Североморский летчик. 1945, сентябрь.

2 С Е В Е Р О М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К С и 1945 г.. к , 223 щ Гвардия готовится к зиме Пример большевика т. Бендэликоаа воодушевляет его товарищей дело. Он заранее составил Летчик капитан т. Бурмагин и штурман лейтенант т. Юров в кабине воздушного корабля после продолжительного полета по маршруту. Фото Г. Кизиѵіч. Во взаимодействии с катерниками- НА. ПРОРАБОТКЕ ЗАДАНИЯ Э ЦЕЛЬ АТАКУЕТ ЗВЕНО ТОРПЕДОНОСЦЕВ т . ТАРЕЛКПНА • ДЬіаиЗАЯ ЗАВЕСА ПОСТАВЛЕНА 9 АТАКУЮТ КАТЕРНИКИ К этому заданию летчики гвар­ дии майора т. Сегедина готови­ лись несколько дней. Заблаго­ временно было известно о том, какие экипажи будут участво­ вать в группе торпедоносцев, ка­ кие пойдут дымзавесчиками. Все дни летчики в беседах и на занятиях подробно разбирали по­ рядок комбинированного удара по «конвою», очередность дей­ ствий каждого экипажа, осваи­ вали схему совместной операции с катерниками. Участники полетов перед вы­ летом собрались на проработку задания. Командир говорил коротко. Он повторил все этапы учеб­ ной операции, детально указал, что и когда необходимо делать. —Сегодня впервые нам при­ дется взаимодействовать с тор­ педными катерами. Чтобы взаи­ модействие прошло организо­ ванно, необходима большая чет­ кость в наших действиях, кото­ рые, как видите из задания, рас­ писаны с точностью до минуты и даже секунды. Всякое промед­ ление, как и излишняя торопли­ вость, могут привести к неудаче всей операции. В подтверждение сказанного командир привел летчикам при­ мер из боевой практики, когда в одной из аналогичных совмест­ ных операций выделенные само­ леты дымзавесчики несвоевре­ менно поставили перед конвоем завесу и это снизило эффектив­ ность атаки катеров. Летчики, штурманы и стрелки- радисты внимательно слушали каждое слово командира. Когда он кончил и ответил на задан­ ные вопросы, экипажи разо­ шлись по машинам. Через не­ сколько минут в воздух подня­ лось звено, ведомое гвардии лейтенантом т. Тарелкиным. Самолеты, собравшись, взяли курс к береговой черте. Там, не-/ далеко от нее, в море им надо было найти эсминец, который | представлял «вражеское» судно. При этом надо было обнаружить цель незаметно для «противни­ ка», чтобы атаковать его внезап­ но. — Вижу левее по борту эсми­ нец, — доложил т. Тарелкину штурман. — Вижу сам, — ответил веду­ щий и сменил направление по­ лета. Теперь все звено выходило далеко вперед к цели: это мог­ ло ввести в заблуждение «про­ тивника» и давало возможность торпедоносцам меньше времени находиться в поле его зрения. Расчет ведущего полностью оправдался. Торпедоносцы вы­ скочили близко около эсминца и сразу же легли на боевой курс. Экипажи летчиков тт. Та- релкина, Гришкина и Граб с по­ ложенных дистанций сбросили «торпеды». Они пошли точно в борт «неприятельского» корабля. Гвардии майор т. Сегедин и гвардии лейтенант т. Трубаров вылетели несколько позже зве­ на т. Тарелкина. Их задача за­ ключалась в том, чтобы появить­ ся у цели сразу же после отхо­ д а ударной группы торпедонос­ цев и поставить с северной сто ­ роны «конвоя» дымзавесы. Экипажи тт. Сегедина и Тру- барова появились над эсминцем. Два огромные облака дыма з а ­ волокли цель. Дым ложился до самой воды, и это дало возмож­ ность катерам действовать сво­ бодно: они знали, что «против­ ник» их не видит. Маневрируя между «разрывами» снарядов, катерники быстро сблизились с целью и произвели атаку. На мостике «атакуемого» эс­ минца во время операции присут­ ствовали офицеры, которым бы­ ло поручено наблюдать за дей ­ ствиями участников. Среди них были Герой Советского Союза капитан 2-го ранга т. Алексеев, гвардии майор т. Теплов, капи­ тан т. Игнашев. Герой Совет­ ского Союза капитан 2-го ранга т. Алексеев дал высокую оцен­ ку действиям торпедоносцев. Он сказал: — В таких операциях глав­ ное — выдержать срок. Я очень доволен работой дымзавесчиков, которые ко времени сделали свое дело, дав возможность успешно произвести атаку к а ­ терникам. Такую же высокую оценку действиям экипажей звена т. Тарелкина дал гвардии майор т. Теплов и другие офицеры. Д. НИКОЛАЕВ . Своими силами из подручных материалов В части, г д е т. Жеринов, идет деятельная подготовка к зи ­ ме. Осмотрены все жилые и сл у ­ жебные здания, гаражи, ремонтные боксы, составлены точные описи потребных ремонтов и графики их выполнения, предусматривающие окончание всех работ к началу первых снегопадов. Отеплены зда­ ния краснофлотской столовой, диспетчерской, полностью закон­ чен ремонт одного авторемонтного бокса, отремонтирован камбузный очаг и печи в нескольких землян­ ках. Все эти работы выполнены из местных подручных материалов и усилиями самих бойцов и офице­ ров. Работы по подготовке к зиме продолжаются. иГПБКОВ . О ТЕМПАХ И ТОЧНОСТИ ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ ПОЧТОВО -ТЕЛЕГРАФНЫЕ Эта почта помещается в гарни­ зоне т. Литвинова в доме N»13. Как известно, дом № 14 в 10 метрах от дома № 1 3 , а письмо со штам­ пом этой почты 16 августа 1945 го­ да пришло в дом №14 лишь вече­ ром 24 августа т. е. через 8 суток. Черепаха и та в сутки проходит расстояние в 5-6 метров, а наша почта удосужилась нести письмо по полтора метра в сутки! П р ед­ ставляет ли начальник почты т. Басалаев, какую медвежью услугу оказывает он адресату? Не лучше и с телеграфом, кото- Ш У Т К И ’ рый работает по соседству с поч­ той. Работники телеграфа часто путают имена и фамилии. В р езу л ь ­ тате телеграммы не попадают адресату. Недавно в отосланной телеграмме «Соня» была «переде­ лана» на «Таню», Бялый «переде- I лан» на Белова. Мой сосед по , квартире т. Белов передал мне , депешу и тем самым исправил 'ошибку телеграфистки. Вывод: как почте, так и телеграфу сл е­ дует четче работать. Я. БЯЛЫЙ . С отличными и хорошими H a-днях в части гвардейцев-са- фоновцев происходили контроль­ ные проверки молодых летчиков- истребителей. На аэродроме с утра до вечерз не прекращались полеты. Опытные летчики вылетали с молодыйи в зону. Проверялась техника пило- іирозания. Наряду с этим все проверяющиеся сдавали зачеты по оценками теоретическим дисциплинам з классах. Особенно хорошие результаты на проверке показали молодые гвардейцы младшие лейтенанты тт. Коковин, Карпекин, Тихонов и Федоровский. Они вошли в строй боевых летчиков и теперь начнут учебу по новой программе. Коммунисты - гвардейцы части заблаговременно развернули под­ готовку к зиме. На п артий ном 'со ­ брании, обсуждавшем готозкос гь механиков и летчиков к эх?:тл> атации материальной части в зим­ них условиях, инженер т. Н и к и ­ шин сказал: «Сейчас, пока еще нет ѵ :ега и сильных ветров, н ужн о н а ­ прячь все силы и подтянуть все возможные недоделки. ЗимоД у с ­ транять их буд ет поздно». И н ж е ­ нер-майор т. Ж у к о в , подводя пер­ вые итоги предзимних работ, го во­ рил, что, несмотря на нехватку отеплительного материала, многие машины подготовлены хорошо и отлично. Особенно серьезно п одо­ шли к этому важнейшему делу механики тт. Б енделиков и Па- дистов. Они тщ ат ел ь н о осмотрели все детали, определив их пригод­ ность к зимней эксплоатации. Партийное собрание ок азал о большое влияние на ход п одгото ­ вительного процесса, у с к о р и л а и улучшило качество предзимних р а­ бот. Коммунисты -руководители рассказали, как лучше органи зо­ вать труд механиков, расставить силы и средства, нацелили всех коммунистов на точное и своевр е­ м е н н о е выполнение всех указаний ; командования. І| » е На заседаниях партийного о юр о г активисты получили конкретные Iзадания. Отдельные коммунисты были туда вызваны. Так, были з а ­ слушаны тт. Карпов и Ильин, рас­ сказавшие о том, как они органи­ зуют работу технического со ста­ ва в звене. В итоге у нас нет сей­ час ни одного коммуниста, м аши ­ на которого была бы не приведена в готовность к зимней эксплоата- ;ции. По коммунистам равняются и о с т а л ь ны е механики. Большим авторитетом п о л ь зу ет ­ с я т. Бенделиков — ветеран О т е ­ чественной войны, обслуживший 'свыше 250 боевых вылетов. Его машина подготовлена к зиме от- j лично. Эта оценка отр ажа ет и го- | !рячую любовь т. Бенделикова к ' своему делу, и высокую сознатель- | ность механика, защищающего J гвардейскую честь в любом деле. Недавно, наблюдая за работой т. j - Бенделикова, я спросил, зачем он j постукивает пальцем по обшивке ''рулей. Он мне ответил, что за рѵ- ! {лями нужен острый глаз: обшивка ' 1полотняная и бывают случаи от- | j ставания перкали. Это может пов- , I лечь к аварии. Поэтому т. Бенде- | ; ликов тщательно проделывает не ' то л ько те работы, которые пред- Iписаны наставлением, но и профи­ л а к т и ч е с к и е мероприятия, в необ­ ходимости которых он убедился из і сзоего богатого опыта техничес­ кой ’эксплоатации материальной ; части. Зная, что технический со ­ четав очень нужд ается в о т еп ли те­ ле т. Бенделиков собрал прошло­ годний материал и пустил его в подготвки к .зиме, распределиІІЛа:! боту в экип аже так, чтобы не й р3' ни минуты простоя. Помощн^'10 Б едели к о ва комсомолец , , г' шк оз честно и добросовестно ^ поднял все поручения сзоет ханика. : Ме- Технический экипаж т Бенле кова д ерж и т сейчас первенство'1'1' подготовке к зиме. Случаен г °° успех? Нет, не случаен. Всега^'° в работе, и в быту, механик сг* жит примером для своих товалГ щей. Он непримиримо относится нарушителям дисциплины, борет! ■с малейшими проявлениями ^ пущенности среди личного госта' ва. Своим повседневным доведе нием Бенделиков учит товарищей по работе вежливости, кульпр? Тов. Б енделиков—член ксмса мольского бюро части. Не каждо- го можно поставить на эту отзт ственную работу. Комсорг т д и кач считает т. Б ен делик ов оДшм из лучших руководителей шмсо мольского актива. Идейно-политический ѵр.уіг-г, т Бенделикова высок. Краткий к'- ' истории партии, книга тозаэища Сталина «О Великой Отечествен­ ной войне Советского Сомзг» изѵ- чаются им настойчиво и глубоко Ежед н ев н о он читает центральные и местные газеты. На любые темы т. Б ен делик ов дает механикам точ­ ный, правильный ответ. На поли­ тических занятиях т. Бенделиков внимательно прислушивается к к аж д ом у слову групповода т. Ар­ харова, уясняет с ним все непо­ нятные вопросы, помогает полнее и яснее исчерпать тему беседы. Все механики любят и уважают т. Б енделик ов а — честного, гра­ мотного специалиста, глубоко пар­ тийного человека. Понятны и об'яснимы его успе­ хи. Им ея за плечами богатейший практический опыт, накопленный? годы Великой Отечественной вой­ ны, обладая широким политиче­ ским кругозором, т. Бенделиков всегд а стоит в первых рядах от­ личников боевой подготовки. Толь­ ко высокий идейный уровень, соз­ нательность при выполнении лю­ бого, д а ж е самого будничного де­ ла, позволила т. Беяделикозу стать одним из лучших специали­ стов гвардейской части. Не слѵ чайно он быстрее и качественнее всех подготовил свой самолет к зиме. Подойдя к этому по-больш-’- вистски, т. Бенделиков тщатель;-:-: произвел все работы. Теперь о:; уверен, что машина, которую ой привел в образцовое состояние, иг подведет и в самые лютые мор- зы. Такими коммунистами, как т. Бенделиков, гордится вся наш; часть. Гвардии старший техник- лейтенант И. ОВСЯННИКОВ 3 а / іУ о е э и ж о ^-АВИАЦИИ 1 П А Л У Б Н Ы Й И С Т Р Е Б И Т Е Л Ь „ С И Ф А Й Р * На вооружении авиации б ри тан ­ ского военно-мор­ ского флота с о ­ стоит истреби тель .С и ф а й р “, я в л яю ­ щийся мо д иф и к а­ цией известного истребителя • Спитфайр". Его к он стр укци я п р и ­ сп о со б л ен а для д ей ств ий с а в и а ­ носцев: к ры л ь я ск л адн о го типа, имеется крюк для о становки с а м о л е ­ та при п о сад к е на палубу. На „Сн- ф а й р е “ у ст ан о в ­ лен мотор Роллс- Р ой с „Мерлин" 55 мощностью 1470 л.с. винт-Ротол, четырехлопаст­ ной. Вооружение —две 2 0 мм пушки и четыре пулемета Бр а у н ин г калибра 7.96 см. Особый .а в а р и й ­ ный занавес* п р и ­ меняется в а м е р и ­ канской военной ав и ации при в ы ­ нужденных посад­ ках самолета „на брюхо*. З ан а вес представляет со- А В А Р И Й НЫ Й З А Н А В Е С НА С А М О Л Е Т Е бой ч еты р е х у го л ь - ный ку сок ткани повышенной п р о ч ­ ности, к о т о рый п е р е д вы н уж д е н ­ ной посадкой н а­ тяги вается на к рюч ья п оперек фю зел яж а и тем самым предохра­ няет экипаж от р а н е н и я осколка­ ми различных ча­ стей самояетной к он струкции . (Ф л я й т , 1944 г.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz