Североморский летчик. 1945, сентябрь.

2 С Е В Е Р О М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К 26 с е н т я б р я 19 4 5 г., № 229 (60Э) За годы войны инженер-капи­ тан т. Крыжановский вырос до инженера части. Опытный и культурный специалист, умелый воспитатель, он четко организо­ вал работу технического соста­ ва, который под его руководст­ вом обслужил несколько тысяч самолетовылетов. Сейчас часть, где т. Крыжановский, одна из передовых по подготовке к зиме. На снимке: инженер-капитан т. Крыжановский. Фото Е. Гордеева. Дело чести работников базы г о т о в и м ЖИЛИЩА К ЗИМЕ В подготовке КЭЧ нашего гар­ низона к зиме большую роль игра­ ют специалисты. Большинство их честно и добросовестно выполня­ ют свои обязанности, проявляют инициативу. Отличились на ремонте зданий плотник т. Бурмистров, столяр т. Перминов, техник т. Голубев. Они выполнили' задание в срок и с вы­ соким качеством. Каждый из них при КЭЧ гарнизона прослужил бо­ лее шести лет. З а добросовестный труд т. Бурмистров получил по­ четную грамоту. Много поработа­ ли по ремонту водопроводной и канализационной систем и системы центрального отопления слесари- водопроводчики тт. Королев и Бров ченко. Выполняя основные работы по подготовке1к зиме, они в то же время систематически обслужива­ ли по вызовам квартиро-с’емщи- ков. Тов. Королев награжден ме­ далью «За боевые заслуги». Среди электриков высокой про­ изводительностью труда отлича­ ются тт. Новиков, Лоскутов и Изотов. За лето они провели и от­ ремонтировали всю электросеть, отремонтировали и восстановили кабели, которые вышли из строя в . зимний период, отремонтировали злектрощитки, сделали рубильни­ ки. Тов. Новиков награжден ме­ далью «За боевые заслуги». Заме­ чательно поработал в летний пе­ риод маляр т. Новожилов, кото­ рый за честный труд получил по­ четную грамоту. Сейчас перед КЭЧ стоит задача, как можно быстрее выполнить не­ доделки. Полностью обеспечить топливом котельные и квартиран­ тов, проживающих в домах барач­ ного типа. Также необходимо за­ кончить остекление, засыпать цо­ коли. засыпать п заделать окна, подготовить их к зиме. Следует отметить, что общественность до сих пор недостаточно помогает КЭЧ в выполнении поставленной задачи. Хороший почин жены офи­ цера т. Карпухиной не нашел до сих пор широкого распростране­ ния. Тов. Карлѵхина своими сила­ ми подготовила свою квартиру к зиме, помыла, побелила помеще­ ние. Сам отремонтировал себе ком­ наты в бараке рабочий т. Карыж- скнй. З а сохранность жилых поме­ щений. за ;:х культурное содержа­ ние должна бороться вся общест­ венность. Нельзя мириться с таким положением, когда жильцы нару­ шают правила квартирной эксплоа- тации. Каждый жилец дол­ жен помнить и соблюдать правила культурного содержания жилищ. : >о каждое помещение, — народ- : государственное достояние. Капитан М. ПЯТКЕВИЧ. О практических делах каждого участка базы будут судить по т о ­ му, как он обеспечивает нормаль­ ный ход боевой учебы, как забо­ тится о бытовых нуждах офицеров л бойцов. А для того, чтобы быть на уровне пред’явленных нам т р е­ бований, необходимо прежде всего продуманно и всесторонне подгото­ виться к самому ответственному периоду в наших условиях—поляр­ ной зиме. Как ж е наша база готовится к зиме? Еще в начале весны был со­ ставлен план мероприятий по к а ж ­ дому отделению. Эти мероприятия обсуждены на партийных и комсо­ мольских собраниях. Коммунисты и комсомольцы своим личным при­ мером мобилизовали весь личный состав на проведение всех меро- чрнятий в точно назначенный срок. Одним из главных пунктов в подготовке к зиме мы считаем обеспечение летных частей з а ­ пасными частями к самолетам, отеплительным и покрасочным ма­ териалом и всем тем, что будет обеспечивать нормальную эксплоа- та-цию материальной части в усло­ виях зимы. Нужно отметить, что с этой задачей мы справились значи­ тельно лучше, чем в прошлые го­ ды. Сейчас части, которые мы обеспечиваем, полностью обеспе­ чены всем необходимым для зимы. Исключение составляет часть где т. Маренко. Здесь еще недостает части чехлов, но приняты все меры к тому, чтобы не позже 1 октября этот пробел в нашей работе был ликвидирован. Немаловажную роль зимой играет и хорошо работающий спе­ циальный автотранспорт. Поэтому в течение лета были осмотрены и подвергнуты профилактическому ремонту все спецмашины. Сейчас весь автотранспорт, за исключе­ нием одного водомаслозаправщика, подготовку которого закончим на- днях, готов к обслуживанию л ет ­ ных частей. На нашу базу возложена обязан­ ность обеспечить на всю зиму топ­ ливом коммунальные предприятия гарнизона — пекарню, баню, пра­ чечную, столовые, служебные и жилые помещения. Не приходится говорить о том. какое важное зна­ чение в бытовѳ-м обслуживании офицеров, сержантов и красно­ флотцев имеет бесперебойная ра­ бота этих учреждений. Поэтому не полагаясь только на централизова- ное получение топлива, которое мы Беседа с подполковником т. АЗАРОВЫМ безусловно своевременно завозим по мере поступления, мы с самой весны начали заготовку местноге топлива хозяйственным способом. На загЬтовке дров работают сп е­ циальные бригады краснофлотцев и необходимое количество авто­ транспорта. Уж е сейчас заготовле­ но около 500 кубических метров дров силами этих бригад. З а г о т о в ­ ка топлива продолжается. Топливом д л я обеспечения к о ­ тельных установок мы обеспечены ч достаточном количестве. Кроме того создается неприкосновенный фонд топлива. Это даст возмож ­ ность избежать затруднений, к о т о ­ рые встречались в прошлую зиму. Следует отметить и хорошую ннициатігву отдельных подразде­ лений, начавших заготовку дров для собственнымх нѵжд своими си­ лами. Например, подразделение, где командиром старший техник- лейтенант т. Воробьев, уже. заго --------- ф ♦ ---------- Капитан т. Самарков — лет- чик-истребитель, не раз отличав­ шийся в бою. Он хорошо организовал обучение летчиков, освоение ими материальной ча­ сти. На снимке: капитан т. Са­ марков. Фото Е. Гордеева. тозило 40 кубических м етро з из общей потребности на весь о топ и ­ тельный сезон 50 кубических мет­ ров. З д е с ь усиленно продолжаю т начатое полезное д е л о и к началу отопительного сезона обеспечат себя топливом полностью. Усиленно идет ремонт жи лы х землянок в подразделениях. На эту заботу выделены специальные бригады плотников и печников. Перед ними поставлена з ад ач а в ближайшее время закончить р е ­ монт дверей и особенно печей. Большинство землянок уж е готово к зиме и есть основания рассч и ты ­ вать на то, что и с этой задачей мы справимся в ближайшие дни. Д л я офицерского состава базы строятся два стандартных домика по несколько квартир к аждый . Р а ­ боты на строительстве идут п о л ­ ным ходом и в скором времени мы сможем переселить часть семейных офицеров из землянок в квартиры. На строительстве ж илищно-бы то ­ вых о б ’ектов личный состав прояв­ ляет образцы трудового э н т у зи а з­ м а, и в резу л ьтате этого многие об’екты вступают в строй ранее намеченного срока Например, л ич­ ный состав своими силами в ср ав ­ нительно короткий срок построил хорошую и уютную столовую, в которой теперь питается личный состав автороты. В базе закончен ремонт и п одго­ товка овощехранилища к хран е­ нию зимних запасов. Сейчас перед нами стоит зад ача во время п р ед ­ стоящего поступления овощей ум е­ ло перевезти их без порчи и сохра­ нить от морозов, чтобы зимой иметь возможность питать личный состав без перебоев. Большую работу пришлось в ы ­ полнить и нашим вещевикам. За лето они отремонтировали весь не­ обходимый запас теплото общевой ­ скового обмундирования. П о л ­ ностью отремонтировано и приве­ дено в н адлежащий в ид теплое белье, обмундирование, полушуб­ ки и валенки. Заканчи вается р е­ монт специального обмундирова­ ния. Ку ртки очищаются и ремонти­ руются. Некоторое недостающее количество малескинок будет по­ полнено. Унты, шарфы, регланы и другое вещевое имущество для летного состава имеется в необхо­ димом количестве. Личный состав базы ни на день не прекращает работу по п одго­ товке к зиме, стремясь как можно лучше решить ату задачу. Iехник гвардейского звена З АМ Е ТКИ И Н Ж Е Н Е Р А Современные винтомоторные группы и тенденции их развития Получение мощностей порядка 3000—4000 л/с в одном агрегате потребует от моторостроительных фирм создания моторов числом ци­ линдров больше, чем у существую­ щих моторов, а именно ^порядка 24—36 цилиндров. Выход в бли­ жайшее время многоцилиндровых моторов мощностью 3500—4000 л/с обусловлен тем, что в ряде стран уже сейчас работают над опытными моторами. Как показы­ вает опыт доводки таких мотооов, как Нэпир «Сейб», Роллс-Ройс «Гриффон», Пратт-Уитни «Дабл '• Уо си», Райт «Дуплекс Циклон», ст момента закладки мотора ново­ го типа д о выпуска в серию прохо­ дит от 4 до 6 лет. Создание но­ вых типов мощных моторов вызо­ вет много новых мероприятий по улучшению рабочего процесса дви­ гателя, применения новых агрега­ тов, обеспечивающих работу мото­ ра. Вероятно, наиболее широкое применение найдет непосредствен­ ный впрыск топлива в цилщідр, что имеет ряд преимуществ перед моторами карбюраторными. Непо­ средственный впрыск топлива уже сейчас применяется на многих мо­ торах иностранных и наших, осо­ бенно на немецких моторах БМВ- 801 и др. Американская фирма Райт раз­ рабатывает систему принудитель­ ного охлаждения вентиляторов для *) Окончание. Статьи 1-ю и 2-ю см. 20 и 22 сентября. ПО МАТЕРИАЛАМ ИНОСТ РАННОЙ ПЕЧАТИ*) моторов воздушного охлаждения. Существенное отличие системы Райт от системы мотора БМВ-801 в том, что вентилятор установлен ка втулке винта и вращается с меньшей скоростью, имея 50—70 лопастей, в то время, как венти­ лятор БМВ-801 имеет 12 лопастей и вращается со скоростью в 3,2 раза выше, чем коленчатый вал. Выгодность установки видна из следующего заявления директора- распорядителя фирмы Райт: «Ско- ропод’емность самолета может быть повышена на 20 проц. Испы ­ тания показали, что на больших высотах на преодолении сопротив­ ления системы охлаждения и капо­ та мотора без принудительного охлаждения вентилятором расхо­ дуется 456 л/с на скорости 240 км. п час на высоте 9.100 метр., а с применением вентилятора этот рас­ ход мощности снижается до 120 л/'с». Другие фирмы (Де-Вотезод, Ратол) также разработали системы принудительного охлаждения мо­ торов. Конструктивные схемы будущих моторов, вероятно, будут самых раз нообразных форм. Уж е сейчас поя- в т и с ь MOTODtii Н-обаазные (Непир «Сейбр» мотор жидкостного о х ­ лаждения. гитьзозэго эаспоеделе- ния двумя коленчатыми валами); Ѵ,-образные моторы («Аллисон Y-3420 предоставляет из себя сдвоенный мотор «Аллисон» Ѵ-об- разный); звезды трех, четырех и больше рядные (мотор фирмы Пратт Уитни «Уосп-Мейджер» Р-4360 9 28-цилиндровая 4-хряд- ная звезда с мощностью 3000 л/с); звездообразные-блочные, т. е. бл о ­ ки по 6 цилиндров, расположенные звездой. Размерности цилиндров (диаметр) останутся, вероятно, в пределах 140— 160 мм, ибо такая размерность рациональна с точки зрения получения наибольшей мощности и с точки зрения произ­ водства. т. к. позволит применить технологический процесс и исполь­ зовать для изготовления некото­ рых деталей существующих серий­ ных моторов. Работы, проводимые по с о зд а­ нию дизелей, реактивных д в и га т е ­ лей, газовых турбин, надо предпо­ лагать, пойдут параллельно раз­ витию четырехтактных авиадви­ гателей легкого топлива, т- к. по­ ступающие из иностранной л и тера­ туры сведения говорят о разработ­ ке новых мощных моторов л е г к о ­ го топлива. ѵ . Применение реактивного д в и га­ теля будет все шире распростра­ няться на самолетах, как само­ стоятельно, так и в комбинации с двигателями легкого топлива. Инженер-капитан М. МАЛЬКОВ . Техник-лейтенант т. Коршунов— ветеран гвардейской сафоновской ' части. И в дни суровых боев ц сейчас, в дни боевой учебы, т. Кор. шунов старательно и угмело гото­ вит самолеты к вылетам. Техник- лейтенанту Коршунову не удалось I получить большого образования, I На практической работе, своей на­ стойчивостью он добился квалифи- j кации, с т а л мастером сложного , авиационного дела. Во время войны т. Коршунов об­ с л уж и л о к оло 500 боевых вылетов, На его машинах летали многие прославленные сафоновцы. Часто полеты проводились и днем и ночью. О тдыхая по 2 — 3 часа в сутки , техник-лейтенант т. Коршу­ нов н еотлучно находился на стоян­ ке. О тпр авл яя самолеты в воздух, встречая их после боя, Коршунов всегда внимательно выслушивал все замечания летчика и не уходил от машины до тех пор, пока и? у б еж д а л с я в том, что она пол­ ностью готова к очередному выле­ ту. Сейчас техник-лейтенант т. Кор­ шунов исполняет должность тех­ ника звена. Вместе с подчиненным е м у техническим составом, он го­ товит материальную часть к учеб­ но-тренировочным полетам и про­ изводит работы по подготовке са­ молетов к зимней эксплоатации. Тов. Коршунов за успехи в бое­ вой работе в период Отечестве: ной войны награжден орденом Красной З в езды и медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Со­ ветского Заполярья». За долго- -етнюго и безупречную -службу т. К зрш ѵно в награжден медалью «За б--:к;ые заслуги». На снимке: техник-лейтенант И. Коршунов. Фото А, Юззенко. ПРИМЕРНЫЙ СЕРЖАНТ Третий год в части, где т. С.;ѵ- ков, сл ужи т сержант т. Калинин За это время он показал себя циплинированным, требовательным к себе и подчиненным младши' командиром. Годы войны он провел > на ^при­ фронтовом аэродроме, который - стематически обстреливался вра­ ж ес к о й артиллерией. Под артилле­ рийским огнем т. Калинин со своим отделением засыпал воронки, ■ товил летное поле для наших с молетов. В дни боев за Печенгу серж^ - Калинин работал в части капитз-і- т. Евдокимова, готовил к боевыѵ вылетам самолет. С этой задачу сн сп р авл я лл я отлично, работал, считаясь со временем и затрате сил. В последнее время т. Калин*- работает на- к а м ен н о - д р о б и л ьн 3’ заводе. К ак и раньше, он показь вает образцы в работе. Н ачалу завода т. Сапогов о сержант; линин-е говорит: — Я всегда доволен работой деления т. Калинина: команд- личным примером показывает бойцам отделения, как нужно s* поднять воинский долг. Младший лейтенант Г. ТКАЧЕНКО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz