Североморский летчик. 1945, сентябрь.
1-f сентября 1943 Ns 219 (599). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 3 Старой славой не живут : п у т ь К М А С Т Е Р С Т В У И П О Ч Е Т У . Л Е Ж И Т Ч Е Р Е З П О С Т О Я Н Н О Е С О В Е Р Ш Е Н С Т В О В А Н И Е іо, что капитан Кразцов , важа-емый в части человек, отри цать нельзя. Опытный и смелый ноин, он десятки раз вылетал на б&мбоудары по наземным и мор- кям целям врага. Несколько раз жизнь его зисела на волоске. За мужество и отвагу з боях с немец ко-фашистскими захватчиками к а питан т. Кравцов награжден двумя орденами Красного Знамени и о р деном Отечественной войны 1-й степеяи. Слава, почет, как известно, дей ствуют на любого человека. Толь ко для одного они становятся сти мулом дальнейшего роста, для другого, наоборот, — почвой, где рождается зазнайство, чванство, пренебрежение к учебе. Первых среди наших воинов — большинст во. Они постоянно растут и с ро стом ширится о них слава, вто рых — единицы. Они катятся вниз, допускают ошибки, пренебрегают . оветами старших, товарищей. Как ни странно, но капитан т. Кравцов встал за последнее время на вто рой путь. Мнение это с каждым днем укрепляется не только среди его начальников, но и товарищей, кто брал до этого с т. Кравцова пример, хотел быть на него похо жим. Не так давно в части прохо дил разбор учения. На разборе «именинником» был капитан Крав цов. На фоне прекрасной работы его напарника, сравнительно моло дого летчика т. Демидова, выпол нявшего на учении, как и Кравцов, роль разведчика, капитан выгля дел очень бледно: перед взлетом он перепутал номер заданной ра диоволны, настроился на волну «противника» и о «неприятеле» со общал... самому «неприятелю». Вы понимаете, что бы могло случиться, если-б не на учении это было, а в бою? — спросили Крав цова. — Конечно, понимаю, — ответил летчик. — Так почему вы допустили это? — Случайность... Нет, это была не случайность. На разборе т. Кравцову товарищи прямо заявили: зазнайство, пре небрежение к дальнейшему совер шенствованию приведи его к тако му позорному факту. Случай с капитаном т. Кравцо вым, а также совсем недавний факт, происшедший у опытного се вероморского истребителя т. Си нева. сделавшего на инспектор ских стрельбах 1 попадание в ко нус, тогда как молодые летчики тт. Карачевский и Андреев выпол нили ЭТ З і Д і Ч . по- ерьезном;. гл и ч н о , ещ е з н т во п р о с о л и ч н о й у ч е б е о п ы т н ы х , п р ош е дш и х ГОрНИЛ О 3 >йНЬі, ЛЙТЧИК03. П о прежнему среди н ек о то р о й части такого летного с о с т а в а с у ществует мнение -Мы п р ош л и л у ч ш у ю школ.- — войну. Нам \ читься больше нечем ». Д у м а я так, эти летчики п о д различными предлогами отлынивают от тео ретической подготовки, о т л и ш него полета: «М ы н а л е т а л и с ь и научились. Пусть у ч и т ся м о л о дежь». К занятиям, к полетам т а кие летчики относятся ф о р м ал ь н о . Может быть, действительно неза чем учиться подобным товарищам? Может быть, учеба для них — пустое время препровождение? Нет, это далеко не т а к . И сл у ч а й с т. Кравцовым, к случай с т. Си- невым наглядно подтверждают, что ни старый, хотя н богатый опыт, ни некогда преобретенные знания не дают права на самоуспо коение, на прекращение своего с о вершенствования. Если летчик хо чет быть настоящим офицером, во спитателем славных советских авиаторов, он должен сам система тически учиться, учиться на земле и в зоздухе. Летчик-командир, слабо разбирающийся в теории, мало летающий, н и к о гд а не будет иметь у рядовых пилотов автори тета. Здесь его не спасут никакие старые заслуги. После долгого пребывания на земле, поднявшись в воздух, такой летчик обычно не уверенно пилотирует с а м о л е т , пло хо стреляет, а порой допускает грубые промахи. Нет. не случайность привела т. • Кравцова к такой ошибке, не сл у - ; чайно при стрельбах только одно попадание в конус сделал и т. Си нев. Товарищи эти. провоевав всю ьойну, решили, что учиться им больше нечему, что заслуги и зна ния, полѵченньіе в боях, будут им освещать теперь дорогу жизни. Большая ошибка! Сегодня она у ж е привела летчиков к тому, что мо лодые пилоты обогнали их в у ч е бе. S Есть м у д р ы е пословицы: « Д л я I ѵчения нет старости» и «С тарой славой не живут». Настойчиво ре- I командуем тт. Кэазцову и С и н е в у I глубоко вдуматься в них. Эти по- I словицы. подтвержденные жизнью, I опытом— д л я них. как и д л я всех I североморских авиаторов, воевав- I шнх н не воевавших, указывают I путь к мастерству, к росту, к по- 1четѵ и д а л ь н е й ш е й славе. И. К О Н С Т А Н Т И Н О В И П Ч Н И Н ппдп олксвм и к. КПК САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КЛАССИКОВ МАРКСИЗМА - ЛЕНИНИЗМА (П р о д о л ж е н и е . Н ачал с * і М 217 іа 12 сен тя б р е) В С е в асто п о л е. К р а с н о ф л о т ц ы на р ея х у ч е б н о -п ар у с н о г о судна. Ф о то М. Т у р о в ск о го . Ф о то х р о н и к а ТАСС . Не заботятся о воспитании кандидатов партии Партийное бюро обязано систе матически заниматься воспитанием кандидатов в члены ВКП(б). На ладить регулярную учебу, оказы вать помощь молодым коммуни стам в их работе над повышением идейно-политического уровня — обязанность парторга и партийного бюро. К а к ж е о б с т о и т д е л о с в о с п и т а нием м о л о д ы х ко м м у н и сто в в п а р т о р га н и зац и и , г д е парторгом т е х н и к -л е й т е н а н т т. Антипов? В этой п ар то р г ан и зац и и очень д о л г о « р аск ач и в ал и сь » с н а л а ж и в а нием зан я ти й в к а н д и д а т с к о й ш к о ле: то не б ы л о р у к о в о д и т е л я , то не б ы л о в р ем ен и у п ар то р га попри с у т с т в о в а т ь на за н я т и я х , в ск р ы т ь н е д о с т а т к и и у стр ан и ть их. К а к ж е п р о в о д я т с я за н я т и я с к а н д и д а т а м и ? Р у к о в о д и т е л ь гр у п пы л ей тен ан т т. З а г о р о д н ы й , п о л ь з у я с ь тем. что е г о не к о н т р о л и р у ю т , к за н я ти я м г о т о в и т с я по вер х н о стн о , а о тсю д а они п р о х о д я т ск у ч но , в я л о и м но гих с л у ш а т е л е й во в р ем я зан я ти й к л о н и т ко сну. Ф о р м а л ь н о и п о - к а зе н н о м у о р га н и з о в ан ы они. С б о л ь шой з а т я ж к о й з д е с ь зак о н ч и л и и зу ч ен и е 8-й гл ав ы К р а т к о г о кур- са истории партии. П ар ти й н о м у бюро, п а р т о р г у н у ж но п о - н а с т о я щ е м у в з я т ь с я іа в о с п итание к а н д и д а т о в В К П (б ): о к а з ы в а т ь с и с т е м а т и ч е с к у ю п ом ощь м о ло д ым к о мм у н и стам в учебе, о р га н и з о в ать и н д и в и д у а л ь н ы е и гр у п п о вы е к о н с у л ь т а ц и и . И. С Ы Ч Е В II Для того, ч т о б ы і е а : но глу б о к о и в сес то р о н н е л і р о в а т ь .м атериал. не> н а у ч и т ь с я не т о л ь к о бы т т ы и а т ь и в ы д е л я т ь г д а в ш л и . но н делать нужные О дн ако п р и с т у п а т ь »; t а к и ю р е к о м е н д у е т с я л нш ; к о гд а о с м ы с л е н н е ч л > ;ч .а _ : ,. и.інестно, ч т о и м е н и - ,- п и с а т ь . В п р о ти вн о м с л у ч а е . а ш : - си б у д у т н о с и т ь с л у ч а й н ы й х а р а к т е р , о к а ж у т с я не с н е т « * а т а ч - н ы ч и и гр о .ч о зіким н. U о д о бр а н н ы е ж е по о п р ед ел ен н о м у п л а н у в ы п и с к и н ам н ого о б л е г ч а т го-! ( т а в л е н и е к о н с п е к т а . Конспектирование — pawra сугубо индивидуальная. Каждый вырабатывает для себя такие Фор мы и п р и е м ы , к о т о р ы е нано,.лее соответствуют его индивидуаль ным с к л о н н о с т я м . Д" іУ' ка к : л самые разнообразные і5"'І>чы ве дения конспекта. Простейшая ,■ них приближается к айн >та:іин. Чтобы показать, как зі> делает и возьмем для примера леннн і.ие II исьма i ' : д а м а (т. Н 13— 4 7 ). Указав заголовок к<>н •••!. гир\ - смой работы, записываем: В «П и сь м ах h i д а л е к а В. И МШ И - CHMH сфорэду.' M <-ДчГН‘Л Ь іК 1 міроаал в < № т е з ік ы * . гстс коЙ про Грлмм<>^ іЖ ѵ . и во л юниц бур демократм^ес 'КОЙ к рсію. ІЮІІ И > С Х В І - < * ііМЗ ЛМ‘СТН Ч СЧ‘К1 If I J f - i В ізеріюів письма <11 еріШ! т ж лераой р е в а л ю м и н > * рсч д е г о и р п ш а X, \ ікори н и л IX р.'И ал .шш грхш і і. P-K-CHH. о IW JU , ii КлоГ)р3.1ИН ТС КѴЩДЧ Моему с в е р с т н и к у В. КИРИЛЛОВ Ты был р о ж д е н не д л я во ен н о й с л а в ы — Д л я мирного т р у д а в с в о е м до м у . И ч е ло в еко м н а з ы в а т ь с я право Д о с ту п н о б ы л о с е р д ц у твоем у. Ты рос, у ч и л с я и м е ч т а л о жи зн и С подр у го й сво и х ю н о ш е с к и х грез. И не б ы л о во в сей тв о ей отч и зн е К расивее ее п уш и с т ы х кос. Но в ыш л о так: Тебе о р у ж ь е в р у к и Страна д а л а , с к а з а л а : — З а щ и т и ! Как много л е т п р о в е л ты в зл о й р а з л у к е И ви дел т о л ь к о д ы м н ы е пути! Т ебя беда, к а к м о р е в ш торм , к а ч а л а И горечь р а з ’е д а л а , т о ч н о с о л ь , — К огда ты от о д е с с к о г о п р и чал а ^ н е с с со б ою в с е р д ц е гн ев и б о л ь : К огда ты г о р о д с л а в ы — С е в а с т о п о л ь — П о сл ед н и м из п о с л е д н и х о с т а в л я л , Тебе м ахал, п р о щ а я с ь , к р ы м с к и й то п о л ь. О крест, к а к буря, ны л ч у ж о й м е т а л л : Ко гда ты у р азв ал и н С т а л и н г р а д а С тоял на см ер ть : ~ З д е с ь нем цы не п р о й ду т! К о гда ты в и д е л : черны е с н а р я д ы На к л о ч ь я т ел о Л е н и н г р а д а р ву т, — Н» др о г н у л ты, И был ты т в е р ж е ста-яи. '-■Иотрел вп е р е д и т о л ь к о лныль з п е р е д . Ты верил, что вел и ки й М а рш а л Сталин Т еб я ту д а , к а к сына, поведет. И час н а с т а л — Ты в ыш е л в чисто поле. К а к б о г а т ы р ь зау ч ен ны х былин Т обой к о г д а -т о в св ет ло й , шумной ш коле. И п у ть л е ж а л твой, свер с тн и к . — на Берлин! Ты н е н ав и сть в сп о и л св о ею к р о в ью О н а тебя, как мать, з в а л а в бои, В д о н с к и х степ ях, На к р у ч а х П р и н е д п р о в ь я Я в иж у , св ер с тн и к , подвиги твои. Т е б я в и д а л о небо З а п о л я р ь я . Т е б я у м ы л а м ать сво ей слезой... По всем путям, п ропахшим ед к о й гарью П р о ш е л ты о ч и с т и те л ь н о й грозой. Ты б ы л р о ж д е н не д л я военной с л а в ы — Д о р о г а би тв теб я к ней иривела. О р е л и Ки ев. В и л ьню с и В аршава З а п о м н и л и н авек твои дел а. И с т о р и я грозней не зн ает битвы Ты в ы и г р ал ее — Т ак в о зв е с т и л салю т. И песни, и л е ге н д ы , и м о ли твы ■Тебе н а р о д и мира в» зд аю т. Со всех ко н ц о в бо л ьш о й земной н л анеты Ты ви д е л — вс т а л ты в б о г а т ы р с к и й рост В р убиновом си яньн к р а с н ы х звезд. К а к сим во л силы , р ад о с ти и света! В; >м пн,ьме «Номое гора* аитеяьсгво и пролетариат» — В. И . Л е н и н рассматривает воп рос ') іл лишении пролетариат а к В ре м -рііюму правительству {никакой 'АДсржкн Временному правитель- , - . разоблачает мемымеимкш» и »с<"ров. характеризуя их, как рус- . к их Л уи Бланов. Таким, примерно, образом кон спектируются и последующие письма Существует другой вид кон- ііектнроваиия — в форме тези сов. дающих сжатую формулиров- I у основных положений книги, статьи. II тезисы могут входить та'.же характерные детали, важ нейшие цифровые и фактические данные. На примере работ товарища ( талина — Год великого перело ма и Головокружение от успе хов покажем два вида таких конспектов. Первый вид записи: О Д В Е Л И К О Г О m 1‘ Е Л О М А » I. О сн о вн о е с о д е р ж а н и е темы Т о в а р и щ Сталин п о дво ди т ит >: и с о ц и а л и с т и ч е с к о г о н а с ту п л е н и я на х о зя й ствен н о м ф р о н те и на о с н о в е э ти х и тогов называет 1929 г о д г о д о м в е л и к о г о перелома в п р о и з в о д и т е л ь н о с т и трѵда. я с т р о и т е л ь с т ве п р о мыш л ен н о ст и и в р азв ити и с е л ь с к о г о х о зя й ств а. II. В чех в ы р а з и л с я п ер ел о м в 1. В области производительности труда — в развертывании творче ской инициативы, в мог.чем тру довом под’емс рабочего класса на фронте социалистического строи тельства, 2. В области промышленное!и - разрешение проблемы накопления для капитального строительства и усиление темпов и н д у с т р и а л и з а ц и и страны . 3. В области > ль ва — крестьянство- повернуло в ст >ро»- в с т у п а я а к о л х о з ы и ми. :ого хозяйст* os эяѵгтельн с м іш я м зм з. - j ;i’ ■ ~ v Р е ш а ю щ е е у к аза н и е В И. Л ен и н а о с о ц и а л и с т и ч е ск о м н асту п л ен и и на о сн о ве нэпа (т. XXVII. стр. 361-362). с т р о и т е л ь с т в е соц и ал и зм а? В. И. Л е н и н о зн ач ен и и проил водн тельн о'сти т р у д а (т. ХХІѴ, стр . 342). В. И . Л е н и н о ш ачен н и т р у д о в о ю эн ту зи азм а (т. XXV, стр. 477). К а п и т а л ь н ы е в л о ж е н и я в к р у п н у ю п р о мыш л ен н о ст ь: І92К г. - свыш е 1,600 млн, р \ б . , 192(1 г. — с в ыш е 3. 400 млн. руб.; из них с в ыш е 2.500 млн. руб. в т я ж е л у ю промыш л ен н о сть . В. И. Л е н и н о зн ачении т я ж е лой п р о м ыш л ен н о ст и (т. XXVII, стр. 349 , о к а д р а х ( іа м же, стр. 207). П о с с ія п лощ а дь в 1928 г о ду: а; совхозов 1.425 тыс. гекта- 1.390 тыс. гек- 1.816 тыс. гекта- 4.262 тыс. гек- :она- ров; б) колхозов -• таро»; ч 1929 году: а) совхозов — рое; б) колхозов — таров. III. Зн ачен и е с тат ь и « Г о д в е л и к о г о п ер ел о м а» Вывод тс -•;ркшз Сталина, о том. что наша ст, т а , на основе инду стриализации. быстро продвигается по пути к социализму, оставляя вековую «рассейекую» технико-экономическую и культурную отста лость. вдохновил советский нэтюд на решительную борьбу за победу социализма. Осувдестздяя политику индустриализации и коллективизации страны, советский народ под руководством партии закладывал проч ный фундамент побед з войне против фашистской Германии. Второй вид запаси: « Г О Л О В О К Р У Ж Е Н И Е ОТ У С П Е Х О В » . 1. Статья написана в связи с чспеха-ми и недостатками колхозно го движения. 2. Главный ; спех: массовое добровольное вступление в колхозы середняка. 3. Недостатки: а) увлечение на меатах количеством колхозов вместо борьбы за качество н закрепление доститиутых успехов в колхозном строитель стве; б) нарушение ленинского принципа добровольности вступления в колхозы; в) попытка сразу перейти к коммуне. 4. Задачи картин и -советской власти в ликвидации недостатков: а) закрепить достигнутые успехи коллективизации и планомер но использовать их для продвижения вперед; б- р а з с ' т ічіть вредные и опасные настроения, ведущие к подры ве идей коллективизации . основе добровольности, беспощадно бо- ООТЬСЯ СО 3 0 в V г -• ; *; • - ѵ . 1 ШС ИНЫМИ В КОЛ ХОЗН ОМ ДВИЖ ЕНИИ, (Проіоджсиие следует).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz