Североморский летчик. 1945, ноябрь.
2 -------- СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 27 ноября 1945 г., N° 280 (660). Грамотно и культурно эксплоатировать материальную часть Инженер-капитан Ф. ШТУКА Заполярная зима пред’являет к техническому составу повышен ные требования и создает допол нительные. трудности в эксплоата- ции материальной части. Низкая температура воздуха, метели, от тепели требуют от технического состава строжайшего соблюдения эксплоатационного режима к аж д о го агрегата самолета и мотора, правильного использования и уме лого применения средств подогре ва, 1лучшего освоения методов з а пуска моторов при низкой темпера туре. Как же мы подготовились к зи^- ме и каковы итоги первых дней нашей работы? Прежде всего с техническим со ставом были проведены занятия, на которых подробно были затронуты все вопоосы, касающиеся работы в зимних условиях. Кроме этого^. тщательно обсудили план зимней подготовки самолетов, моторов, вооружения if спецоборудовання. По этому вопросу проведена техническая конференция. Техники, мотористы, вооружен- цы и электрики с большим жела- нем относились к порученной р а боте, проявляя инициативу и на ходчивость. Личный состав своими силами сумел обеспечить в_ доста точном количестве каждый само лет средствами отепления. Подготовка к зиме прошла о р ганизованно. Комиссия дала высо кую оценку подготовке материаль ной части. Достаточно сказать, что при проверке не было обнаружено ни одного дефекта. Технический состав подразделения поработал на славу. Особенно отличились техник-лейтенант т. Гонцов, стар шина т. Иванов, старший сержант т. Каменев и сержант т. Ханевский. Сейчас летный состав выполняет задачи по боевой подготовке. П ер вые полеты зимой отличаются б е зукоризненной работой материаль ной части. Личный состав, имея большой опыт работы в зимних условиях, успешно справляется с поставленными задачами. Самоле ты готовятся к вылету своевремен но и качественно. Хорошо органи зовали труд и бесперебойно обес печивают работу материальной ча сти техник звена т. Ломако, меха ники тт. Афанасьев, Петраков, Рахманин, моторист т. Кривошеев. Например, старшина т. Афанасьев в короткий срок произвел снятие и постановку нового мотора, старший техник-лейтенант т. Ломако вме сте с мотористом на монтаж мо тора затратил также значительно меньше времени, чем это требуется по норме Первые дни эксплоатации мате риальной части показывают, на сколько важна в наших условиях хорошая подготовка к зиме. Там, где хорошо провели эту работу, полеты проходят организованно, в соответствии со всеми инструкци ями и наставлениями. Наряду с этим мне бы хотелось остановиться на некоторых осо бенностях эксплоатации мате риальной части в зимних условиях. Прежде всего, о воздушной с и стеме. Эксплоатащия ее при низких температурах требует от техниче ского состава заботливого ухода. Зимой часты случаи попадания влаги в систему. Замерзая в труб ках, влага создает ледяные проб ки, мешающие зарядке бортовых баллонов, и самолет из-за отсут ствия воздуха, необходимого для запуска моторов и действия других агрегатов, временно выходит из строя. Это положение иногда у су губляется отсутствием автостар тера. Слив воды из отстойников и особенно после полетов надо производить согласно перечня рег ламентных работ. Необходимо тщательно следить за тормозной системой, обращая внимание на герметичность трубо проводов, во избежание утечки воздуха, на зазоры между бараба ном и тормозными колодками, не допускать воду в тормозную си стему. Вода при попадании в си стему замерзает, и тормоз в таком случае может выйти из строя, пре кратится подача воздуха к дифе- оенциалу и тормозным колодкам. Тоже самое — при попадании воды з диференциал. В первом случае тормоза совершенно не будут р а ботать, во-: іто пом —■ выйдет из строя тот, в который попала вода, что приведет к неприятным по следствиям при рулежке. Опасно также допускать попадание воды и на тормозные колодки: этим с а мым уменьшается коэфициент тре ния, и тормоза' могут отказать в работе. Зимой перед техническим соста вом стоит очень важная задача — бороться за сохранение моторес- сурса и экономию горючего. При чины, ведущие к перерасходу, нам известны, но изжить их полностью нам не удается. Многие механики, неправильно пользуясь лампами АПЛ, пытаются запустить мотор недостаточно' подогретым, что вредно отражается на всех дета лях и агрегатах мотора, сокра щая срок их службы, а также расходуется значительное количе- і ство бензина в связи с дли тель ной работой мотора для получе ния требуемых температур. При изменении температуры от минуса д о плюса и обратно возни кает обледенение самолетов как на земле, так и в воздухе. Борь ба с обледенением на земле пока что производится оттаиванием кор ки л ьда горячей водой. Это наибо лее распространенное средство в наших условиях. В воздухе бо- ! роться с обледенением значитель но труднее. На некоторых самоле- і rax имеются приспособления эле- ! ктроподогрева, на других обледе нение удаляется при помощи ж и д кости — антиобледенителя, раз брызгивающегося по плоскостям и 1лопастям винта. Но этот метод еще не дает полной гарантии б е зоп асности полета. Требуется еще воспитание летно-технического с о става, его инструктирование и вы сокая его дисциплина в выполнен нии всех указаний по борьбе с об леденением. Ответственным моментом в э к сплоатации самолетов является по догрев моторов. Д л я того, чтобы правильно организовать его, необ ходимо дл я каждого типа самоле та соответствующим образом по догнать трубы к лампам. Это спо собствует лучшему подогреву мо тора. При подогреве моторов ни в коем случае не допускать течи бензина из бензосистемы. Случаи небрежного отношения к горючему приводили и могут привести к т я желым последствиям. Кроме этого, необходимо бер еж но и рационально использовать электроэнергию как наземных, так и бортовых аккумуляторов': при з а пуске моторов не перегружать электростартеры. Летному соста ву необходимо пол-ьзоватся подо гревом карбюраторов в воздухе, следить за температурным режимом мотора, не допуская случаев пере охлаждения. Рулежные дорожки должны со держаться в образцовом порядке. Д л я этого .надо своевременно про изводить укатку летного поля, добиваясь, чтобы оно было ровным. В зимнее время должна быть широко развернута техническая учеба. Ц ель ее — научить летный и технический состав культурно и грамотно эксплоатировать матери альную часть. Кое что мы уже проделали. Сейчас изучаем работу карбюраторов, гидросистемы, ре жимы моторов, регулятор подогре ва, а такж е как правильно произ вести разжижение масла, переве сти винт во флюгерное положение и т, д. К проведению занятий привлечены грамотные авиацион ные специалисты, имеющие опыт эксплоатации материальной части в зимних условиях. Ha-днях в Ленинградск ий порт прибыл океанский грузовой пароход «Аскольд», в течение нескольких месяцев находив- ; шийся в плавании между портами Владивосток—Портсмут ■ (США) — Мурманск—Л енинград. В трюмах «Аскольда» до- ставлено около шести тысяч тонн различного груза. На снимке: «Аскольд» в Ленинградском порту. Фото В. Федосеева. Фотохроника ТАСС. О б с у ж д а е м п и с ь м о к о м с о м о л ь ц ев п о д р а з д е л е н и я т. Л я т и на К О Г Д А А К Т И В П Е Р Е Р А С Т А Е Т В „ П А С С И В " Бюро ВЛКСМ нашей части сл а бо руководит комсомольской орга низацией. В составе бюро находят ся товарищи, политический уро вень которых не выше любого рядового комсомольца, а повы шать они его не хотят, поэтому и не занимают ведущей роли. Возьмем члена бюро т. Сенина. Он повседневно находится в к а рауле, среди личного состава, но никто, никогда не слышал, чтобы т. Сенин предложил почитать Iвслух газету, обсудить ту или другую статью. С краснофлотцами 1 он не беседует, не помогает им по вышать свой идейно-политический !уровень. Хуже того, свое пору- \ чение—выпуск боевого листка—и j то он не выполняет. Ясно, что та- Iкого рода «активисты» никак не могут укрепить авторитета бюро. А своей бездеятельностью они т я нут комсомольскую организацию назад. Много ли у нас было лекций, докладов или конференций? Н а столько мало, что даж е и вспом нить трудно, когда последний раз мы слушали лекцию и на какую тему. Нам кажется, что парторгани зация. которая призвана рѵково- J »' дить работой комсомольского бю ро, т акж е недостаточно уделяет внимания воспитанию молодежи. Пассивность отдельных членов бюро не случайна. Это — ре зультат слабого воспитания ком сомольского актива и отсутствия требовательности со стороны комсорга, результат несерьезного отношения к выдвижению кандида тур в состав бюро. Переоценили, например, т. Сенина, а он и за знался, посчитал для себя слиш ком «маловажным» . такое меро приятие, как проведение читок, выпуск боевого листка, и решил политически не расти. Комсоргу т. Князеву надо учесть недостатки в своей работе, повы сить требовательность к членам бюро и помочь им выполнять со юзные поручения. Усилить воспи тательную работу с комсомоль цами, наладить кружковые заня тия с активом. Надеемся также, что партийная" организация поближе поинтере суется состоянием работы комсо мольского бюро нашей части и поможет выправить положение. КАИДАУЛОВ СТАРИКОВ СВЕРХСРОЧНИК ПЕТРОВ В дни Отечественной войны в ! наше подразделение прибыл Ми- | хайл Петров. Молодой боец с пер вых дней службы на флоте с 1 большим желанием взялся за изу- | чение воинских уставов и настав- ' лений, за овладение вверенным ему оружием. Вскоре, как лучше го и дисциплинированного бойца, т. Петрова приняли в комсомол. Комсомолец т. Петров активно участвует в работе комсомоль ской организации, каждое поруче ние выполняет добросовестно. Когда прибыло молодое п о п о л -1 нение т. Петров по собственно му желанию стал помогать моло дым краснофлотцам: беседовал с ними, помогал нм разбираться во всех интересующих их вопросах. Бойцы полюбили своего старше го товарища. Из числа лучших молодых бойцов т. Петров подго товил несколько человек к вступ лению в комсомол. За проявлен ную активность в комсомольской работе комсомольцы избрали тов. Петрова членом бюро. Где бы т. Петров ни находил ся, какие бы у него ни возника ли трудности, как бы он ни был занят работой, комсомольскому делу он всегда удел ял много вре мени и внимания. Десятки бое вых листков выпущены под его руководством. Тов. Петров, будучи сам дис циплинированным бойцом, требует от своих товарищей, чтобы они также крепили воинскую дисцип лину. Сейчас т. Петров — командир отделения. На этой должности он показал себя способным коман диром и заслужил авторитет и уважение своих подчиненных. Бойцы его отделения отзывают ся о нем очень тепло, заявляя, что они уважают своего командира за справедливость и чуткое отноше ние к их нуждам. Когда кончилась война, т. П ет ров решил остаться на сверхсроч ную службу. В своей докладной он пишет: «Все свои силы и знания отдам на укрепление нашего родного и любимого Северного флота». Командование удовлетворило его просьбу. Н. РОГОЗИН. 17 ЧАСОВ 40 МИНУТ В ВОЗДУХЕ Как уже сообщалось, вече ром 22 ноября с воздухопла вательной площадки цент ральной аэрологической об серватории Главного управле ния гидрометеорологической службы Красной Армии от правился в продолжительный полет субстратостат под командованием подполковника П. Полосухина. Экипаж имел задание, попеременно находясь на высоте тысячи и четырех тысяч метров, произ вести научное изучение к ос мических лучей и испытать баротермографы новой конст рукции. С экипажем регулярно под держивалась радиосвязь. В радиограммах аэронавты сооб щали, что задание выполняет ся успешно, приборы работа ют безотказно, температура воздуха от 15° до 40° ниже нуля. 24 ноября в обсерватории была получена телеграмма — субстратостат благополучно приземлился 23 ноября в ' Бо- рисполе, предместье Киева. В общей сложности аэронавты провели в воздухе 17 часов 40 минут. В ближайшие дни ѳни прибудут в Москву. БУДЬТЕ ЧЕСТНЫМИ ТРУЖЕНИКАМИ В ТЫЛУ Через несколько дней мы будем , провожать наших боевых друзей в родные места. Демобилизовавшись, они возвратятся к мирному сози дательному труду — на фабрики, заводы и в колхозы. Среди демобилизующихся—стар ший сержант т. Пенов, старшие краснофлотцы тт. Калинин, Талин, Тихомиров А., Климов и другие. В период Великой Отечественной войны они показали себя трудолю бивыми воинами. Механик гаража т. Пенов свое временно и качественно произво дил профилактический ремонт ав тотранспорта, выполнял различные специальные задания, лично под готовил пять спецвалистов-сде- сарей. Шофера очень часто обра щаются к нему и всегда получают нужную помощь. Служба т. Не нова отмечена правительственными наградами — медалями «За бое вые заслуги», «За оборону Совет ского Заполярья», «За победу над Германией». Старший краснофлотец т. Талин всю войну проработал шофером на бензозаправщике, обеспечив не од ну сотню боевых вылетов. Шофер - водитель т. Калинин безупречно выполнял задания командования по доставке боепри- пасов и продовольствия. Наш наказ боевым товарищам— быть честными тружениками и в советском тылу. Старший техник-лейтенант В. ВОРОБЬЕВ. С о б р а н и е п а р т и й н о г о а к т и в а Вчера в Н-ской части состоя лось собрание партийного актива. С обстоятельным докладом о со стоянии воспитательной работы и задачах партийного актива высту пил т. Емин. В прениях выступили тт. Н ак о нечный, Лятин, Турков, Пронин, Литвинов, Судьенков и другие. Выступающие подвергли критике работу партийной организации, вскрыли недочеты, которые имеют место в воспитательной работе. Собрание партийного актива приняло решение, направленное на ликвидацию вскрытых недостат ков и улучшение воспитательной работы среди личного состава.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz