Североморский летчик. 1945, январь.
2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 18 января 1944 г.. № 14 (Щ\ ПРИКАЗ Верховного Главнокомандующего КОМАНДУЮЩЕМУ ВОЙСКАМИ 1 УКРАИНСКОГО ФРОНТА Маршалу Советского Союза КОНЕВУ НАЧАЛЬНИКУ ШТАБА ФРОНТА Генералу армии СОКОЛОВСКОМУ Войска 1-го Украинского фронта, развивая успешное на ступление, сегодня, 17 января, заняли города Пшедбуж п Ра домско важные узлы коммуникаций и опорные пункты обо рины пе.мцеі! и, форсировав реку Варта, стремительным ударом танковых соединении и пехоты овладели городом Ченстохова — важным узлом обороны немцев па роке Варта. В боях за овладение городами Ченстохова, Пшедбуж и Ра- домско отличились войска генерал-полковника Жадова, генерал- полковника Коротеева, генерал-майора Лямина, генерал-майора Колсминова, генерал-лейтенанта Родимцева, генерал-лейтенан та Лебеденко, генерал-майора Бакланова, генерал-майора Мар тиросяна, генерал-лейтенанта Акимова, генерал-майора Путей- ко, генерал-майора Жукова, полковника Комарова, полковника Перепелица, полковника Хильчевского; танкисты генерал-пол ковника Рыбалко, генерал-майора танковых войск Бахметьева, генерал-майора танковых войск Чупрыгина, генерал-майора танковых войск Новикова, генерал-майора танковых войск Ива нова, генерал-лейтенанта танковых войск Сухоза, генерал- майора танковых войск Кузнецова, полковника Чугункова, пол ковника Архипова, полковника Суховарова; артиллеристы гене рал-майора артиллерии Оганесяна, генерал-майора артиллерии Полуэктсва, генерал-майора артиллерии Фэустова; летчики ге нерал-полковника авиации Красовского, генерал-майора авиации Пронина, генерал-майора авиации Горлаченко, полковника Ма мина, генерал-майора авиации Полбина, генерал-майора авиации Демидова, полковника Кожемякина, полковника Понрышкина, генерал-лейтенанта авиации Рязанова, генерал-майора авиации Архангельского, генерал-лейтенанта авиации Утина, генерал- майора авиации Баранчука, подполковника Донченко; саперы генерал-лейтенанта инженерных войск Галицкого, полковника Каменчука, полковника Подолынного, полковника Ефременко, полковника Солдатенко, полковника Глезера; связисты генерал- лейтенанта войск связи Булычева, полковника Борисова, пол ковника Богомолова, подполковника государственной безопасно сти Гриб. В ознаменование одержанной победы соединения и части, Наиболее отличившиеся в боях за овладение городами Ченсто- хсва, Пшедбуж и Радомско, представить к присвоению наимено вании «Ченстоховских» и к награждению орденами. Сегодня, 17 января, в 23 часа столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует доблостпым войскам 1-го .\ іфаинского фронта, овладевшим городами Ченстохова, Пшед- йуж и Радомско, -двадцатью артиллерийскими залпами из двухсот двадцати четырех орудий. За. отличные боевые действия об'являю благодарность ру- ководиммм Вами войскам, участвовавшим в боях за освобожде ние, городов Ченстохова, Пшедбуж и Радомско. Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и незави симость пашей Родины! Смерть немецким захватчикам! Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза И. СТАЛИН. 17 января 1945 года. № 22-5. СЛАВА НАСТУПАЮЩЕЙ КРАСНОЙ АРМИИ! В логово фашистского зверя! Подполковник И . Овсян кпн Как надо готовиться к слепым полетам Перед летчиками нашей части -поставлена задача — в совершен стве овладеть самолетовождением в облаках, научиться пробивать слой облачности толщиной в 800 метров. іВ достижении этой -цели прежде всего требуется продолжи тельная, кропотливая теоретичес кая учеба и специальные трениро вочные полеты под колпаком. Весь смысл учебных полетов вслепую состоит в том, чтобы при. вить летчику навык вождения са молета без видимого горизонта, по приборам, чтобы в будущем, в об лачной среде, опираясь на опыт подготовки, он смог безупречно продолжать свой полет, выполняя задания. Мы имеем примеры, когда нашим товаірища-м Мельдизину, Малинов- скоміу, -Петренко, -Куренок летом 1943 года пришлось провести не сколько воздушных боев в обла ках. Почти все эти- бои были ус пешными. Однако бывает и так, когда летчик, хорошо летающий в ясную погоду, попадая в облака, теряется, допускает грубые ошиб ки, которые могут привести к тя желым последствиям. Подготовка летчика к слепым полетам, особенно на Севере, яв ляется необходимым элементом учебно-боевой подготовки. При предварительной на-земной трени ровке используется сложный ап парат. -Сложность представляет и специально оборудованная мате риальная часть « техника выпол нения -самого полета. Цель наземной тренировки лет чика заключается в тоім, чтобы дать еміу знания по устройству и прин ципам действии аѳронавигационных приборов, изменения их показаний при различных координированных и некоординированных движениях рулями. Эти знании приобретаются в классных и индивидуальных заня тиях, а -практически закрепляются «слепым полетом» ів кабине «Лин ка®. іВ научении взаимной зависи мости показаний приборов от дей ствия рулей кабина «Линка» яв ляется незаменимым помощником летчика. Но в- ней можно -научить ся только правильному использо ванию показаний приборов. Навы ков же в управлении -самолетом вслепую кабина! «Линка» не дает. Они приобретаются непосредствен но в полетах под колпаком, кото рый по настоящее время считает ся главным в-идом практической подготовки к полету в облаках. В нашей части полеты в облаках производятся на самолете «По<-'2». На более высшей стадии трени ровки (включая поверочные поле ты) летаем на «Як-7-У», на кото ром предварительно закрашивается задняя кабина. Хочу остановиться на подборе машины для полетов под колпа ком., Она должна быть хорошо от регулированной, а приборы выве ренными. Часто бывает, когда на машинам в горизонтальном полете шарик «Пионера» отходит в какую- либо сторону -и летчик привыкает водить свой самолет по неточному показанию прибора, внося соот ветствующие поправки в полете. Таким явлением'пренебрегать нель зя -и приборы -нужно выверить до крайней точности. Устанавливая колпак, нужно позаботиться о том, чтобы он не был тесным, во время полета не стучал но голове летчи ка, Иплотно прилегал к бортам ка бины, т. к. просветы между колпа-- ком и кабиной соблазняют трени рующегося. При постановке колпака с ме таллическим каркасом требуется выверить девиацию компаса и по правку внести в бортовую карточ ку. Только после тщательной под готовки всего самолета, и в част ности навигационных приборов, можно приступить к полетам под колпаком. 'Разбирать в отдельности каж дую задачу учебно-тренировочного слепого полета надобности нет, т. к. эти вопросы хорошо освеще ны в НП'П—38 (главы 7—8). Я хо чу лишь сказать о методе выпол нения виражей и других криволи нейных горизонтальных фиг-ур. 'Метод этот вполне оправдал -себя. При прохождении курса подго товки к слепым полетам наиболее часто встречаются ошибки: неточ. нов выдерживание прямой, недово. роты или развороты на лиш нее число градусов, непостоян ство выдерживания скоростей и 1 С большим воодушевлением встречают летчики-штурмовики дважды Краснознаменной Печенг- ской части каждый приказ Вер ховного Главнокоманду-ющего Маршала Советского Союза товарища Сталина. — Снова, передавали приказ товарища Сталина, наши войска продвигаются дальше на запад — в логово фашистского зверя, — эти радостные слова передаются из уст в уста. 'B кубриках вечерами собирают ся летчики, техники, воздушные стрелки и младшие авиаспециа листы и слушают по радио прика зы товарища Сталина. — Радостно бьется сердце — фронты под руководством про славленных Маршалов Советского Союза тт. Жукова, Рокоссовского и Конева начали свое наступле ние, — говорит Герой Советского Союза майорСиницын.—Мы горячо приветствуем доблестные -войска Красной Армии. К. ИВАНОВ. ДОРОГА —°НА БЕРЛИН Снова Москва салютует добле - , га у наших войск одна стным советским армиям! Войска Маршалов Советского Союза тт. Жукова, Рокоссовского и -Конева прорвали немецкую оборону на территории Польши и успешно продвигаются на запад—к грани цам фашистской Германии-. Доро- -на Берлин! -Наступление Красной Армия . Польше воодушевляет нас, севе роморских летчиков, на боевые де- лз, зов€т к новым успехам в уче- бе, в повышении боеготовности. Герой Советского Союза капитан Е. ПЕТРЕНКО. причину этих Опытные воспитатели молодых летчиков гвардии майор С. М. Логинов и гвардии капитан В. П. Максимович (ведомый Сафоно ва) на летном поле. Фото А. Юзвенко. Зачеты по материальной части С наступлением зимы в подраз делении, пде тов. ШваЙлах, про водились занятия летчиков по эксплоатацяи самолетов -в зимнее время. Летчики осваивали особен ности эксплоа-тацип моторов в воздухе. ■Недавно в подразделении прохо. дили зачеты. Отличные оценки по лучили лейтенант Скрилков, млад, шиё лейтенанты тт. Черевко, За- вальнток и Саранчин. К). КОСТРОВ. — о - Зкскурсия на боевые корабли Технический состав Н-ской ча сти истребителей-бомбардироащи- ков провел экскурсию на корабли флота,. Экскурсанты познакоми лись с жизнью моряков, подробно интересовались вооружением и устройством боевых кораблей. 'Инициатор экскурсии — инже нер-капитан то-в. Федоренко. крена на виражах и разворотах Сейчас в начальной стадии 'пос тов под колпаком такие ошибка допускают у нас -младшие лей*, нанты тт. Астафьев и Карпов. (Чем объяснить ошибок? -Да только тем, что молоды* летчики плохо освоили определе ние пространственного положении самолета по показаниям приборов/ не научились сосредотачивай свое внимание на главном—«Пио нере», вариометре, компасе. Ц естественно, этим товарищ® трудно воспринимать каждое «. нормальное пространственное или динамическое положение маищщ и своевременно устранять его, придерживаясь условий задания. 'B слепом полете я всегда поль зуюсь стрелкой и шариком «Пио нера»—в облаках, в тумане, ночью*" по ним всегда можно безошибочно водить свой самолет. Достигается это путем продолжительной тре нировки ів запоминании положения стрелки -и шарика, соответственно положения самолета в воздухе. Для того, чтобы быстрее и точ нее освоить показания «Пионера» ■нужно на корпусе прибора нале- сти временную градуировку в от крытом полете, л -позже пользо- ваться его н полете под колпаком, Делается это так: сначала прове ряется точность показаний «Пио нера», а потом производятся вира жи от мелкого до глубокого и пр» каждом угле крена запоминается время в секундах, затраченное на полный вираж. Следует только учесть силу ветра и внести соот ветствующие коррективы. По-сле этого — нанести градуировку. Допустим, что при крене в 10 градусов вам потребовалось на нормальный вираж 45 сек. (на крен в 1-5 градусов—40 сек., 25°- 30 сек. и т. д. Отклонения стрелки в каждом случае вы помните и та ким образом наносите деления. В дальнейшем-, летая под колпа ком, знание этого оказывает неза менимую услугу а -правильном вы полнении задач, а следовательно и в быстрой натренированности вож дения самолета в облаках. Поль зоваться шкалой, сделанной вами самими очень просто: допустим, вы получили задание сделать к зоне вираж с креном в 25° и раз ворот на 90° с, креном в 10°. По шкале вам известно, что деление с цифрой 30 обозначает: 30 сек, времени на вираж в 25°. Сохраняя шарик в центре, вы доводите стрелку до деления с цифрой 30и в таком положении машину дер жите до 30 секунд (мысленно вы честь время -ввода и вывода маши ны из виража). Отсчет вре мени желательно производить сче том, начиная с 01, 02, 03 и т. Д. Д» 30. Это освободит зрительное вни мание от лишних взглядов на ча сы и летчику придется смотреть во время виража только на 2 при бора—«Пионер» и альтиметр или вариометр. 'Время на развороты высчитать еще легче. Если производится раз ворот в 90°, то на него требуется времи виража такого же крена, деленное на 4; на 180 °-—время ви ража такого же крена, деленное на 2. Летчик, готовящийся летать 8 облаках, должен уделить наиболь шее внимание и серьезность № земной тренировке по слепым по летам и полетам под -колпаком, памятуя о том, что: «К пилотиро ванию самолета в облаках допу скаются летчик», хорошо И от лично усвоившие технику пилоти рования в закрытой кабине и |,е имеющие перерыва в тренировке в слеиык полетах свыше месяца*- (НіПП—38 параграф 56). Летая в облаках, отрешись, собственным ощущений .положен1 самолета в воздухе, Довер*1 только приборам, а д л я . этого ну1*- но учиться,познавать «душу» ПР боров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz