» отходит в какую- либо сторону -и летчик привыкает водить свой самолет по неточному показанию прибора, внося соот­ ветствующие поправки в полете. Таким явлением'пренебрегать нель­ зя -и приборы -нужно выверить до крайней точности. Устанавливая колпак, нужно позаботиться о том, чтобы он не был тесным, во время полета не стучал но голове летчи­ ка, Иплотно прилегал к бортам ка­ бины, т. к. просветы между колпа-- ком и кабиной соблазняют трени­ рующегося. При постановке колпака с ме­ таллическим каркасом требуется выверить девиацию компаса и по­ правку внести в бортовую карточ­ ку. Только после тщательной под­ готовки всего самолета, и в част­ ности навигационных приборов, можно приступить к полетам под колпаком. 'Разбирать в отдельности каж­ дую задачу учебно-тренировочного слепого полета надобности нет, т. к. эти вопросы хорошо освеще­ ны в НП'П—38 (главы 7—8). Я хо­ чу лишь сказать о методе выпол­ нения виражей и других криволи­ нейных горизонтальных фиг-ур. 'Метод этот вполне оправдал -себя. При прохождении курса подго­ товки к слепым полетам наиболее часто встречаются ошибки: неточ. нов выдерживание прямой, недово. роты или развороты на лиш­ нее число градусов, непостоян­ ство выдерживания скоростей и 1 С большим воодушевлением встречают летчики-штурмовики дважды Краснознаменной Печенг- ской части каждый приказ Вер­ ховного Главнокоманду-ющего Маршала Советского Союза товарища Сталина. — Снова, передавали приказ товарища Сталина, наши войска продвигаются дальше на запад — в логово фашистского зверя, — эти радостные слова передаются из уст в уста. 'B кубриках вечерами собирают­ ся летчики, техники, воздушные стрелки и младшие авиаспециа­ листы и слушают по радио прика­ зы товарища Сталина. — Радостно бьется сердце — фронты под руководством про­ славленных Маршалов Советского Союза тт. Жукова, Рокоссовского и Конева начали свое наступле­ ние, — говорит Герой Советского Союза майорСиницын.—Мы горячо приветствуем доблестные -войска Красной Армии. К. ИВАНОВ. ДОРОГА —°НА БЕРЛИН Снова Москва салютует добле - , га у наших войск одна стным советским армиям! Войска Маршалов Советского Союза тт. Жукова, Рокоссовского и -Конева прорвали немецкую оборону на территории Польши и успешно продвигаются на запад—к грани­ цам фашистской Германии-. Доро- -на Берлин! -Наступление Красной Армия . Польше воодушевляет нас, севе­ роморских летчиков, на боевые де- лз, зов€т к новым успехам в уче- бе, в повышении боеготовности. Герой Советского Союза капитан Е. ПЕТРЕНКО. причину этих Опытные воспитатели молодых летчиков гвардии майор С. М. Логинов и гвардии капитан В. П. Максимович (ведомый Сафоно­ ва) на летном поле. Фото А. Юзвенко. Зачеты по материальной части С наступлением зимы в подраз­ делении, пде тов. ШваЙлах, про­ водились занятия летчиков по эксплоатацяи самолетов -в зимнее время. Летчики осваивали особен­ ности эксплоа-тацип моторов в воздухе. ■Недавно в подразделении прохо. дили зачеты. Отличные оценки по­ лучили лейтенант Скрилков, млад, шиё лейтенанты тт. Черевко, За- вальнток и Саранчин. К). КОСТРОВ. — о - Зкскурсия на боевые корабли Технический состав Н-ской ча­ сти истребителей-бомбардироащи- ков провел экскурсию на корабли флота,. Экскурсанты познакоми­ лись с жизнью моряков, подробно интересовались вооружением и устройством боевых кораблей. 'Инициатор экскурсии — инже­ нер-капитан то-в. Федоренко. крена на виражах и разворотах Сейчас в начальной стадии 'пос­ тов под колпаком такие ошибка допускают у нас -младшие лей*, нанты тт. Астафьев и Карпов. (Чем объяснить ошибок? -Да только тем, что молоды* летчики плохо освоили определе­ ние пространственного положении самолета по показаниям приборов/ не научились сосредотачивай свое внимание на главном—«Пио­ нере», вариометре, компасе. Ц естественно, этим товарищ® трудно воспринимать каждое «. нормальное пространственное или динамическое положение маищщ и своевременно устранять его, придерживаясь условий задания. 'B слепом полете я всегда поль­ зуюсь стрелкой и шариком «Пио­ нера»—в облаках, в тумане, ночью*" по ним всегда можно безошибочно водить свой самолет. Достигается это путем продолжительной тре­ нировки ів запоминании положения стрелки -и шарика, соответственно положения самолета в воздухе. Для того, чтобы быстрее и точ­ нее освоить показания «Пионера» ■нужно на корпусе прибора нале- сти временную градуировку в от­ крытом полете, л -позже пользо- ваться его н полете под колпаком, Делается это так: сначала прове­ ряется точность показаний «Пио­ нера», а потом производятся вира­ жи от мелкого до глубокого и пр» каждом угле крена запоминается время в секундах, затраченное на полный вираж. Следует только учесть силу ветра и внести соот­ ветствующие коррективы. По-сле этого — нанести градуировку. Допустим, что при крене в 10 градусов вам потребовалось на нормальный вираж 45 сек. (на крен в 1-5 градусов—40 сек., 25°- 30 сек. и т. д. Отклонения стрелки в каждом случае вы помните и та­ ким образом наносите деления. В дальнейшем-, летая под колпа­ ком, знание этого оказывает неза­ менимую услугу а -правильном вы­ полнении задач, а следовательно и в быстрой натренированности вож­ дения самолета в облаках. Поль­ зоваться шкалой, сделанной вами самими очень просто: допустим, вы получили задание сделать к зоне вираж с креном в 25° и раз­ ворот на 90° с, креном в 10°. По шкале вам известно, что деление с цифрой 30 обозначает: 30 сек, времени на вираж в 25°. Сохраняя шарик в центре, вы доводите стрелку до деления с цифрой 30и в таком положении машину дер­ жите до 30 секунд (мысленно вы­ честь время -ввода и вывода маши­ ны из виража). Отсчет вре­ мени желательно производить сче­ том, начиная с 01, 02, 03 и т. Д. Д» 30. Это освободит зрительное вни­ мание от лишних взглядов на ча­ сы и летчику придется смотреть во время виража только на 2 при­ бора—«Пионер» и альтиметр или вариометр. 'Время на развороты высчитать еще легче. Если производится раз­ ворот в 90°, то на него требуется времи виража такого же крена, деленное на 4; на 180 °-—время ви­ ража такого же крена, деленное на 2. Летчик, готовящийся летать 8 облаках, должен уделить наиболь­ шее внимание и серьезность № земной тренировке по слепым по­ летам и полетам под -колпаком, памятуя о том, что: «К пилотиро­ ванию самолета в облаках допу­ скаются летчик», хорошо И от­ лично усвоившие технику пилоти­ рования в закрытой кабине и |,е имеющие перерыва в тренировке в слеиык полетах свыше месяца*- (НіПП—38 параграф 56). Летая в облаках, отрешись, собственным ощущений .положен1 самолета в воздухе, Довер*1 только приборам, а д л я . этого ну1*- но учиться,познавать «душу» ПР боров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz