Североморский летчик. 1945, сентябрь.

2 С Е В Е Р О М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К 27 сентября. 1945 г., № 230 (6Ю) С семинара парторгов ВОСПИТАНИЕ КОММУНИСТОВ В ДУХЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ-ДОЛГ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПАРТОРГА т. СИНЕГУБ Работать с командирами- коммунистами В воспитании личного состава, 'J укреплении воинской дисципли­ ны играет большую роль дисцип­ линарная практика. У нас, к со­ жалению, есть такие командиры, которые утром накладывают д и с ­ циплинарные взыскания, а вечером снимают, или, не побеседовав с подчиненным, не выяснив причин нарушения и не обдумав как сле­ дует, сразу накладывают в зы ск а­ ние. Отдельные командиры совсем стоят в стороне от воспитания лич­ ного состава. К ним относятся главным образом некоторые командиры и техники звеньев. Среди таких командиров немало коммунистов, но партийная орга­ низация не вмешивалась в это дело. Сейчас мы приняли реши­ тельные меры. Вместе с замести­ телем командира по политчасти созываем совещания командиров и техников звеньев по их работе в укреплении дисциплины, слушаем на заседаниях партийного бюро коммунистов—командиров и тех­ ников звеньев. О том, какой положительный ре­ зультат дает правильное примене­ ние дисциплинарных прав, в с о ­ четании с соответствующей пар­ тийной работой, говорит с л е д у ­ ющий пример: коммунист т. Д ь я ­ ченко был нарушителем воинской дисциплины. Им занялись непос­ редственные командиры и партий­ ная организация. Это дало свой результат. Как т. Дьяченко испра­ вил свои ошибки, говорят такие цифры: в 1942 году он имел 4 взыскания и 1 благодарность, в 1943 году—2 взыскания и 4 бла­ годарности; в 1944 году— 1 взыс­ кание и 4 благодарности, а в 1945 году совсем нет взысканий, зато число благодарностей увеличилось. Или второй пример. Комсомо­ лец Кущ систематически нарушал воинскую дисциплину, имел ряд взысканий и не исправлялся. Ком­ сомольская организация решила разобрать его персональное дело на комсомольском собрании. На собрании его же товарищи высту­ пали и критиковали, потребовали беречь честь комсомольской ор­ ганизации. Он дал комсомольское слово, что исправится — звание комсомольца оправдает. И дей­ ствительно, сдержал это слово— сейчас является примерным комсо­ мольцем. На - днях состоялся семинар парторгов парторганизаций ВВС. На семинаре обсуждался вопрос о практике работы парторганизаций по укреплению воинской дисциплины. С докладами выступили парторги тт. Демьянко, Соловьев, Анти­ пов. Кроме докладчиков, в выступлениях обменялись опытом рабо­ ты тт. Синегуб, Усков, Голик и другие. Как подтвердили доклады и выступления, партийные организа­ ции сыграли большую роль в деле укрепления воинской дисципли­ ны и организованности. Однако, наряду с положительными резуль­ татами, есть еще ряд существенных недостатков. К ним относятся слабая воспитательная работа парторганизаций, примиренческое от­ ношение в ряде случаев к нарушителям воинской дисциплины, не­ достаточная работа отдельных парторганизаций и заместителей командиров по политчасти с коммунистами—командирами и техника­ ми звеньев. В отдельных парторганизациях не создается должного общественного мнения вокруг нарушителей воинской дисциплины, не используются товарищеские суды рядового и сержантского со­ става, суды чести офицерского состава. В ряде частей парторгани­ зации недостаточно занимаются вопросами организации и проведе­ нии выходного дня, не заботятся о нуждах личного состава. Есть еще партийные организации, которые только констатируют факты нарушений воинской дисциплины. Парторгам и партбюро следует перенять положительный опыт ра­ боты парторганизаций по укреплению воинской дисциплины и нап­ равить свои усилия на изжитие выявленных недостатков. Сегодня мы печатаем краткую запись выступлений некоторых парторгов на семинаре. ★ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПАРТОРГА т. ДЕМЬЯНКО Сила партийного влияния В нашей партийной организации , нослужащего на службе имели место нарушения воинской дисциплины со стороны о тдель­ ных коммунистов. В связи 'с этим мы усилили работу по укрепле­ нию воинской дисциплины. В эскадрильях были проведены соб­ рания с вопросом: «Об авангардной [юли коммунистов в дисциплине», в августе провели собрание пар­ тийного актива с повесткой дня: «Задачи партийного актива в повы­ шении качества учебно-боевой подготовки и укреплении дисцип­ лины». По этому ж е вопросу про­ вели совещания парторгов э с к а д ­ рилий, агитаторов и редакторов стенных газет и стартовок. Партбюро поставило целью— привлечь к этой работе партийный актив. Это нам удалось сделать. На заседания партийного бюро мы вызывали отдельных коммуни­ стов и заслушивали их, как они помогают командованию в укреп­ лении воигіской дисциплины (слу­ шали тт. Беляева, Волкова, Авра- лева, Сатнина и др.), нарушите­ лей дисциплины привлекли к пар­ тийной ответственности. По плану партийного бюро аги­ таторами и коммунистами-активи- стами проведены беседы на темы: «Ленин и Сталин о дисциплине», «Дисциплина — залог отличной боевой подготовки», «О чести мо- ряка-летчика», «О поведении воен- сл-ужбы», «О культуре моряка» и другие. В кубриках, на стоянках и в сто­ ловой вывесили лозунги, призы­ вающие к укреплению воинской дисциплины. Широко практикуем индиви­ дуальные беседы с коммунистами парторгов, членов партийного бю­ ро и агитаторов. Особенно нужно отметить роль стенной печати. Н аряду с выпу­ ском стенгазет и стартовок, мы вы ­ пускаем юмористическую газету «Полундра». Стенная печать поль­ зуется большим авторитетом, и во многом нам помогает. Каковы же результаты этих ме­ роприятий? З а последнее время у нас замет­ но уменьшилось количество д и с ­ циплинарных проступков. Те ком­ мунисты, которые имели ранее на­ рушения воинской дисциплины, сейчас исправились и в большинст­ ве случаев являются примерными. Например, коммунист т. Кириллов был привлечен к партийной ответ­ ственности за нарушение воинской дисциплины. После разбора персо­ нального дела на заседании парт­ бюро, мы не прекратили с ним индивидуальную работу, и когда он начал заметно исправляться, ему было дано партийное поруче­ ние. Сейчас он стал примерным. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПАРТОРГА т. СОЛОВЬЕВА Улучшать воспитательную работу После подробного анализа’с о ­ стояния воинской дисциплины и работы парторганизации по укреп­ лению дисциплины, парторг т .Со­ ловьев остановился на недостат­ ках в работе парторганизации. — Наша парторганизация, — заявил он,—мало занималась вос­ питательной работой. В р езу л ьта­ те имелись аморальные проступки со стороны отдельных коммунис­ тов. Сейчас этот недостаток устра­ няется, в частности, будут прочи­ таны лекции на темы: «Моральный облик советского офицера», «Мо­ ральный облик советского воина» к другие. Парторганизация слабо органи­ зовала работу по созданию об ­ щественного мнения вокруг н ару­ шителей воинской дисциплины, а отдельные коммунисты попусти­ тельствуют нарушителям. В борьбе за укрепление дисцип­ лины слабо участвуют командиры звеньев и экипажей, старшины. Среди них большинство—коммуни­ сты, Партийная организация упу­ стила работѵ с ними. Мы сейчас устраняем этот недостаток. Б о л ь ­ ше будем заслушивать коммунис­ тов командиров звеньев и экипа­ жей на заседаниях партбюро, при­ мем другие меры с тем, чтобы в ближайшее время и эта группа командиров включилась по-насто- иіцему в работу по воспитанию личного состава. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ Т. УСКОВА Больше внимания молодым коммунистам Сейчас в мирных условиях наім, партийным работникам, нужно особенное внимание уделить во­ просу укрепления воинской дис­ циплины. Д л я того, чтобы успеш­ но справиться с этой задачей, следует обратить главное внима­ ние на воспитание личного состава непосредственными командирами- воммунистами. Партийная органи­ зация должна повседневно зани­ маться работой с коммунистами- воспитателями. Мы слабо воспитываем и моло­ дых коммунистов. Отсюда как факт—кандидаты ВКП(б) имеют больше проступков, чем члены партии. Следует нам сделать из этого соответствующие выводы и пробел этот восполнить. П Р ЫЖО К ИЗ СТРАТОСФЕРЫ Мировой рекорд майора В. РОМАШКА О С СЕНТЯБРЯ известный па- ^ ^ р а ш ю т и с т мастер парашют­ ного спорта СССР майор Васи­ лий Романкж установил новый мировой рекорд затяжного прыжка с парашютом. В 16 час. 07 минут майор В. Ра- манюк поднялся на двухме­ стном истребителе с одного и подмосковных аэродромов. Вел самолет летчик-испытатель под­ полковник Прошаков. В течения 31 минуты истребитель достиг по альтиметру высоты 12.800 мет­ ров. На этой высоте отважный парашютист покинул борт само­ лета. Прыжок майора Романюка представляет собой выдающийся спортивный интерес. Парашют, имевший приспособление для автоматического раскрытия, сконструированный инженером Савичевым, раскрылся на высоте 800 метров от земли. Таким обра­ зом, предыдущий рекорд затяж­ ного прыжка с парашютом с вы­ соты 10.400 метров перекрыт. Майор Романюк летел, не раск­ рывая парашюта, 12 километров. Путь прошел нормально. Это был 1.309 прыжок мастера парашютного спорта СССР майо­ ра В. Романюка. Он является выдающимся испытателем пара­ шютов новых систем. Значитель­ ная часть его прыжков соверше­ на с экспериментальной целью. Рекордному прыжку 25 сентяб­ ря предшествовала длительная тренировка в барокамере под ру­ ководством подполковника меди­ цинской службы Бондаренко. Любопытно, что товарищ Рома­ нюк в теплой меховой одежде и со всеми приборами, которые бы­ ли на нем, весил свыше 120 ки­ лограммов. На высоте около 10 километров летчик зарегистриро­ вал температуру 53 градуса мо­ роза по Цельсию. Новый мировой рекорд высот­ ного затяжного прыжка будет зарегистрирован спортивными комиссарами Центрального аэро­ клуба СССР им. Чкалова. (ТАСС). П И С Ь М А И З Н - С К О И Ч А С Т И 1. УЧЕБНЫЙ д е н ь П Е Р В Ы Е И Т О Г И П Е Р Е С Т Р О Й К И У Ч Е Б Ы И Р А Б О Т Ы В Н О В Ы Х У С Л О В И Я Х ерые густые облака сплошным ' “ 'куполом затянули небо. Пере­ мешиваясь между собой, почти над самыми сопками, ползут рва­ ные куски беловатой дымки. На аэродроме пустынно. Четким, кра- • ивыч. в одну линейку строем стоят зачехленные истребители. На старте однноко развевается красный флажок... После -четырех лет военной жиз­ ни как-то непривычно видеть та- кнм этот боевой аэродром, с кото­ рого вылетали в бой Сафонов и Гаобуз. Панин и Орлов, Сгибнев и Попович. Проходим по низкому коридору ка командный пункт первой эскадрильи Н-ской истребительной краснознаменной части. Этой эскадрильей командовал А. Харла­ мов --кавалер ордена Александра Невского, смертью храбрых погиб- 'V. з бою. Со стены, около кото­ рой стоит стол командира, смот- г ,:т на нас с портрета капитан Харламов... На командном пункте, как и на -зэдроме, пустынно. Где же ваши летчики? — заем дежу! юго. — Все занимаются. Сейчас два часа штурманской подготовки, и занятия проходят в клубе. Клуб части расположен неда­ леко от командного пункта эска- j дрильи. Он выстроен после войны. На вид небольшой, но вместитель- I ный, он заметно выделяется среди других построек. Над дверью вы­ веска: «Клуб части». Справа и слева от дверей доски: «Что идет і сегодня в клубе». Штурман части Герой Совет­ ского Союза майор т. Рассадкин ' проводит с летчиками занятия на I тему, как проложить маршрут. Мы направляемся на командный пункт второй эскадрильи, затем в : кубрики техников, младших спе­ циалистов. Везде—одна дежурная I служба. У личного состава части идет нормальный учебный день, стогіятнадцатый после окончания войны. Нелегко было первое время ! перестраивать боевой рабочий день I на учебный. Почти четыре года, без выходных, летчики и техники ! неотлучно провели на стоянке, около самолетов. Выпустить ис- I правную машину в воздух, добить- г.\ ся победы над врагом—было глав­ ной целью каждого бойца, с ер ­ жанта и офицера. Люди привыкли и научились воевать. И вот побе­ да. Везде сняли маскировку, с а ­ молеты на линейке установили в строгий ряд, ввели в подразделе­ ниях распорядок дня мирного вре­ мени. В этом ощущался на аэ родроме переход от войны к миру Но означал ли этот переход, что можно теперь успокоиться, почить на лаврах? Конечно, нет. И лич­ ный состав части, как и в ся1 Красная Армия, весь Военно-Мор­ ской Флот, взялся за освоение опыта войны, за поднятие боевого мастерства. В первые же дни пос­ ле победы командир части собрал руководящий состав и сказал: - Боевой опыт—это золото. Не собрать его весь, до мельчайшей крупинки, и не сделать достояни­ ем всех—непростительно. Возь­ мемся за учебу, товарищи.— как это говорится,—засучив рукава. Призыв командира нашел живой отклик у дичного состава. Учеба вошла уже з повседневный быт. Уже нет таких летчиков, которые рассуждали бы, что вм учиться незачем, что война их в с е м у 'н а у ­ чила. Нет такото положения, к о г­ да руководитель на занятия при­ ходил бы без конспекта. Подроб­ ный, хорошо составленный, утвер­ жденный вышестоящим начальни­ ком или командиром конспект—по­ стоянное требование к каждому офицеру, проводящему занятие. Разрешен в части и вопрос с бума­ гой. Каждый летчик и техник кмеет возможность записать л ек ­ цию, беседу своего командира. Большая работа проводится в части с командирами звеньев. Р а ­ ботники штаба и командиры э с ­ кадрилий учат их, как методичес­ ки правильно строить занятия, во­ спитывать летчиков. Не случайно и авторитет командиров звеньев в этой части поднят более высоко, чем в некоторых других, и т ак ти ­ ческие летучки, проводимые ими, ставятся в пример командирам звеньев других частей. Такими командирами, являются, в частно­ сти, тт. Алферов и Смирнов. Н а­ учился и летный состав ценить учебное время: кажд ая минута на­ земной подготовки, пребывания в воздухе—у летчиков на учете. Все это, так сказать, плюсы. А рядом с ними есть и по сей день минусы. Главный из минусов — в о тсу т­ ствии классов для учебных зан я­ тий. Ни КП подразделений, ян кубрики, ни клуб не могут удов­ летворить требованиям, пред яв­ ленным к помещениям для занятий. Правда, часть испытывает труд­ ности с помещениями, но изыскать их хотя бы д л я двух классов—мо­ торного и штурманско-стрелко­ вого—крайне необходимо. Чувствуется в части явный не­ достаток специальной литерату­ ры. Д аж е у т. Раесадкима нет учебников по* своей специальности- Д л я того, чтобы подготовиться к очередному занятию, он каждые раз вынужден обращаться за ли­ тературой к штурману соедине­ ния. Своими силами обеспечить личный состав учебниками трудн° З д есь нужна помощь штаба мед* (Тения и отдела боевой подготовки штаба ВВС. Перед личным составом красящ знаменной части стоят сеРьезнД ' задачи. Специфика учебной ты этой части, по сравнению с ДР; гими частями, создает некоторой дополнительные трудности, трудности эти для хорошо спая« ного коллектива, каким являете» личный состав части, преод- лимы. Нужно закрепить достигН; тые успехи, ликвидировать нед° статки и еще выше поднять к- чество учебно-боевой подготозк-* К. ЗАРОДОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz