Североморский летчик. 1945, май
24 мня 1946 г.. № 122 (502). ------ СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 3 Благоустроим наши гарнизоны! О З Е Л Е Н Е Н И Е ПОСЕЛКОВ—ДЕЛО ВСЕЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К а п своим и силами озеленить у ч а с т к и перед домами [Вошло в традицию наішеіго наро да ізеілеійьчо и цветами отмечать сwon праздники, радостные дни в дич-мой живши. Особенно отрадно видеть ізеденъ и цветы та фоне на шей суровой северной природы. Они радуют иаш глаз и дают но вую зарядку бодрости. Просты мероприятия ио озеле нению территорий у жилых домов и кулытурио-просветителъных! уч реждений, а также спортивных плоіщадоК. Дела общественности гаірніиізреов по-наютоялцему взяться .сейчас эа осуществление этих; ме роприятий,. 'Как приступить к озеленению учасігкаі? Предварительно нужно соста вить план озеленении, разметить места зелены» газонов, места1скве ров, а если имеется возможность посадить цветы, та места и формы .цветников (клумбы, грядки). Тут же наметить дорожки и аллеи). Наиболее распространенной а на ших условиях формой озеленения <будут зеленая полоса н сивер. Оформляется зеленая полоса так: .между пешеходной дорожкой око ло домоа и проезжей частью ули цы намечается зеленый газон. Площадь гаізонэ зісеваетея міного- .летними траівіаіміи или овсом' в комбинации! с цветниками. А чаще .всего по зеленому тра вяному, газону высаживаются в •определенном] порядке местные деревья и кустарники. Де ревья обычно высаживаются в од ну линию, во на) расстоянии 2—3 . метров а сггороніуі от дороги. Если гаізон располагается по обе сторо ны дороги,, то иі деревья высажива. ютея и два ряда. Расстояние' меж ду деревьями при посадке—3 мет ра. (Кустарники высаживаются бли же ікі домам,, тоже н линию или сплошной посадкой куст к иусту, или ш расстоянии от 50 с.М'„ до 2 метров. Если имеется возможность по садить цветы, то на площадках перед клуібаіми и другими обще ственными зданиями разбивается -сківіеір., іПліан сквера составить так же нетрудна В Нем ваі фоне зеле ного іраізонаі гряідк» и .клумбы с цветами сочетаются с местными ■деревьями и кустарниками'. Для засева, районов применяется или овес, который быстро дает зелен,ь, или многолетние1 травы: овсяница, •мятлик, пОлевиіціа, ріайіграе и др., СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА Из местных деревьев, которые моЖ.но у ініаіс использовать для озеленения,, на -первом, .месте стоит рябина1., Она: легко! переносят пере садку и хорошо прививается на новом месте. Хороша также в. де коративном отношения ива м-ест- ніаія,. Оніаі тоже.легко переносит пе ресадку и рекомендуется для озе ленения. Черемухи, котоірая .растет у нас, 'xopduiai для озеленения,, лег ко переносит пересадку. Береза хуже других1 переносит переіс.аДку, но и| ее можно исполызоваты при должном внимании к еаімой пере садке. Из местный кустарников хоро шо исполызовать иву саамскую, которая растет у нас по берегам реяек, ручьев, болот. Это кустар ник высотой 1—іі;5 метра с желто - бурыми и темно-красными голыми ветками. Хорошо приживается при пересадке. Деревья и (кустарники для пересадки выбираются наибо лее стройные, красивые. Дерево выкапывается с комом земли в раДиусе от ствола в 50—70 см. ІПри перевозке корни с землей необходимо абвяізать меішкови-ной или рогожей, связать веревками. Деревья для пересадки берутся в 2—3 метра! высотой (более круп ные іхуже приживаются). Ямы для * Т Г н Е К Р А С О В МЫ ЗДЕСЬ!.. На огрубевших на солдатских лицах Зарей победы светится война. Пред нами содрогается, дымится Проклятьем окруженная страна.. Мы поклялись овоею кровью, честью Притти сюда—мы здесь! Грохочет сталь. Нас вел в бою, как зов священной мести, Год сорок первый и его печаль. Ее не смоечг нынешняя радость, И разве гневу разрешат остыть Трагические .ночи Ленинграда, Обломки севастопольских святынь?... Почти лолмира прошагав с боями, Мы до конца прошли в дыму руин, Чтоб видеть все видавшими глазами И вирах поверженный Берлин! посадки делают 40 і —50 см. глуби ной, а ширина их должна быть больше ширины кома земли не ме нее как на ,20, см. Саж-ать дерево нужно не выше! и на ниже, чем ро сло до/ пересадки.. 'Корни деревьев, вьщтупаіющие иіз кома земли, при посадке расправляются, а. поло манные и загнившие обреізаются острым нсіжомі . Яма, ікуда высаживается де-рево, до посадки и! посла посадки запол няется землей, язіяггой с участка с которого взяггы деревья, причем к зтой земіле добавляется 15—20 процентов іпо об’ему хорошей пере, гнойной земли (хорошо перегнив ший конский навоз или хороший землистый черный торф). Свежий наівсіз я іяму закладывать нельзя. Пересаживать деревья весной нужно до полного1 распускания листьев. Деревья разных пород не: сле дует сажать вперемежку. Каждый ■участок улицы обсаживается од ной породой, После посадки де ревья подвязать колышками и про вести трех-'четырех*ратную по ливку по 3 ведра на дерево враз. При устройстве! зеленью^ газонов участок сначала! планируется,, с не. го удаляются камни. После этого на, участок ройным, -сЛоем наносит ся ,наво|з и торф..Наі 1,00 кв. метров газоіна вносится. 0J5 тонны навоза или одна тоінна хороНю разложив шегося торфа (при невозможности внеісти навоз, применить больше торфаі). На участке с плохими, почвами можно вместо навоза и торфаі на нести хорошей перегнойной' земли сйоеім іа 10 см. Потом участок пе- репакиваетоя или перекапывается на глубину 13—115 см., тщательно боронится и заітемі засевается. Вы севается! овс.аі 250 кг. Иа гектар, мноіголетних траіи — 120—,150 кіг. .Посла посева, желательно внести на поверхность стой мелкого тор фа от*0,6 до іі см, Это знаічительно улуічішигг рост трая. іВсе работы по.„засеву -саізомоів и посадке дереівіьеіні нужно прово дить сейчас и, закончить неі позд нее. 15—ЙО июня, іі Іос.аідіку цветов проводить с 15 июня. 'Семена многолетних трав, .кон сультацию по вопросам .озелене ния .можно получить и 'части, .где т. Лившиц, Старший техник-лейтенант Л. КУШНИКОВ. Н А Б Ы Т О В Ы Е Т Е М Ы ЧУДЕСНЫЙ ТАЛОНЧИК... Не так давно на просмотр общественности поступила пьеса т Винникова «Чудесный талон чик;». В .плавны» ролях участву ют — автор произведения!, красно флотцы тт. Стариков, 'Курганова, т. Новиков,, офицер т. Настойчивый и діроит Вот отрыівКи из этой жоме,дик. КАРТИНА ПЕРВАЯ. Суббота. Банно-прачечный ком бинат,. Действующие лица: приемщик белья Стариков и, офицер Настой чивый. Стариков: У вас, товарищ офи цер, не приму белье и стирку. Настойчивый: Почеіму? Стариков: Требуется та'лон. Настойчивый: А где его полу чить? Стариков: 'B шіхиіперскоѵі отделе базы. (Офицер уходит). КАРТИНА ВТОРАЯ. Понедельник. Шхиперский от дел Н-іской базы. Действующие лица: делопроиз водитель отдела Новикова и тот же офицер Настойчивый. Настойчивый (обращаясь к дело производителю): У вас можно по лучить талон на стирку бешья,? Новикова: Конечно можно! (Ка кой может' быть разговор? Только we сегодня. Склад сегодня закрыт. Завтра приходите прямо на склад. (Офицер уходит),. КАРТИНА ТРЕТЬЯ. '.Вторник. Склад шкиперского отдеілаі. Действующие лица: все то'т же Настойчивый и ізаіа, складом .Кур ганова. Настойчивый (спрашивает Кур ганову): Кажется у вас выдают ся талоны на стирку белья? Курганова: Да. Но вам выдать талона не .могу: нет списка от' ва шего подразделения. Списки я по лучаю: из шх-итерского отдела. Там поторопите, если вам некогда. (Офицер уходит),. КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ. Среда,. Снова шхиперский отдел Н-ской бааыі, Действующие лица: та же, что во второй картине. іНастойчивый (возбужденно го ворит Новиковой): Убедительно прошу найти наш список. Новикова (порывшись в бумагах, спокойно):—Вашего списка нет. Советую вам пойти ,и свое подраіз- делениеі и принести сюда, 'заверен ный список на подпись к напаль- ниіку отдела Т. 'Винникову. Впро чем, не спешите: сегодня среда,, склад івс - ѳ равно закрыт. Приходи те завтра,.. /Не возмущайтесь, то варищ офицер! Учтите, что у нас— порядок, все регламентировано. '(Офицер уходит'). * «= # Я віиідеіл этот «Спектакль», слы шал оценку зрителей я меня заин тересовало—'чем асе кончится Ведь не праівда йи — интересно узнать.: удастс-я или нет Настой чивому (к другим офицерам) полу чите т.аіігончикй, сідать белье » стирку и вымыться я бане?.. ■Скажу вам по секрету: фіитеии яівно недовольны тем, что остаотиісь безнаказанными .крючкотворы — творцы «чудесного» таиойчика*. 'Но они надеются, что и Азароів помо жет т. Винникову 'завершить эту сложную «пьесу» так, как этого ждут йсе. Г. ИЛЬИН. на освобожденной ЗЕМЛЕ В КУРЛЯНДИИ Жарко пеічет солнце. С .моря дует свежий ветер, поднимая на бывших фронтовых дорогах стол бы пыли. Мы едем по местам, где еще недавно гремело' сражение. Сейчас здесь тишИна. IB районе іМіиТеДь-/Б,акіа' мы .ветре, тіилиі командира; стрелкового ба тальона гвардии капитана Якова Вершинина, ©месте с ним мы осмотрели берег и прибрежный район. ІВот іныішка,. Немцы отсюда зорко наблюдали за морем, боясь стремительного іудара отрядов! на шей морской пехоты.. Идем дальше; 'Вот береговая ба тарея. Орудия установлены на бетоных площаідкаіх,. Невдалеке сто'ят мощные прожекторы' с ог ромными дизелями, поставленными Из истории советской авиации Первый самолет А%С. Яковлева 11(2 міа.я 1927 года летчик-испы татели Ю. ,'Иѵ іпи.оінткоівекий под верг летному испытанию первый самолет конструктора А. С. Яков лева, создателя первоклассных ■истребителей, еосящих его имя. Уже первое творение .молодо го авиаконструктора — .маленький, •очень /легкий, имевший какой-то особенно летучий івид биплан, — ■был известным, достижением 'на шей .авиации. После удачных ис пытаний самолет Яковлева, полу чивший .название «авиетки», при общем; внимании советской обще ственности,, отправился я спор тивный! перелет. по маршруту Москва — ХарыковІ — 'Севастополь — Москва. Пассажиром летел сам- конструктор,, самолет тел Ю. И. Пиовтковский. Обратный путь летчиікі совершил один. На место пассажирского сидения был по ставлен! добавочный бак с бензи ном, и самолет, іне делая посадок ® пути, продержался в воздухе пятнадцать « половиной часов. Перелет Севастополь — Москва явился двойным рекордом для са молетов этого класса,: ніа. даль- носта без посадки и на. продол жительность. В1творческой истории конструк тора это соібытиа имело еще то •эва.чеініие, что успех открыл ему Двери в іВоенно-,Воздушную ака демию, которую он Н окончил в 1931 году. Успех первой же кон структорской работы Яковлева1 не был случайностью. В этой яков- левской «авиетке» были ів основ ном заложены все те черты, кото рые привели конструктора w со зданию ряда легких скоростных .машин, составивших, военную сла ву советской истребительной авиации. Последовательно пройдя путь от участия .в школьном- кружке «Друзей воздушного флота» и в планерном кружке до самостоя.- тел-ыюй конструкторской работы, в летном отряде 'Военно-Воздушной академии, где он был аівиамото- ристом, IАлександр Сергеевич Яковлев по окончании Акаде мии прошел путь от рядового инженера на авиаіц,ионном заводе до руководителя опытных и науч но-исследовательских работ а со ветской авиапромышленности, в качестве заместителя Народного Комиссара авиационной промыш ленности. За это время он создал ряд спортивных и учебно-трени- ,ровочных самолетов, из которых УТ-12 и ЯК-'7 до сих пор с неиз менным успехом служат для под готовки военны-х летчиков, а за тем обратился, к поискам новых путей развития скоростной и, в первую очередь, истребительной авиации. В 1938 году Яковлев дал нашей авиации самый быстроходный для своего времени ближний бомбар дировщик ББ-02, более известный, как ЯК-14. Это был наш первый серийный самолет, скорость кото рого намного превышала- 500 км. в- час., В1начале 1940 года Яковлев дал нам ЯК-il — быстроходный истребитель, ;затем Я'К-.9 — с са мым мощным вооружением, и, на конец, в 1943 году — ЯіК-3 самый скоростной истребитель-бомбар дировщик. Достижение наибольшей скоро сти и ніаіи,высшей дальности поле та в сочетании с отличными ма невренными и боевыми качества ми! удалось конструктору благо даря проведенной им огромной научно-исследовательской работе и раіно угаданному основному на правлению. я развитии мирового самолетостроения. Решая пробле му .резкого увеличения скорости без утяжеления самолета мощной винто-.моторной группой, Яковлев нашел новые аэродинамические схемы и формы я во всю широту первым поставил .вопрос обработ ки поверхности скоростных само летов. Задачу разного повышения дальности для своих легких ма шин Яковлев разрешил на основе своих! исследований и, вопреки установившемуся мнению, приме нением совершенно новых кон струкционных материалов. Повы сив существовавшую, дальность полета истребителя почти вдвое, Яковлея открыл нашей истреби тельной авиации новые тактиче ские :ВОЗМОЖНОІСТИ. йсеі эти работы А. С. Яковлева были последоватеяъио отмечены присуждением ему Сталинских премий за 1941, ,194)2 и 1943 год. Правительство присвоило Якові- леву звание Героя Социалистиче ского Трудаі я наградило его че тырьмя орденами Ленина,, орденом Краено'го Знамени,. Красной Звезды, орденам Суворова. отцу родному —• ,в глубоким блиндажах. Прилегаю щие холмы- и высотки иврьпы траншеями,, ходами- сообщения. -Немцы укрепили в-се побережье,, даже места, .юуди никогда не при ходили корабли. В местечке Сиінруіндаі произошло тоі, что никогда! -нелъэя будет за быть. Десятки русских стариков, девушек, женщин и детей, загнан ных немцами и лагерь каторжного труда, бежали ік нам, обнимали и на перебой выкрикивали: —-Наши пришли! іМоменталіьна івісе население ла геря появилось иа! улице и начался митинг. Счастливые люди благо дарили свою' освободительницу — іК-расную Армию-. Долго неслись івозгліаісы:: —•Спасибо Сталину! —</Слава пашей (Родине, иашему народу! — Даже не верится,, что мыі сно ва свободны,—говорит старик Би- рилеів иа деревни Скворцы, Дер нинекого района!, Минской об ласти. іБлкіэ Виндавы мы посетили быв шую резиденцию штаба первого немецкого воздушного флота. Ког да я этом штаб© — у большого особняка; с просторными те.раса- ми — появились первые наши офи церы, неміціы,, стоявшие у дома, за суетились.. На терасу вышел в парадной форме- немецкий подпол>- ковник — начальник штаба л про водил вашин Офицеров я -кабинет командира воздушных сил кур ляндской группы немцев генерал- лейтенанта Глюкбай. На стенах еще висеіл-и, ізатянутые целлюлои- дом, рабочие карты, па істоліах ле жали оперативные документы. Со ветские офицеры быстра закончи ли прием всех документов штаба первого воздушного' корпуса про тивника. Командующий корпусом -и его штаб были отправлены, в район! тя дальнейшего пребывания. Проезжая через Либаву и Вин- даіву,, мы- видели ликіующие толпы людей. В этих 1 городаіх жизнь начи нает постепенно входить в обыч ную колею. (Возобновили работу промышленные предприятия. Ули цы и, нлоіщади приводятся в поря док. Приступили к .работе совет ские учреждения, возрождается жизнь, почгги четыре года назад прерванная -питлеіровіцами. И. ГРИБОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz