Североморский летчик. 1945, сентябрь.
2 С Е В Е Р О М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К 26 с е н т я б р я 19 4 5 г., № 229 (60Э) За годы войны инженер-капи тан т. Крыжановский вырос до инженера части. Опытный и культурный специалист, умелый воспитатель, он четко организо вал работу технического соста ва, который под его руководст вом обслужил несколько тысяч самолетовылетов. Сейчас часть, где т. Крыжановский, одна из передовых по подготовке к зиме. На снимке: инженер-капитан т. Крыжановский. Фото Е. Гордеева. Дело чести работников базы г о т о в и м ЖИЛИЩА К ЗИМЕ В подготовке КЭЧ нашего гар низона к зиме большую роль игра ют специалисты. Большинство их честно и добросовестно выполня ют свои обязанности, проявляют инициативу. Отличились на ремонте зданий плотник т. Бурмистров, столяр т. Перминов, техник т. Голубев. Они выполнили' задание в срок и с вы соким качеством. Каждый из них при КЭЧ гарнизона прослужил бо лее шести лет. З а добросовестный труд т. Бурмистров получил по четную грамоту. Много поработа ли по ремонту водопроводной и канализационной систем и системы центрального отопления слесари- водопроводчики тт. Королев и Бров ченко. Выполняя основные работы по подготовке1к зиме, они в то же время систематически обслужива ли по вызовам квартиро-с’емщи- ков. Тов. Королев награжден ме далью «За боевые заслуги». Среди электриков высокой про изводительностью труда отлича ются тт. Новиков, Лоскутов и Изотов. За лето они провели и от ремонтировали всю электросеть, отремонтировали и восстановили кабели, которые вышли из строя в . зимний период, отремонтировали злектрощитки, сделали рубильни ки. Тов. Новиков награжден ме далью «За боевые заслуги». Заме чательно поработал в летний пе риод маляр т. Новожилов, кото рый за честный труд получил по четную грамоту. Сейчас перед КЭЧ стоит задача, как можно быстрее выполнить не доделки. Полностью обеспечить топливом котельные и квартиран тов, проживающих в домах барач ного типа. Также необходимо за кончить остекление, засыпать цо коли. засыпать п заделать окна, подготовить их к зиме. Следует отметить, что общественность до сих пор недостаточно помогает КЭЧ в выполнении поставленной задачи. Хороший почин жены офи цера т. Карпухиной не нашел до сих пор широкого распростране ния. Тов. Карлѵхина своими сила ми подготовила свою квартиру к зиме, помыла, побелила помеще ние. Сам отремонтировал себе ком наты в бараке рабочий т. Карыж- скнй. З а сохранность жилых поме щений. за ;:х культурное содержа ние должна бороться вся общест венность. Нельзя мириться с таким положением, когда жильцы нару шают правила квартирной эксплоа- тации. Каждый жилец дол жен помнить и соблюдать правила культурного содержания жилищ. : >о каждое помещение, — народ- : государственное достояние. Капитан М. ПЯТКЕВИЧ. О практических делах каждого участка базы будут судить по т о му, как он обеспечивает нормаль ный ход боевой учебы, как забо тится о бытовых нуждах офицеров л бойцов. А для того, чтобы быть на уровне пред’явленных нам т р е бований, необходимо прежде всего продуманно и всесторонне подгото виться к самому ответственному периоду в наших условиях—поляр ной зиме. Как ж е наша база готовится к зиме? Еще в начале весны был со ставлен план мероприятий по к а ж дому отделению. Эти мероприятия обсуждены на партийных и комсо мольских собраниях. Коммунисты и комсомольцы своим личным при мером мобилизовали весь личный состав на проведение всех меро- чрнятий в точно назначенный срок. Одним из главных пунктов в подготовке к зиме мы считаем обеспечение летных частей з а пасными частями к самолетам, отеплительным и покрасочным ма териалом и всем тем, что будет обеспечивать нормальную эксплоа- та-цию материальной части в усло виях зимы. Нужно отметить, что с этой задачей мы справились значи тельно лучше, чем в прошлые го ды. Сейчас части, которые мы обеспечиваем, полностью обеспе чены всем необходимым для зимы. Исключение составляет часть где т. Маренко. Здесь еще недостает части чехлов, но приняты все меры к тому, чтобы не позже 1 октября этот пробел в нашей работе был ликвидирован. Немаловажную роль зимой играет и хорошо работающий спе циальный автотранспорт. Поэтому в течение лета были осмотрены и подвергнуты профилактическому ремонту все спецмашины. Сейчас весь автотранспорт, за исключе нием одного водомаслозаправщика, подготовку которого закончим на- днях, готов к обслуживанию л ет ных частей. На нашу базу возложена обязан ность обеспечить на всю зиму топ ливом коммунальные предприятия гарнизона — пекарню, баню, пра чечную, столовые, служебные и жилые помещения. Не приходится говорить о том. какое важное зна чение в бытовѳ-м обслуживании офицеров, сержантов и красно флотцев имеет бесперебойная ра бота этих учреждений. Поэтому не полагаясь только на централизова- ное получение топлива, которое мы Беседа с подполковником т. АЗАРОВЫМ безусловно своевременно завозим по мере поступления, мы с самой весны начали заготовку местноге топлива хозяйственным способом. На загЬтовке дров работают сп е циальные бригады краснофлотцев и необходимое количество авто транспорта. Уж е сейчас заготовле но около 500 кубических метров дров силами этих бригад. З а г о т о в ка топлива продолжается. Топливом д л я обеспечения к о тельных установок мы обеспечены ч достаточном количестве. Кроме того создается неприкосновенный фонд топлива. Это даст возмож ность избежать затруднений, к о т о рые встречались в прошлую зиму. Следует отметить и хорошую ннициатігву отдельных подразде лений, начавших заготовку дров для собственнымх нѵжд своими си лами. Например, подразделение, где командиром старший техник- лейтенант т. Воробьев, уже. заго --------- ф ♦ ---------- Капитан т. Самарков — лет- чик-истребитель, не раз отличав шийся в бою. Он хорошо организовал обучение летчиков, освоение ими материальной ча сти. На снимке: капитан т. Са марков. Фото Е. Гордеева. тозило 40 кубических м етро з из общей потребности на весь о топ и тельный сезон 50 кубических мет ров. З д е с ь усиленно продолжаю т начатое полезное д е л о и к началу отопительного сезона обеспечат себя топливом полностью. Усиленно идет ремонт жи лы х землянок в подразделениях. На эту заботу выделены специальные бригады плотников и печников. Перед ними поставлена з ад ач а в ближайшее время закончить р е монт дверей и особенно печей. Большинство землянок уж е готово к зиме и есть основания рассч и ты вать на то, что и с этой задачей мы справимся в ближайшие дни. Д л я офицерского состава базы строятся два стандартных домика по несколько квартир к аждый . Р а боты на строительстве идут п о л ным ходом и в скором времени мы сможем переселить часть семейных офицеров из землянок в квартиры. На строительстве ж илищно-бы то вых о б ’ектов личный состав прояв ляет образцы трудового э н т у зи а з м а, и в резу л ьтате этого многие об’екты вступают в строй ранее намеченного срока Например, л ич ный состав своими силами в ср ав нительно короткий срок построил хорошую и уютную столовую, в которой теперь питается личный состав автороты. В базе закончен ремонт и п одго товка овощехранилища к хран е нию зимних запасов. Сейчас перед нами стоит зад ача во время п р ед стоящего поступления овощей ум е ло перевезти их без порчи и сохра нить от морозов, чтобы зимой иметь возможность питать личный состав без перебоев. Большую работу пришлось в ы полнить и нашим вещевикам. За лето они отремонтировали весь не обходимый запас теплото общевой скового обмундирования. П о л ностью отремонтировано и приве дено в н адлежащий в ид теплое белье, обмундирование, полушуб ки и валенки. Заканчи вается р е монт специального обмундирова ния. Ку ртки очищаются и ремонти руются. Некоторое недостающее количество малескинок будет по полнено. Унты, шарфы, регланы и другое вещевое имущество для летного состава имеется в необхо димом количестве. Личный состав базы ни на день не прекращает работу по п одго товке к зиме, стремясь как можно лучше решить ату задачу. Iехник гвардейского звена З АМ Е ТКИ И Н Ж Е Н Е Р А Современные винтомоторные группы и тенденции их развития Получение мощностей порядка 3000—4000 л/с в одном агрегате потребует от моторостроительных фирм создания моторов числом ци линдров больше, чем у существую щих моторов, а именно ^порядка 24—36 цилиндров. Выход в бли жайшее время многоцилиндровых моторов мощностью 3500—4000 л/с обусловлен тем, что в ряде стран уже сейчас работают над опытными моторами. Как показы вает опыт доводки таких мотооов, как Нэпир «Сейб», Роллс-Ройс «Гриффон», Пратт-Уитни «Дабл '• Уо си», Райт «Дуплекс Циклон», ст момента закладки мотора ново го типа д о выпуска в серию прохо дит от 4 до 6 лет. Создание но вых типов мощных моторов вызо вет много новых мероприятий по улучшению рабочего процесса дви гателя, применения новых агрега тов, обеспечивающих работу мото ра. Вероятно, наиболее широкое применение найдет непосредствен ный впрыск топлива в цилщідр, что имеет ряд преимуществ перед моторами карбюраторными. Непо средственный впрыск топлива уже сейчас применяется на многих мо торах иностранных и наших, осо бенно на немецких моторах БМВ- 801 и др. Американская фирма Райт раз рабатывает систему принудитель ного охлаждения вентиляторов для *) Окончание. Статьи 1-ю и 2-ю см. 20 и 22 сентября. ПО МАТЕРИАЛАМ ИНОСТ РАННОЙ ПЕЧАТИ*) моторов воздушного охлаждения. Существенное отличие системы Райт от системы мотора БМВ-801 в том, что вентилятор установлен ка втулке винта и вращается с меньшей скоростью, имея 50—70 лопастей, в то время, как венти лятор БМВ-801 имеет 12 лопастей и вращается со скоростью в 3,2 раза выше, чем коленчатый вал. Выгодность установки видна из следующего заявления директора- распорядителя фирмы Райт: «Ско- ропод’емность самолета может быть повышена на 20 проц. Испы тания показали, что на больших высотах на преодолении сопротив ления системы охлаждения и капо та мотора без принудительного охлаждения вентилятором расхо дуется 456 л/с на скорости 240 км. п час на высоте 9.100 метр., а с применением вентилятора этот рас ход мощности снижается до 120 л/'с». Другие фирмы (Де-Вотезод, Ратол) также разработали системы принудительного охлаждения мо торов. Конструктивные схемы будущих моторов, вероятно, будут самых раз нообразных форм. Уж е сейчас поя- в т и с ь MOTODtii Н-обаазные (Непир «Сейбр» мотор жидкостного о х лаждения. гитьзозэго эаспоеделе- ния двумя коленчатыми валами); Ѵ,-образные моторы («Аллисон Y-3420 предоставляет из себя сдвоенный мотор «Аллисон» Ѵ-об- разный); звезды трех, четырех и больше рядные (мотор фирмы Пратт Уитни «Уосп-Мейджер» Р-4360 9 28-цилиндровая 4-хряд- ная звезда с мощностью 3000 л/с); звездообразные-блочные, т. е. бл о ки по 6 цилиндров, расположенные звездой. Размерности цилиндров (диаметр) останутся, вероятно, в пределах 140— 160 мм, ибо такая размерность рациональна с точки зрения получения наибольшей мощности и с точки зрения произ водства. т. к. позволит применить технологический процесс и исполь зовать для изготовления некото рых деталей существующих серий ных моторов. Работы, проводимые по с о зд а нию дизелей, реактивных д в и га т е лей, газовых турбин, надо предпо лагать, пойдут параллельно раз витию четырехтактных авиадви гателей легкого топлива, т- к. по ступающие из иностранной л и тера туры сведения говорят о разработ ке новых мощных моторов л е г к о го топлива. ѵ . Применение реактивного д в и га теля будет все шире распростра няться на самолетах, как само стоятельно, так и в комбинации с двигателями легкого топлива. Инженер-капитан М. МАЛЬКОВ . Техник-лейтенант т. Коршунов— ветеран гвардейской сафоновской ' части. И в дни суровых боев ц сейчас, в дни боевой учебы, т. Кор. шунов старательно и угмело гото вит самолеты к вылетам. Техник- лейтенанту Коршунову не удалось I получить большого образования, I На практической работе, своей на стойчивостью он добился квалифи- j кации, с т а л мастером сложного , авиационного дела. Во время войны т. Коршунов об с л уж и л о к оло 500 боевых вылетов, На его машинах летали многие прославленные сафоновцы. Часто полеты проводились и днем и ночью. О тдыхая по 2 — 3 часа в сутки , техник-лейтенант т. Коршу нов н еотлучно находился на стоян ке. О тпр авл яя самолеты в воздух, встречая их после боя, Коршунов всегда внимательно выслушивал все замечания летчика и не уходил от машины до тех пор, пока и? у б еж д а л с я в том, что она пол ностью готова к очередному выле ту. Сейчас техник-лейтенант т. Кор шунов исполняет должность тех ника звена. Вместе с подчиненным е м у техническим составом, он го товит материальную часть к учеб но-тренировочным полетам и про изводит работы по подготовке са молетов к зимней эксплоатации. Тов. Коршунов за успехи в бое вой работе в период Отечестве: ной войны награжден орденом Красной З в езды и медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Со ветского Заполярья». За долго- -етнюго и безупречную -службу т. К зрш ѵно в награжден медалью «За б--:к;ые заслуги». На снимке: техник-лейтенант И. Коршунов. Фото А, Юззенко. ПРИМЕРНЫЙ СЕРЖАНТ Третий год в части, где т. С.;ѵ- ков, сл ужи т сержант т. Калинин За это время он показал себя циплинированным, требовательным к себе и подчиненным младши' командиром. Годы войны он провел > на ^при фронтовом аэродроме, который - стематически обстреливался вра ж ес к о й артиллерией. Под артилле рийским огнем т. Калинин со своим отделением засыпал воронки, ■ товил летное поле для наших с молетов. В дни боев за Печенгу серж^ - Калинин работал в части капитз-і- т. Евдокимова, готовил к боевыѵ вылетам самолет. С этой задачу сн сп р авл я лл я отлично, работал, считаясь со временем и затрате сил. В последнее время т. Калин*- работает на- к а м ен н о - д р о б и л ьн 3’ заводе. К ак и раньше, он показь вает образцы в работе. Н ачалу завода т. Сапогов о сержант; линин-е говорит: — Я всегда доволен работой деления т. Калинина: команд- личным примером показывает бойцам отделения, как нужно s* поднять воинский долг. Младший лейтенант Г. ТКАЧЕНКО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz