Североморский летчик. 1945, сентябрь.
20 сентября 1945 г.. № 224 (604). МОЯ ОПОРА Письма командира эскадрильи СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 1 . Партийная и комсомольская ор г а н и з а ц и и — боевой и постоянный помощник команднра-единоначаль- ника. их роль в жизни эскадрильи очень важна. Основные задачи пар тийной и комсомольской организа ций в том и состоят, чтобы всей системой своей работы оказывать действенное влияние на летно-тех нический состав, сплачивать его и ѵмело мобилизовать на выполнение требований вышестоящих воинских начальников и, в первую очередь, на точное выполнение задач, по ставленных Генералиссимусом Со ветского Союза товарищем Сталиным. Выполнение этих основных, н е отложных задач партийные и к ом сомольские организация о б е сп еч и вают, прежде всего, ж е с т к о й т р е бовательностью к к аж д о м у к омм у нисту и комсомольцу, о б я з ы в а ющей их 'быть в ож а к а м и всего л е т ного и технического состава. В л и це коммуниста и комсомольца, на ши офицеры и бойцы в идят сына великой а.рмии большевиков, слав- : ного ленинского комсомола, явля ющих собой образец воинской вы учки, дисциплины И высокой по литической сознательности. Поэто- му партийная и комсомольская ор ганизации, преодолевая любые трудности, ведут за собой зесь личный состав эскадрильи на вы полнение поставленных учебно боевых задач. Они обеспечивают выполнение этих задач своей неук лонной и решительной борьбой за ' железную воинскую дисциплину в эскадрильи, своим авторитетным большевистским словом и, в пер вую очередь, конкретными делами. Коммунисты и комсомольцы Л И Ч НЫМ примером помогают команди ру воспитывать летно-техниче ский состав в духе точного и неуклонного выполнения всех тре бований, предъявляемых задачами боевой подготовки, уставами и ' приказами .создают нетерпимое от ношение всего летно-технического состава к фактам нерадивости к службе, недисциплинированно сти и нарушению порядка. К А К П О М О Г А Ю Т М Н Е П А Р Т И Й Н А Я И К О М С О М О Л Ь С К А Я О Р Г А Н И З А Ц И И Прежде, чем приступить к выпол нению полученной по боевой подго товке задачи, я, как командир, про вожу со всем летно-техническим составом строевое совещание, на котором подробно подвожу итог месячной работы, кратко останав ливаясь на основных задачах, вы полненных личным составом. И н дивидуально .разбираю по экипа жам и звеньям, кто работает хоро- uiOj кто недостаточно. Определив каждому экипажу, летчику, штур ману, механику его место в итоге работы, подчеркиваю, почему ряд экипажей и бойцов вышли в л у ч шие, а часть отстают. Здесь же я ставлю очередные задачи по бое вой подготовке на следующий ме сяц или декаду. Перед всем л е т но-техническим составом указываю на основные вопросы в работе пар тийного и комсомольского актива, нацеливаю его на первостепенное, главнее. КомандирЕі звеньев конкретизи руют свои задачи по экипажам, а летчики окончательно доводят эти задачи до каждого члена экипа жа. Таким образом, план на сл е дующий месяц становится достоя нием каждого летчика и мото- ! рвета. і Но недостаточно только поста вить задачу, нужно довести ее до і глубины души и сознания к а ж д о г о ,' обсудить в среде партийно-комсо мольского актива, как лучше вы полнить план боевой подготовки. Через актив командир .направляет весь летный и технический состав к той цели, которая должна быгь достигнута. Парторг т. Литвинов и комсорг т. Тонких прежде, чем набросать черновик своего: плана, совместно с командиром намечают основную канву их работы на месяц, обду мывают какие дополнительные ме роприятия необходимы, чтобы по ставленная задача была успешно выполнена каждым коммунистом и беспартийным. Чтобы выполнить план, наме ченный и утвержденный замести телем командира гвардии май ором т. Громовым, я перио дически напоминаю парторгу и комсоргу, а подчас просто тре бую. чтобы все п у н к т ы намеченно го плана выполнялись точно и в срок. Когда принуждает обста новка, мне иногда приходится со бирать отдельно офицерский или сержантский летный и технический состав и в неофициальной беседе разрешать ряд важных вопросов. Так мы беседовали и о состоянии воинской дисциплины, и о задачах по вербовке на сверхсрочную службу, и о недочетах в работе по специальности и т. д. Р Е З У Л Ь Т А Т П О М О Щ И К О М М У Н И С Т О В И К О М С О М О Л Ь Ц Е В Некоторый период времени под разделение, благодаря ряду небла гоприятных условий и имея недо четы и в боевой учебе и в дисцип лине, отставало. Нам пришлось ездеровить партийное и комсо мольское бюро, освободиться от тех товарищей, которые неспо собны были вести 'M об и л изующ \ ю работу, выполнять роль вожаков, выдвинули лучших на их места. Предупредили отдельных това- рищей, коммунистов-руководите- счередь, непосредственно сказа лось на итогах нашей работы за последние два месяца. Теперь я, как командир, чувствую всесто роннюю и достаточно действенною помощь со стороны партийного и комсомольского бюро. Если ранее недостойные, а подчас и грубые проступки отдельных коммунистов и комсомольцев, не замечались партийными и комсомольскими ру ководителями (проступки тт. Ча- іых, Чечегова, Жабкина) и на них леи, потребовав от них осущест- I слабо реагировали, то сейчас на- вления ведущей роли (члена парт- j ша партийная и комсомольская ор ганизации начинают проявлять са- мостоятельность и в этих вопро сах. Нарушение дисциплины, пло- D.......... хая работа того или иного товари- едколлегию возглавил комму- ■ща гіо специальности становится Нист т- Ульченко. И нужно прямо ! делом непосредственного реагиро- сказать, что дела в подразделении ' ьания партийной и комсомольской “а’Метяо пошли на улучшение по ; организаций. ц Управлениям. А это, в свою Гвардии майор Д. ХИБИН . В подразделении, где т. Зорин идет подготовка к зимней эксплоатации. НА СНИМКЕ: стар шина т. Тихонов отепляет масляную систему самолета. Фото А. Типанэві. Полковник Н. ФЕДОРОВ. Как изучать историю ВКП(б) по основным этапам Офицеры наших частей и подразделений изучают историю ВКП(б) по Краткому курсу Статья полковника Н. Федорова, опубликованная в журнале «Агитатор и пропагандист Красной Армии», может ока зать товарищам большую помощь в работе, в связи с чем мы и начи наем ее печатать с сегодняшнего номера газеты. ☆ ☆ ☆ т- Судницина, т. Сиротенко, члена комсомольского бюро т. Тои- ких. т. Богданова), подобрали крепкий и работоспособный актив. Берем с них пример „Личный состав нашего подразде- і с молодыми бойцами и помогает С гоРдостью говорит о крас- j им отлично выполнять обяззн- саоеТОТЦе Т' ^ атаеве- О н 33 время j кости. ВоеадоДіопскпГл СЛуЖбе " ' Есть у нас и другие краснофлот- йіагодаонострй •» от2 имеет рял цы, которые за отличную службу йке Дежу оной и 0ТЛИЧН°.е Н е с е ' ! награждены значками «Отличник бы То £ к а р а у л ь н о и с л у ж ' ВМФ* Это — ТТ. Шибанов, Р е ч е в о й и ™ , ™ 3, К2К о т л и ч н н к ' j пин, Афанасьев, Мухин и Петров. ПУ ° “ І По „им равняются другие бойцы ГІРИНЯти ВКП г т КаНДИДаТ0М в члены ! 1 Тов. Катаеч ходит в наряд Н. РОГОЗИН . В «Кратком курсе истории ВК П(б; > говорится: «Всесоюзная Коммунистическая партия (боль шевиков) прошла долгий и слав ный путь от первых маленьких марксистских кружков и групп, по явившихся в России з 80-х годах прошлого столетия, до великой партии большевиков, руководящей ныне первым в мире социалисти ческим государством рабочих и крестьян». Весь этот путь нашей партии делится на той основных этапа. Перзый этап — Борьба за созда ние большевистской партии в Р о с сии U883— 1912 годы). Второй этап — Партия больше виков в борьбе за диктатуру про летариата, (1912— І918 годы). Третий этап — Партия больше виков у власти Каждый новый период в истории нашей партии подготовлен преды дущим периодом. Сначала на ос нове рабочего движения и на поч ве, подготовленной русскими марк систскими кружками, передовые представители пролетариата под руководством Ленина и Сталина боролись за создание большевист ской партии в России. На это уш ло много лет напряженной борьбы против народничества, «легальных марксистов», «экономистов», мень шевиков. ликвидаторов, отзови стов, троцкистов, примиренцев. Несмотря на крайне трудные усло вия. в которых приходилось дей ствовать русским марксистам (же стокие преследования со стороны царизма, обилие многочисленных оппортунистических партий, фрак ций, течений, возникших на почве мелкобуржуазного характера стра ны и т. д.), борьба эта увенчалась успехом. В январе 1912 года боль шевики, возглавляемые Лениным и Сталиным, созвали Пражскую конференцию Российской Социал- Демократической Рабочей Партии, изгнали из рядов Р С Д РП оппорту нистов и оформились в самостоя тельную ,очищенную от оппорту нистов, большевистскую партию. Это была крупнейшая победа большевиков и рзбочего класса России. Без этой победы больше вики не смогли бы в 1917 году под нять массы на социалистическую революцию и завоевать диктатуру пролетариата. Борьба за создание большевист ской партии, как решающего усло вия победы социалистической р е - , волюции, и составляет главное со держание первого этапа истории РКП(б). Основной смысл второго этапа истории нашей партии состоит в борьбе за установление диктатуры пролетариата. В течение шести лет, прошедших после Пражской конференции (с 1912 по 1918 год), партия большевиков, несмотря на неслыханные гонения, сумела сплотить вокруг себя рабочий класс и трудящиеся массы кресть янства, свергнуть в феврале 1917 ! года ненавистное народу царское самодержавие, а в октябре 1917 і года — власть капиталистов и по мещиков. Диктатура пролетариата была завоевана. По всей стране была установлена советская власть — власть рабочих и кресть ян. Это была вторая величайшая победа партии большевиков. Завоевание диктатуры пролета риата открыло в жизни нашей Р о дины новую эпоху — эпоху социа листической революции. Перед партиен большевиков встала новая и самая трудная задача: надо было не только отстоять советскую власть, разгромить иностранных захватчиков и белогвардейцев, не только вывести страну из войны и раз;.ухи, но и построить на разва линах старого, буржуазно-помещи чье; о строя новое, с о ц и а л и с т іе- ское общество. Наступила эпоха жесточайшей борьбы против всех сил старого общества. Несмотря на неслыханные трудности (не до- .статок средств, технике-эх-" коми ческая отсталость страны, по стоянная угроза новых военных нападений, диверсии и шпионаж троцкистско-бухаринской банды и т. д.), партия большевиков блестя ще выполнила и эту историческую задачу. Наша страна в кратчайший срок стала могущественной дер жавой, которая располагает пер воклассной социалистической ин дустрией и транспортом, крупным социалистическим сельским хо зяйством, самой передовой в мире наукой и культурой. В СССР по бедил социализм. Коренным обра зом изменилось лицо нашей стра ны. Совершенно иными стали рабо чий класс и крестьянство. Выро сла совершенно новая советская интеллигенция. Сложилась неру шимая дружба народов Советско го Союза. Трудящиеся нашей стра ны прошли под руководством пар тии большевиков большую школу социалистического строительства. Труд у нас превратился в дело славы, чести, доблести и герой ства. Великие социалистические завоевания советского народа бы ли закреплены Сталинской Кон ституцией. Неизмеримо возрос та обороноспособность страны. С победой социализма больше вистская партия начала решать за дачу постепенного перехода к коммунизму. Однако в июне 1941 года Советский Союз подвергся вероломному военному нападению со стороны разбойничьего герман ского империализма. Над страной социализма нависла серьезная опасность, угрожавшая жизни Со ветского государства, жизни наро дов Советского Союза. Необходи мо было отвратить эту угрозу, от стоять свободу и независимость нашей Родины, отбросить и раз громить немецко-фашистские аол- чища. За годы войны партия боль шевиков, руководимая товарищем Сталиным, добилась блестящих успехов. Благодаря высокому мо рально-политическому едн і-'.твѵ и героизму советских людей, дружбе народов СССР, благодаря преиму ществам социалистической систе мы Советского государства и мощи Красной Армии мы одержали ре шающие победы над врагами. Таково в самых общих чептах главное содержание трех основных этапов истории большевистской партии. Изучение истории партии ре комендуется начать со вступи тельной лекции, по которой к лас сных занятий проводить не сле дует. Задача вступительной л ек ции состоит в том, чтобы: Во-первых, раз’яснить слушате лям основные указания Ленина и Сталина о значении марксистско- ленинской теории, подчеркнуть, что Великая Отечественная война поставила перед нами ряд весьма ответственных и сложных задач, з том числе задачу морально-поли тического разгрома фашизма. В связи с этим значение марксист ско-ленинской теории возросло во много раз, и от каждого коммуни ста требуются высокие' знания, умение правильно применять марк систско-ленинскую теорию в прак тической работе, толково, в д о ступной форме отвечать на все во просы, волнующие советских лю дей. Во-вторых, раз’яснить слуша телям, что постановление ЦК ВКГІ(б) от 14 ноября 1938 года рекомендует изучать маіхсизм- ленинизм на оснозе истории ВКП(б), так как на исторических Продолжение см. на 4-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz