Североморский летчик. 1945, сентябрь.

20 сентября 1945 г.. № 224 (604). МОЯ ОПОРА Письма командира эскадрильи СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 1 . Партийная и комсомольская ор­ г а н и з а ц и и — боевой и постоянный помощник команднра-единоначаль- ника. их роль в жизни эскадрильи очень важна. Основные задачи пар­ тийной и комсомольской организа­ ций в том и состоят, чтобы всей системой своей работы оказывать действенное влияние на летно-тех­ нический состав, сплачивать его и ѵмело мобилизовать на выполнение требований вышестоящих воинских начальников и, в первую очередь, на точное выполнение задач, по­ ставленных Генералиссимусом Со­ ветского Союза товарищем Сталиным. Выполнение этих основных, н е­ отложных задач партийные и к ом ­ сомольские организация о б е сп еч и ­ вают, прежде всего, ж е с т к о й т р е ­ бовательностью к к аж д о м у к омм у ­ нисту и комсомольцу, о б я з ы в а ­ ющей их 'быть в ож а к а м и всего л е т ­ ного и технического состава. В л и ­ це коммуниста и комсомольца, на­ ши офицеры и бойцы в идят сына великой а.рмии большевиков, слав- : ного ленинского комсомола, явля­ ющих собой образец воинской вы­ учки, дисциплины И высокой по­ литической сознательности. Поэто- му партийная и комсомольская ор­ ганизации, преодолевая любые трудности, ведут за собой зесь личный состав эскадрильи на вы­ полнение поставленных учебно­ боевых задач. Они обеспечивают выполнение этих задач своей неук­ лонной и решительной борьбой за ' железную воинскую дисциплину в эскадрильи, своим авторитетным большевистским словом и, в пер­ вую очередь, конкретными делами. Коммунисты и комсомольцы Л И Ч ­ НЫМ примером помогают команди­ ру воспитывать летно-техниче­ ский состав в духе точного и неуклонного выполнения всех тре­ бований, предъявляемых задачами боевой подготовки, уставами и ' приказами .создают нетерпимое от­ ношение всего летно-технического состава к фактам нерадивости к службе, недисциплинированно­ сти и нарушению порядка. К А К П О М О Г А Ю Т М Н Е П А Р Т И Й Н А Я И К О М С О М О Л Ь С К А Я О Р Г А Н И З А Ц И И Прежде, чем приступить к выпол­ нению полученной по боевой подго­ товке задачи, я, как командир, про­ вожу со всем летно-техническим составом строевое совещание, на котором подробно подвожу итог месячной работы, кратко останав­ ливаясь на основных задачах, вы ­ полненных личным составом. И н ­ дивидуально .разбираю по экипа­ жам и звеньям, кто работает хоро- uiOj кто недостаточно. Определив каждому экипажу, летчику, штур­ ману, механику его место в итоге работы, подчеркиваю, почему ряд экипажей и бойцов вышли в л у ч ­ шие, а часть отстают. Здесь же я ставлю очередные задачи по бое­ вой подготовке на следующий ме­ сяц или декаду. Перед всем л е т ­ но-техническим составом указываю на основные вопросы в работе пар­ тийного и комсомольского актива, нацеливаю его на первостепенное, главнее. КомандирЕі звеньев конкретизи­ руют свои задачи по экипажам, а летчики окончательно доводят эти задачи до каждого члена экипа­ жа. Таким образом, план на сл е ­ дующий месяц становится достоя­ нием каждого летчика и мото- ! рвета. і Но недостаточно только поста­ вить задачу, нужно довести ее до і глубины души и сознания к а ж д о г о ,' обсудить в среде партийно-комсо­ мольского актива, как лучше вы­ полнить план боевой подготовки. Через актив командир .направляет весь летный и технический состав к той цели, которая должна быгь достигнута. Парторг т. Литвинов и комсорг т. Тонких прежде, чем набросать черновик своего: плана, совместно с командиром намечают основную канву их работы на месяц, обду­ мывают какие дополнительные ме­ роприятия необходимы, чтобы по­ ставленная задача была успешно выполнена каждым коммунистом и беспартийным. Чтобы выполнить план, наме­ ченный и утвержденный замести­ телем командира гвардии май­ ором т. Громовым, я перио­ дически напоминаю парторгу и комсоргу, а подчас просто тре­ бую. чтобы все п у н к т ы намеченно­ го плана выполнялись точно и в срок. Когда принуждает обста­ новка, мне иногда приходится со­ бирать отдельно офицерский или сержантский летный и технический состав и в неофициальной беседе разрешать ряд важных вопросов. Так мы беседовали и о состоянии воинской дисциплины, и о задачах по вербовке на сверхсрочную службу, и о недочетах в работе по специальности и т. д. Р Е З У Л Ь Т А Т П О М О Щ И К О М М У Н И С Т О В И К О М С О М О Л Ь Ц Е В Некоторый период времени под­ разделение, благодаря ряду небла­ гоприятных условий и имея недо­ четы и в боевой учебе и в дисцип­ лине, отставало. Нам пришлось ездеровить партийное и комсо­ мольское бюро, освободиться от тех товарищей, которые неспо­ собны были вести 'M об и л изующ \ ю работу, выполнять роль вожаков, выдвинули лучших на их места. Предупредили отдельных това- рищей, коммунистов-руководите- счередь, непосредственно сказа­ лось на итогах нашей работы за последние два месяца. Теперь я, как командир, чувствую всесто­ роннюю и достаточно действенною помощь со стороны партийного и комсомольского бюро. Если ранее недостойные, а подчас и грубые проступки отдельных коммунистов и комсомольцев, не замечались партийными и комсомольскими ру­ ководителями (проступки тт. Ча- іых, Чечегова, Жабкина) и на них леи, потребовав от них осущест- I слабо реагировали, то сейчас на- вления ведущей роли (члена парт- j ша партийная и комсомольская ор­ ганизации начинают проявлять са- мостоятельность и в этих вопро­ сах. Нарушение дисциплины, пло- D.......... хая работа того или иного товари- едколлегию возглавил комму- ■ща гіо специальности становится Нист т- Ульченко. И нужно прямо ! делом непосредственного реагиро- сказать, что дела в подразделении ' ьания партийной и комсомольской “а’Метяо пошли на улучшение по ; организаций. ц Управлениям. А это, в свою Гвардии майор Д. ХИБИН . В подразделении, где т. Зорин идет подготовка к зимней эксплоатации. НА СНИМКЕ: стар­ шина т. Тихонов отепляет масляную систему самолета. Фото А. Типанэві. Полковник Н. ФЕДОРОВ. Как изучать историю ВКП(б) по основным этапам Офицеры наших частей и подразделений изучают историю ВКП(б) по Краткому курсу Статья полковника Н. Федорова, опубликованная в журнале «Агитатор и пропагандист Красной Армии», может ока­ зать товарищам большую помощь в работе, в связи с чем мы и начи­ наем ее печатать с сегодняшнего номера газеты. ☆ ☆ ☆ т- Судницина, т. Сиротенко, члена комсомольского бюро т. Тои- ких. т. Богданова), подобрали крепкий и работоспособный актив. Берем с них пример „Личный состав нашего подразде- і с молодыми бойцами и помогает С гоРдостью говорит о крас- j им отлично выполнять обяззн- саоеТОТЦе Т' ^ атаеве- О н 33 время j кости. ВоеадоДіопскпГл СЛуЖбе " ' Есть у нас и другие краснофлот- йіагодаонострй •» от2 имеет рял цы, которые за отличную службу йке Дежу оной и 0ТЛИЧН°.е Н е с е ' ! награждены значками «Отличник бы То £ к а р а у л ь н о и с л у ж ' ВМФ* Это — ТТ. Шибанов, Р е ­ ч е в о й и ™ , ™ 3, К2К о т л и ч н н к ' j пин, Афанасьев, Мухин и Петров. ПУ ° “ І По „им равняются другие бойцы ГІРИНЯти ВКП г т КаНДИДаТ0М в члены ! 1 Тов. Катаеч ходит в наряд Н. РОГОЗИН . В «Кратком курсе истории ВК П(б; > говорится: «Всесоюзная Коммунистическая партия (боль­ шевиков) прошла долгий и слав­ ный путь от первых маленьких марксистских кружков и групп, по­ явившихся в России з 80-х годах прошлого столетия, до великой партии большевиков, руководящей ныне первым в мире социалисти­ ческим государством рабочих и крестьян». Весь этот путь нашей партии делится на той основных этапа. Перзый этап — Борьба за созда­ ние большевистской партии в Р о с ­ сии U883— 1912 годы). Второй этап — Партия больше­ виков в борьбе за диктатуру про­ летариата, (1912— І918 годы). Третий этап — Партия больше­ виков у власти Каждый новый период в истории нашей партии подготовлен преды­ дущим периодом. Сначала на ос­ нове рабочего движения и на поч­ ве, подготовленной русскими марк­ систскими кружками, передовые представители пролетариата под руководством Ленина и Сталина боролись за создание большевист­ ской партии в России. На это уш­ ло много лет напряженной борьбы против народничества, «легальных марксистов», «экономистов», мень­ шевиков. ликвидаторов, отзови­ стов, троцкистов, примиренцев. Несмотря на крайне трудные усло­ вия. в которых приходилось дей­ ствовать русским марксистам (же­ стокие преследования со стороны царизма, обилие многочисленных оппортунистических партий, фрак­ ций, течений, возникших на почве мелкобуржуазного характера стра­ ны и т. д.), борьба эта увенчалась успехом. В январе 1912 года боль­ шевики, возглавляемые Лениным и Сталиным, созвали Пражскую конференцию Российской Социал- Демократической Рабочей Партии, изгнали из рядов Р С Д РП оппорту­ нистов и оформились в самостоя­ тельную ,очищенную от оппорту­ нистов, большевистскую партию. Это была крупнейшая победа большевиков и рзбочего класса России. Без этой победы больше­ вики не смогли бы в 1917 году под­ нять массы на социалистическую революцию и завоевать диктатуру пролетариата. Борьба за создание большевист­ ской партии, как решающего усло­ вия победы социалистической р е - , волюции, и составляет главное со­ держание первого этапа истории РКП(б). Основной смысл второго этапа истории нашей партии состоит в борьбе за установление диктатуры пролетариата. В течение шести лет, прошедших после Пражской конференции (с 1912 по 1918 год), партия большевиков, несмотря на неслыханные гонения, сумела сплотить вокруг себя рабочий класс и трудящиеся массы кресть­ янства, свергнуть в феврале 1917 ! года ненавистное народу царское самодержавие, а в октябре 1917 і года — власть капиталистов и по­ мещиков. Диктатура пролетариата была завоевана. По всей стране была установлена советская власть — власть рабочих и кресть­ ян. Это была вторая величайшая победа партии большевиков. Завоевание диктатуры пролета­ риата открыло в жизни нашей Р о ­ дины новую эпоху — эпоху социа­ листической революции. Перед партиен большевиков встала новая и самая трудная задача: надо было не только отстоять советскую власть, разгромить иностранных захватчиков и белогвардейцев, не только вывести страну из войны и раз;.ухи, но и построить на разва­ линах старого, буржуазно-помещи­ чье; о строя новое, с о ц и а л и с т іе- ское общество. Наступила эпоха жесточайшей борьбы против всех сил старого общества. Несмотря на неслыханные трудности (не до- .статок средств, технике-эх-" коми­ ческая отсталость страны, по­ стоянная угроза новых военных нападений, диверсии и шпионаж троцкистско-бухаринской банды и т. д.), партия большевиков блестя­ ще выполнила и эту историческую задачу. Наша страна в кратчайший срок стала могущественной дер­ жавой, которая располагает пер­ воклассной социалистической ин­ дустрией и транспортом, крупным социалистическим сельским хо­ зяйством, самой передовой в мире наукой и культурой. В СССР по­ бедил социализм. Коренным обра­ зом изменилось лицо нашей стра­ ны. Совершенно иными стали рабо­ чий класс и крестьянство. Выро­ сла совершенно новая советская интеллигенция. Сложилась неру­ шимая дружба народов Советско­ го Союза. Трудящиеся нашей стра­ ны прошли под руководством пар­ тии большевиков большую школу социалистического строительства. Труд у нас превратился в дело славы, чести, доблести и герой­ ства. Великие социалистические завоевания советского народа бы­ ли закреплены Сталинской Кон­ ституцией. Неизмеримо возрос та обороноспособность страны. С победой социализма больше­ вистская партия начала решать за­ дачу постепенного перехода к коммунизму. Однако в июне 1941 года Советский Союз подвергся вероломному военному нападению со стороны разбойничьего герман­ ского империализма. Над страной социализма нависла серьезная опасность, угрожавшая жизни Со­ ветского государства, жизни наро­ дов Советского Союза. Необходи­ мо было отвратить эту угрозу, от­ стоять свободу и независимость нашей Родины, отбросить и раз­ громить немецко-фашистские аол- чища. За годы войны партия боль­ шевиков, руководимая товарищем Сталиным, добилась блестящих успехов. Благодаря высокому мо­ рально-политическому едн і-'.твѵ и героизму советских людей, дружбе народов СССР, благодаря преиму­ ществам социалистической систе­ мы Советского государства и мощи Красной Армии мы одержали ре­ шающие победы над врагами. Таково в самых общих чептах главное содержание трех основных этапов истории большевистской партии. Изучение истории партии ре­ комендуется начать со вступи­ тельной лекции, по которой к лас­ сных занятий проводить не сле­ дует. Задача вступительной л ек ­ ции состоит в том, чтобы: Во-первых, раз’яснить слушате­ лям основные указания Ленина и Сталина о значении марксистско- ленинской теории, подчеркнуть, что Великая Отечественная война поставила перед нами ряд весьма ответственных и сложных задач, з том числе задачу морально-поли­ тического разгрома фашизма. В связи с этим значение марксист­ ско-ленинской теории возросло во много раз, и от каждого коммуни­ ста требуются высокие' знания, умение правильно применять марк­ систско-ленинскую теорию в прак­ тической работе, толково, в д о ­ ступной форме отвечать на все во­ просы, волнующие советских лю­ дей. Во-вторых, раз’яснить слуша­ телям, что постановление ЦК ВКГІ(б) от 14 ноября 1938 года рекомендует изучать маіхсизм- ленинизм на оснозе истории ВКП(б), так как на исторических Продолжение см. на 4-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz