Североморский летчик. 1945, сентябрь.
ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ЕЖ ЕДН ЕВНАЯ ГАЗЕТА ВОЕННО -ВОЗДУШНЫХ СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА № 2 1 4 ( 5 9 4 ) 8 сентября 1 9 4 5 года, суббота № 2 1 4 ( 5 9 4 ) Ночная подготовка летчиков Прошло уже несколько недель с того дня, как североморские лет чики получили возможность ле тать ночью. За это время в наших частях проведена большая работа по подготовке к ночным полетам руководящего летного состава. Полностью, например, закончен ввод в строй летчиков-командиров Е части, где гвардии подполковник т. Фокин. Ночные полеты пока зали, что опыт, накопленный севе роморскими авиаторами за годы Отечественной войны, является хорошим фундаментом в подготов- . ке ночных экипажей. Однако, наряду с положитель ными сторонами, первые ночные полеты вскрыли и недостатки. В части, где гвардии подполковник т. Маренко, пустили это большое и важное дело на самотек. В ре зультате, когда была поставлена задача—начать массовый ввод лет чиков в строй, штаб оказался неподготовленным к этому. Ночные полеты — ответственное и сложное дело. Они требуют от летчиков большого искусства, глу боких знаний. Поэтому постоянная учеба, систематическое проведе ние тренировочных полетов явля ются основой успеха в подготовке летчиков-ночников. Сейчас, после полетов под кол паком на «По-2», перед летчиками встанет задача — пройти проверку техники пилотирования на учебно боевом самолете и тренировку под колпаком на боевой машине. Почти одновременно летчики должны будут проводить и ноч ные полеты на «По-2». Цель та ких полетов — научить летный со став хорошо ориентироваться ночью визуально. Как известно, «По-2» — легкая для ночных полетов машина. Это рождает у некоторых летчиков, и даже молодых, недооценку подоб ного вида подготовки: летчики не делают из полетов выводов для себя, проявляют излишнюю само уверенность. Ночные полеты на «По- 2 » нужны как опытным лет чикам, летавшим ранее ночью на боевых машинах, так и молодым, впервые поднимающимся в ночное небо. Первым такие полеты напом нят особенности ночной подготов ки, для вторых — явятся богатой школой, переходной ступенью к полетам на боевом самолете. Своеобразные условия Заполярья усложняют ночные полеты и тре буют от летчиков и штурманов от личного пилотирования самолетов по приборам, тщательной подго товки к вылетам, знания всех средств ТОС, радионавигации, вос становления ориентировки. рас положения соседних аэродромов и посадочных площадок. Осбенно остро стоит сейчас во прос о постоянном и умелом поль зовании специальными радиопри борами, широко применяемыми на аксплоатируемой у нас материаль ной части. Несмотря на то. что во гремя боевых действий вера летчи ков в необходимость пользования этими приборами укрепилась, не которые из них до сих пор поче- му-то стараются пренебрегать та ким надежным и важным средст вом аэронавигации. Уходя в л го б о й н о ч н о й п о л е т , д а ж е п у с т ь в с а м ы й н е с л о ж н ый , э к и п а ж о б я з а т е л ь н о д о л ж е н и м е т ь в с е д а н н ы е п о р а д и о с в я з и . Научиться хорошо пилотировать самолет ночью не является для летчика самоцелью. После основ ных тренировочных полетов лет ному составу придется выполнять многие учебные задачи. Стрельбы, фотографирование, маршрутные полеты, бомбометание, работа ист ребителей с прожекторами — эти и другие виды боевой подготовки ь ночных условиях требуют хоро шей боевой выучки. Особен но серьезное внимание. как показал опыт войны. следует обратить на отработку ьзаимо- действия летчиков-истребителей с прожектористами. Готовить ся к такой совместной уче бе надо уже сейчас. Изучение ус ловных сигналов, способов наибо лее вероятного обнаружения про тивника и прочие вопросы должны найти соответствующее место в наземной подготовке истребите лей. В процессе ночной подготовки должен широко использоваться богатый опыт Отечественной вой ны. Рассказать летной молодежи об особенностях ночных полетов на Севере, о наиболее выгодных способах ориентировки — долг ве теранов североморской авиации Организация ночной подготовки требует от летного состава серьез ного и строгого подхода к ней. Не упрощать полеты, проводить их , строго по наставлению — задача ! авиационных офицеров всех степе ней. Мы должны создать крепкие кадры летчиков-ночников. научить североморских авиаторов летать ночью так же, как днем. ------ О— Завтрак у Заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров и НародногКомиссара Иностранных Дел СССР В. М. МОЛОТОВА в честь Премьер-Министра Румынии г-на П. ГРОЗА и Вице-Премьера и Министра Иностранных Делг-на Г, ТАТАРЕОКУ 6 сентября Заместитель П р ед седателя Совета Народных Комис саров и Народный Комиссар Ино странных Дел СССР В. М. Моло тов Дал завтрак в честь Премьер- Министра Румынии г-на П. Гроза и Вице-Премьера и Министра Иност ранных Дел г-на Г. Татарескѵ. На завтраке также присутство вали Министр Путей Сообщения и Общественных работ г-н Геориу Деж, Министр Народного Прос вещения г-н III. Войтек, Посол Румынии в СССР г-н И. Иордан, Председатель Комиссии по выпол нению условий перемирия г-н М. Гельмеджану, гг. М. Солако- ЛУ> Б. Шкиопу, М. Бабеш. С советской стороны присут ствовали Заместитель Председа теля Совета Народных Комисса ров СССР и Народный Комиссар Внешней Торговли А. И. Микоян. Заместитель Народного Комисса ра Иностранных Дел СССР А. Е. В ы ш и н с к и й и В . Г. Деканозов. По сол СССР в Румынии С. И. Кав- тарадзе, заместитель Председате ля Союзной Контрольной Комис сии в Румынии генерал-полковник И. 3. Сусайков и ответственные сотрѵдники НКИ Д СССР А. П. Павлов. А. А. Лавришев. Н. Н. Яцкевич. Завтрак прошел в дружествен ной атмосфере. В СОВНАРКОМЕ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ СТАЛИНГРАДА Совет Народных Комиссаров СССР постановил организовать Главное управление по восстанов лению города Сталинграда — «Главсталинградстрой». При уп равлении создается ряд трестов: по жилищному, культурно-бытово му н административному строи тельству и санитарно-техническим работам. Об’ем строительных ра бот утвержден на 1945— 1947 гг. в сумме 238 миллионов рублей. Но вое управление будет находиться в Сталинграде и подчинено непо средственно Совету Народных Комиссаров РСФСР. Д л я быстрейшего восстановле ния города-героя, в Сталинграде создается своя производственная база строительных предприятий по выпуску кирпича, черепичных и гипсовых изделий. 29 леспромхо зов будут поставлять строитель ный лес для восстановительных работ. Учреждается переходящее Крас ное знамя Совета Народных Ко миссаров СССР и ВЦСПС, которое будет присуждаться ежемесячно передовым строительным трестам, ведущим работы по восстановле нию Сталинграда. Установлены 3 премии. Завоевавшим право на пе реходящее знамя присуждается премия в 100.000 рублей. Первая премия устанавливается в 50.000 рублей, вторая — в 25.000 рублей. БРИГАДА ДАРЬИ ГАРМАШ ВЫПОЛНИЛА ЧЕТЫРЕ ГОДОВЫЕ НОРМЫ РЯЗАНЬ . 7 сентября. (ТАСС). Обращение товарища Сталина к народу вызвало огромный под’ем среди трактористов области. На колхозных полях с новой силой развернулось соревнование води телей машин. Первенство попреж- кему держит бригада Дарьи Гар маш из Рыбновской МТС. Став на сталинскую вахту в честь победы, трактористы бригады Гармаш за кончили выполнение четвертой го довой нормы. Каждым 15-сильным трактором выработано 1.600 гекта ров. Бригада сэкономила более 9 j тонн горючего. Более 3 годовых норм выполни ли бригады И. Кондрашина (Рыб- новская МТС), Т. Анинко (Старо- >.<иловская МТС). 85 тракторных бригад, соревну ясь за областное первенство, вы работали свыше 500 гектаров на каждый 15-сильньгй трактор. ------О— РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА СССР ПО ШАШКАМ РИГА. 5 сентября. (ТАСС). В Рижском замке начался розы грыш полуфинала на первенство СССР по шашкам. В полуфинале играют представители Красной Армии. Москвы, Киева, Риги. Ту- ы и других городов. В первом туре чемпион Латвии ІПадурский проиграл туляку К р ы л о в у . мастер спорта москвич К у - перман выиграл у Шмульяна (Та- \ ганрог). остальные партии окончи- ; лись вничью. ОДИННАДЦАТ Ь ЭШЕЛОНОВ ТОПЛИВА СВЕРХ ПЛАНА Среднесуточная добыча угля в Донбассе в августе по сравнению 1 с июлем по комбинату «Сталин- ѵголь» выросла на 1.279 тонн. Семь передовых трестов этого комбината добыли сверх плана ! одиннадцать с половиной эшело- мсв топлігва. Стрелок-радист Василий Шмѵратка — отважный воздуш ный боец, прославившийся над ледяными просторами Барен цева моря. Он летал на караваны и базы врага в составе экипа жей «Петлякова» Героев Советского Союза Б. Сыромитникова, М. Вербицкого, С. Лапшенкова. В одном из ожесточенных боев, развернувшихся над вражеским аэродромом, он вместе с воз душными стрелками ведомых машин отбил атаки 11 немецких истребителей. Благодаря железной стойкости стрелков шестер ка «Петляковых» смогла нанести сокрушительный удар по вра гу, сжечь на земле около десяти «Мессершмнттов^ и «Юнкер- сов». В составе экипажа прославленного разведчика капитана Ка- лейникова Василий Шмуратко совершил 8 6 боевых вылетов на разведку немецких конвоев и военно-морских баз. В любых сложных и трудных условиях он с честью выполнял боевые приказы командования. Отважный стрелок-радист, совершивший свыше 150 боевых вылетов, награжден орденами Отечественной войны II степени и Красной Звезды. На снимке: стрелок-радист В. Шмуратко. Фото А. Петухова. Летно-тактические тренировки у истребителей Истребители части майора Туль ского тщательно отрабатывают во просы взаимодействия с флотом. Один из последних дней был по священ усиленным летным трени ровкам. Темой занятий была: «Вза имодействие истребительной авиа ции с кораблями флота и другими родами войск при обеспечении вы садки десанта». Занятиями руко водил майор т. Тульский. Отлично действовали на заня тиях летчики старший лейтенант т. Богданов и младший лейтенант т. Солодков. Старший лейтенант т. Богданов — опытный воздуш ный боец. За время войны он про вел свыше 80 воздушных боев и награжден двумя орденами Крас ного Знамени и медалью «За обо рону Советского Заполярья». Сей час в период мирной учебы он, обогащенный опытом войны, не только отлично учится сам, но и оказывает помощь молодым лет- чикам-истребнтелям. Отлично вла дея техникой пилотирования, т. Богданов добился такого поло жения, что его ведомый молодой ' истребитель т. Солодков является одним из лучших по технике пило тирования в части. Пара — ведущий т. Богданов и ведомый т. Солодков во время I подготовительных, к ЛТУ , заня тий действовали в воздухе точно ! слаженно, а на земле на все по ставленные вопросы давали гра- I мотные и исчерпывающие ответы. Их действия получили хорошую оценку со стороны командования. Отлично действовал в этот день и другой боевой истребитель части лейтенант т. Васин. За его спиной j также немалый боевой опыт воз- ! душных боев с немецкой авиацией. Сейчас т. Васин отличник боевой и политической подготовки, актив- I ный общественник. Следует отметить хорошую ра боту в этот день технического со става. Высокую оценку полу чили техник-лейтенант т. Рябов, старший сержант т. Зернов и тех- ! ник звена старший техник-лейте- ! нант т. Воронин. П. ВАСИЛЬЕВ. ------О— Боевые помощники летчиков Подразделение истребителей,; готовят самолеты и теперь, когда где инженером старший техник- , мы ежедневно отрабатываем учеб- лейтенант т. Поляков, за время Be- і но-боевые задания, ликой Отечественной войны про- Такая высокая оценка работы шло славный боевой путь. На ма- гехсостава подразделения поду шинах различных марок летчики чена не случайно. Она результат неустанно громили ненавистных хорошей организации технической немецких захватчиков в воздухе, на море и на земле. На боевом сче ту истребителей десятки потоп ленных фашистских судов, свыше полусотни сбитых самолетов, мно го другой уничтоженной враже ской техники. — В том. что сделали наши лет чики, есть большая заслуга наших неутомимых тружеников — техни ков. вооруженцев, мотористов и механиков, — говорит командир подразделения Герой Советского Союза капитан т. Сахаров. — Тех нический состав безукоризненно готовил машины к бою, когда они поднимались на врага. Также бе зукоризненно техники и м еханики■ службы в каждом звене, система тической учебы и повышения ма стерства каждого техника, механи ка и вооруженна. Инженер т. Поляков умеет пра вильно и методично организовать техучебу. В дни ангарных работ он всегда бывает на лннейке, помогая молодым механикам работать так. как работали и работают ветераны войны. Опыт обслуживания боевых вылетов становится достоянием всех и глубоко внедряется теперь, з процессе эксплоатации матчасти в учебных полетах. Все это помо гает техсоітавѵ "отовить машины к полетам быстро и надежно Д. НИКОЛАЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz