Североморский летчик. 1945, октябрь.
Сі Н П Р О М О Р Г К И П Л Е Т Ч И К Неустанно весги пропаганду марксистско-ленинской теории Сила и жизненность марксист ско-ленинской теории проверены ьсем ходом современной истории, олыт развития общесіва в нашу историческую эпоху, позволивший гениальным вождям рабочего клас са — Ленину и Сталину— продол жать, развить и обогатить марк- сйо . і новыми открытиями, новыми выьодами, доказал бессмертие и правоту научного социализма. В советской стране, впервые в исто рии человечества, социализм пре творен в жизнь. Марксистско- ленинские идеи, овладев массами, стали могучей материальной силой. Организующая и мобилизующая роль теории получила в дни Вели кой Отечественной войны глубо чайшее подтверждение. Своей по литической, военной, экономиче ской победой над фашистскими агрессорами советский народ обя зан большевистской партии, обязан великому ученому и гениальному полководцу товарищу Сталину. Война показала, что кадры Со ветского государства могут решать большие и сложные задачи, если они овладевают марксизмом- ленинизмом, наѵкой о законах раз- б ; ; . , і я общества. Война показала огромное значение организацион ной и воспитательной работы, про деланной партией за 7 лет после выхода в св^т энциклопедии о с новных знаний в области марксиз ма-ленинизма — «Краткого курса истории ВКП(б)». Неустанное изучение марксист ско-ленинской теории—священный долг всей нашей интеллигенции. Марксизм-ленинизм — это творче ская, вечно развивающаяся, иду щая вперед наука, непрерывно обо гащающаяся новым опытом обще ственного развития. Ее положения нельзя превратить в вечно пригод ные догмы, их нельзя просто вы учить и механически применять. Наша наука — это вершина всей русской и мировой культуры. Она вобрала в себя достижения чело веческой мысли за многие столе тня исторического развития. «Коммунистом стать можно лишь тогда, — говорил Ленин в речи, произнесенной им 25 лет назад на I I I с ’езде комсомола, — когда обо гатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Чеѵ выше уровень теоретиче ской подготовки работника, тем более высокие требования должен он пред’явить к себе в отношении дальнейшего идейного роста. Ни кто не может считать себя закон чившим раз навсегда марксистско- ленинское образование. Общест венная жизнь идет вперед, с нею Бместе дпіжется вперед и наша теория. Отстать, застыть на ме сте — это значит превратиться в «делягу», в политического обыва- ИЗ ПЕРЕДОВОЙ «ПРАВДЫ» ЗА 1 ОКТЯБРЯ 1945 ГОДА. теля, это значит утратить чувство нового — драгоценное чувство большевика. Величие задач, вставших сейчас, в период мирного развития, перед руководящими советскими кадра ми, требует от них знания законов развития общества. А между тем :а годы войны к руководящей пар тийной, советской, военной и куль- турной работе пришли многочи сленные новые кадры. Им необхо дима напряженная повседневная теоретическая учеба. В первую очередь относится это требование к членам и кандидатам партии. Устав ВКП(б) обязывает их неустанно работать над повыше нием своей сознательности, над ; усвоением основ марксизма- ленинизма. За годы Отечественной войны партия выросла более чем на 2 миллиона человек. Это поли тический актив страны, передовые люди Советского государства. Они должны овладевать основами марк систско-ленинской теории. Со времени выхода в свет «Крат кого курса истории ВКП(б)» пар тийные организации накопили большой опыт пропагандистской ; работы. Задачей пропагандистских работников является обобщение . этого опыта, передача его всем парторганизациям. Главным методом изучения марк- ! снзма-ленинизма является метод самостоятельного чтения и изуче ния произведений классиков марк сизма-ленинизма, «Краткого курса истории ВКП(б)». Ни на минуту і нельзя забывать о том, что все остальные формы теоретической учебы кадров—обучение в пар тийных школах, участие в круж ках, слушание лекций, собеседова ния, конференции—остаются лишь вспомогательными. I Печать, как неоднократно ука зывал ЦК ВКЩб1), является глав- : ным, решающим оружием в пропа ганде марксизма-ленинизма, в то время как устная пропаганда должна занимать подсобное, вспо могательное место. Редакции республиканских и областных га зет должны понять, что их долг — неустанно помогать нашим кадрам I в изучении марксистско-ленинской : теории. Нельзя забывать .и о необходи мости массовой пропаганды основ марксистско-ленинской теории сре- іди широких кругов трудящихся. За . годы войны вырос огромный ак тив в Красной Армии, в промыш- ; леяности, в колхозах. Защитники Родины, рабочие, колхозники про являют огромный интёрес’к вогірІГ- I сам международной и внутренней политики СССР. Они хотят знать ' перспективы развития нашей стра ны. Перед ними надо раскрыть пу ти дальнейшего поступательного движения к коммунизму. В основу этой работы должно быть положе но изучение «Краткого курса исто рии ВКП(б)». Глубокое изучение «Краткого курса истории ВКГІ(б)->, трудов Ленина и Сталина, книги товарища Сталина «О Великой Отечествен ной войне Советского Союза» во оружает наши кадры научным по ниманием законов общественного развития, современных событий, задач, стоящих перед нашей стра ной. Возможность черпать из этой великой сокровищницы науки — огромное счастье людей современ ного поколения. Изучение теории имеет своей целью выработку целостного науч ного материалистического мировоз зрения, дающего советскому чело веку силы и уверенность в строи тельстве коммунизма. Идейная за калка кадров достигается не о д ной книжной учебой, а примене нием нашей теории в практической деятельности, борьбой за ее пре творение в жизнь, преодолением всех и всяких препятствий, стоя щих на нашем пути. Большая ответственность за ор ганизацию всей пропагандистской работы ложится на партийные ко митеты. Партийный актив, секре тари и члены обкомов, горкомов, райкомов ВКП(б') должны пода вать личный пример Е овладении марксистско-ленинской теорией. Жизнь показала, что люди, пере стающие расти, оказываются не в состоянии успешно вести руково дящую работу. Изучение трудов Ленина и Сталина дает нашим кадрам теоре тические познания, помогает выра ботать свое мировоззрение, учить ся на примере жизни и деятель ности великих вождей партии 1искусству большевистского руко водства. Условием дальнейшего роста и процветания Советского государ- 1ства, укрепления его экономичес- . кого могущества и расцвета нашей культуры является вооружение руководящих кадров знанием мар ксистско-ленинской революцион- , ной теории. «Нужно признать, как аксиому,—говорил на X V I I I с'ез- де партии товарищ Сталин,—что I чем выше политический уровень и міірксистско-Ленинска я сознатель ность работников любой отрасли государственной и партийной ра боты, тем выше и плодотворнее ■1сама работа, тем эффективнее ре зультаты работы». Иод знаменем идей Ленина и Сталина побежда ла и побеждает наша страна, под знЖенем идей "Я сттитя и Сталина советский народ добьется новых великих побед в период мирного развития. — Г о в о р г і т б ы в а л ы е н о ч н и к и 3 . Летатьвтемнуюночь отлично Десять лет подряд летает ночью известный североморский летчик-раэведчик майор т. Наконечный. На различных типах самолетов он в любую погоду ночью ныполниет ответственные и сложные задания по разведке. Не один десяток раз в период Отечественной войны он ночью появлялся над базами, портами и аэродромами немцев. М айор т. Н акон ечны й , я в л я я с ь отли чны м мастером ноч- ниго п о л ета, постоян но п ередает свой богатый опыт молодым летчикам. 3 октября 1945 Г., л* 235 ( 615 ) Отрабатывай в совершенстве технику пилотиро вания днем, ибо она — один из важнейших элемен тов подготовки к полетам ночью. Знай, что отличное пилотирование и грамотная эксплуатация материаль ной части — должны быть неразрывными для летчи- ков-ночников, а полет под колпаком должен стать лучшим, средством! их ночной подготовки. Аэронавигационные приборы оправдывают себя лишь в тех случаях, когда их (показания правильно учитываются. «Ha-зубок» помни инструкцию по ночным поле там. Без этого ты будешь чувствовать себя ночью на аэродроме и -в воздухе, как человек, попавший впервые на улицу большого города. Летать безукоризненно в темную ночь— конечная цель твоего летного мастерства. Майор Л. НАКОНЕЧНЫЙ. С Е М И Н А Р К О М С О Р Г О В Вчера состоялся семинар ком соргов первичных комсомольских организаций ВВС, на котором был обсужден вопрос о практике под- ютовки и проведения комсомоль ских собраний. С интересными докладами об опыте подготовки и проведения собраний выступили комсорги тт. Костюри.!, Гавриченко, Мимннош- вили, Андрейчук. В порядке обсуждения и обме на опытом по этому же вопросу выступили комсорги тт. Бурлаков. Суденков и другие, С подробным анализом состояния подготовки и проведения собраний комсомольских организаций и с конкретными практическими указа ниями выступил капитан т. Руднев. ПИСЬМА ИЗ Н екой ЧАСТИ 4 . НАСТОЙЧИВОСТЬ П О М О Г Л А ЛЕТЧИКИ т т . БЕЛОВ И ПАВЛЮКОВ ДОГНАЛИ СВОИХ ТОВА РИЩЕЙ К т о из авиаторов, да и не толь ко из авиаторов — из всех присут ствую щ и х в момент посадки само лета на аэродроме не остановится и. соединив свой взгляд с маши ной, не проследит за ней до момен та нормального руления! Особен но внимательны в то время глаза командира, выпустившего летчика в воздух: он н асто лько соср едо тачивается. что не замечает, как по мере приближения самолета к земле нагибается и его туло вищ е, как каж ды й неровный толчек ко лес машины о землю вызывает ры вок н его тела. В о т так месяц на- ад сле д и л за посадкой молодых летчи ков т т Белова и Павлюкова манор т. Т у л ь с к и й . Вначале пер- зый а затем второй, сбавив газ, со стуко м , с чуть ли не п ятим ет ровым подпрыгиванием, которое ещ е мгновение и. казалось, перера с те т а капот или свал на крыло, п рю ем лялн свои машины на аэро- : * . — Нет. нет так нельзя. Придет- к ся отстранить их от полетов и авиации близко не допускать, — ! с раздражением сказал май- j ор т. Тульский командиру под- 1 разделения.—Ведь так они все са молеты переломают. Но пока летчики рулили к стар- 1 ту, пока выбирались из кабин, тя желые впечатления от только что виденной посадки у майора улег- 1 лись. «Хорошо, отстраним і п о т полетов,—рассуждал он. — Лет чики будут сидеть сложа руки, отстанут от товарищей и потом придется ставить вопрос о списа нии их». — Нет,—проговорил Тульский вслух. — отстранить от полетов легче всего. Труднее выучить, вы тянуть из отстающих в передовые. И когда летчики подошли и д о ложили. уже мягче спросил: — Что же вы так плохо посадку производите? — Не знаем, вроде все делали нормально, как положено, — от ветили летчики. Т.',. ' •- І-.ЗѴ. Ч ' і — Выяснить причину плохой посадки, дать провозные поле ты,—приказал майор. На другой день старший лей тенант Анисимов, специально при крепленный к Белову и Ііавлю- кову, начал с ними заниматься. Сразу ж е выяснилось, что летчики не особенно хорошо знают устрой ство кабины, недостаточно разби раются в теоршь Может быть этот пробел и повлек за собой плохие посадки: ведь если пилот не знает как следует кабины, все внимание его при посадке уделяется одно му—разыскать, не спутать рычаги, думблеры. и на остальное — осмо трительность, выравнивание само лета — у него не о ста е тся време ни. Бел о ву и П а в л кж о в у было при казано снова с д а ть теоретические зачеты . Л е тч и к и успешно справи лись с этой задачей и были д о п у щены к полетам. Прежде чем вылететь, старший лейтенант Анисимов еще раз про верил знания пилотов. — Ну как, летать есть желание? — спросил он их. —Конечно! Ведь товарищи уже самостоятельно в зону летают, а мы все на земле сидим. Как-то неудобно перед ними,—ответили летчики. Два дня Белов и Павлюков ле тали вместе с Анисимовым. По 14— 16 вылетов сделали они. Когда' и взлет, и посадка, и сам ход полета стали проходить без замечаний, летчиков допустили до самостоятельных вылетов. Сейчас они догнали товарищей и на пос ледних полетах в зону показали неплохие результаты. По крайней мере, все произведенные ими вира жи и боевые развороты по качеству' выполнения получили от команди ра высокую оценку. Случай с молодыми истребите лями тт. Беловым и Павлюковым, на первый взгляд, не представляет особого интереса: мало ли в авиа ции примеров, когда отстающих летчиков вытягивают до уровня передовых? Н о об этом случае мы специально рассказали потому, что ! 7 0 сих пор приходится встречаться с фактами, когда отдельные лет чики. вылетевшие раз или два , неудачно, о тстр а н яю тся от полетов ! и месяц, а иногда два и три сидят на земле, несут дежурную служ бу. Затем, когда командиров, от странивших летчиков от полетов, спрашивают: «Почему у вас такая неравномерность в обучении?», они обычно отвечают: «Ничего не мо жем сделать, отстраненный мною от полетов вообще... не годится для летной работы». Такие факты у нас единичны, но есть. Не будем оспаривать — бывает, что человек случайно попадает на летную рабо ту, что его слабые знания, недис циплинированность и т. п. застав ляют ставить вопрос о переводе в строевые части. Но как показал опыт, это не система и порой за Фразой «непригоден к летной ра боте» скрывается простое нежела ние повозиться с летчиком, затра тить на его обучение лишнее время. Летчик — воин особого склада- к его обучению требуется особо серьезный и всесторонний подход. Мало заключить, что летчик имеет такие-то недостатки, надо найти истинные причины его отста^ния. недостатков и помочь их устра нить. Пример с летчиками тт. Бе ловым и Павлюковым показывает, что сделать это не так трудно. На до только затратить определенное количество времени и сил. К. ЗАРОДОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz