Североморский летчик. 1945, май

2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 24 мая 1945 г., № 122 (502). Укреплять могущество авиации! СЕВЕРОМОРСКИЕ ЛЕТЧИКИ СОВЕРШЕНСТВУЮ 7 СВОЕ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО КАЧЕСТВО УЧЕБЫ ГЛАВНОЕ Летний и технический состав нашего звена, с большим интере­ сом. встретил но'вьвд 'учебные про- граммм и сіраізгуі wee настойчиво .взяілся ва их выполнение. 'Гіро- іграммы, присланные; нам, отлина- іотся большой конкретностью, при выполнении каждой задачи в них точно* указано, что летчику нужно делагга nd бомбоіметаииіго, штурманской подготовке, радио, связи, аойдушной стрельбе и тех­ нике ,пилотирования. вылетая в полет, каждый/ из нас звал как и что нужно делать три бомбомета>- нии, воздушной стрельбе и т. п., чтобы подучить ну или иную оцеінікіу. Учебные программы, требу­ ют от летного состава; ввена усиленной наземной подготовки, исключительной внимательности и настойчивости во время полета,, от технического состава безуко. ризінеініной подготовки самолетов к вылетам, it. й. малейшая оплош­ ность а работе — и материальная часть, выйдя из строя, может ло- івлечь за соібой невыход маішины на' задание, а знаічит и срыв учеб- « ыі Х і программ.. Теперь,, когда с первого дня <уіче„ бы прошло уже 10 дней, можно подвести некоторые «тоги, сделать ,ряід ВЫВОДОВ., Звеном мы выполнил» 7 упраж­ нений на хорошо, юстатные — на отлично. Особенно следует отме­ тить летчиков шт., Седова и Шлго­ това. Их* оценки по всем видам подготовки толіыкіо отличные и хо- - рошиіе. В чем секрет успехаі этих товарищей? Ответить на этот вопрос не­ трудно, если присмотреться к по- I:■- ддпеиной окнами тт. Седова и Шлтотова. Оба они внимательно подходят к наземной подготовке. И ічасы учебы, в свободное .время Седан иі Шд'готов всегда стараются исполызоваггь время для пополне­ ния знаний. С таікЫі жеі серьез­ нос.тыіо они подкодят и к самим у1 іебі(,ыім полетам. 'Плоды учебы летчиков тт. Седо­ ва и 'Шлчотоіва дают себя вна.ть ежедневно. Недавно, например, мы выполнили задачу по маршрутным полетам. (Несмотря на то, что т. Седов пролетал над мест­ ностью впервые, о.ір 'выполнил задачу на! отлично. Такого резуль­ тата летчик (добился тодыко благо­ даря тому, ЧТОдо вылета тщатель. но иэіуічил особенности маршрута. Или івізягтіы міладше.го лейтенанта ,т. (Шлютовіа. При силыном> ветре Он задачу п|о бомбометанию выполнил отшИчцо. I— ІКаи ,вам удалось добиться та­ ких: результатов?—спросил коман­ дир Шлкктова. —<.Благодаря тщательной Под­ готовке к вылету и настойчивости во время выполнения самой зада­ чи,.. ответил летчик. Надо агмотцть, что все эти дни безукоризненно работала ма­ териальная пасть. Чем был оібеспечеін іэтот успех? Во-первых, внимательной, .исключительно тру­ долюбивой работой технического состаіва, особенно механиков тт. Чабан, Бондарчук и оружейника т. Кокорина, а, во-вторых, правиль­ но, согласно тістаівлеиия,, нала­ женному приему самолетов лет­ чиками от .механиков. Здесь імы строго придерживались принципа «Доверяй, іно проверяй», и помо­ гали с'вои'М1 боевым друаьимі—(ме­ ханикам своевременно ликвидиро­ вать те иди иные неисправности. ІВс многом перестроили свою ра­ боту ,а этгі дни и наши воздушные стрелки во главе со старшим ст.реМком х. Иванович. Все.х их отличает серьезный подход к вы­ полняемым! задачам, дисциплини­ рованность. Я обметил положительные сто­ роны пе.рвьія дней учебы, так ска­ зать, нации- плюсы. .Вместе с тем еіст.ы уі нас ш недостатки—'минусы в іуічебяой работе. Стремясь отлично выполнить основные задачи (бомбометание, пилотаж, стрельбы и т. п.),, От­ дельный «летчики 'забывают о дру­ гих факторак, характеризующих качество Литого учебного полета. «Если я отлично выполню то, за что с меня спросят сегодня, ооталь. ноеі сойдет», — думают огац, и не обращают внимания на отработку валета, посадки. Только этим імоіж. но 016’ яіс . ніить факт с отличным летчиком т. Седовым,, который при ПОсаДкс недобрал однажды .ріуічку, и вместо в-х точек, как .по­ ложено, посадил саімолет на две,, Не всегда а .ію все летчики :и теіхініи'и»» звена серьезно у гааіс под­ ходят, и к теоретической подготов­ ке. .1іора бы нам, например, иметь хороший класс и наглядные посо­ бия, И та. и дріугое можно, при должной настойчивости, оборудо. ваггь даже своими силами, если взяться заі дело дружно. Дальнейшее улучшение качества учебм — задача дня Над разре - шеиием ее работает сейчас весь личный состав нашего звена!. Командир звена лейтенант НЛСРУЛЛАЕВ. Н а х о р о ш о и о т л и ч н о ■У старшего лейтенанта т. Мель- ченко такое правило: после того, как задание проработано в лодразделйніии, обяізательво раізо. браТь' его в своем звене. Здесь,, в звене, Куда легче уточнять івсе, самые імеілкше .вопросы, примерами и|з боевого опыта подтвердить то, к чему могут привести недостатки « упущения!. іРаУборы ів звене помогают т. іМельіченко добиваться лучших результатов и тіовседневной боевой уічеібе,. Вылетая на задание, (летчи­ ки eird звеіна всегда точно знают каждый свой «шаг» ® воздухе. Умеішиіо практически решать задачи старший лейтенант т. Мель- ченко учит свояк подчиненных личным примером. ІЗа последнее .вреМя все. ѳадаічйі по те'хнике пи- лотиріОБігния , бом барди ровочной, штурманской подготовке и свизи он выполни'л1на! отлично и хорошо. Не отстают от командира звена и летчики тт. Смирнов и Собенин. Они таік же, как т. Мельченко, Зіаідаічіи выполняют только на хо­ рошо и отлично. Лейтенант П. СМОРОДИН. Л е т ч и к и в в е д е н ы в с т р о й 1В последние діва щ,щГ в Н-сжомі подрав,делении шла напряженная летнаія работа. іБыла посітаівлена задача в міаксимаільно коротки.й срок и с 'хорошим качеством ввести в строй ігрех молодых летчиков. Тщательная наземная подготов­ ка, серьезное правильное прове­ дение вывозных! полетов быстро дали свои результаты. Хороішо ос­ воив пошет irfo ікру|пу, івйлет, іраісчет іипосадікіу, летчики тт. Бурмистров, Фадеев и Безденежных с отлич­ ной оценкой віылетешя 'самостоя­ тельно. За 'успешную іуічейу нее эти товарищи полумили благодар­ ность командования. Хорошо и методически правиль­ но организовал ввод летчиков в строй опытныій североморский истребитель, кавалер дета орденов Красного Знамени Капитан іК. Бой­ ченко. В этой работе ему помога­ ли летчики,, старший лейтенант т. Щвемков и лейтенант т. Деми­ дов. На что указали летчику Иванову Напряженную уічабу проходят за последние дни иаіши летчики. На-днях перед летным составом подразделения была постав­ лена сложная задача. Во время пОлетоа надо было отработать: серийное! и одиночное бомбомета­ ние по неподвижной целя с рай- ньііхі направлений, правильное ,вож. деіниіе самолета по известному и неизівестітому маршрутам, полета звеном на низким высотаіх, двух, стороннюю радиосвязь и связь с иазеіміными стаицияім.и др}тгих под­ разделений. ІКаждая иэ этих 'задан отличалась сложностью выполне­ нии. (Как во время бомбометания, так и на маршруте от летчиков требовалась 'Исключительная точ­ ность во віем. , Серьезность поставленной зада­ чи понимал каіждый ив нас. С ве­ чера со всем (летным составом за­ дание было еще рав проработано. Все поіл.учили точные 'указания. Вылет был произведен во-вре- МіЯ, Самолеты, набрав высоту, легли на курс. Трудно приходи­ лось отдельным летчикам. іНеіхва- тало опыта и умений. Но настбй- 'чйвость, тщательная інавеміная подготовка ваяіли свое. В целом ізащаягу летный состав решил не­ плохо., Особенно за этот день сле­ дует отметить млаідшего лейтенан. та т. Марченко. Он отлично бомбил, держался в группе и по маіршіріугу умела пилотировал машину. До­ биться таких хороших усіпахов т.. Марченко помогла настойчи­ вость. 'Раньше он за неуспевае­ мость был отстіраінеін от полетов. Летник дал слово, игго исправятся, и сдержал его. Постоянно совер­ шенствуясь, он сумел стать одним из наиболее успевающих! штурмо- викоа. Быіли в ѳтот день и недостатки. О ния летчики подробно говорили на раэбора полетой. Особенно остро был поставлен вопрос о промахах» .міладшего лейтенанта т. Иванова., По бомбометанию он получилі плохую оценку, при по­ садке допустил ошибку. Мог ли .младший лейтенант Иванов избе­ жать эти» оШ'Ибок? Да, мог. Краснофлотец-шофер'Н-ской ордена Красной Звезды части В. Конькова, выполняющая норму аэродромных работ на 180 процентов. Фото А. Типанова. Радио обеспечивает самолетовождение Для этого требовалось более серьезно .подойти к наземной под­ готовке и тщатеіліьно, глубоко про­ извести все предварительные рас­ петы по бомбометанию^ Надо бы­ ло болеа тщательно обдумать посаідкіу, (Во время подетоа Иванов должен был быть более внима­ тельным. В отношении настойчи­ вости т. ИваінОву следует брать пример с младшего лейтенанта т. Пупкова, который выполняет любую задачу только на хорошо и отлично. Делая вывод іпо всему учебному дни*, можіно ск.аізать, что летный состав наіше.то подраэделеініия пра­ вильно понимает свои задачи. Не- хвагает иногда отдельным летчи­ кам серьезности и опытаі а ре­ шении очень разносторонних! и сложных задач, которые приходит­ ся сейчас выполнять, и настойчи­ вости. Есть все основания заявить, что эти недостатки 'в последующие дни учебы будут ликвидированы. Старший лейтенант ^ Н. СУРОВОВ. В авиации радио используется для решения важнейших задач. Современный самолет немыслим без ряда епециіашъныіх приборов,. Сюда входят одна или две приемо'- пе,редаюіщИ'х раідиостаінций, позво­ ляющих связываться телефоном или телеграфом с землей на пре­ дельных радиусах полета, одно- еременно поддерживая связь меж­ ду самолетами в строю. Радиоком­ пас, позволяющий точно опреде­ лить место самолета и выйти на радиостанцию при. поляом> отсутст­ вии видимости. Радиоальтиметр, показывающий истинную (факти­ ческую;) высоту над пролетаемой местностью^ причем работа этого прибора на зависит от изменения давления и других метеорологиче­ ских факторов. И, наконец, по­ следнее достижение радиотехни­ ки — радиолокационная аппарату­ ра', ’Современная радиотехника в зна. чйтеЛ'ыной степени изменила так­ тику авиации, расширив сферу ее применения. Увеличилась безопас­ ность полетов в сложным метео- условияіхі, повысилась точность вы.', ■хода на цель. Благодаря достижениям отече­ ственной радиопромышленности,, обеейеічившей нашу авиацию пер­ воклассной радиоаппаратурой, ста­ ло возможным! успешное выполне­ ние1боевы.» заданий днем,, ночью и в .любую погодіу. (Большое количество разнообраз­ ной радиоаппаратуры, уетаіноівлен- ной на наших самолета», значи­ тельна повысило техническую культуру экипажей и технического состава. За годы Отечественной войны у нас выросли новые, кадры специа­ листов, обеспечивающих эту тех­ нику* Инженеры ,тт. Зельманов и Шустеіроівич, техники тт. Горба­ чев, Рудаков и (Владыкин отлично освоили и акс'шюатируют отеічеет- венную и импортную радиоаппара,- туру. Помимо самолетной навигацион­ ной -радиоаппаратуры, каждый дальний полет обеспечивается на^ земными связными радиостанция­ ми, радиомаяками и радиопелен­ гаторами. Исключительное значе­ ние радионавигационные средства имеют для сеівеірного театра, .где условия ориентировки крайне сложны. Резкая, часіто непредви­ денная смена погоды, внезапные заряды и, наконец, долгая поляр­ ная ночь исключительно затруд­ няют действия авиации. Противник, рассчитывая на дейстіаие этих факторов, пытался проводить свои караваны в плохую погоду под покровом ночи, Но неизімеИно был бит. Летчики и шТурмаяы-еевеірО- морцы отлична овладели .методами раідиоориевтиіровки, точно выво­ дили на цель сівюи боевые маішины и безошибочно возвращались на свой аіэроідрам' и любую пагоду днем и нЫчъго. ■Борис Феоктистович Сафонов придавал большое значение радио­ навигаций. «Радиопеленгатор вы­ рулит наіс а трудную 'минуту», .■— на раіз говорил он молодым летчи­ кам. Лучшие паши летчики и штурманы — Герои СоіветСкоТо Союза тт. Балашов, Францев и Коічел-аейсікиій — леиІэмеінНО лоіль. зовались радПосредстваіми для вождеіния самолетов во время сво­ их сокрушительных ударов по ка­ раванам противника. При полетах над морской беізориентирной 'по­ верхностью радио часто является единственным средством, позво­ ляющим вернуться на свой аэро­ дром поіеле воздушного боя или атаки кораблей противника Летчики тт. Гаркушеічко, ІІоІпоп и Кобзарь' были приведены, на аэродром только при помощи при- водныіх раідигістаінций и радиопе­ ленгаторов. Деісятки человеческих жизней и самолетов были спасе­ ны іа теічеіние Отечественной вой­ ты радионавигационной .службой. У нас, в авиаічіаютжх Северного флота,, эта е'лужба возникла в пе­ риод Отечественной войны. Офи­ церы тт. Стеіпаіненко, Семенов, ЯрОсшаівцеІа и Головин проделали громадную работу по оборудова­ нию нашего обширного театра ра­ диомаякаіми, радиопеленгаторами и приводными радиостанциями. іРабота па оборудованию театра радионавигационными средствами протекала в чрезвычайно тяжелых уіслоівіиія.х, при недоістатке спе- циіаілыной аінпіаіратуры. Оиінако бла­ годаря настойчивости и изобрета­ тельности наших специалистов летчики абеІсІпеічИваілисъ безотказ­ но действующими радаонавиігаци- онным'И стаініциями. Раідиомаяік офицера т. Глебова был у’стаіновлеІн силами Обслужи- віаио.щей его команды на отдален­ ной точке побережья Баренцева моряи В. теіченіие трек лет работы маяк ОбѳсІпечИл тыісягчи са 'моле.то - вылетоів, не имея ни одной мину­ ты простои. Отли'чно работает ра­ диомаяк 'старшины т. Лоішкріва, заслуживший наіиілучшие отзывы летного состава. РадиоІпеленгатОр стаірШего сержаінта т. Куликова на протяжении трех лет работы обеспечил сотінй боевых вылетов. Во время оіпераіции по освобожде­ нию ПеічеНти этот пеленгатор не только обслуживал нашу авиацию, ко и иривеіл на баізу капира дівіаж- ды Героя Советского Союза т.. Шабалина. Личный сослав радионавигаци­ онной службы бе^тікавіно обе'спе- чіимл л еТЧіикОв-североморцев в те. чение всей іОтечеіствшной .войны радисты и радиотехники непре­ рывно совершенствуют свое ма­ стерство, изучают и осваивают новую материальную часты Они постоянно и настойчиво готовятся к обеісіпеічеініию действий нашей аівиации а тяжелых условиях За­ полярья. Инженер-'капитан М. ГУРВИЧ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz