Североморский летчик. 1945, сентябрь.

ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ! СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК ЕЖ ЕДН ЕВНАЯ ГАЗЕТА ВОЕННО -ВОЗДУШНЫХ СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА № 2 1 4 ( 5 9 4 ) 8 сентября 1 9 4 5 года, суббота № 2 1 4 ( 5 9 4 ) Ночная подготовка летчиков Прошло уже несколько недель с того дня, как североморские лет­ чики получили возможность ле­ тать ночью. За это время в наших частях проведена большая работа по подготовке к ночным полетам руководящего летного состава. Полностью, например, закончен ввод в строй летчиков-командиров Е части, где гвардии подполковник т. Фокин. Ночные полеты пока­ зали, что опыт, накопленный севе­ роморскими авиаторами за годы Отечественной войны, является хорошим фундаментом в подготов- . ке ночных экипажей. Однако, наряду с положитель­ ными сторонами, первые ночные полеты вскрыли и недостатки. В части, где гвардии подполковник т. Маренко, пустили это большое и важное дело на самотек. В ре­ зультате, когда была поставлена задача—начать массовый ввод лет­ чиков в строй, штаб оказался неподготовленным к этому. Ночные полеты — ответственное и сложное дело. Они требуют от летчиков большого искусства, глу­ боких знаний. Поэтому постоянная учеба, систематическое проведе­ ние тренировочных полетов явля­ ются основой успеха в подготовке летчиков-ночников. Сейчас, после полетов под кол­ паком на «По-2», перед летчиками встанет задача — пройти проверку техники пилотирования на учебно­ боевом самолете и тренировку под колпаком на боевой машине. Почти одновременно летчики должны будут проводить и ноч­ ные полеты на «По-2». Цель та­ ких полетов — научить летный со­ став хорошо ориентироваться ночью визуально. Как известно, «По-2» — легкая для ночных полетов машина. Это рождает у некоторых летчиков, и даже молодых, недооценку подоб­ ного вида подготовки: летчики не делают из полетов выводов для себя, проявляют излишнюю само­ уверенность. Ночные полеты на «По- 2 » нужны как опытным лет­ чикам, летавшим ранее ночью на боевых машинах, так и молодым, впервые поднимающимся в ночное небо. Первым такие полеты напом­ нят особенности ночной подготов­ ки, для вторых — явятся богатой школой, переходной ступенью к полетам на боевом самолете. Своеобразные условия Заполярья усложняют ночные полеты и тре­ буют от летчиков и штурманов от­ личного пилотирования самолетов по приборам, тщательной подго­ товки к вылетам, знания всех средств ТОС, радионавигации, вос­ становления ориентировки. рас­ положения соседних аэродромов и посадочных площадок. Осбенно остро стоит сейчас во­ прос о постоянном и умелом поль­ зовании специальными радиопри­ борами, широко применяемыми на аксплоатируемой у нас материаль­ ной части. Несмотря на то. что во гремя боевых действий вера летчи­ ков в необходимость пользования этими приборами укрепилась, не­ которые из них до сих пор поче- му-то стараются пренебрегать та­ ким надежным и важным средст­ вом аэронавигации. Уходя в л го­ б о й н о ч н о й п о л е т , д а ж е п у с т ь в с а м ы й н е с л о ж ­ н ый , э к и п а ж о б я з а т е л ь ­ н о д о л ж е н и м е т ь в с е д а н н ы е п о р а д и о с в я з и . Научиться хорошо пилотировать самолет ночью не является для летчика самоцелью. После основ­ ных тренировочных полетов лет­ ному составу придется выполнять многие учебные задачи. Стрельбы, фотографирование, маршрутные полеты, бомбометание, работа ист­ ребителей с прожекторами — эти и другие виды боевой подготовки ь ночных условиях требуют хоро­ шей боевой выучки. Особен­ но серьезное внимание. как показал опыт войны. следует обратить на отработку ьзаимо- действия летчиков-истребителей с прожектористами. Готовить­ ся к такой совместной уче­ бе надо уже сейчас. Изучение ус­ ловных сигналов, способов наибо­ лее вероятного обнаружения про­ тивника и прочие вопросы должны найти соответствующее место в наземной подготовке истребите­ лей. В процессе ночной подготовки должен широко использоваться богатый опыт Отечественной вой­ ны. Рассказать летной молодежи об особенностях ночных полетов на Севере, о наиболее выгодных способах ориентировки — долг ве­ теранов североморской авиации Организация ночной подготовки требует от летного состава серьез­ ного и строгого подхода к ней. Не упрощать полеты, проводить их , строго по наставлению — задача ! авиационных офицеров всех степе­ ней. Мы должны создать крепкие кадры летчиков-ночников. научить североморских авиаторов летать ночью так же, как днем. ------ О— Завтрак у Заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров и НародногКомиссара Иностранных Дел СССР В. М. МОЛОТОВА в честь Премьер-Министра Румынии г-на П. ГРОЗА и Вице-Премьера и Министра Иностранных Делг-на Г, ТАТАРЕОКУ 6 сентября Заместитель П р ед­ седателя Совета Народных Комис­ саров и Народный Комиссар Ино­ странных Дел СССР В. М. Моло­ тов Дал завтрак в честь Премьер- Министра Румынии г-на П. Гроза и Вице-Премьера и Министра Иност­ ранных Дел г-на Г. Татарескѵ. На завтраке также присутство­ вали Министр Путей Сообщения и Общественных работ г-н Геориу Деж, Министр Народного Прос­ вещения г-н III. Войтек, Посол Румынии в СССР г-н И. Иордан, Председатель Комиссии по выпол­ нению условий перемирия г-н М. Гельмеджану, гг. М. Солако- ЛУ> Б. Шкиопу, М. Бабеш. С советской стороны присут­ ствовали Заместитель Председа­ теля Совета Народных Комисса­ ров СССР и Народный Комиссар Внешней Торговли А. И. Микоян. Заместитель Народного Комисса­ ра Иностранных Дел СССР А. Е. В ы ш и н с к и й и В . Г. Деканозов. По­ сол СССР в Румынии С. И. Кав- тарадзе, заместитель Председате­ ля Союзной Контрольной Комис­ сии в Румынии генерал-полковник И. 3. Сусайков и ответственные сотрѵдники НКИ Д СССР А. П. Павлов. А. А. Лавришев. Н. Н. Яцкевич. Завтрак прошел в дружествен­ ной атмосфере. В СОВНАРКОМЕ СССР ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ СТАЛИНГРАДА Совет Народных Комиссаров СССР постановил организовать Главное управление по восстанов­ лению города Сталинграда — «Главсталинградстрой». При уп­ равлении создается ряд трестов: по жилищному, культурно-бытово­ му н административному строи­ тельству и санитарно-техническим работам. Об’ем строительных ра­ бот утвержден на 1945— 1947 гг. в сумме 238 миллионов рублей. Но­ вое управление будет находиться в Сталинграде и подчинено непо­ средственно Совету Народных Комиссаров РСФСР. Д л я быстрейшего восстановле­ ния города-героя, в Сталинграде создается своя производственная база строительных предприятий по выпуску кирпича, черепичных и гипсовых изделий. 29 леспромхо­ зов будут поставлять строитель­ ный лес для восстановительных работ. Учреждается переходящее Крас­ ное знамя Совета Народных Ко ­ миссаров СССР и ВЦСПС, которое будет присуждаться ежемесячно передовым строительным трестам, ведущим работы по восстановле­ нию Сталинграда. Установлены 3 премии. Завоевавшим право на пе­ реходящее знамя присуждается премия в 100.000 рублей. Первая премия устанавливается в 50.000 рублей, вторая — в 25.000 рублей. БРИГАДА ДАРЬИ ГАРМАШ ВЫПОЛНИЛА ЧЕТЫРЕ ГОДОВЫЕ НОРМЫ РЯЗАНЬ . 7 сентября. (ТАСС). Обращение товарища Сталина к народу вызвало огромный под’ем среди трактористов области. На колхозных полях с новой силой развернулось соревнование води­ телей машин. Первенство попреж- кему держит бригада Дарьи Гар­ маш из Рыбновской МТС. Став на сталинскую вахту в честь победы, трактористы бригады Гармаш за­ кончили выполнение четвертой го­ довой нормы. Каждым 15-сильным трактором выработано 1.600 гекта­ ров. Бригада сэкономила более 9 j тонн горючего. Более 3 годовых норм выполни­ ли бригады И. Кондрашина (Рыб- новская МТС), Т. Анинко (Старо- >.<иловская МТС). 85 тракторных бригад, соревну­ ясь за областное первенство, вы­ работали свыше 500 гектаров на каждый 15-сильньгй трактор. ------О— РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА СССР ПО ШАШКАМ РИГА. 5 сентября. (ТАСС). В Рижском замке начался розы­ грыш полуфинала на первенство СССР по шашкам. В полуфинале играют представители Красной Армии. Москвы, Киева, Риги. Ту- ы и других городов. В первом туре чемпион Латвии ІПадурский проиграл туляку К р ы ­ л о в у . мастер спорта москвич К у - перман выиграл у Шмульяна (Та- \ ганрог). остальные партии окончи- ; лись вничью. ОДИННАДЦАТ Ь ЭШЕЛОНОВ ТОПЛИВА СВЕРХ ПЛАНА Среднесуточная добыча угля в Донбассе в августе по сравнению 1 с июлем по комбинату «Сталин- ѵголь» выросла на 1.279 тонн. Семь передовых трестов этого комбината добыли сверх плана ! одиннадцать с половиной эшело- мсв топлігва. Стрелок-радист Василий Шмѵратка — отважный воздуш­ ный боец, прославившийся над ледяными просторами Барен­ цева моря. Он летал на караваны и базы врага в составе экипа­ жей «Петлякова» Героев Советского Союза Б. Сыромитникова, М. Вербицкого, С. Лапшенкова. В одном из ожесточенных боев, развернувшихся над вражеским аэродромом, он вместе с воз­ душными стрелками ведомых машин отбил атаки 11 немецких истребителей. Благодаря железной стойкости стрелков шестер­ ка «Петляковых» смогла нанести сокрушительный удар по вра­ гу, сжечь на земле около десяти «Мессершмнттов^ и «Юнкер- сов». В составе экипажа прославленного разведчика капитана Ка- лейникова Василий Шмуратко совершил 8 6 боевых вылетов на разведку немецких конвоев и военно-морских баз. В любых сложных и трудных условиях он с честью выполнял боевые приказы командования. Отважный стрелок-радист, совершивший свыше 150 боевых вылетов, награжден орденами Отечественной войны II степени и Красной Звезды. На снимке: стрелок-радист В. Шмуратко. Фото А. Петухова. Летно-тактические тренировки у истребителей Истребители части майора Туль­ ского тщательно отрабатывают во­ просы взаимодействия с флотом. Один из последних дней был по­ священ усиленным летным трени­ ровкам. Темой занятий была: «Вза­ имодействие истребительной авиа­ ции с кораблями флота и другими родами войск при обеспечении вы­ садки десанта». Занятиями руко­ водил майор т. Тульский. Отлично действовали на заня­ тиях летчики старший лейтенант т. Богданов и младший лейтенант т. Солодков. Старший лейтенант т. Богданов — опытный воздуш­ ный боец. За время войны он про­ вел свыше 80 воздушных боев и награжден двумя орденами Крас­ ного Знамени и медалью «За обо­ рону Советского Заполярья». Сей­ час в период мирной учебы он, обогащенный опытом войны, не только отлично учится сам, но и оказывает помощь молодым лет- чикам-истребнтелям. Отлично вла­ дея техникой пилотирования, т. Богданов добился такого поло­ жения, что его ведомый молодой ' истребитель т. Солодков является одним из лучших по технике пило­ тирования в части. Пара — ведущий т. Богданов и ведомый т. Солодков во время I подготовительных, к ЛТУ , заня­ тий действовали в воздухе точно ! слаженно, а на земле на все по­ ставленные вопросы давали гра- I мотные и исчерпывающие ответы. Их действия получили хорошую оценку со стороны командования. Отлично действовал в этот день и другой боевой истребитель части лейтенант т. Васин. За его спиной j также немалый боевой опыт воз- ! душных боев с немецкой авиацией. Сейчас т. Васин отличник боевой и политической подготовки, актив- I ный общественник. Следует отметить хорошую ра­ боту в этот день технического со ­ става. Высокую оценку полу­ чили техник-лейтенант т. Рябов, старший сержант т. Зернов и тех- ! ник звена старший техник-лейте- ! нант т. Воронин. П. ВАСИЛЬЕВ. ------О— Боевые помощники летчиков Подразделение истребителей,; готовят самолеты и теперь, когда где инженером старший техник- , мы ежедневно отрабатываем учеб- лейтенант т. Поляков, за время Be- і но-боевые задания, ликой Отечественной войны про- Такая высокая оценка работы шло славный боевой путь. На ма- гехсостава подразделения поду­ шинах различных марок летчики чена не случайно. Она результат неустанно громили ненавистных хорошей организации технической немецких захватчиков в воздухе, на море и на земле. На боевом сче­ ту истребителей десятки потоп­ ленных фашистских судов, свыше полусотни сбитых самолетов, мно­ го другой уничтоженной враже­ ской техники. — В том. что сделали наши лет­ чики, есть большая заслуга наших неутомимых тружеников — техни­ ков. вооруженцев, мотористов и механиков, — говорит командир подразделения Герой Советского Союза капитан т. Сахаров. — Тех­ нический состав безукоризненно готовил машины к бою, когда они поднимались на врага. Также бе­ зукоризненно техники и м еханики■ службы в каждом звене, система­ тической учебы и повышения ма­ стерства каждого техника, механи­ ка и вооруженна. Инженер т. Поляков умеет пра­ вильно и методично организовать техучебу. В дни ангарных работ он всегда бывает на лннейке, помогая молодым механикам работать так. как работали и работают ветераны войны. Опыт обслуживания боевых вылетов становится достоянием всех и глубоко внедряется теперь, з процессе эксплоатации матчасти в учебных полетах. Все это помо­ гает техсоітавѵ "отовить машины к полетам быстро и надежно Д. НИКОЛАЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz