Североморский летчик. 1945, сентябрь.
2 С Е В Е Р О М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К 27 сентября. 1945 г., № 230 (6Ю) С семинара парторгов ВОСПИТАНИЕ КОММУНИСТОВ В ДУХЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ-ДОЛГ ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПАРТОРГА т. СИНЕГУБ Работать с командирами- коммунистами В воспитании личного состава, 'J укреплении воинской дисципли ны играет большую роль дисцип линарная практика. У нас, к со жалению, есть такие командиры, которые утром накладывают д и с циплинарные взыскания, а вечером снимают, или, не побеседовав с подчиненным, не выяснив причин нарушения и не обдумав как сле дует, сразу накладывают в зы ск а ние. Отдельные командиры совсем стоят в стороне от воспитания лич ного состава. К ним относятся главным образом некоторые командиры и техники звеньев. Среди таких командиров немало коммунистов, но партийная орга низация не вмешивалась в это дело. Сейчас мы приняли реши тельные меры. Вместе с замести телем командира по политчасти созываем совещания командиров и техников звеньев по их работе в укреплении дисциплины, слушаем на заседаниях партийного бюро коммунистов—командиров и тех ников звеньев. О том, какой положительный ре зультат дает правильное примене ние дисциплинарных прав, в с о четании с соответствующей пар тийной работой, говорит с л е д у ющий пример: коммунист т. Д ь я ченко был нарушителем воинской дисциплины. Им занялись непос редственные командиры и партий ная организация. Это дало свой результат. Как т. Дьяченко испра вил свои ошибки, говорят такие цифры: в 1942 году он имел 4 взыскания и 1 благодарность, в 1943 году—2 взыскания и 4 бла годарности; в 1944 году— 1 взыс кание и 4 благодарности, а в 1945 году совсем нет взысканий, зато число благодарностей увеличилось. Или второй пример. Комсомо лец Кущ систематически нарушал воинскую дисциплину, имел ряд взысканий и не исправлялся. Ком сомольская организация решила разобрать его персональное дело на комсомольском собрании. На собрании его же товарищи высту пали и критиковали, потребовали беречь честь комсомольской ор ганизации. Он дал комсомольское слово, что исправится — звание комсомольца оправдает. И дей ствительно, сдержал это слово— сейчас является примерным комсо мольцем. На - днях состоялся семинар парторгов парторганизаций ВВС. На семинаре обсуждался вопрос о практике работы парторганизаций по укреплению воинской дисциплины. С докладами выступили парторги тт. Демьянко, Соловьев, Анти пов. Кроме докладчиков, в выступлениях обменялись опытом рабо ты тт. Синегуб, Усков, Голик и другие. Как подтвердили доклады и выступления, партийные организа ции сыграли большую роль в деле укрепления воинской дисципли ны и организованности. Однако, наряду с положительными резуль татами, есть еще ряд существенных недостатков. К ним относятся слабая воспитательная работа парторганизаций, примиренческое от ношение в ряде случаев к нарушителям воинской дисциплины, не достаточная работа отдельных парторганизаций и заместителей командиров по политчасти с коммунистами—командирами и техника ми звеньев. В отдельных парторганизациях не создается должного общественного мнения вокруг нарушителей воинской дисциплины, не используются товарищеские суды рядового и сержантского со става, суды чести офицерского состава. В ряде частей парторгани зации недостаточно занимаются вопросами организации и проведе нии выходного дня, не заботятся о нуждах личного состава. Есть еще партийные организации, которые только констатируют факты нарушений воинской дисциплины. Парторгам и партбюро следует перенять положительный опыт ра боты парторганизаций по укреплению воинской дисциплины и нап равить свои усилия на изжитие выявленных недостатков. Сегодня мы печатаем краткую запись выступлений некоторых парторгов на семинаре. ★ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПАРТОРГА т. ДЕМЬЯНКО Сила партийного влияния В нашей партийной организации , нослужащего на службе имели место нарушения воинской дисциплины со стороны о тдель ных коммунистов. В связи 'с этим мы усилили работу по укрепле нию воинской дисциплины. В эскадрильях были проведены соб рания с вопросом: «Об авангардной [юли коммунистов в дисциплине», в августе провели собрание пар тийного актива с повесткой дня: «Задачи партийного актива в повы шении качества учебно-боевой подготовки и укреплении дисцип лины». По этому ж е вопросу про вели совещания парторгов э с к а д рилий, агитаторов и редакторов стенных газет и стартовок. Партбюро поставило целью— привлечь к этой работе партийный актив. Это нам удалось сделать. На заседания партийного бюро мы вызывали отдельных коммуни стов и заслушивали их, как они помогают командованию в укреп лении воигіской дисциплины (слу шали тт. Беляева, Волкова, Авра- лева, Сатнина и др.), нарушите лей дисциплины привлекли к пар тийной ответственности. По плану партийного бюро аги таторами и коммунистами-активи- стами проведены беседы на темы: «Ленин и Сталин о дисциплине», «Дисциплина — залог отличной боевой подготовки», «О чести мо- ряка-летчика», «О поведении воен- сл-ужбы», «О культуре моряка» и другие. В кубриках, на стоянках и в сто ловой вывесили лозунги, призы вающие к укреплению воинской дисциплины. Широко практикуем индиви дуальные беседы с коммунистами парторгов, членов партийного бю ро и агитаторов. Особенно нужно отметить роль стенной печати. Н аряду с выпу ском стенгазет и стартовок, мы вы пускаем юмористическую газету «Полундра». Стенная печать поль зуется большим авторитетом, и во многом нам помогает. Каковы же результаты этих ме роприятий? З а последнее время у нас замет но уменьшилось количество д и с циплинарных проступков. Те ком мунисты, которые имели ранее на рушения воинской дисциплины, сейчас исправились и в большинст ве случаев являются примерными. Например, коммунист т. Кириллов был привлечен к партийной ответ ственности за нарушение воинской дисциплины. После разбора персо нального дела на заседании парт бюро, мы не прекратили с ним индивидуальную работу, и когда он начал заметно исправляться, ему было дано партийное поруче ние. Сейчас он стал примерным. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПАРТОРГА т. СОЛОВЬЕВА Улучшать воспитательную работу После подробного анализа’с о стояния воинской дисциплины и работы парторганизации по укреп лению дисциплины, парторг т .Со ловьев остановился на недостат ках в работе парторганизации. — Наша парторганизация, — заявил он,—мало занималась вос питательной работой. В р езу л ьта те имелись аморальные проступки со стороны отдельных коммунис тов. Сейчас этот недостаток устра няется, в частности, будут прочи таны лекции на темы: «Моральный облик советского офицера», «Мо ральный облик советского воина» к другие. Парторганизация слабо органи зовала работу по созданию об щественного мнения вокруг н ару шителей воинской дисциплины, а отдельные коммунисты попусти тельствуют нарушителям. В борьбе за укрепление дисцип лины слабо участвуют командиры звеньев и экипажей, старшины. Среди них большинство—коммуни сты, Партийная организация упу стила работѵ с ними. Мы сейчас устраняем этот недостаток. Б о л ь ше будем заслушивать коммунис тов командиров звеньев и экипа жей на заседаниях партбюро, при мем другие меры с тем, чтобы в ближайшее время и эта группа командиров включилась по-насто- иіцему в работу по воспитанию личного состава. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ Т. УСКОВА Больше внимания молодым коммунистам Сейчас в мирных условиях наім, партийным работникам, нужно особенное внимание уделить во просу укрепления воинской дис циплины. Д л я того, чтобы успеш но справиться с этой задачей, следует обратить главное внима ние на воспитание личного состава непосредственными командирами- воммунистами. Партийная органи зация должна повседневно зани маться работой с коммунистами- воспитателями. Мы слабо воспитываем и моло дых коммунистов. Отсюда как факт—кандидаты ВКП(б) имеют больше проступков, чем члены партии. Следует нам сделать из этого соответствующие выводы и пробел этот восполнить. П Р ЫЖО К ИЗ СТРАТОСФЕРЫ Мировой рекорд майора В. РОМАШКА О С СЕНТЯБРЯ известный па- ^ ^ р а ш ю т и с т мастер парашют ного спорта СССР майор Васи лий Романкж установил новый мировой рекорд затяжного прыжка с парашютом. В 16 час. 07 минут майор В. Ра- манюк поднялся на двухме стном истребителе с одного и подмосковных аэродромов. Вел самолет летчик-испытатель под полковник Прошаков. В течения 31 минуты истребитель достиг по альтиметру высоты 12.800 мет ров. На этой высоте отважный парашютист покинул борт само лета. Прыжок майора Романюка представляет собой выдающийся спортивный интерес. Парашют, имевший приспособление для автоматического раскрытия, сконструированный инженером Савичевым, раскрылся на высоте 800 метров от земли. Таким обра зом, предыдущий рекорд затяж ного прыжка с парашютом с вы соты 10.400 метров перекрыт. Майор Романюк летел, не раск рывая парашюта, 12 километров. Путь прошел нормально. Это был 1.309 прыжок мастера парашютного спорта СССР майо ра В. Романюка. Он является выдающимся испытателем пара шютов новых систем. Значитель ная часть его прыжков соверше на с экспериментальной целью. Рекордному прыжку 25 сентяб ря предшествовала длительная тренировка в барокамере под ру ководством подполковника меди цинской службы Бондаренко. Любопытно, что товарищ Рома нюк в теплой меховой одежде и со всеми приборами, которые бы ли на нем, весил свыше 120 ки лограммов. На высоте около 10 километров летчик зарегистриро вал температуру 53 градуса мо роза по Цельсию. Новый мировой рекорд высот ного затяжного прыжка будет зарегистрирован спортивными комиссарами Центрального аэро клуба СССР им. Чкалова. (ТАСС). П И С Ь М А И З Н - С К О И Ч А С Т И 1. УЧЕБНЫЙ д е н ь П Е Р В Ы Е И Т О Г И П Е Р Е С Т Р О Й К И У Ч Е Б Ы И Р А Б О Т Ы В Н О В Ы Х У С Л О В И Я Х ерые густые облака сплошным ' “ 'куполом затянули небо. Пере мешиваясь между собой, почти над самыми сопками, ползут рва ные куски беловатой дымки. На аэродроме пустынно. Четким, кра- • ивыч. в одну линейку строем стоят зачехленные истребители. На старте однноко развевается красный флажок... После -четырех лет военной жиз ни как-то непривычно видеть та- кнм этот боевой аэродром, с кото рого вылетали в бой Сафонов и Гаобуз. Панин и Орлов, Сгибнев и Попович. Проходим по низкому коридору ка командный пункт первой эскадрильи Н-ской истребительной краснознаменной части. Этой эскадрильей командовал А. Харла мов --кавалер ордена Александра Невского, смертью храбрых погиб- 'V. з бою. Со стены, около кото рой стоит стол командира, смот- г ,:т на нас с портрета капитан Харламов... На командном пункте, как и на -зэдроме, пустынно. Где же ваши летчики? — заем дежу! юго. — Все занимаются. Сейчас два часа штурманской подготовки, и занятия проходят в клубе. Клуб части расположен неда леко от командного пункта эска- j дрильи. Он выстроен после войны. На вид небольшой, но вместитель- I ный, он заметно выделяется среди других построек. Над дверью вы веска: «Клуб части». Справа и слева от дверей доски: «Что идет і сегодня в клубе». Штурман части Герой Совет ского Союза майор т. Рассадкин ' проводит с летчиками занятия на I тему, как проложить маршрут. Мы направляемся на командный пункт второй эскадрильи, затем в : кубрики техников, младших спе циалистов. Везде—одна дежурная I служба. У личного состава части идет нормальный учебный день, стогіятнадцатый после окончания войны. Нелегко было первое время ! перестраивать боевой рабочий день I на учебный. Почти четыре года, без выходных, летчики и техники ! неотлучно провели на стоянке, около самолетов. Выпустить ис- I правную машину в воздух, добить- г.\ ся победы над врагом—было глав ной целью каждого бойца, с ер жанта и офицера. Люди привыкли и научились воевать. И вот побе да. Везде сняли маскировку, с а молеты на линейке установили в строгий ряд, ввели в подразделе ниях распорядок дня мирного вре мени. В этом ощущался на аэ родроме переход от войны к миру Но означал ли этот переход, что можно теперь успокоиться, почить на лаврах? Конечно, нет. И лич ный состав части, как и в ся1 Красная Армия, весь Военно-Мор ской Флот, взялся за освоение опыта войны, за поднятие боевого мастерства. В первые же дни пос ле победы командир части собрал руководящий состав и сказал: - Боевой опыт—это золото. Не собрать его весь, до мельчайшей крупинки, и не сделать достояни ем всех—непростительно. Возь мемся за учебу, товарищи.— как это говорится,—засучив рукава. Призыв командира нашел живой отклик у дичного состава. Учеба вошла уже з повседневный быт. Уже нет таких летчиков, которые рассуждали бы, что вм учиться незачем, что война их в с е м у 'н а у чила. Нет такото положения, к о г да руководитель на занятия при ходил бы без конспекта. Подроб ный, хорошо составленный, утвер жденный вышестоящим начальни ком или командиром конспект—по стоянное требование к каждому офицеру, проводящему занятие. Разрешен в части и вопрос с бума гой. Каждый летчик и техник кмеет возможность записать л ек цию, беседу своего командира. Большая работа проводится в части с командирами звеньев. Р а ботники штаба и командиры э с кадрилий учат их, как методичес ки правильно строить занятия, во спитывать летчиков. Не случайно и авторитет командиров звеньев в этой части поднят более высоко, чем в некоторых других, и т ак ти ческие летучки, проводимые ими, ставятся в пример командирам звеньев других частей. Такими командирами, являются, в частно сти, тт. Алферов и Смирнов. Н а учился и летный состав ценить учебное время: кажд ая минута на земной подготовки, пребывания в воздухе—у летчиков на учете. Все это, так сказать, плюсы. А рядом с ними есть и по сей день минусы. Главный из минусов — в о тсу т ствии классов для учебных зан я тий. Ни КП подразделений, ян кубрики, ни клуб не могут удов летворить требованиям, пред яв ленным к помещениям для занятий. Правда, часть испытывает труд ности с помещениями, но изыскать их хотя бы д л я двух классов—мо торного и штурманско-стрелко вого—крайне необходимо. Чувствуется в части явный не достаток специальной литерату ры. Д аж е у т. Раесадкима нет учебников по* своей специальности- Д л я того, чтобы подготовиться к очередному занятию, он каждые раз вынужден обращаться за ли тературой к штурману соедине ния. Своими силами обеспечить личный состав учебниками трудн° З д есь нужна помощь штаба мед* (Тения и отдела боевой подготовки штаба ВВС. Перед личным составом красящ знаменной части стоят сеРьезнД ' задачи. Специфика учебной ты этой части, по сравнению с ДР; гими частями, создает некоторой дополнительные трудности, трудности эти для хорошо спая« ного коллектива, каким являете» личный состав части, преод- лимы. Нужно закрепить достигН; тые успехи, ликвидировать нед° статки и еще выше поднять к- чество учебно-боевой подготозк-* К. ЗАРОДОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz