Североморский летчик. 1945, сентябрь.
С Е В Е Р О М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К 194,- ела М’А очет В горячие боевые дни Отечественной войны Со- і ветского Союза с немецко-фашистскими захват- чиками мы больше, чем о других знали о тех, кто : непосредственно в боях сталкивался с врагом ли цом к лицу, кто вел победные бои за свободу и независимость нашей Родины. Но славную победу над Германией добывали не только те, кто бил врага. Много воинов трудилось во имя победы, выполняя самую простую, заурядную работу, без которой немыслима победа. Сегодня мы рассказываем о рядовых строите- ! лях частей ВВС Северного флота, которые с честью выполнили свой воинский долг перед Ро диной. Своим доблестным трудом они помогали летчикам-североморцам завоевывать победу, а сей час вместе с ними продолжают укреплять могу щество североморской авиации, своим трудом спо собствуют успешному решению задач учебно боевой подготовки. С Т Р О И Т Е Л И Военно-строительное дело необ ходимо для каждого рода войск, тем б о л е е д л я авиации, где ис пользование сложной боевой тех ники вынуждает создавать бол ь шое количество сооружений. П о стройка аэродромов с многочи сленным оборудованием, их содер жание круглый год в постоянной готовности, обеспечение летно-тех нического состава жильем и раз личными видами благоустроен ности — все это создается руками строителей, их напряженным тр у дом. Победоносное окончание войны на западе и на востоке создало условия для обширного мирного строительства, поэтому у бойцов, сержантов и офицеров строитель ных частей заботы стало больше. Однако, несмотря на большой об’ем работ, строители с честью зыполняют задания командования и в намеченные сроки сдают в эксплуатацию все новые и новые об'екты. .Чтобы понять всю сложность дела, всю его трудность, я назову несколько цифр, которые дадут некоторое представление о само отверженном труде строителей. Только летом текущего года необ ходимо было заготовить 25 тыс. кубометров камня определенных размеров, перемолоть его в камне дробилках и развести на различ ные участки. Перевозя это коли чество камня, нашим автомобили стам нужно было проделать 75 тыс. тоннокилометров. Если учесть вес перевозимого груза, то он бу дет равен примерно 80 тыс. тонн. На одном из участков нужно было проложить 2,5 км. дренажных труб, требовалось перевести и пе реработать более 1.000 тонн биту ма. Эти цифры со всей убедитель ностью говорят за то. что труд на ших строителей поистине героиче ский, требующий напряжения уси лий всего личного состава, кото рый работает, не покладая рук, с полным сознанием необходимости этого труда для нашего Северного флота, для нашего государства. И в самом деле, постройка только одного об’екта даст государству несколько миллионов рублей э к о номии, увеличит срок -работы авиамоторов, предупредит много поломок и аварий материальной части, сохранит дорогостоющий нефтяной продукт. Каждый строитель проникнут сознанием пользы своего дела, " а это значительно повысило произ водительность труда, помогло р аз вернуть рационализацию на раз личных производствах. Так внед рение рационализаторского пред ложения инженер-капитана т. Кг- зарицкого позволило сократить число разливщиков битума на 50 процентов, одновременно увели чив заливаемую площадь. Тов. Казарицкий сконструировал ме ханизированный разливщик, уста навливаемый на обыкновенной грузовой автомашине. Он ж е скон струировал паіроотопление битумо- хранилища, которое сокращает и облегчает погрузку битума на ав томашины. Эта же рационализация дала немалый процент экономии ценного материала. Можно приве сти еще примеры, характеризую щие многогранную рационализа торскую работу строителей, на правленную на экономию материа лов, на увеличение производи тельности труда. Строительство, как иѵлюбое д е ло, не проходит без трудностей. Значительно затруднило строи тельные работы сокращение свет лого времени: потребовалась под светка при ночных работах, пере смотр некоторых элементов техно- ТРАКТОРИСТ НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ Это было во время боез за Пе- ченгу. Летчики подолгу не выходили из кабин самолетов. Ракетные сигналы часто поднимали их в воз дух и они улетали в море. Истре бители навязывали бои «Мессер- шмиттам», а штурмовики бомбили ' корабли противника. Возвращаясь, они снова ждали сигнала к выле ту. Над морем их ждал бой, а на земле беспокойный отдых: откуда- то издалека, хорошо укрытая «Берта» не давала покоя. Орудие методически бросало снаряды на аэродром. Взрывы коверкали лет ное поле, то ів самом центре, то по обочинам, или разрушали самолет ные укрытия, « аэродром на время выходил из строя. Когда рвались снаряды, жизнь на аэродроме точ но вымирала, но как только умол кала пушка, на летное поле выез жали автомашины, груженые кам нем и песком, а за ними, гремя гусеницами, медленно выползал «Сталинец» краснофлотца Изерги- на. таща за собой целую верени цу тяжелых железных катков. Аэродром оживал. Люди и ма шины, как хорошо отрегулирован ный механизм, работали четко и быс'тро. Один час упорной работы, и лет пое поле гой раз I Когда море, «R-, ряды ас г чнки до/ боя, но с ме посад опять в строю. Но в дру лучилось иначе, іашн самолеты ушли в рта» открыла огонь. Сна- ахалн поле. Скоро лет- жны были вернуться из делать на таком зэродро- ty они не могли. Это хо рошо видели бойцы части т. Сари- кова и спешили привести в поря док посадочную полосу. Ямы засыпали и люди ушли. Остался один тракторист Изергин на своей машине укатывать поле. Вдруг вдали послышался гул воз- I вращавшихся самолетов. Вот они I ѵже точками обрисовались на го ризонте. И «Берта» опять откры ла огонь. Осколок снаряда угодил в плечо трактористу. С земли взвилась ракета, предупредив лет чиков об опасности. Заметив си гнал, они повернули на главную базу. Один из самолетов, таща за собой черную струю дыма, сниж а ясь, шел на свой аэродром. Он был подбит и долго в воздухе держать ся не мог. Извергин видел, что его трактор мешает посадке . и если не увести машину с поля,—ка т а строфа неизбежна... Из плеча тракториста шла кровь. Силы быстро таяли, кру жилась голова, темнело в глазах. Собрав остаток сил, он вывел ма шину с поля, успев увидеть, как дымящийся самолет, ковыляя, катился по земле. В следующее мгновение тракторист потерял сѳзыание. За войну с немецко-фашистски ми захватчиками тракторист Изер- 1гин укатал не одну сотню тыся"ч ; кв. мвггров л етною поля, вывез не I одну тысячу тонн снега. В пургу :< дождь ему приходилось выпол нять сэсш обязанности. И не бы.ио ни одного случая, чтобы его «Ста- ц застаивался в ремонте. И, СЫЧІЕВ. логин. Наиболее значительная трудность состоит в обилии о с а д ков, мешающих нормальной рабо те. Но, несмотря на это, воины- строители точно выполняют з а д а ния. Они с максимальной нагруз кой работают в редкие солнечный дни, показывают высокие образцы производительности труда. В ча стях BBG есть немало краснофлот цев, сержантов и старшин двух- сотников, выполняющих задание на 200 и более процентов. Из ме сяца в месяц выполняют на 200 проц. свою норму сержанты тт. З а порожец и Белик, младший сер жант т. Ярошенко, тт. Федоренко, Синявский, Щукин, Шишкин, Ив- ! лев, Баулин-, Шехерин и много ■ других. Умело организуют труд на 1 строительстве офицеры тт. К а з а рицкий, Злотвер, Мурашко, Крив- ша, Сапогов и Горбунов. Инженер-подполковник М. МИДЛЕР . Командир передового отделения Н-ской строительной части ефрейтор Г. Синявский. ______________ Зарисовка Б. Крылова. Ефр ей т о р Синяв с кий Григорий Синявский стоял пе- .ред председателем призывной к о миссии. — Где работали до призьпа? -- спросил его председатель комис сии — В колхозе и два года назад каменщиком на военном ст р о и тельстве. — Будете военным строителем, пойдете в инженерную часть. О существовании таких частей Синявский ничего не знал. Он ви дел в кино и летчиков, и пехотин цев, и танкистов, и кавалеристов, но вот о строителях он почти ни чего не знал. Служба его началась на Д а л ь нем Востоке. Там он со своими то варищами строил дома дл я коман диров и краснофлотцев, причалы, склады. К специальности камен щика прибавились новые. Теперь, когда становилось необходимым, Синявский мог быть и плотником и печником. Он стал строителем универсалом. Перед Отечественной войной с немецкими захватчиками Георгий Синявский прибыл на Северный флот. Здесь перед ним открылось большое поле деятельности. В Заполярьи нужно было строить причалы, жилые дома, дороги, аэ родромы. В напряженном труде молодой боец за в о евал себе ав то ритет среди товарищей й сл ав у умелого строителя. В книге, г д е учитывалось к о л и чество продукции, сделанной т. Синявским, цифры ниже 150 про центов почти нигде не было. Чаще всего он выполнял дневные з а д а ния от 200 до 260 процентов. С о з нание общественной значимости любой, д аж е самой простой, рабо ты помогает Синявскому н еу кл он но повышать производительность труда. Когда началась война, строите ли части, г д е служи т Синявский, выполняли большую работу псі расширению единственного тогда аэродрома. Одновременно прихо дилось строить надежные бомбо убежища д л я летно-техническо го состава. На аэродром почти ежедневно налетали немецкие бомбардировщики и все ж е рабо тать приходилось ‘почти круглые сутки. Тогда много бойцов хотели пойти на передовую линию ф р о н та, но Синявский сказал: «Я про ситься никуда не буду. Где у к а жут, там и буду отдавать свои си лы на дело победы, а потребуется, и на фронте буд у драться хорошо». Он оставался на своем посту, хотя это было очень т яжел о е и, в пер вые дни войны, опасное дело. Он не спал много ночей только дл я того, чтобы в построенных им зе- I млянках смогли отдохнуть летчи- ки. Он отдал много часов отдыха, і чтобы уберечь наши самолеты от зажигалок и фугасок врага, по строив дл я машин добротные к а п о ниры. А весной у нашей и немец кой авиации началась борьба за быстрый взлет, который всецело зависел от подготовленности аэ родрома, от того, кто быстрее очистит от снега взлетные дорож ки. В весеннее время Синявский со своими товарищами менял плот. 1 /ичий и печной инструмент на ло пату и к р у глы е сутки работал на счи стк е аэродрома от снега. Так в непрерывном напряженном труде проходили у Синявского годы войны. Сейчас, когд а вся страна при ступила к созидательному труду, ефрейтора Синявского охватил но вый трудовой энтузиазм. Нужно выполнять специальные задания командования по укреплению и улучшению аэродромов, для лич ного состава Военно-Воздушных Сил строить ж илы е здания. Опять неотложной работы так много, что кое-что приходится делать и ночью, в часы отдыха. — Л етч и кам нужно дать ква тиры. Они завоевали себе отдых и мы д о лж ны им создать все необ ходимые условия. Будем работать по-фронтовому и в мирное вре мя, — говорит своим подчиненным Синявский. И отделение, где каж дый боец любит своего командира, работает так, как обещал коман дованию Григорий Синявский — командир отделения строителей. За короткий срок они сложили свыше 10 печек в жилых домах, зал ожили несколько фундаментов д л я многоэтажных домов и освои ли к л а д к у промышленных печей д л я плавки гудро.на. Как и рань ше, отделение ефрейтора Синяв ского выполняет нормы на 200 — 250 процентов. Много в наших частях трудится таких доблестных воинов. Они делают необходимое большое де ло, без которого немыслима была бы победа. А. АЛЕКСАНДРОВ. У с п е х и ш о ф е р о в Начальник деревообрабатыва ющего цеха старший краі^іофло- тец тов. Парфенов за работой. Своим рационализаторским пред ложением он увеличил проиеводи- т&льность станка в четыре раза. Зарисовка Б. Крылова. Преисполненные сознания вы со кого воинского долга автомобили сты части, где т. ЖериноЕ, в О те чественной войне оказали боль шую помощь североморской авиа ции. Они вывезли с летных полей тысячи кубометров снега, участво вали Е расширении и постройке новых аэродромов, выполняли мно жество заданий по строительству различных об’ектов. Водитель грузовика старший краснофлотец т. Прохоров еж е дневно выполняет дневнше задания в полтора раза. В каждом рейсе он старается сэкономить, как можно больше горючего, пе ревезти максимальное количество груза. На маршрутах его машина всегда идет с предельной скоро стью. За успешную работу т. Прохо ров награжден медалью <*3а бее- вые заслуги» и значком «Отличный шофер». Славой опытного водителя в подразделения пользуется и стар ший краснофлотец т. Озеров. Ра ботая на об’екте, т. Озеров выпол няет нормы на 130— 140 процентов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz