Североморский летчик. 1945, май
2 СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 24 мая 1945 г., № 122 (502). Укреплять могущество авиации! СЕВЕРОМОРСКИЕ ЛЕТЧИКИ СОВЕРШЕНСТВУЮ 7 СВОЕ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО КАЧЕСТВО УЧЕБЫ ГЛАВНОЕ Летний и технический состав нашего звена, с большим интере сом. встретил но'вьвд 'учебные про- граммм и сіраізгуі wee настойчиво .взяілся ва их выполнение. 'Гіро- іграммы, присланные; нам, отлина- іотся большой конкретностью, при выполнении каждой задачи в них точно* указано, что летчику нужно делагга nd бомбоіметаииіго, штурманской подготовке, радио, связи, аойдушной стрельбе и тех нике ,пилотирования. вылетая в полет, каждый/ из нас звал как и что нужно делать три бомбомета>- нии, воздушной стрельбе и т. п., чтобы подучить ну или иную оцеінікіу. Учебные программы, требу ют от летного состава; ввена усиленной наземной подготовки, исключительной внимательности и настойчивости во время полета,, от технического состава безуко. ризінеініной подготовки самолетов к вылетам, it. й. малейшая оплош ность а работе — и материальная часть, выйдя из строя, может ло- івлечь за соібой невыход маішины на' задание, а знаічит и срыв учеб- « ыі Х і программ.. Теперь,, когда с первого дня <уіче„ бы прошло уже 10 дней, можно подвести некоторые «тоги, сделать ,ряід ВЫВОДОВ., Звеном мы выполнил» 7 упраж нений на хорошо, юстатные — на отлично. Особенно следует отме тить летчиков шт., Седова и Шлго това. Их* оценки по всем видам подготовки толіыкіо отличные и хо- - рошиіе. В чем секрет успехаі этих товарищей? Ответить на этот вопрос не трудно, если присмотреться к по- I:■- ддпеиной окнами тт. Седова и Шлтотова. Оба они внимательно подходят к наземной подготовке. И ічасы учебы, в свободное .время Седан иі Шд'готов всегда стараются исполызоваггь время для пополне ния знаний. С таікЫі жеі серьез нос.тыіо они подкодят и к самим у1 іебі(,ыім полетам. 'Плоды учебы летчиков тт. Седо ва и 'Шлчотоіва дают себя вна.ть ежедневно. Недавно, например, мы выполнили задачу по маршрутным полетам. (Несмотря на то, что т. Седов пролетал над мест ностью впервые, о.ір 'выполнил задачу на! отлично. Такого резуль тата летчик (добился тодыко благо даря тому, ЧТОдо вылета тщатель. но иэіуічил особенности маршрута. Или івізягтіы міладше.го лейтенанта ,т. (Шлютовіа. При силыном> ветре Он задачу п|о бомбометанию выполнил отшИчцо. I— ІКаи ,вам удалось добиться та ких: результатов?—спросил коман дир Шлкктова. —<.Благодаря тщательной Под готовке к вылету и настойчивости во время выполнения самой зада чи,.. ответил летчик. Надо агмотцть, что все эти дни безукоризненно работала ма териальная пасть. Чем был оібеспечеін іэтот успех? Во-первых, внимательной, .исключительно тру долюбивой работой технического состаіва, особенно механиков тт. Чабан, Бондарчук и оружейника т. Кокорина, а, во-вторых, правиль но, согласно тістаівлеиия,, нала женному приему самолетов лет чиками от .механиков. Здесь імы строго придерживались принципа «Доверяй, іно проверяй», и помо гали с'вои'М1 боевым друаьимі—(ме ханикам своевременно ликвидиро вать те иди иные неисправности. ІВс многом перестроили свою ра боту ,а этгі дни и наши воздушные стрелки во главе со старшим ст.реМком х. Иванович. Все.х их отличает серьезный подход к вы полняемым! задачам, дисциплини рованность. Я обметил положительные сто роны пе.рвьія дней учебы, так ска зать, нации- плюсы. .Вместе с тем еіст.ы уі нас ш недостатки—'минусы в іуічебяой работе. Стремясь отлично выполнить основные задачи (бомбометание, пилотаж, стрельбы и т. п.),, От дельный «летчики 'забывают о дру гих факторак, характеризующих качество Литого учебного полета. «Если я отлично выполню то, за что с меня спросят сегодня, ооталь. ноеі сойдет», — думают огац, и не обращают внимания на отработку валета, посадки. Только этим імоіж. но 016’ яіс . ніить факт с отличным летчиком т. Седовым,, который при ПОсаДкс недобрал однажды .ріуічку, и вместо в-х точек, как .по ложено, посадил саімолет на две,, Не всегда а .ію все летчики :и теіхініи'и»» звена серьезно у гааіс под ходят, и к теоретической подготов ке. .1іора бы нам, например, иметь хороший класс и наглядные посо бия, И та. и дріугое можно, при должной настойчивости, оборудо. ваггь даже своими силами, если взяться заі дело дружно. Дальнейшее улучшение качества учебм — задача дня Над разре - шеиием ее работает сейчас весь личный состав нашего звена!. Командир звена лейтенант НЛСРУЛЛАЕВ. Н а х о р о ш о и о т л и ч н о ■У старшего лейтенанта т. Мель- ченко такое правило: после того, как задание проработано в лодразделйніии, обяізательво раізо. браТь' его в своем звене. Здесь,, в звене, Куда легче уточнять івсе, самые імеілкше .вопросы, примерами и|з боевого опыта подтвердить то, к чему могут привести недостатки « упущения!. іРаУборы ів звене помогают т. іМельіченко добиваться лучших результатов и тіовседневной боевой уічеібе,. Вылетая на задание, (летчи ки eird звеіна всегда точно знают каждый свой «шаг» ® воздухе. Умеішиіо практически решать задачи старший лейтенант т. Мель- ченко учит свояк подчиненных личным примером. ІЗа последнее .вреМя все. ѳадаічйі по те'хнике пи- лотиріОБігния , бом барди ровочной, штурманской подготовке и свизи он выполни'л1на! отлично и хорошо. Не отстают от командира звена и летчики тт. Смирнов и Собенин. Они таік же, как т. Мельченко, Зіаідаічіи выполняют только на хо рошо и отлично. Лейтенант П. СМОРОДИН. Л е т ч и к и в в е д е н ы в с т р о й 1В последние діва щ,щГ в Н-сжомі подрав,делении шла напряженная летнаія работа. іБыла посітаівлена задача в міаксимаільно коротки.й срок и с 'хорошим качеством ввести в строй ігрех молодых летчиков. Тщательная наземная подготов ка, серьезное правильное прове дение вывозных! полетов быстро дали свои результаты. Хороішо ос воив пошет irfo ікру|пу, івйлет, іраісчет іипосадікіу, летчики тт. Бурмистров, Фадеев и Безденежных с отлич ной оценкой віылетешя 'самостоя тельно. За 'успешную іуічейу нее эти товарищи полумили благодар ность командования. Хорошо и методически правиль но организовал ввод летчиков в строй опытныій североморский истребитель, кавалер дета орденов Красного Знамени Капитан іК. Бой ченко. В этой работе ему помога ли летчики,, старший лейтенант т. Щвемков и лейтенант т. Деми дов. На что указали летчику Иванову Напряженную уічабу проходят за последние дни иаіши летчики. На-днях перед летным составом подразделения была постав лена сложная задача. Во время пОлетоа надо было отработать: серийное! и одиночное бомбомета ние по неподвижной целя с рай- ньііхі направлений, правильное ,вож. деіниіе самолета по известному и неизівестітому маршрутам, полета звеном на низким высотаіх, двух, стороннюю радиосвязь и связь с иазеіміными стаицияім.и др}тгих под разделений. ІКаждая иэ этих 'задан отличалась сложностью выполне нии. (Как во время бомбометания, так и на маршруте от летчиков требовалась 'Исключительная точ ность во віем. , Серьезность поставленной зада чи понимал каіждый ив нас. С ве чера со всем (летным составом за дание было еще рав проработано. Все поіл.учили точные 'указания. Вылет был произведен во-вре- МіЯ, Самолеты, набрав высоту, легли на курс. Трудно приходи лось отдельным летчикам. іНеіхва- тало опыта и умений. Но настбй- 'чйвость, тщательная інавеміная подготовка ваяіли свое. В целом ізащаягу летный состав решил не плохо., Особенно за этот день сле дует отметить млаідшего лейтенан. та т. Марченко. Он отлично бомбил, держался в группе и по маіршіріугу умела пилотировал машину. До биться таких хороших усіпахов т.. Марченко помогла настойчи вость. 'Раньше он за неуспевае мость был отстіраінеін от полетов. Летник дал слово, игго исправятся, и сдержал его. Постоянно совер шенствуясь, он сумел стать одним из наиболее успевающих! штурмо- викоа. Быіли в ѳтот день и недостатки. О ния летчики подробно говорили на раэбора полетой. Особенно остро был поставлен вопрос о промахах» .міладшего лейтенанта т. Иванова., По бомбометанию он получилі плохую оценку, при по садке допустил ошибку. Мог ли .младший лейтенант Иванов избе жать эти» оШ'Ибок? Да, мог. Краснофлотец-шофер'Н-ской ордена Красной Звезды части В. Конькова, выполняющая норму аэродромных работ на 180 процентов. Фото А. Типанова. Радио обеспечивает самолетовождение Для этого требовалось более серьезно .подойти к наземной под готовке и тщатеіліьно, глубоко про извести все предварительные рас петы по бомбометанию^ Надо бы ло болеа тщательно обдумать посаідкіу, (Во время подетоа Иванов должен был быть более внима тельным. В отношении настойчи вости т. ИваінОву следует брать пример с младшего лейтенанта т. Пупкова, который выполняет любую задачу только на хорошо и отлично. Делая вывод іпо всему учебному дни*, можіно ск.аізать, что летный состав наіше.то подраэделеініия пра вильно понимает свои задачи. Не- хвагает иногда отдельным летчи кам серьезности и опытаі а ре шении очень разносторонних! и сложных задач, которые приходит ся сейчас выполнять, и настойчи вости. Есть все основания заявить, что эти недостатки 'в последующие дни учебы будут ликвидированы. Старший лейтенант ^ Н. СУРОВОВ. В авиации радио используется для решения важнейших задач. Современный самолет немыслим без ряда епециіашъныіх приборов,. Сюда входят одна или две приемо'- пе,редаюіщИ'х раідиостаінций, позво ляющих связываться телефоном или телеграфом с землей на пре дельных радиусах полета, одно- еременно поддерживая связь меж ду самолетами в строю. Радиоком пас, позволяющий точно опреде лить место самолета и выйти на радиостанцию при. поляом> отсутст вии видимости. Радиоальтиметр, показывающий истинную (факти ческую;) высоту над пролетаемой местностью^ причем работа этого прибора на зависит от изменения давления и других метеорологиче ских факторов. И, наконец, по следнее достижение радиотехни ки — радиолокационная аппарату ра', ’Современная радиотехника в зна. чйтеЛ'ыной степени изменила так тику авиации, расширив сферу ее применения. Увеличилась безопас ность полетов в сложным метео- условияіхі, повысилась точность вы.', ■хода на цель. Благодаря достижениям отече ственной радиопромышленности,, обеейеічившей нашу авиацию пер воклассной радиоаппаратурой, ста ло возможным! успешное выполне ние1боевы.» заданий днем,, ночью и в .любую погодіу. (Большое количество разнообраз ной радиоаппаратуры, уетаіноівлен- ной на наших самолета», значи тельна повысило техническую культуру экипажей и технического состава. За годы Отечественной войны у нас выросли новые, кадры специа листов, обеспечивающих эту тех нику* Инженеры ,тт. Зельманов и Шустеіроівич, техники тт. Горба чев, Рудаков и (Владыкин отлично освоили и акс'шюатируют отеічеет- венную и импортную радиоаппара,- туру. Помимо самолетной навигацион ной -радиоаппаратуры, каждый дальний полет обеспечивается на^ земными связными радиостанция ми, радиомаяками и радиопелен гаторами. Исключительное значе ние радионавигационные средства имеют для сеівеірного театра, .где условия ориентировки крайне сложны. Резкая, часіто непредви денная смена погоды, внезапные заряды и, наконец, долгая поляр ная ночь исключительно затруд няют действия авиации. Противник, рассчитывая на дейстіаие этих факторов, пытался проводить свои караваны в плохую погоду под покровом ночи, Но неизімеИно был бит. Летчики и шТурмаяы-еевеірО- морцы отлична овладели .методами раідиоориевтиіровки, точно выво дили на цель сівюи боевые маішины и безошибочно возвращались на свой аіэроідрам' и любую пагоду днем и нЫчъго. ■Борис Феоктистович Сафонов придавал большое значение радио навигаций. «Радиопеленгатор вы рулит наіс а трудную 'минуту», .■— на раіз говорил он молодым летчи кам. Лучшие паши летчики и штурманы — Герои СоіветСкоТо Союза тт. Балашов, Францев и Коічел-аейсікиій — леиІэмеінНО лоіль. зовались радПосредстваіми для вождеіния самолетов во время сво их сокрушительных ударов по ка раванам противника. При полетах над морской беізориентирной 'по верхностью радио часто является единственным средством, позво ляющим вернуться на свой аэро дром поіеле воздушного боя или атаки кораблей противника Летчики тт. Гаркушеічко, ІІоІпоп и Кобзарь' были приведены, на аэродром только при помощи при- водныіх раідигістаінций и радиопе ленгаторов. Деісятки человеческих жизней и самолетов были спасе ны іа теічеіние Отечественной вой ты радионавигационной .службой. У нас, в авиаічіаютжх Северного флота,, эта е'лужба возникла в пе риод Отечественной войны. Офи церы тт. Стеіпаіненко, Семенов, ЯрОсшаівцеІа и Головин проделали громадную работу по оборудова нию нашего обширного театра ра диомаякаіми, радиопеленгаторами и приводными радиостанциями. іРабота па оборудованию театра радионавигационными средствами протекала в чрезвычайно тяжелых уіслоівіиія.х, при недоістатке спе- циіаілыной аінпіаіратуры. Оиінако бла годаря настойчивости и изобрета тельности наших специалистов летчики абеІсІпеічИваілисъ безотказ но действующими радаонавиігаци- онным'И стаініциями. Раідиомаяік офицера т. Глебова был у’стаіновлеІн силами Обслужи- віаио.щей его команды на отдален ной точке побережья Баренцева моряи В. теіченіие трек лет работы маяк ОбѳсІпечИл тыісягчи са 'моле.то - вылетоів, не имея ни одной мину ты простои. Отли'чно работает ра диомаяк 'старшины т. Лоішкріва, заслуживший наіиілучшие отзывы летного состава. РадиоІпеленгатОр стаірШего сержаінта т. Куликова на протяжении трех лет работы обеспечил сотінй боевых вылетов. Во время оіпераіции по освобожде нию ПеічеНти этот пеленгатор не только обслуживал нашу авиацию, ко и иривеіл на баізу капира дівіаж- ды Героя Советского Союза т.. Шабалина. Личный сослав радионавигаци онной службы бе^тікавіно обе'спе- чіимл л еТЧіикОв-североморцев в те. чение всей іОтечеіствшной .войны радисты и радиотехники непре рывно совершенствуют свое ма стерство, изучают и осваивают новую материальную часты Они постоянно и настойчиво готовятся к обеісіпеічеініию действий нашей аівиации а тяжелых условиях За полярья. Инженер-'капитан М. ГУРВИЧ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz