Североморский летчик. 1945, ноябрь.

2 -------- СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 27 ноября 1945 г., N° 280 (660). Грамотно и культурно эксплоатировать материальную часть Инженер-капитан Ф. ШТУКА Заполярная зима пред’являет к техническому составу повышен­ ные требования и создает допол­ нительные. трудности в эксплоата- ции материальной части. Низкая температура воздуха, метели, от­ тепели требуют от технического состава строжайшего соблюдения эксплоатационного режима к аж д о ­ го агрегата самолета и мотора, правильного использования и уме­ лого применения средств подогре­ ва, 1лучшего освоения методов з а ­ пуска моторов при низкой темпера­ туре. Как же мы подготовились к зи^- ме и каковы итоги первых дней нашей работы? Прежде всего с техническим со ­ ставом были проведены занятия, на которых подробно были затронуты все вопоосы, касающиеся работы в зимних условиях. Кроме этого^. тщательно обсудили план зимней подготовки самолетов, моторов, вооружения if спецоборудовання. По этому вопросу проведена техническая конференция. Техники, мотористы, вооружен- цы и электрики с большим жела- нем относились к порученной р а ­ боте, проявляя инициативу и на­ ходчивость. Личный состав своими силами сумел обеспечить в_ доста­ точном количестве каждый само­ лет средствами отепления. Подготовка к зиме прошла о р ­ ганизованно. Комиссия дала высо­ кую оценку подготовке материаль­ ной части. Достаточно сказать, что при проверке не было обнаружено ни одного дефекта. Технический состав подразделения поработал на славу. Особенно отличились техник-лейтенант т. Гонцов, стар­ шина т. Иванов, старший сержант т. Каменев и сержант т. Ханевский. Сейчас летный состав выполняет задачи по боевой подготовке. П ер­ вые полеты зимой отличаются б е­ зукоризненной работой материаль­ ной части. Личный состав, имея большой опыт работы в зимних условиях, успешно справляется с поставленными задачами. Самоле­ ты готовятся к вылету своевремен­ но и качественно. Хорошо органи­ зовали труд и бесперебойно обес­ печивают работу материальной ча­ сти техник звена т. Ломако, меха­ ники тт. Афанасьев, Петраков, Рахманин, моторист т. Кривошеев. Например, старшина т. Афанасьев в короткий срок произвел снятие и постановку нового мотора, старший техник-лейтенант т. Ломако вме­ сте с мотористом на монтаж мо­ тора затратил также значительно меньше времени, чем это требуется по норме Первые дни эксплоатации мате­ риальной части показывают, на­ сколько важна в наших условиях хорошая подготовка к зиме. Там, где хорошо провели эту работу, полеты проходят организованно, в соответствии со всеми инструкци­ ями и наставлениями. Наряду с этим мне бы хотелось остановиться на некоторых осо­ бенностях эксплоатации мате­ риальной части в зимних условиях. Прежде всего, о воздушной с и ­ стеме. Эксплоатащия ее при низких температурах требует от техниче­ ского состава заботливого ухода. Зимой часты случаи попадания влаги в систему. Замерзая в труб­ ках, влага создает ледяные проб­ ки, мешающие зарядке бортовых баллонов, и самолет из-за отсут­ ствия воздуха, необходимого для запуска моторов и действия других агрегатов, временно выходит из строя. Это положение иногда у су­ губляется отсутствием автостар­ тера. Слив воды из отстойников и особенно после полетов надо производить согласно перечня рег­ ламентных работ. Необходимо тщательно следить за тормозной системой, обращая внимание на герметичность трубо­ проводов, во избежание утечки воздуха, на зазоры между бараба­ ном и тормозными колодками, не допускать воду в тормозную си­ стему. Вода при попадании в си­ стему замерзает, и тормоз в таком случае может выйти из строя, пре­ кратится подача воздуха к дифе- оенциалу и тормозным колодкам. Тоже самое — при попадании воды з диференциал. В первом случае тормоза совершенно не будут р а ­ ботать, во-: іто пом —■ выйдет из строя тот, в который попала вода, что приведет к неприятным по­ следствиям при рулежке. Опасно также допускать попадание воды и на тормозные колодки: этим с а ­ мым уменьшается коэфициент тре­ ния, и тормоза' могут отказать в работе. Зимой перед техническим соста­ вом стоит очень важная задача — бороться за сохранение моторес- сурса и экономию горючего. При­ чины, ведущие к перерасходу, нам известны, но изжить их полностью нам не удается. Многие механики, неправильно пользуясь лампами АПЛ, пытаются запустить мотор недостаточно' подогретым, что вредно отражается на всех дета­ лях и агрегатах мотора, сокра­ щая срок их службы, а также расходуется значительное количе- і ство бензина в связи с дли тель­ ной работой мотора для получе­ ния требуемых температур. При изменении температуры от минуса д о плюса и обратно возни­ кает обледенение самолетов как на земле, так и в воздухе. Борь­ ба с обледенением на земле пока что производится оттаиванием кор­ ки л ьда горячей водой. Это наибо­ лее распространенное средство в наших условиях. В воздухе бо- ! роться с обледенением значитель­ но труднее. На некоторых самоле- і rax имеются приспособления эле- ! ктроподогрева, на других обледе­ нение удаляется при помощи ж и д ­ кости — антиобледенителя, раз­ брызгивающегося по плоскостям и 1лопастям винта. Но этот метод еще не дает полной гарантии б е ­ зоп асности полета. Требуется еще воспитание летно-технического с о ­ става, его инструктирование и вы­ сокая его дисциплина в выполнен нии всех указаний по борьбе с об­ леденением. Ответственным моментом в э к ­ сплоатации самолетов является по­ догрев моторов. Д л я того, чтобы правильно организовать его, необ­ ходимо дл я каждого типа самоле­ та соответствующим образом по­ догнать трубы к лампам. Это спо­ собствует лучшему подогреву мо­ тора. При подогреве моторов ни в коем случае не допускать течи бензина из бензосистемы. Случаи небрежного отношения к горючему приводили и могут привести к т я ­ желым последствиям. Кроме этого, необходимо бер еж ­ но и рационально использовать электроэнергию как наземных, так и бортовых аккумуляторов': при з а ­ пуске моторов не перегружать электростартеры. Летному соста­ ву необходимо пол-ьзоватся подо­ гревом карбюраторов в воздухе, следить за температурным режимом мотора, не допуская случаев пере­ охлаждения. Рулежные дорожки должны со­ держаться в образцовом порядке. Д л я этого .надо своевременно про­ изводить укатку летного поля, добиваясь, чтобы оно было ровным. В зимнее время должна быть широко развернута техническая учеба. Ц ель ее — научить летный и технический состав культурно и грамотно эксплоатировать матери­ альную часть. Кое что мы уже проделали. Сейчас изучаем работу карбюраторов, гидросистемы, ре­ жимы моторов, регулятор подогре­ ва, а такж е как правильно произ­ вести разжижение масла, переве­ сти винт во флюгерное положение и т, д. К проведению занятий привлечены грамотные авиацион­ ные специалисты, имеющие опыт эксплоатации материальной части в зимних условиях. Ha-днях в Ленинградск ий порт прибыл океанский грузовой пароход «Аскольд», в течение нескольких месяцев находив- ; шийся в плавании между портами Владивосток—Портсмут ■ (США) — Мурманск—Л енинград. В трюмах «Аскольда» до- ставлено около шести тысяч тонн различного груза. На снимке: «Аскольд» в Ленинградском порту. Фото В. Федосеева. Фотохроника ТАСС. О б с у ж д а е м п и с ь м о к о м с о м о л ь ц ев п о д р а з д е л е н и я т. Л я т и на К О Г Д А А К Т И В П Е Р Е Р А С Т А Е Т В „ П А С С И В " Бюро ВЛКСМ нашей части сл а­ бо руководит комсомольской орга­ низацией. В составе бюро находят­ ся товарищи, политический уро­ вень которых не выше любого рядового комсомольца, а повы­ шать они его не хотят, поэтому и не занимают ведущей роли. Возьмем члена бюро т. Сенина. Он повседневно находится в к а ­ рауле, среди личного состава, но никто, никогда не слышал, чтобы т. Сенин предложил почитать Iвслух газету, обсудить ту или другую статью. С краснофлотцами 1 он не беседует, не помогает им по­ вышать свой идейно-политический !уровень. Хуже того, свое пору- \ чение—выпуск боевого листка—и j то он не выполняет. Ясно, что та- Iкого рода «активисты» никак не могут укрепить авторитета бюро. А своей бездеятельностью они т я ­ нут комсомольскую организацию назад. Много ли у нас было лекций, докладов или конференций? Н а­ столько мало, что даж е и вспом­ нить трудно, когда последний раз мы слушали лекцию и на какую тему. Нам кажется, что парторгани­ зация. которая призвана рѵково- J »' дить работой комсомольского бю­ ро, т акж е недостаточно уделяет внимания воспитанию молодежи. Пассивность отдельных членов бюро не случайна. Это — ре­ зультат слабого воспитания ком­ сомольского актива и отсутствия требовательности со стороны комсорга, результат несерьезного отношения к выдвижению кандида­ тур в состав бюро. Переоценили, например, т. Сенина, а он и за­ знался, посчитал для себя слиш­ ком «маловажным» . такое меро­ приятие, как проведение читок, выпуск боевого листка, и решил политически не расти. Комсоргу т. Князеву надо учесть недостатки в своей работе, повы­ сить требовательность к членам бюро и помочь им выполнять со­ юзные поручения. Усилить воспи­ тательную работу с комсомоль­ цами, наладить кружковые заня­ тия с активом. Надеемся также, что партийная" организация поближе поинтере­ суется состоянием работы комсо­ мольского бюро нашей части и поможет выправить положение. КАИДАУЛОВ СТАРИКОВ СВЕРХСРОЧНИК ПЕТРОВ В дни Отечественной войны в ! наше подразделение прибыл Ми- | хайл Петров. Молодой боец с пер­ вых дней службы на флоте с 1 большим желанием взялся за изу- | чение воинских уставов и настав- ' лений, за овладение вверенным ему оружием. Вскоре, как лучше­ го и дисциплинированного бойца, т. Петрова приняли в комсомол. Комсомолец т. Петров активно участвует в работе комсомоль­ ской организации, каждое поруче­ ние выполняет добросовестно. Когда прибыло молодое п о п о л -1 нение т. Петров по собственно­ му желанию стал помогать моло­ дым краснофлотцам: беседовал с ними, помогал нм разбираться во всех интересующих их вопросах. Бойцы полюбили своего старше­ го товарища. Из числа лучших молодых бойцов т. Петров подго­ товил несколько человек к вступ­ лению в комсомол. За проявлен­ ную активность в комсомольской работе комсомольцы избрали тов. Петрова членом бюро. Где бы т. Петров ни находил­ ся, какие бы у него ни возника­ ли трудности, как бы он ни был занят работой, комсомольскому делу он всегда удел ял много вре­ мени и внимания. Десятки бое­ вых листков выпущены под его руководством. Тов. Петров, будучи сам дис­ циплинированным бойцом, требует от своих товарищей, чтобы они также крепили воинскую дисцип­ лину. Сейчас т. Петров — командир отделения. На этой должности он показал себя способным коман­ диром и заслужил авторитет и уважение своих подчиненных. Бойцы его отделения отзывают­ ся о нем очень тепло, заявляя, что они уважают своего командира за справедливость и чуткое отноше­ ние к их нуждам. Когда кончилась война, т. П ет­ ров решил остаться на сверхсроч­ ную службу. В своей докладной он пишет: «Все свои силы и знания отдам на укрепление нашего родного и любимого Северного флота». Командование удовлетворило его просьбу. Н. РОГОЗИН. 17 ЧАСОВ 40 МИНУТ В ВОЗДУХЕ Как уже сообщалось, вече­ ром 22 ноября с воздухопла­ вательной площадки цент­ ральной аэрологической об­ серватории Главного управле­ ния гидрометеорологической службы Красной Армии от­ правился в продолжительный полет субстратостат под командованием подполковника П. Полосухина. Экипаж имел задание, попеременно находясь на высоте тысячи и четырех тысяч метров, произ­ вести научное изучение к ос­ мических лучей и испытать баротермографы новой конст­ рукции. С экипажем регулярно под­ держивалась радиосвязь. В радиограммах аэронавты сооб­ щали, что задание выполняет­ ся успешно, приборы работа­ ют безотказно, температура воздуха от 15° до 40° ниже нуля. 24 ноября в обсерватории была получена телеграмма — субстратостат благополучно приземлился 23 ноября в ' Бо- рисполе, предместье Киева. В общей сложности аэронавты провели в воздухе 17 часов 40 минут. В ближайшие дни ѳни прибудут в Москву. БУДЬТЕ ЧЕСТНЫМИ ТРУЖЕНИКАМИ В ТЫЛУ Через несколько дней мы будем , провожать наших боевых друзей в родные места. Демобилизовавшись, они возвратятся к мирному сози ­ дательному труду — на фабрики, заводы и в колхозы. Среди демобилизующихся—стар­ ший сержант т. Пенов, старшие краснофлотцы тт. Калинин, Талин, Тихомиров А., Климов и другие. В период Великой Отечественной войны они показали себя трудолю ­ бивыми воинами. Механик гаража т. Пенов свое­ временно и качественно произво­ дил профилактический ремонт ав­ тотранспорта, выполнял различные специальные задания, лично под­ готовил пять спецвалистов-сде- сарей. Шофера очень часто обра­ щаются к нему и всегда получают нужную помощь. Служба т. Не­ нова отмечена правительственными наградами — медалями «За бое­ вые заслуги», «За оборону Совет­ ского Заполярья», «За победу над Германией». Старший краснофлотец т. Талин всю войну проработал шофером на бензозаправщике, обеспечив не од­ ну сотню боевых вылетов. Шофер - водитель т. Калинин безупречно выполнял задания командования по доставке боепри- пасов и продовольствия. Наш наказ боевым товарищам— быть честными тружениками и в советском тылу. Старший техник-лейтенант В. ВОРОБЬЕВ. С о б р а н и е п а р т и й н о г о а к т и в а Вчера в Н-ской части состоя­ лось собрание партийного актива. С обстоятельным докладом о со­ стоянии воспитательной работы и задачах партийного актива высту­ пил т. Емин. В прениях выступили тт. Н ак о ­ нечный, Лятин, Турков, Пронин, Литвинов, Судьенков и другие. Выступающие подвергли критике работу партийной организации, вскрыли недочеты, которые имеют место в воспитательной работе. Собрание партийного актива приняло решение, направленное на ликвидацию вскрытых недостат­ ков и улучшение воспитательной работы среди личного состава.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz