Североморский летчик. 1945, ноябрь.
2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 14 ноября 1945 г., № 269 М а й о р и н т е н д а н т с к о й с л у ж б ы J I . П О З Н Я К Условием дальнейшего роста и процветания Советского государства, укрепления его эконо мического могущества и расцвета нашей куль туры является вооружение руководящих кадров знанием марксистско-ленинской теории. И. МАКСИМОВ В К А Н Д И Д А Т С К О М Г Р У П П Е Лекции Долгое время в части, где пар торгом, т., 'Антипов, учеба 'Кандида тов -а члены В,КЩб> стояла ва н е удовлетворительном уровне. При- 1 чиной этому было отсутствие по- . стюянного руководителя! группы, j Неудовлетворительное тіоложе- ; ииіе с учебой кандидатов партии | было вьшраівшеніо вмешательством | политотдела. Вопрос обсудили да заседании партбюро части. Наме- | тиши конкретные мероприятия по улучшению учебы кандидатов. Группу поручили постояінво ве сти тов. Загородному. Результат не замедлил ск азать ся. Если раньше кандидатская группа отставала от других, то теперь отставании почти мет. О т. Загородном, как о руково дителе, кандидаты отзываются . очень хорошо.. — Раньше, когда нас собирали . на занятия, — говорит кандидат | партии т. Межуеві, — мы « е зиа- I ли, о чем будет ш л я речь. Т е перь руководитель :в конце зан я тий всегда сообщает,, чгго мыі бу- де'М изучать на следующий заня тиях, указывает нам на узілоиые вопросы темы. 'Поэтому д о сле:- дующего занятия мы имеем во з можность лучш е изучить материал путем самостоятельной подготові- ки. Когда подходят занятия, мы собираемся, и руководитель читает лекцию. После; нее опрашивает «ас и делает общий вывод, Н а другом занятии по, этой ж е главе ѵ мае проходит собеседование. Тві- ким образом;, каждую главу мы повторяем три раза. Такая система занятий нам очень многое дает. Тов. Межуеів — один из при мерных кандидатов партии. Он усердно готовится no каждой т е ме. Хорошо относятся к учебе тт. Обухов, Лукиче» и другие. Благодаря улучшению учебы кандидаты партии заметно растут в политическом отношении. и инструктажи За год существования партийным кабинетом по литотдела проведено 54 инструктажа руководи телей политзанятий, 5 семинаров агитаторов, оказана значительная по мощь молодым комму нистам и кандидатам партии в их работе по изучению «Краткого кур са истории ВКП(б>». Начальником партка бинета капитаном т. Ж е гловым в самом кабине те, в клубах гарнизонов и в частях прочитано 44 лекции. Лекции чита лись на темы: о между народном положении СССР, о героических по двигах советских людей в период Отечественной войны, о речи В. И. Ленина на III с ’езде ком сомола и другие. Как я овладеваю идейным оружием Д о выіхода в свет «Краткого курса я с т о рш НКИ(б>» я 'Зани мался изучением марксизма- ленинизма без какой-либо опреде ленной системы. Историю револю ционного дввшмешія в России и историю партии я изучал по рав ным учебникам, часто противоре чащим друг другу. Помню, как на политйічесиик занятиях офицерско го состава в 1935 г о д у : каждый офицер по-своему об’яснял причи ны поражения революции 1(905 го да. Об’яснения были различные и путанные лишь потому, что к а ж дый офицер изучал революцию 1905 года по разным источни кам, которые не всіегд а давали правильный, марксистский анализ этой революции. С выходом в стает «(Краткого курса истории ВКО (б)» бы л поло жен конец неразберихе в толкова нии многих вопросов погорав ре>- эолюциюяного движения ів( Россия и вопросов ревюиюционной теории вообще. И стория ВіКІПі(б) вначале печа талась ощдельніьіімн главами в г а зете «Правда»*. Зтіа гаізеты я п ере читывал по нескольку раз и затем читая их красноармейцам. «Прав ду» получали в ограниченном коли честве, И) каждый номер,, гд е печа тались главы из истории ВКП(б), переходил из рук в руки и зачи тывался «до дыр». К раткий курс открыл мне (да и многим) глаза. О многих вещах, о которых я имел до того смутное и подчас непра вильное представление (о народг нйіюацс, о роля лпчнюісотц в истории, о диалектике;),, я уаніаіл впервые основательно ив «Краткого курса истории ВКП (б). Самые сложны е вопросы теории марксизма,- ленияизма Краткий курс об’ясняет кратко, вразумительна, научно. В 1938 и х у я читал и конспе ктировал К раткий курс,, не прибе гая к первоисточникамі Я 'считал тогда, что на первом этапе надо знать ату книгу без комментариев. Лишь потом, когда я несколько раэ прочел книгу, я приступил к изучению первоисточников, в пер вую очередь тех, на которые ссы лается Краткий курс. Я читап книги Ленина «Что делать». «Шаг вперед, два шага назад», «Что та кое «друзья народа» и как они вою ют против социал-демократов» и другие. Произведения Ленина я и раньше читал, но при помощи Краткого курса они стали мне; п о нятнее. При изучении второго р аз дела. IV главы о диалектическом и историческом материализме я в зя л с я 'з а чтение книги Ленина «Мате риализм и эмпириокритицизм;»', ч то. бы понять эту книгу, мне при шлось! прибегать за справками к Большой Советской Энциклопедии и некоторые!,, особенно трущиьк плевы перечитывать насколько рае Затем я читал «Философские тет ради» Левина и произведении М аркса и Энгельса., Посла чтении классиков марксизма-ленинизма я снова возвращ ался к «Краткому курсу истории ВКП(5)» и каждый рай інаіяодил в этой книге что-ни буд ь новое. М арксистско-ленинская н ау ка- наука! ой обществе.. Она іпраівиільво об ’ясшиот общественные! явления! я помогает разобраться в происхо дящ их событиях]. Самоа важное' событие! з а последние пять лет — это Великая1, Отечественная вой н а советского народа против не мецки® захватчиков.. Объяснение причин возникновения этой івюйны, е е развитие и полную вашу побе ду предскіаізвм нам современный величайший теоретик марксизма товарищ С талин в своих выступ лении хі я приказа»,, собранных в книгу «О Великой Отечественной войне Советского Союза», которая, наряду с историей ВКП(б), яв ляется у меінгі настольной книгой-. О пыт показал, что усюоиггь марксистско-ленинскую науку можно только путем самостоя тельной систематической, кропот ливой работы над книгой или статьей, записывая в конспекте са мое важное. Тогда прочитанное о стается в памяти. Безусловно, лекции очень многое даіюгг, ио лекци я никак гае может заменить самостоятельную работу.. Лшцая нацеливает и ориентирует слу шателя на то, чтобы он мог луч ше понять прослушанное, когда возьмется за книгу. іВиіжным я серьезным а овладе нии марксистско-ленинской наі- укой явияіется івюпрюс; времени. (Кроме дней, отведенных! по пла ну на занятия, надо уметь нахо дить его я неслужебные часы. Мне приходится выкраивать время в обеденные перерывы, в- вечернее время и выходные дни. Будучи в отпуску, я изучил «Материализм и эмпириокритицизм». Некоторые работы Маркса, Эн гельса, Ленива Ч Сталина! печата лись отдельными небольшими брошюрами. Им особенно полезно иметь о собой, когда распола гаешь свободным временем.. Майор Н. ЛОГИНОВ Лучше руководить изучением истории ВКП(б) На ХѴПІ с ’езде ВКП(б) товарищ Сталин говорил, что «...Есть одна отрасль науки, зна ние которой должно быть обяза тельным для большевиков всех отраслей науки, — это марксист ско-ленинская наука об общест ве, о з а к о т х развития общества, о законах развития ■пролетаркой революции, о законах развития со циалистического строительства, о победе коммунизма». Марксистско-ленинская наука — оружие огромного значения. Она дает нашим кадрам силу ориен тировки, , ясность перспективы, уверенность в работе. :веру в побе ду. Выдающаяся рать марксиз- ма-леянндама сказалась особенно в войне 1941 —1945 годов. Иден Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина, глубоко проникшие в со знание широких масс, явились од ним из решающих факторов в деле З ам е тки пол и т р а б о т н и к а ' разгрома фашистской Германии и империал ист ическ ой Япо«ии. Указание товарища Сталина еще в большей степени относится к офицерам Красной Армии и Флота, ибо советская военная идеология, в духе которой вос питывается вся наша армия и флот, предполагает, прежде все го, глубокое знание марксизма- ленинизма, как самой совершенной науки. Без знания этой науки наук нельзя научиться искусству побеждать и невозможно сколько- нибудь правильно решать вопросы политического воспитания людей. Вот почему постоянная и упорная работа над марксистско-ленинским образованием является одним из . главнейших требований к служ еб ной деятельности каждого совет ского офицера. Важнейшим средством в деле овладения нашими кадрами марк систско-ленинской наукой служит «Краткий курс истории ВКП(б)». Энциклопедия основных знаний в области марксизма-ленинизма, ключ к правильному пониманию законов общественного развития и политических событий внутренней и международной жизни, руко водство’ в практической работе — таково значение этой книги. «Краткий курс историй ВКП(б)» изучают миллионы людей. Он яв ляется основным пособием в идей- но-политическомі росте и для офи церов наших частей. Все офице ры, не изучавшие ранее историю ВКП(б) в учебных заведениях, ны не изучают ее по среднему звену, начиная с первой главы учебника. Успешное овладение марксист- :Ско-ленинекой наукой, а значит и успешное решение практических вопросов, зависит от двух обстоя тельств: от руководства, и от лич ной подготовки изучающих. Ц е н тральный Комитет нашей партии в своем решении от 14 ноября 1938 года «О постановке партий ной пропаганды в связи с выпус ком «Краткого курса истории ВКП{6)» обязал все партийные организации «.„Серьезно заняться пропагандой марксизма-лениниз ма — кровным делом большевист ской партии... Руководить делом пропаганды по существу, глубоко вникая в ее содержание». Н аря ду с этим, ЦК ВКП (б) указал, что «...Главным и основным способом изучения марксизма-ленинизма яв ляется самостоятельное чтение». Однако это решение не везде вы полняется в наших подразделе ниях. В некоторых группах, где изучается история партии, можно : иногда встретить явно неудовлет ворительное положение с учебой. В группе, которой руководит т. Сѵденков, 15 сентября проходило !классно-групповое занятие по те- I ме: «Партия большевиков в пери од подготовки и проведения О к тябрьской социалистической ре волюции». Занятие прошло пло хо: не было актизности офицеров, а когда руководитель вызывал кого-либо д л я ответов на постав ленные вопросы, была сплошная путаница или молчание. Ожидае мых результатов от занятия не получено, два часа потеряны. Ос новная причина состоит в, том, что офицеры не готовились по теме, а политработники части и коман диры не проверили подготовку своих подчиненных. Д л я подразделения, где нахо дится эта группа, характерным является еще два .положения- Во- первых, зд есь нет настоящей за боты о создании необходимых ус ловий дл я самостоятельной рабо ты офицеров. Как могут офицеры использовать свободное время на подготовку, если, например, по вечерам нет света в общежитиях. Во-вторых, за- счет времени, отве денного на изучение истории ВКП(б), здесь ставились темы из международной жизни. В резуль тате группа, имеет большое отста вание в прохождении курса исто рии ВКП(б): к концу октября она прошла только- восьмую главу. В подходе отдельных политра ботников к изучению истории п<»р тип встречается формализм. Вспо минается такой слузай. На одном из классно-групповых занятии.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz