Североморский летчик. 1945, октябрь.

Сі Н П Р О М О Р Г К И П Л Е Т Ч И К Неустанно весги пропаганду марксистско-ленинской теории Сила и жизненность марксист­ ско-ленинской теории проверены ьсем ходом современной истории, олыт развития общесіва в нашу историческую эпоху, позволивший гениальным вождям рабочего клас­ са — Ленину и Сталину— продол­ жать, развить и обогатить марк- сйо . і новыми открытиями, новыми выьодами, доказал бессмертие и правоту научного социализма. В советской стране, впервые в исто­ рии человечества, социализм пре­ творен в жизнь. Марксистско- ленинские идеи, овладев массами, стали могучей материальной силой. Организующая и мобилизующая роль теории получила в дни Вели­ кой Отечественной войны глубо­ чайшее подтверждение. Своей по­ литической, военной, экономиче­ ской победой над фашистскими агрессорами советский народ обя­ зан большевистской партии, обязан великому ученому и гениальному полководцу товарищу Сталину. Война показала, что кадры Со­ ветского государства могут решать большие и сложные задачи, если они овладевают марксизмом- ленинизмом, наѵкой о законах раз- б ; ; . , і я общества. Война показала огромное значение организацион­ ной и воспитательной работы, про­ деланной партией за 7 лет после выхода в св^т энциклопедии о с­ новных знаний в области марксиз­ ма-ленинизма — «Краткого курса истории ВКП(б)». Неустанное изучение марксист­ ско-ленинской теории—священный долг всей нашей интеллигенции. Марксизм-ленинизм — это творче­ ская, вечно развивающаяся, иду­ щая вперед наука, непрерывно обо­ гащающаяся новым опытом обще­ ственного развития. Ее положения нельзя превратить в вечно пригод­ ные догмы, их нельзя просто вы­ учить и механически применять. Наша наука — это вершина всей русской и мировой культуры. Она вобрала в себя достижения чело­ веческой мысли за многие столе­ тня исторического развития. «Коммунистом стать можно лишь тогда, — говорил Ленин в речи, произнесенной им 25 лет назад на I I I с ’езде комсомола, — когда обо­ гатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Чеѵ выше уровень теоретиче­ ской подготовки работника, тем более высокие требования должен он пред’явить к себе в отношении дальнейшего идейного роста. Ни­ кто не может считать себя закон­ чившим раз навсегда марксистско- ленинское образование. Общест­ венная жизнь идет вперед, с нею Бместе дпіжется вперед и наша теория. Отстать, застыть на ме­ сте — это значит превратиться в «делягу», в политического обыва- ИЗ ПЕРЕДОВОЙ «ПРАВДЫ» ЗА 1 ОКТЯБРЯ 1945 ГОДА. теля, это значит утратить чувство нового — драгоценное чувство большевика. Величие задач, вставших сейчас, в период мирного развития, перед руководящими советскими кадра­ ми, требует от них знания законов развития общества. А между тем :а годы войны к руководящей пар­ тийной, советской, военной и куль- турной работе пришли многочи­ сленные новые кадры. Им необхо­ дима напряженная повседневная теоретическая учеба. В первую очередь относится это требование к членам и кандидатам партии. Устав ВКП(б) обязывает их неустанно работать над повыше­ нием своей сознательности, над ; усвоением основ марксизма- ленинизма. За годы Отечественной войны партия выросла более чем на 2 миллиона человек. Это поли­ тический актив страны, передовые люди Советского государства. Они должны овладевать основами марк­ систско-ленинской теории. Со времени выхода в свет «Крат­ кого курса истории ВКП(б)» пар­ тийные организации накопили большой опыт пропагандистской ; работы. Задачей пропагандистских работников является обобщение . этого опыта, передача его всем парторганизациям. Главным методом изучения марк- ! снзма-ленинизма является метод самостоятельного чтения и изуче­ ния произведений классиков марк­ сизма-ленинизма, «Краткого курса истории ВКП(б)». Ни на минуту і нельзя забывать о том, что все остальные формы теоретической учебы кадров—обучение в пар­ тийных школах, участие в круж­ ках, слушание лекций, собеседова­ ния, конференции—остаются лишь вспомогательными. I Печать, как неоднократно ука­ зывал ЦК ВКЩб1), является глав- : ным, решающим оружием в пропа­ ганде марксизма-ленинизма, в то время как устная пропаганда должна занимать подсобное, вспо­ могательное место. Редакции республиканских и областных га­ зет должны понять, что их долг — неустанно помогать нашим кадрам I в изучении марксистско-ленинской : теории. Нельзя забывать .и о необходи­ мости массовой пропаганды основ марксистско-ленинской теории сре- іди широких кругов трудящихся. За . годы войны вырос огромный ак­ тив в Красной Армии, в промыш- ; леяности, в колхозах. Защитники Родины, рабочие, колхозники про­ являют огромный интёрес’к вогірІГ- I сам международной и внутренней политики СССР. Они хотят знать ' перспективы развития нашей стра­ ны. Перед ними надо раскрыть пу­ ти дальнейшего поступательного движения к коммунизму. В основу этой работы должно быть положе­ но изучение «Краткого курса исто­ рии ВКП(б)». Глубокое изучение «Краткого курса истории ВКГІ(б)->, трудов Ленина и Сталина, книги товарища Сталина «О Великой Отечествен­ ной войне Советского Союза» во­ оружает наши кадры научным по­ ниманием законов общественного развития, современных событий, задач, стоящих перед нашей стра­ ной. Возможность черпать из этой великой сокровищницы науки — огромное счастье людей современ­ ного поколения. Изучение теории имеет своей целью выработку целостного науч­ ного материалистического мировоз­ зрения, дающего советскому чело­ веку силы и уверенность в строи­ тельстве коммунизма. Идейная за ­ калка кадров достигается не о д ­ ной книжной учебой, а примене­ нием нашей теории в практической деятельности, борьбой за ее пре­ творение в жизнь, преодолением всех и всяких препятствий, стоя­ щих на нашем пути. Большая ответственность за ор­ ганизацию всей пропагандистской работы ложится на партийные ко­ митеты. Партийный актив, секре­ тари и члены обкомов, горкомов, райкомов ВКП(б') должны пода­ вать личный пример Е овладении марксистско-ленинской теорией. Жизнь показала, что люди, пере­ стающие расти, оказываются не в состоянии успешно вести руково­ дящую работу. Изучение трудов Ленина и Сталина дает нашим кадрам теоре­ тические познания, помогает выра­ ботать свое мировоззрение, учить­ ся на примере жизни и деятель­ ности великих вождей партии 1искусству большевистского руко­ водства. Условием дальнейшего роста и процветания Советского государ- 1ства, укрепления его экономичес- . кого могущества и расцвета нашей культуры является вооружение руководящих кадров знанием мар­ ксистско-ленинской революцион- , ной теории. «Нужно признать, как аксиому,—говорил на X V I I I с'ез- де партии товарищ Сталин,—что I чем выше политический уровень и міірксистско-Ленинска я сознатель­ ность работников любой отрасли государственной и партийной ра­ боты, тем выше и плодотворнее ■1сама работа, тем эффективнее ре­ зультаты работы». Иод знаменем идей Ленина и Сталина побежда­ ла и побеждает наша страна, под знЖенем идей "Я сттитя и Сталина советский народ добьется новых великих побед в период мирного развития. — Г о в о р г і т б ы в а л ы е н о ч н и к и 3 . Летатьвтемнуюночь отлично Десять лет подряд летает ночью известный североморский летчик-раэведчик майор т. Наконечный. На различных типах самолетов он в любую погоду ночью ныполниет ответственные и сложные задания по разведке. Не один десяток раз в период Отечественной войны он ночью появлялся над базами, портами и аэродромами немцев. М айор т. Н акон ечны й , я в л я я с ь отли чны м мастером ноч- ниго п о л ета, постоян но п ередает свой богатый опыт молодым летчикам. 3 октября 1945 Г., л* 235 ( 615 ) Отрабатывай в совершенстве технику пилотиро­ вания днем, ибо она — один из важнейших элемен­ тов подготовки к полетам ночью. Знай, что отличное пилотирование и грамотная эксплуатация материаль­ ной части — должны быть неразрывными для летчи- ков-ночников, а полет под колпаком должен стать лучшим, средством! их ночной подготовки. Аэронавигационные приборы оправдывают себя лишь в тех случаях, когда их (показания правильно учитываются. «Ha-зубок» помни инструкцию по ночным поле­ там. Без этого ты будешь чувствовать себя ночью на аэродроме и -в воздухе, как человек, попавший впервые на улицу большого города. Летать безукоризненно в темную ночь— конечная цель твоего летного мастерства. Майор Л. НАКОНЕЧНЫЙ. С Е М И Н А Р К О М С О Р Г О В Вчера состоялся семинар ком­ соргов первичных комсомольских организаций ВВС, на котором был обсужден вопрос о практике под- ютовки и проведения комсомоль­ ских собраний. С интересными докладами об опыте подготовки и проведения собраний выступили комсорги тт. Костюри.!, Гавриченко, Мимннош- вили, Андрейчук. В порядке обсуждения и обме­ на опытом по этому же вопросу выступили комсорги тт. Бурлаков. Суденков и другие, С подробным анализом состояния подготовки и проведения собраний комсомольских организаций и с конкретными практическими указа­ ниями выступил капитан т. Руднев. ПИСЬМА ИЗ Н екой ЧАСТИ 4 . НАСТОЙЧИВОСТЬ П О М О Г Л А ЛЕТЧИКИ т т . БЕЛОВ И ПАВЛЮКОВ ДОГНАЛИ СВОИХ ТОВА РИЩЕЙ К т о из авиаторов, да и не толь­ ко из авиаторов — из всех присут­ ствую щ и х в момент посадки само­ лета на аэродроме не остановится и. соединив свой взгляд с маши­ ной, не проследит за ней до момен­ та нормального руления! Особен­ но внимательны в то время глаза командира, выпустившего летчика в воздух: он н асто лько соср едо­ тачивается. что не замечает, как по мере приближения самолета к земле нагибается и его туло вищ е, как каж ды й неровный толчек ко­ лес машины о землю вызывает ры ­ вок н его тела. В о т так месяц на- ад сле д и л за посадкой молодых летчи ков т т Белова и Павлюкова манор т. Т у л ь с к и й . Вначале пер- зый а затем второй, сбавив газ, со стуко м , с чуть ли не п ятим ет­ ровым подпрыгиванием, которое ещ е мгновение и. казалось, перера­ с те т а капот или свал на крыло, п рю ем лялн свои машины на аэро- : * . — Нет. нет так нельзя. Придет- к ся отстранить их от полетов и авиации близко не допускать, — ! с раздражением сказал май- j ор т. Тульский командиру под- 1 разделения.—Ведь так они все са­ молеты переломают. Но пока летчики рулили к стар- 1 ту, пока выбирались из кабин, тя­ желые впечатления от только что виденной посадки у майора улег- 1 лись. «Хорошо, отстраним і п о т полетов,—рассуждал он. — Лет­ чики будут сидеть сложа руки, отстанут от товарищей и потом придется ставить вопрос о списа­ нии их». — Нет,—проговорил Тульский вслух. — отстранить от полетов легче всего. Труднее выучить, вы­ тянуть из отстающих в передовые. И когда летчики подошли и д о ­ ложили. уже мягче спросил: — Что же вы так плохо посадку производите? — Не знаем, вроде все делали нормально, как положено, — от­ ветили летчики. Т.',. ' •- І-.ЗѴ. Ч ' і — Выяснить причину плохой посадки, дать провозные поле­ ты,—приказал майор. На другой день старший лей­ тенант Анисимов, специально при­ крепленный к Белову и Ііавлю- кову, начал с ними заниматься. Сразу ж е выяснилось, что летчики не особенно хорошо знают устрой­ ство кабины, недостаточно разби­ раются в теоршь Может быть этот пробел и повлек за собой плохие посадки: ведь если пилот не знает как следует кабины, все внимание его при посадке уделяется одно­ му—разыскать, не спутать рычаги, думблеры. и на остальное — осмо­ трительность, выравнивание само­ лета — у него не о ста е тся време­ ни. Бел о ву и П а в л кж о в у было при­ казано снова с д а ть теоретические зачеты . Л е тч и к и успешно справи­ лись с этой задачей и были д о п у ­ щены к полетам. Прежде чем вылететь, старший лейтенант Анисимов еще раз про­ верил знания пилотов. — Ну как, летать есть желание? — спросил он их. —Конечно! Ведь товарищи уже самостоятельно в зону летают, а мы все на земле сидим. Как-то неудобно перед ними,—ответили летчики. Два дня Белов и Павлюков ле­ тали вместе с Анисимовым. По 14— 16 вылетов сделали они. Когда' и взлет, и посадка, и сам ход полета стали проходить без замечаний, летчиков допустили до самостоятельных вылетов. Сейчас они догнали товарищей и на пос­ ледних полетах в зону показали неплохие результаты. По крайней мере, все произведенные ими вира­ жи и боевые развороты по качеству' выполнения получили от команди­ ра высокую оценку. Случай с молодыми истребите­ лями тт. Беловым и Павлюковым, на первый взгляд, не представляет особого интереса: мало ли в авиа­ ции примеров, когда отстающих летчиков вытягивают до уровня передовых? Н о об этом случае мы специально рассказали потому, что ! 7 0 сих пор приходится встречаться с фактами, когда отдельные лет­ чики. вылетевшие раз или два , неудачно, о тстр а н яю тся от полетов ! и месяц, а иногда два и три сидят на земле, несут дежурную служ­ бу. Затем, когда командиров, от­ странивших летчиков от полетов, спрашивают: «Почему у вас такая неравномерность в обучении?», они обычно отвечают: «Ничего не мо­ жем сделать, отстраненный мною от полетов вообще... не годится для летной работы». Такие факты у нас единичны, но есть. Не будем оспаривать — бывает, что человек случайно попадает на летную рабо­ ту, что его слабые знания, недис­ циплинированность и т. п. застав­ ляют ставить вопрос о переводе в строевые части. Но как показал опыт, это не система и порой за Фразой «непригоден к летной ра­ боте» скрывается простое нежела­ ние повозиться с летчиком, затра­ тить на его обучение лишнее время. Летчик — воин особого склада- к его обучению требуется особо серьезный и всесторонний подход. Мало заключить, что летчик имеет такие-то недостатки, надо найти истинные причины его отста^ния. недостатков и помочь их устра­ нить. Пример с летчиками тт. Бе­ ловым и Павлюковым показывает, что сделать это не так трудно. На­ до только затратить определенное количество времени и сил. К. ЗАРОДОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz