Североморский летчик. 1945, октябрь.
2 октября 1945 г.. 234 (614). С Е В Е РО М О Р С К И Й Л Е Т Ч И К М . Ч Е Р Н Е Н К О ЛЕНИИСНИИ НАКАЗ СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ Четверть века н азад, 2 октяоря 1920 года, на первом зас-.'Д;:нии Ш с'езда РКСМ с историческ й речью «Задачи союзов молодежи • выступил Владимир И льи ч Ленин. Страна тогда еще вела войну пио- тив интервентов и вооруженных армий внутренней к о н тр р ев олю ции. Еще не был добит Врангель. Дальний Восток был оккупирован японцами. Зап адную часть моло дой Советской республики терза ли банды легионеров П ил судск о го . В эти дни т яж ел ейших и спы та ний народ мечтал о том. как бы поскорее разбить врагов на фрон тах. преодолеть разруху, г о л о д и тиф внутрн страны. Об этом д ум а ли и детегаты комсомольского с’езда. Многие из них совсем недавно бились с оелополяками, ловили дезертиров и шпионов, собирали в деревнях хлеб для голодающих рабочих и детей. Ленин, выступивший перед делегатами к ом со мольского с’езда, своим орлиным взором прони кал далеко вперед. Он знал, что Советская Р о с сия выстоит и в н е д а л е ком будущем обязатель- яо разобьет врагов. Его пламенная речь была по летом в завтрашний день — наказом поколениям, которым предстояло на обломках старого с т р о ить новую жизнь, могучее советское государство, коммунистическое о бщ е ство. «И вот, — говорил Ленин, — подходя с этоіі точки зрения к вопросу о задачах молодежи, я д о л жен сказать, что эти за дачи молодежи вообще и союзов коммунистиче ской молодежи и всяких других организаций в ча стности, можно было бы выразить одним словом: задача с о стоит в том, чтобы учиться». В. И. Ленин в своей речи у к а зал пути учения, воспитания и о б разования молодого советского по коления. Он начертал обширную и многостороннюю программу ком мунистического воспитания моло дежи. Речь В. И Ленина «Задачи со юзов молодежи» может быть о т несена к важнейшим програмным документам ленинизма. В ней воплотился не только много летний опыт большевистской партии по воспитанию масс, но н гениальный ленинский прогноз будущего: из сурового и голодного 1920 года Ильич р а з глядел будущее нашей страны. Вот почему ленинский наказ не стареет: он служит путеводной звездой для нас и сегодня. На протяжении всей своей исто рии большевистская партия у д е ляла огромное внимание воспита нию молодежи. Как подлинно р е волюционная партия, большевики всегда активно боролись іа то, чтобы подготовить молодую д о стойную смену, способную про должать дело отцов и старших братьев. Гигантски выросли, у с ложнились задачи воспитания мо лодежи, когда рабочий класс России, совершив социалистичес кую революцию, стал у власти. Отныне задачи коммунистического воспитания стали делом не то л ь ко партии, но и советского госу дарства. Речь В. И. Ленина на III с’езде РКСМ и последующие вы ступления И. В. Сталина вооружа ли партию, комсомол программой воспитания молодежи. Как числил г-*?" В. И. Ленин коммунистическое воспитание мо лодежи? Ппежде всего образование. ■^Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою па мять знанием всех тех богатств, которые выработало человечес тво». Важнейшим условием коммуни стического воспитания Ленин счи тал сочетание книжной учебы с «рактикой жизни. «Без работы, Зм борьбы книжное знание ком мунизма из коммунистических К 2 5 - л е т и ю р е ч и В . И . Л Е Н И Н А . . З а д а ч и с о ю з о в м о л о д е ж и " о р л л ю р и произведений ровно ни чего не стоит...» И далее: «Нужно, чтобы Союз коммунистической мо лодежи свое образование, свое ’ учение и свое воспитание соеди- , кил с трудом рабочих и крестьян... Только з труде вместе с рабочими ■ и крестьянам)! можно стать насто- I ящнми коммунистами». Ленин призывал превратить коммунизм в руководство для по вседневной практической работы. «Вы.— говорил он, обращаясь к В. И. ЛЕНИН. Из альбома худ. П. Васильева. Так на деле осуществлялась ленинская программа коммунисти ческого воспитания молодежи. Белинский более ста лет назад ухазызал, что в истории хгждого народа есть такие критические мо менты, когда особенно ярко сказы ваются величие его духа, моло дость и свежесть его сил. Отечественная война Советского I Союза против гитлеровской Герма- ! нии была таким критическим мо ментом в истории нашего государ ства. Никогда не изгладятся в па мяти дни, когда немцы стояли под Москвой, под Ленинградом, под- : ходили к Волге, рвались за Кав казский хребет. В эти тяжелые для нашей страны дни сноза показала | себя, свои силы и вели- чие своего духа совет- ] ская молодежь. ГТо всей ■ стране прогоемела слава \ бесстрашной партизанки j Зои Космодемьянской, I отважного аса Покрыш- ! кина, братьев-бронебой- : щиков Остапенко, ком- і омольца-снайпера Зай- j цева и тысяч их сверст- : пиков. Именно в ту пору ! огромный размах приняло движение «двухсотни- ков», молодежных фрон товых бригад на заводах, соревнование м олодеж ных тракторных бригад и звеньев высокого урожая s колхозах и совхозах. Суровые испытания войны не испугали и не согнули нашу молодежь. Советский молодой чело век с честью и славой выдержал суровый экза мен Отечественной вой ны. И в этом мы видим великую победу ленин- ско-сталинской школы воспитания. Характерная черта на шей молодежи, воспиты ваемой партией больше виков, ленинско-сталин- Техиически й экипаж т Бенделикова — пеоедовой j экипаж в части Сн лучше и раньше других прдгото - вил к зиме материальную часть. Коммунист т. Бенде- ликов отлично организовал работу. Личным примером воодушевлял людей и заво- j евал среди подчиненных горячую любовь и глубокое ' уважение На снимке стар ший сержант т. Бенделиков, ветеран Отечественной вой ны, обслуживший свыше 250 боевых вылетов. Фото А. Храмова. ;• Г в а р д и и с т а р ш и й т е х н и к - л е йт е н . інт И. ОВСЯННИКОВ Коммунисты— пѳрѳдовини боевой подготовки комсомольцам,—должны быть пер выми строителями коммунистичес кого общества среди миллионов строителей, которыми должны быть всякий молодой человек, всякая молодая девушка». Д л я этого Ленин призывал ком сомол «быть ударной группой, которая во всякой работе оказы вает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин». Ленин подчеркивал, что надо воспиты вать молодежь с двенадцати лет «в сознательном и дисциплиниро ванном труде», что молодежь к а ж дый день в любой деревне, в лю бом городе должна решать прак тически ту или иную задачу о б щего труда, пускай самую малень кую, пускай самую простую. Обучаясь и работая, связывая каждый шаг своего учения, воспи тания и образования с участием в общей борьбе всех трудящихся за і построение нового общества, моло дежь должна была выковать у се бя коммунистическую убежден ность, ту высокую нравственность, которая побуждает человека к аж дый свой поступок, каждый шаг своей жизни подчинять интересам нашей общей борьбы за комму низм. Вспомним годы сталинских пяти леток, когда советские люди соз давали могучѵю социалистическую индустрию. Вспомним коллективи зацию, когда раздробленная масса крестьянства, по призыву больше риков. соединилась в одну вели кѵю могучую силу и, сметая ку лацкое сопротивление, стала на ІІѴТІ, общего труда на общей зем- Па всех этих исторических э та пах развития советского государ- ским комсомолом,—уменье соче тать свое ученье с практическим трудом, уменье воплотить свою го рячую любовь к родине в практиче ские дел а— получила особенно яр кое выражение именно в годы О те чественной войны. «Навсегда вой дут в историю беспримерные тру довые подвиги советских женщин и нашей славной молодежи, вынес ших на своих плечах основную т я жесть труда на фабриках и заво дах, в колхозах и совхозах», — говорил товарищ Сталин в докладе о 27-й годовщине Великой О к тябрьской социалистической рево люции. В новых, мирных условиях зад а ча дальнейшего улучшения всей практики коммунистического вос питания молодежи приобретает еще большее значение. Приветст вие товарища Сталина «Комсо мольской правде» ко дню её двад цатилетия с новой силон говорит об этом. Товарищ Сталин указал га необходимость «и впредь у с пешно выполнять задачи воспита ния подрастающего поколения в духе преданности ленинской пар тии, помогать молодежи овладе вать достижениями науки и к у л ь туры, поднимать силы юных пат риотов на борьбу за дальнейший расцвет нашей великой Родины!» Так, в духе указаний Ленина, указаний Сталина, партия воспи | тывала и воспитывает молодежь, j Война закончилась. Советское і государство, озаренное сиянием ве- і лихих побед Красной Армии, пере- ^ ходит к мирному строительству I Наша партийная организация, как и другие, ведет работу по мо билизации коммунистов и всего личного состава на отличное вы полнение задач боевой подготов ки. В августе месяце проведен ряд бесед и встреч молодого пополне ния с опытными летчиками, вете ранами Отечественной войны, на которых летчики-фронтовики по делились своим опытом боевых действий с молодыми летчиками. Подразделение наше является передовым в учебно-боевой подго товке, по нему равняются осталь ные. Первое место завоевало под разделение прежде всего потому, что командир прочно в своей ра боте опирается на партийную и комсомольскую организацию. Пар торг т. Литвинов и комсорг т. Тон ких умело направляют работу пар тийной и комсомольской организа ций по оказанию помощи коман дованию в учебно-боевой подго товке и укреплении воинской дис циплины. Сами они являются при мером для всех. Молодой коммунист т. Глуховцев является отличником боевой под готовки, он настойчиво и глубоко изучает опыт Отечественной вой ны, совершенствует свою спе циальность. Наояду с этим он глу боко изучает «Краткий курс исто- :------О—— П Р О Ч Т И Э Т У К Н И Г У «в м о р я х твоя ДОРОГА». Б. В А Д Е Ц К И Й . Военмориздат, 1945 г. Цена 2 р. 75 к. Недавно в наши библиотеки посту пила книга Б. Вадецкого «В морях твоя дорога». В этой книге описывается ж и з ненный путь лицейского друга великого ' русского писателя Александра Сергееви ча Пушкина — Федора Матюшкина. Фе дор Матюшкин учился в лицее вместе с Пушкиным, Кюхельбекером, Пущиным и другими и все время мечтал о море. Отложив лицейские учебники, часто си дел он над «Теорией мореходства», над «Наукой о ветрах». В изданном сборнике «Лицейский мудрец» юный почитатель моря Матюшкин, писал о морской службе. Матюшкин остался верен своей мечте. По окончании лицея он о т правился в кругосветное морепла вание. Четыре года провел Федор Ма тюшкин в суровом, неизведанном тогда Северном крае. С севера Федор Матюшкин был переведен в Средиземное море. Здесь лейтенант Матюшкин коман довал бригом «Ахиллес». Эскадра блокировала Дарданеллы. А через рии ВКП(б)». Тов. Глуховцев на де ле оправдывает звание коммуниста. Хорошо организует работу в своем звене коммунист товарищ Труборов. Его подчиненные тт. Сунгуров и Захаров учатся на опы те героев Отечественной войны, совершенствуют свои знания. На стойчивая и упорная учеба дала свои результаты—они имеют хоро шие показатели в боевой подготов ке. Хорошо работает по подготовке материальной части к зиме и осва ивает боевой опыт технический состав, а особенно тт. Котовский, Бенделиков, Поднстов и др. Заслуживает особого внимания работа старшего механика т. Ж у равлева. Обслуживая учебный са молет, на котором обучались все молодые летчики, он добился хо роших результатов: самолет отра ботал свой ресурс, не имея ни од ного случая отказа материальной части, как в воздухе, так и на земле. Следует отметить и заслуги коммунистов тт. Бычкова и Долго- гятова по передаче боевого опыта молодому летному составу. Они являются отличниками боевой под готовки. Этого же требуют они и от своих подчиненных. - ' ' ! I ііі A W J s ' A но сюртуку его, который аккурат но висел на помпе. У старика были жилистые руки мастерового и хо дуном ходившие мохнатые брови. Старик быстро сказал, не остав ляя каната: «Такелажные занятия плохо проводите, лейтенант!...». Затем надел сюртук и медленно обошел корабль, пригласив с собой матроса. Потом подошел к тра пу. Матросы выстроились вдоль палубы. — Братцы,—сказал адмирал. — Россия здесь. — Он показал на го с т ю молодежь, не отставая, шла в Возникают новые, большие и слож первых рядах строителей. Ленич- _ко-сталинский комсомол и руко- годима-я им молодежь выступили инициаторами социалистического соревнования. Молодежь шла на саѵьіе трудные участки строитель ства, она была проводником социа листической реконструкции,^ з а стрельщиком внедрения новой те ха чики. Деревенская молодежь своей инициативой во многих местах под готовила переход крестьян к к о л -.j хозам. ные задачи. Комсомол попрежнем , будет верным помощником партии. Он будет передовым бойцо.м за дальнейший рост военно-экономи ческого могущества нашей родины. Проникнутые героикой Великой Отечественной войны, наш комсо мол, наша молодежь добьются но вых побед великих идей Ленина — Сталина. некоторое воемя Матюшкин пере-: ры, на стапеля, на паруса, в мо велся на Черное море. Он был на- ' ре.—Вот упремся ногами и не значен командиром 30-пушечно-1 сдвинут нас отсюда враги», го фрегата «Браилов». На Черном j Будучи под командованием ад море он встретился с адмиралом Михаилом Петровичем Лазаревым. Автор так описывает эту встречу: «Однажды, выйдя на корабль, Матюшкин обнаружил на нем ста рика в нижней рубахе с засучен ными рукавами, молча показывав шего вахтенному матросу, как вя зать в узел канат. Федор признал в нем Лазарева мирала Лазарева, которого искрек ке любил весь личный состав фло та, Матюшкин встречался с К о р ниловым, художником Айвазов • ским. В книге «В морях твоя дорога» рассказывается читателю о рус ском моряке, всю свою жизнь по святившем укреплению могуществл русского флота. Г, ИЛЬИН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz