Североморский летчик. 1945, ноябрь.
ц ноября 1945 г., № 267 (647). с е в е р о м о р с к и й л е т ч и к Безопасность Советского государства для нас превыше всего! ДОКЛАД ТОВАРИЩА МОЛОТОВА ВЫЗВАЛ СРЕДИ ЛИЧНОГО СОСТАВА НАШИХ ЧАСТЕЙ БОЛЬШОЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ • ЛЕТЧИКИ И ТЕХНИКИ, ОФИЦЕРЫ И БОЙЦЫ С НОВОЙ ЭНЕРГИЕЙ РАБ ГАЮТ НАД ПОВЫШЕНИЕМ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ И ЧАСТЕЙ • .ВО ИМЯ СЧАСТЬЯ И ПРОЦВЕТАНИЯ ВЕЛИКОИ РОДИНЫ НЕ ПОЖАЛЕЕМ СВОИХ СИЛ,“-ЗАЯВЛЯЮТ СЕВЕРОМОРСКИЕ АВИАТОРЫ у ч и т ь с я—ВОТ НАША ЗАДАЧА В своем до кл аде на торжест- ; венном заседании Московского і Совета 6 ноября 1945 года товарищ Молотов сказал: «У нас нет более важной задачи, чем з а дача закрепить нашу победу». Эти слова полностью относятся к вои нам Красной Армии и Военно- Морского Флота, в ожесточенных боях отстоявших честь, свободу и независимость нашей Родины. В борьбе с врагом мы добились .исторических успехов. Теперь, в дни мирного труда, мы обязаны з а крепить эти успехи повседневной напряженной учебой, расширением своего военного, политического и культурного кругозора. В обобщении опыта Отечествен ной войны, в передаче его мо л од е жи мы допускали ошибку, не при давая должного значения тому, что приобрели в годы боев. Те летчики, которые прошли суровую школу войны, не могут и не име ют права держать в тайниках бо гатый боевой опыт, а, наоборот, должны приложить все усилия, чтобы он стал достоянием всей на шей молодежи. Кроме того, сами «старички» должны углублять свои знания, анализируя операции и отдельные бои, происходившие на северном и других театрах О тече ственной войны. Народный Комиссар указывает, что история знает немало приме ров, когда победившие армии т е ряли свою былую славу лишь по тому, что зазнавались и переста вали учиться. Это обязывает нас к неустанному совершенствованию боевого мастерства, к укреплению дисциплины и умелому выращива нию молодых кадров воздушных бойцов. Герой Советского Союза гвардии капитан П. КЛИМОВ. О р г а н и з у е м р а з ъ я с н и т е л ь н у ю р а б о т у "Вечером с 6 на 7 ноября бойцы, сержанты и офицеры коллективно слушали передаваемый по радио доклад товарища Молотова на торжественном заседании М осков ского Совета. 7 ноября утром состоялся ми тинг. ;Когда в части были получены газеты с приказом и докладом, агитаторы провели громкие читки 110 кубрикам. Активисты-комсо мольцы но заданию бюро прове ли такие же читки среди личного состава, находящегося в караулах. В кубриках, ленинской комнате, караульных помещениях и сто л о вой были вывешены газеты с при казами Народного Комиссара Обо роны и Народного Комиссара “оенно-Морского Флота,, а такж е с Докладом тов. Молотова, 9 ноября капитан т. Быстров, пРовел политинформацию, увязав стоящие перед частью задачи с теми огромными задачами, кото- рые поставлены в докладе т°аартца Молотова и приказ© Н а родного Комиссара Военно-Мор- ского фЛота СССР. Готовится наглядная агитация, інщутся лозунги с выдержками '3 приказов Народного Комиссара оороны и Народного Комиссара оенно-Морского Флота, а такж е із Доклада товарища Молотова. Редколлегия готовит сп еци аль ней номер стенной газеты, посвя- енньій откликам на исторические стУПления в дни великого "Рудника. А. МАЛЬШАКОВ . ВЫС0НО ДЕРЖАТЬ ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ВОИНА СТРАНЫ СОЦИАЛИЗМА Н е с к р о ю : ж д а л я н ы н е ш н и й п р а з д н и к О к т я б р я с и л ь н е е , ч е м в с е п р е д ы д у щ и е п р а з д н и к и . Д у м ы о т о м , ч т о с к а ж е т д о к л а д ч и к н а т о р ж е с т в е н н о » ! з а с е д а н и и в М о с к в е , к а к и е з а д а ч и о н п о с т а в и т п е р е д н а м и , — н е д а з а л и м н е п о - і к о я . И в о т 6 н о я б р я в е ч е р о м я ! у с л ы ш а , ! г о л о с В я ч е с л а в а I М и х а й л о в и ч а М о л о т о в а . М н е к а з а - [ л о с ь , ч т о я с л у ш а ю т о в а р и щ а М о л о т о в а н а я в у , ч т о н е у р е п р о д у к т о р а я с и ж у , а в б о л ь ш о м з а л е К р е м л е в с к о г о д в о р ц а . П р о с т ы е , з а д у ш у б е р у щ и е с л о в а д о к л а д а н а п о л н я л и с е р д ц е к а к о й - т о т е п л о т о й . Х о т е л о с ь п о с л е к а ж д о й ф р а з ы т о в а р и щ а М о л о т о в а п о в т о р я т ь : « П р а в и л ь н о ! Т а к д у м а е м и м ы с л и м ' в с е м ы , с о в е т с к и е л ю д и » . В е с ь в е ч е р и д е н ь 7 н о я б р я я х о д и л п о д в п е ч а т л е н и е м д о к л а д а ; б л и ж а й ш е г о с о р а т н и к а т о в а р и щ а С т а л и н а В . М . М о л о т о в а . М н е х о т е л о с ь с к о р е е п о л у ч и т ь т е к с т д о к л а д а и , у е д и н и в ш и с ь , в н и м а т е л ь н о п р о ч е с т ь е г о . Н а к о н е ц , я д о ж д а л с я г а з е т и . ж а д н о в д у м ы в а я с ь в к а ж д о е с л о в о , п р и н я л с я з а ч т е н и е . С н о в а в с е р д ц е м о е м т о я в и л о с ь к а к о е - т о т е п л о е ч у в с т в о , к о т о р о е з а п о л н и л о в с ю д у л у . Я м ы с л е н н о с п р о с и л с е б я : « П о ч е м у т а к р а д у ю с ь ? » и о т в е т и л : « Я г о р д т е м , ч т о ж и в у в т а к о й с т р а н е , к а к С о в е т с к а я Р о с с и я , ч т о я в л я ю с ь в о и н о м т а к о й а р м и и , к а к н а ш а а р м и я » . В с а м о м д е л е : м о г л и б ы я , к р е с т ь я н с к и й с ы н , м е ч т а т ь о т о м о б р а з о в а н и и , к о т о р о е п о л у ч и л , о т е х у с л о в и я х ж и з н и , в к о т о р ы х н а х о ж у с ь , е с л и б ы О т е ч е с т в о м м о и м б ы л а ц а р с к а я Р о с с и я и л и д р у г а я к а к а я - н и б у д ь к а п и т а л и с т и ч е с к а я с т р а н а ? К о н е ч н о , н е т . М о г л а л и б ы м о я с е м ь я т а к б о г а т о и з а ж и т о ч н о ж и т ь п е р е д в о й н о й , е с л и б ы н е б ы л о у н а с с о в е т с к о й в л а с т и , к о л х о з н о г о с т р о я ? Я с н о , ч т о н е т . В с е э т о я в з я л н а п р и м е р е т о л ь к о с в о е й с е м ь и . А в е д ь т а к о е ж е п о л о ж е н и е с с е м ь я м и в с е х м о и х т о в а р и щ е й . В о т п о э т о м у т .а к р е в н о с т н о и с а м о о т в е р ж е н н о з а ш і ш а - ГварОаи младший лейгпгнанш Л. УЛЬЧЫІКО л и н а ш и в о и н ы с в о ю Р о д и н у , к а ж д ы й к л о ч е к р у с с к о й з е м л и , в о т п о э т о м у и р о д и л а с ь в н а ш е й с т р а н е т а к а я с и л ь н а я , м о г у ч а я а р м и я , к о т о р о й г о р д и м с я с е й ч а с н е т о л ь к о м ы , с о в е т с к и е л ю д и , н о и в с е с в о б о д о л ю б и в ы е н а р о д ы м и р а . О д н а к о м ы д о л ж н ы п о м н и т ь , ч т о у с п е х и ч а с т о п ь я н я т л ю д е й , | в с к р у ж и в а ю т и м г о л о в ы . П р о э т о о ч е н ь х о р о ш о с к а з а л и т о в а р и щ М о л о т о в в с в о е м д о к л а д е и М а р ш а л С о в е т с к о г о С о ю з а т . В а с и л е в с к и й , и а д м и р а л ф л о т а т . К у з н е ц о в в с в о и х п р и к а з а х . Ч т о б ы э т о г о н е п о л у ч и л о с ь , н а д о , п р е ж д е в с е г о , з а к р е п и т ь д о с т и г н у т ы е у с п е х и и и т т и к н о в ы м в е р ш и н а м б о е в о г о м а с т е р с т в а , и т т и к т о м у , ч т о б ы е щ е в ы ш е п о д н и м а л а с ь ч е с т ь в о и н а с т р а н ы с о ц и а л и з м а . Ч т о ж е э т о з н а ч и т д л я н а с , ' с е в е р о м о р с к и х а в и а т о р о в ? О т ів іет н а п о д о б н ы й в о п р о с я б ы д а іл в ' н е с к о л ь к и х с л о в а х : п о л н о с т ь ю о с в о и т ь о п ы т О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы , с т р е м и т ь с я к т о м у , ч т о б ы в с е у ч е б н ы е з а д а ч и в ы п о л н я т ь т о л ь к о н а о т л и ч н о . М н е , к а к м о л о д о м у ш т у р м а н у , т р у д н о говорить за івсеіхі, діаіваіть о б е щ а н и я зіа с т а р ш и х т о в а р и щ е й . , з а п о д р а з д е л е н и е е щ е л о м і. О ю а о к у л и ш ь п а р іу с л о в о с е б е : слпаіраілся я у ч и т ь с я х о р о ш о и б у д у в п р е д ь д о б и в а т ь с я т а к и х ж е п о к а з а т е л е й . Я п о н и м а ю , ч т о о ф и ц е р с к и е п о г о н ы , к о т о р ы е я н о ш у с е й ч а с , о б я з ы в а ю т м е н я к о м н о г о м у . О н и , ■ п р е ж д е всего, говорят, что я — командир, интеллигент самой пе редовой армии мира, что во мне н а р о д видит воплощение всего лучшего, что может дать человек. Разве могу я чем-нибудь, даже самым незначительным, порочить это великое звание? Никогда и ни за что. Быть офицером Красного Ф л о т а — великая честь, и е е я бу д у о т с т а и в а т ь в с е г д а н п р и э с е ѵ о б с т о я т е л ь с т в а х . К а к п о л и т г р у п п о в о д , я д о л ж е н б у д у р а с с к а з а т ь на-днях с в о к ѵ с л у ш а т е л я м об основных вопросах д о к л а д а товарища Молотова. В э т о й беседе немалое м е с т о я о б я з а т е л ь н о отведу задачам н а ш е й а р м и и и флота. Я расскажу о т о м . с к а к и м благородством п р о и з н о с и т с я с е й ч а с имя с о в е т с к о г о в о и н а м н о г и м и народами мира, с к ,;- к о й теплотой относятся к н а ш и м б о й ц а м жители ряда с л а в я н с к и х с т р а н , освобожденных от ф а ш и с т с к о г о гнета, какой взрыв а п л о д и с м е н т о в в ы з ы в а е т н а в с е х м е ж д у н а р о д н ы х к о н ф е р е н ц и я х и к о н г р е с с а х у п о м и н а н и е К р а с н о й Ар м и и . Р а с с с к а з а в о б э т о м , я т у т же п р и з о в у т о в а р и щ е й в ы с о к о дер ж а т ь ч е с т ь в о и н а с т р а н ы с о ц и а л и з м а , п о м н и т ь , ч т о н а ш о с н о в н о й д е в и з : у ч и т ь с я и у ч и т ь с я , р а с т и и с о в е р ш е н с т в о в а т ь с я . Б о л ь ш и е п е р с п е к т и в ы н а ш е й а в и а ц и и , в п е р е д и м н о г о е е щ е н а ч . в о и н а м , н у ж н о с д е л а т ь , ч т о б ы м о г у щ е с т в о с о в е т с к о г о в о з д у ш н о г о ф л о т а п о д н я л о с ь е щ е в ы ш е . И в э т о д е л о м ы в л о ж и м в с е с в о и с и л ы и у м е н и е , в с е з н а н и я и о п ы т . С е й ч а с в н а ш е м подразделении п р о и з в о д и т с я сдача зачетов. К о м а н д о в а н и е тщательно прове р я е т н а ш и знания, которые мы на к а п л и в а л и в 'напряженной учебе в п е р и о д п о ч т и года. Итоги зачетов б у д у т л у ч ш и м показателем нашего б о е в о г о мастерства и выучки. Я л и ч н о с д а л у ж е три зачета. По в с е м п о л у ч и л неплохие оценки. Д у м а ю н е п о д к а ч а т ь и н а с л е д у ю щ и х . Н е п л о х о с д а ю т и мои това р и щ и . В п е р е д и , п о с л е с д а ч и всех и с п ы т а н и й , м ы п р и м е м с я снова з а у ч е б у , з а е щ е б о л е е глубокое с о в е р ш е н с т в о в а н и е с в о и х знаний. Я г л у б о к о у б е ж д е н в том. что и я к м о и т о в а р и щ и — г в а р д е й ц ы - т о р п е д о н о с ц ы в б у д у щ е м учебном г о д у д а д у т е щ е л у ч ш и е п о к а з а т е л и в у ч е б н о - б о е в о й п о д г о т о в к е . е щ е в ы ш е п о д н и м ѵ г ч е с т ь и д о с т о и н с т в о в о и н а с т р а н ы с о ц и а л т м л З А К Р Е П И М П О Б Е Д У ! Н А С Т О Й Ч И В О И Н Е У С Т А Н Н О Б У Д Е М К Р Е П И Т Ь М ОЩ Ь В О О Р У Ж Е Н Н Ы Х С И Л Н АШ ЕЙ Р О Д И Н Ы Л и ч н ы й с о с т а в н а ш е г о г в а р д е й с к о г о п о д р а з д е л е н и я в с т р е т и л с л а в н у ю 2 8 - ю г о д о в щ и н у О к т я б р я у с и л е н и е м у ч е б н о - б о е в о й п о д г о т о в к и . п о в ы ш е н и е м с в о е г о л е т н о г о и б о е в о г о м а с т е р с т в а . В м и н у в ш е м г о д у в у ч е б н ы х к л а с с а х п о д р а з д е л е н и й ш л а н а п р я ж е н н а я т е о р е т и ч е с к а я у ч е б а . Л е т ч и к и и ш т у р м а н ы и з у ч а л и н а с т а в л е н и я п о к у р с у б о е в о й п о д г о т о в к и , ш т у р м а н с к о м у д е л у , т е о р и ю а в и а ц и и , м и н н о - т о р п е д н о е д е л о , р а з л и ч н ы е м е т о д ы а э р о н а в и г а ц и и и т . д . В о з д у ш н ы е с т р е л к и - р а д и с т ы и т е х н и ч е с к и й с о с т а в т а к ж е н а с т о й ч и в о п о в ы ш а л и т е о р е т и ч е с к и е з н а н и я . В х о д е у ч е б ы п е р в о е м е с т о з а н я л о п о д р а з д е л е н и е г в а р д и и ц м а й о р а т о в . Перехрист. Л и ч н ы й со став много поработал н а д тем. ч т о б ы з а в о е в а т ь в е д у щ е е место. П р о в е д е н н ы е з а ч е т ы п о к а з а л и х о р о ш у ю п о д г о т о в к у и з н а н и я л е т н о г о с о с т а в а в в о п р о с а х т е о р и и . П о минно - т о р п е д н о й п о д г о т о в к е н а о т л и ч н о и х о р о ш о с д а л и з а ч е т ы л е т ч и к и г в а р д и и м л а д ш и е л е й т е н а н т ы ТТ. Т а р е л к и н , Г р и ш к и н . Ч л м л а й ; ш т у р м а н ы — г в а р д и и м л а д ш и е л е й т е н а н т ы т т . Е р м о н т г н , З у е в , Лавицкий. О т л и ч н ы е п о к а з а т е л и Гвардии майор М. ГРОМОВ п о т а к т и ч е с к о й п о д г о т о в к е и м е ю т г в а р д и и л е й т е н а н т ы т т . С к о р и к , М а н ч и н , г в а р д и и м л а д ш и й л е й т е н а н т т . У л ь ч е н к о ; п о р а з в е д ы в а т е л ь н о й п о д г о т о в к е — г в а р д и и л е й т е н а н т т . С и з о н е н к о , г в а р д и и м л а д ш и е л е й т е н а н т ы т т . С о л о в ь е в , С м и р н о в и д р у г и е . П о л е т н о й п о д г о т о в к е п о л н о с т ь ю в ы п о л н и л и п е р в у ю з а д а ч у к у р с а б о е в о й п о д г о т о в к и л е т ч и к и г в а р д и и л е й т е н а н т т . Б ы ч к о в , м л а д ш и е л е й т е н а н т ы т т . Г р и ш к и н , Т а р е л к и н , Б о б ы л е в , Т а р ц а н . Б о л ь ш о е в н и м а н и е у д е л я л о с ь в н е д р е н и ю и о с в о е н и ю б о е в о г о о п ы т а О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы . С э т о й ц е л ь ю п р о в о д и л и с ь р а з л и ч н ы е з а н я т и я , л е к ц и и , б е с е д ы и т . д . К э т о й р а б о т е п р и в л е ч е н ы о п ы т н ы е с п е ц и а л и с т ы и б ы в а л ы е в о и н ы . Технический состав, наряду с учебой, хорошо работал над под готовкой и вводом в строй мате риальной части. В з в е н е г в а р д и и с т а р ш е г о т е х - н и к - л е й т р н а н т а т . М а к а р е н к о о д и н и з с а м о л е т о в н а х о д и л с я в н е с т р о я . Г о т о в я с ь к п р а з д н и к у , личный с о с т а в з в е н а о б я з а л с я досрочно п р о и з в е с т и р е м о н т с а м о л е т а . Д а н н о е о б я з а т е л ь с т в о в ы п о л н е н о с ч е с т ь ю . Б о е в а я м а ш и н а отремонтирована. Б о е в а я п о д г о т о в к а не помешала н а м з а н и м а т ь с я и культурным д о с у г о м . Своими силами культур н о и у ю т н о оборудован клуб сер ж а н т с к о г о с о с т а в а . .Многие офи церы и с е р ж а н т ы активно уча с т в у ю т в краснофлотской и худо ж е с т в е н н о й самодеятельности. Среди них — гвардии младшие л е й т е н а н т ы тт. Шокин. Родин. Дзиза, гвардии младший сержант т . ФильКинштейн. гвардии красно флотец т . Колпаков. Отмечая успехи боевой подго т о в к и , м ы н е предаемся самоуспо к о е н н о с т и . Отечество требует д а л ь н е й ш е г о неослабного труда в о и м я у к р е п л е н и я экономической и в о е н н о й м о щ и Советского г о с у д а р с т в а . Э т о о б я з ы в а е т в о и н о в е щ е у п о р н е е о в л а д е в а т ь б о е в ы м м а с т е р с т в о м , е щ е л у ч ш е о с в а и в а т ь б о г а т е й ш и й о п ы т в о й н ы , п р о д о л ж а я в с е м е р н о у к р е п л я т ь д и с ц и п л и н у , п о р я д о к и о р г а н и з о в а н н о с т ь л и ч н о г о с о с т а в а . Б У Д Е М В П Е Р Е Д И где т. Сахаров, с большим вооду шевлением встретил доклад това рища В. М. Молотова мз торжест венном заседании Московского Совета. В беседе с летчиками лейтенант тов. Муромцев сказал: — Наше подразделение настой чиво дралось с врагом и сейчас успешно занимается учебно-боевой подготовкой. Нам. воинам, не при стало зазнаваться. Задача каждого летчика состоит в том, чтобы и впредь быть в перлшх рядах за щитников Родины, дао дня в день , укреплять нашу боеспособность. — Адмирал флота, топ. Кузне цов. — заявил младший лейтенант тов. Титарекко, — призвал нас неуклонно выполнять требование товарища Сталина о неустанной подготовке и совершенствовании кадров моряков, осваивать боевой опыт войны, еще выше поднять морскую культуру. Выполняя это требование, мы должны много ра ботать над совершенствованием военного мастерства. Лейтенант топ. Евдокимов за я вил: — Мы должны раз и навсегда S отрешиться от опасности зазнаи- I ства. В нашей среде есть еще [люди, считающие, что они все 1 знают и им уже нечему и не у ко го учиться. Эти вредные настрое ния могут привести к плохим пос ледствиям. Наша задача—указать таким людям на их ошибочные 1взгляды и еще раз раз’яснить, что: «в Красной Армии не может быть і места головокружению от успехов. ! Вся Красная Армия должна учить ся и учиться, настойчиво ос ван івая ценнейший боевой они і Всли- I кой Отечественной войны. В этом j теперь главное». Р. А Л Е К С А Н Д Р О В И н с т р у к т и в н о е с о в е щ а н и е 9 н о я б р я п р и п о л и т о т д е л е Н - с к о г о с о е д и н е н и я п р о в е д е н о и н с т р у к т и в н о е с о в е щ а н и е п а р т и й н о г о и к о м с о м о л ь с к о г о а к т и в а . I У ч а с т н и к и с о в е щ а н и я з а с л у ш а л и д о к л а д п о л к о в н и к а т . Э р с н н р а й с 0 з а д а ч а х п р о п а г а н д ы и а г и т а ц и и I в с в я з и с д о к л а д о м т о в а р и щ а . М о л о т о в а , п р и к а з о м № 7 5 Н а р о д - j н о г о К о м и с с а р а О б о р о н ы С С С Р I и п р и к а з о м № 4 6 0 Н а р о д н о - I г о К о м и с с а р а В о е н н о - М о р с к о г о I Ф л о т а С С С Р . — Г л а в н о е т р е б о в а н и е , п р е д ’я в - 1л я е м о е к н а м , — г о в о р и т т. Э р е м - ; п р а й с . — з а к л ю ч а е т с я в т о м , ч т о б ы у п о р н о у ч и т ь с я , о с в а и в а т ь : б о е в о й о п ы т О т е ч е с т в е н н о й в о й - н ы . в с е м е р н о к р е п и т ь д и с ц и п л и н у и о р г а н и з о в а н н о с т ь . п о в ы ш а т ь j б д и т е л ь н о с т ь . В ч а с т я х и п о д р а з д е л е н и я х с о е - 5 д и н е н и я р а з в е р н у л а с ь а г и т а ц и о н - н о - р а з ’я е н и т е л ь н а я р а б о т а . Г в а р д и я м а й о р т . Г р о м о в у м е л о р а с с т а в и л п а р т и й н ы й и к о м с о м о л ь с к и й а к т и в , а г и т а т о р о в и д а л к о н к р е т н ы е у к а з а н и я к о м у , ч т о д е л а т ь . П а р т о р г Н - с к о й ч а с т и т . Л и в ш и ц , к а к т о л ь к о б ы л и п о л у ч е н ы г а з е т ы с т е к с т а м и д о к л а д а т о в а р и щ а М о л о т о в а и п р и к а з о в Н а р о д н о г о Комиссара О б о р о н ы С С С Р и Н а р о д н о г о К о м и с с а р а В о в н ч о - М о р с к о г о Ф л о т а . C O O P ,, I с р а з у ж е в о в с е х п о д р а з д е л е н и я х о р г а н и з о в а л ч и т к и . П р о в о д и т с я р а з ’- я с н и т е л ь н а я р а б о т а и в д р у г и х і ч а с т я х : о ф о р м л я ю т с я в и т р и н ы , п и ш у т с я л о з у н г и , г о т о в и т с я д р у г а я і н а г л я д н а я а г и т а ц и я . Капитан П. ПОТРОХОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz