Североморский летчик. 1945, ноябрь.
14 ноября 1945 г., № 269 (649). СЕВЕРОМОРСКИП ЛЕТЧИК 3 Капитан Я • Б Я ЛЫЙ Новое в лекционной пропаганде Наши офицеры сейчас, в у сл о виях мирного времени, имеют все возможности для овладения исто рией нашей партии, материалисти ческой диалектикой, философским материализмом, марксистско- ленинской политической эконо мией, материалистическим пони манием истории нашей Родины и всеобщей истории. Безусловно, основная роль в ! изучении марксистско-ленинской теории принадлежит самостоя- j тельной работе офицера над пер воисточниками. Однако хорошо ! подготовленная, содерж ательная лекция является весьма серьезной | помощью офицерам, изучающим теорию. "" Знакомясь с постановкой лек- 1 ♦цисиной работы и тематикой л е к ций для офицерского состава высшего звена, т. е. изучающих марксистско-ленинскую теорию по проблемам, мы пришли к выводу ] о необходимости перестройки і лекционной работы. Достаточно проследить за тематикой (наших лекций, чтобы определить, что они, во-первых, очень пестры и разнообразны по своим направле ниям (международная и внутрен няя обстановка СССР, вопросы истории партии, политэкономия, международные отношения, воен но-исторические, философские, литературные и т. д.) и поэтому не дают возможности слушателям систематически работать над ма териалом, а, во-вторых, сами л е к торы, в силу разнообразности т е матики, не имеют возможности квалифицироваться в определен ной отрасли и превращаются, в лучшем случае, в дилетантов, т. е. людей, поверхностно знающих какую-либо отрасль науки. Н еред ко офицеры совершенно резонно жалуются на низкое качество лекций. Эти претензии совершен но справедливы. Но улучшение к а чества лекций зависит не только от качества подготовки лектора, а во многом и от организацион ной схемы построения марк систско-ленинского воспитания офицеров. В настоящее время политотде лом организуется лекторий, кото рый будет находиться при полит- ■''гделе ВВС и работать во всех офицерских клубах. Лекторий ор ганизуется по циклам: истории ВКП(б), первоисточникам и исто рии СССР. Лекции по всему циклу бѵдут читаться одним-двумя наи более квалифицированными л ек то рами из числа пропагандистов п о литотделов. Офицеры могут з а писаться для слушания лекций на любой цикл. Те же, кто предпо читает заниматься марксистско- ленинской учебой по проблемам, т. е. так, как занимались до сих пор, имеет возможность продол жить изучение. Те офицеры, которые желают заниматься историей ВКП(б) по выс шему звену, либо историей СССР, освобождаются от марк систско-ленинской учебы и с л у шают лекции по циклу в точно установленные дни и часы с л у жебного времени. Лекции будут чередоваться в определенные пе риоды с семинарскими и классно-' групповыми занятиями по опреде ленным, установленным програм мой, темам, о чем в начале учеб ного, года будут извещены слуш а тели цикла. Следует, однако, иметь ввиду, что на цикл могут записаться лишь те офицеры, которые вклю чаются в группу по высшему зве ну. Остальные офицеры изучают курс истории ВКП(б) по среднем', звену в специально созданных при частях группах. После окон чания изучения истории ВКП(б) по среднему звену й сдачи соот ветствующих зачетов, эти офице ры могут записаться в лекторий для слушания избранного ими цикла. Организация лектория имеет такж е своей целью помочь офи церскому, сержантскому и рядо вому составу разобраться в во просах текущей политики, м ежду народного положения, истории военного искусства, литературы и др. Лекции будут читаться спе- _ циально выделенными лекторами по определенным профилям в> До- : ме Флота, офицерских и серж ант ских клубах, во внеслужебное время. Учитывая наличие достаточного количества квалифицированных пропагандистских сил в масштабе соединения, необходимо их груп пировать вокруг лектория ^ с использованием подготовленной и обсужденной в л е к т о р у о м бюро лекции во всех частях соединения, і Это мероприятие в значительной мере улучшит качество лекцион- j ной работы. Нам кажется, что такая поста-- новка дела лекционной пропаган- ! !ды даст хорошие результаты ; лишь тогда, когда офицеры будут, не стесняясь, давать на своих со- ; браниях оценку работы и качества лекций каждого лектора. Это очень необходимо для того, чтобы улучшить качество лекций и тем самым — дело марксистско- ленинского образования офицеров. А улучшить марксистско-ленин ское образование офицеров—зна чит дать им возможность на учиться правильно решать сл ож нейшие вопросы практической ра боты и те задачи, которые поста вила перед нашей страной, перед армией и флотом современная историческая обстановка. о т е ч е с т в е ^ в 0 Т ! Р О С Ъ І і * * Идейная закалка кадров достигается не од ной книжной учебой, а применением нашей тео рии в практической деятельности, борьбой за ее претворение в жизнь, преодолением всех и вся ких препятствий, стоящих на нашем пути. 7.300 С. Б У Р Л А К О В посетителей За год работы партий ный кабинет политотде ла посетило 7.300 чело век. Это руководители политзанятий, групп кан дидатов ВКП(б), агита торы, партийный и ком сомольский актив. Офицеры, сержанты и краснофлотцы приходят в кабинет за помощью в изучении марксистско- ленинской теории, в по вышении своего полити ческого уровня. К числу активных по сетителей парткабинета относятся инженер - май ор т. Шуман, капитан т. Боженко, краснофло тец т. Котлов, старший лейтенант т. Тестов, май ор т Беляков, подпол ковник т. Пронин. Ч Т О Д А Л А М Н Е Ш К О Л А П А Р Т И Й Н О Г О А К Т И В А Занятия в школе партийного ак тива мне, как комсоргу, помогли лучше руководить и воспитывать комсомольцев и несоюзную моло дежь. Д л я того, чтобы быть руководи телем молодежи, готовящейся стать в ряды большевистской пар тии, нужно обладать глубокими политическими знаниями и уме нием передавать их другим. Посещая школу, я научился по следовательно изучать материалы, систематизировал имеющиеся у меня 'политические навыки и по полнял их. Сейчас я могу свобод но самостоятельно работать над трудами вождей нашей партии Ленина и Сталина, потому 'что по основам марксистско-ленинской теории прослушал ряд лекций. которые дали мне много полезно го для дальнейшей самостоятель ной учебы. Детальное изучение Краткого курса истории нашей па^;дл о школе партийного актива являлось самым ценным для моей руково дящей работы. Не во всех частях и подразделе ниях с изучением Краткого курса истории партии дело обстоит бла гополучно из-за недостатка лю дей, могущих повести кружки. Мы, слушатели школы партийного актива, вооруженные такими навы ками, должны помочь в этом деле парторганизациям. У нас есть все возможности охватить изучением истории партии актив комсомола, так как не во всех организациях !эта учеба налажена. доводимом т. Силаковым, некото рые офицеры отказывались высту пать, а отвечающие на вопросы ничего по существу не говорили. Оказалось, что в период после лекции до классно-группового з а нятия люди совершенно не готови лись по проходимой теме в связи с тем, что они сдавали зачеты по многим предметам, относящимся к их специальности. Руководитель группы знал это и все же решил проводить занятие, хотя его с л е довало перенести. Существенным моментом в деле Усвоения истории ,ВКП(б> явл яет ся время, которым располагает офицер после лекции. Известно, что подготовка по той или иной теме начинается у каждого офи- адРа, как правило, после лекции, то-есть после того, как было по лучено направление и основные знания для самостоятельного и зу чения темы. Если офицер имел для самостоятельной работы одну не делю, то он и подготовит тему ху- чем, скажем, за две недели, лассно-^ругптовое занятие, про йденное т. Громовым 15 октября в томе: «Партия большевиков * * « е за социалистическую дУстРиализацито страны», пока- ло значение этого фактора. За- ; нятие в целом прошло удовлетво рительно: была активность при обсуждении вопросов, большин ство из выступавших хорошо зна л о материал. Занятие могло бы дать еще лучшие результаты, если бы офицеры имели возможность готовиться к нему несколько больше по времени, чем это было. Зд есь принято проводить классно- групповые занятия после лекции на другой неделе. Например, 6 ав густа была прочитана лекция по шестой главе «Краткого курса истории ВКП(б)», 13 августа про ведено по ней классно-групповое занятие; 20 августа — лекция по седьмой главе, а 27 августа — классно-групповое занятие по этой главе. Так — постоянно. И склю чение из этого правила — редкое явление. Будет лучше, если т. Гро мов установит такой порядок, ког да офицеры будут иметь времени на подготовку темы в. два раза больше. Касаясь качества изучения исто рии ВКП(б), нельзя обойти учебу кандидатов партии, ибо в органи зации ее тоже имеются недостат ки. R группе, где руководителем т. Кривоконь, рассказы по темам велись разными лицами. Кандидат I партии т. Войцеховский до середи ны октября присутствовал на за- нятиях шесть раз. З а это время он ' слушал трех рассказчиков—Кри воконь, Россова, Григорьева. Тов. Фисчев, присутствовавший на з а нятиях 8 раз, слуш ал тт. Криво конь, Громова, Силакова, Непом нящего и Григорьева. Кроме того, в этой группе плохо с посещае мостью. Например, 12 октября на занятии, проведенном т. Григорье вым, присутствовало 10 человек из 18. Были случаи, когда на рас сказе присутствовали одни кан дидаты партии, а на беседе — і другие. В группе, где руководителем т. Торцев, занятий с кандидатами 1партии не было в течение трех месяцев (с 25 июля до 25 сентяб ря). Тов. Торцев временно выбы вал из части, а. бывший парторг части т. Покровский и сменивший его т. Соловьев не побеспокои лись выделить другого руково дителя. Посещаемость здесь т о ж е слабая. Например, 25 сентября на занятии присутствовало 9 че ловек из 18, 18 октября— 13 чело век из 17. Все эти недостатки в системе партийного просвещения сказыва ются отрицательно на идейно-по литическом росте кандидатов в члены ВКП(б) и на их авангард ной роли. С недостатками в изучении исто- | рии ВКП(б') мы ;не мирились в j военное время. Теперь же их во все не должно, быть. Организация и содержание марксистско-ленин ской подготовки офицерского состава и партийного просвеще ния кандидатов в члены ВКП(б) сейчас должны быть настолько повышены, чтобы они полностью отвечали требованиям Ц ентраль ного Комитета нашей партии и политорганов1 Военно-Морского Флота. Д л я этого' у нас есть все возможности. Требуется только внимание и надлежащее руковод ство со стороны политработников и партийных организаций этим важнейшим делом — вооружением наших кадров марксизмом - ленинизмом. К офицеру Военно - Морского Флота пред’являются все возра стающие требования. Всегда и везде он должен с достоинством нести высокое звание война стр а ны социализма. Широкий поли тический и общекультурный кру; гозор — обязательное требование к офицерским кадрам. Только глубокое изучение марксистско- ленинской теории — науки наук, только овладение идейным опу- жием большевизма может даіъ офицеру эти важнейшие качества. Основой изучения марксистско- ленинской теории является «Крат кий курс истории ВКП(б)». «Изучение истории ВКП(б), изу чение истории борьбы нашей пар тии со всеми врагами марксизма- ленинизма, со всеми врагами тр у дящихся помогает овладевать большевизмом, повышает полити- I ческую бдительность. Изучение героической истории 'большевистской партии вооружает !знанием законов общественного развития и 'политической борьбы, знанием движущих сил ре-во* ЛЮЦИИ. Изучение истории ВКП(б) укрепляет уверенность в оконча тельной победе великого дела партии Ленина — Сталина, побе де коммунизма во всем мире». Вот почему так велика тяга на ших офицеров к изучению истории ВКГТ(б). Вот почему эта тяга ра стет с каждым днем. Вот почему одной из важнейших задач полит работников яв.тается повседнев ное^, вдѵмчивое, хорошо организо ванное руководство изучением ис тории ВКП(б^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz