Североморский летчик. 1945, май

18 мая № 117 (497). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК Парторганизации в борьбе за укреплениевоинской дисциплины ійьшошшя укайания товарища •Сталина об укреплении 'воинской дисциплины, /повышении организо­ ванности и порядка, зартийные о р ­ ганизации оказывают большую по­ мощь командирам ® укреплении! воинской дисциплинь. Решающее значение в этой ра­ боте имеет личная примерность коммунистов іВ 'Парторганизации, где партор­ гами тт. Орлов, Лыба, Шиидяев, Нудеітыман и в ряде других,, ком ­ мунисты да -протяжении 1945 года не Имеют нарушений воинской дис­ циплины. Это благотворно сказы - І зэегрся И на всем ю т о м составе. Хоролй организует работу парт­ организаций по укреплению воин­ ской дисциплины ^зрторгш: гвар ­ дии капитан Орлов, старший лей­ тенант Казаков, старший техник- лейтенант Казаков и! Они исполь­ зуют -мноічюбрааныві формы воспи­ тания коммунистов и всего лично­ го состава. Вопросы состояния в о ­ инской дисциплины систематиче­ ски обсуждают на партийных соб­ раниях и заседаниях партбюро. Парторг гвардии капитан Орлов регулярно анализирует состояние дисциплины^ в^эскзідри,лье и это даостЬ osAf.pa.'T®1'1' ^^'лш«(ния дисі и правильиаЛЯфсМ ^Й ^ьци оли сь, власти работу партор- «Диациплинаірному уставу», а ком міунист т. Макаренко По Уставу внутренней' службы. Агитаторы- коммунисты Мнускин, Фесюк, Фи- щев регулярно проводят беседы с сержанггамиі. Ими проведена боль­ шая работа по раз’яонению м ате­ риалов и з газеггы «Североморский летчик» — «Почему надо жить по уставам». 'Партийная организация оказала большую помощь коман­ диру эскадрильи т. Сегедину в проведении совещания командиров экипажей с 'вопросом изучения брошюры '«Начальник и подчинен­ ные». Старые и опытные коман­ диры' экипажей на этом сове­ щании подеілились с молодыми командирами опытгом своей работы с подчиненными'. Это мероприятие во многом способствовало подня­ тию дисциплины а авиаэскадрилъе. коммуниста т. Бычкова длительное время имелись случаи нарушения дисциплины. Тов. Ор­ лов обратил‘на это внимание. Вы ­ яснялось, что сам т. Бычков не з а ­ нимался организацией воспитатель, ьой работы. 'Партийное бюро заслу­ шало т. Бычкова, указало ему на недостатки и потребовало их устранении. П осле этого т. Бычков стал конкретнее и систематически заниматься воспитанием. Это пеэа- .мед лило сказаться. Личный состав звена т. Бычкова .в 1945,году не имеет ф актов нарушения диюци- плдаы_ - ^Выполняя решение партийного •собрания по вопросу воинской дис­ циплины, партбюро организовало широкую пропаганду уставов и наставлений. Член партийного бю ­ ро т. Ильин среди сержантов и краснофлотцев провел беседу по (Партийное бюро стало оператив­ нее реагировать ва ф акты наруш е­ ния дисциплины коммунистами. Коммунисты (Коваленко и Данюш- кин, нарушившие а свое время дис­ циплину, получили серьезное 'воз­ действие со стороны партийного бюро. |В результата проведенной воспи­ тательной работы з а 1946 год на- юциплины значительно а получили благо­ дарности десятки 'людей. іБольшую помощь командованию оказывает партийное бюро, где парторгом старший техник-лейте­ нант т. Лифшіиц.. В этой партий­ ной организации серьезное внима*- ниѳ обращено на авангардную роль коммунистов в воинской дисцип­ лине. Партийное бюро повысило требовательность' к коммунистам и сейчас они на деле занимают ве­ дущую роль. О днако не все парторганизации используют многообразные формы по воспитанию я личном составе высокой воинской дисциплины. Их важнейшая задача — улучшить свою работу но .воспитанию офи­ церов, старшин, сержантов и крас­ нофлотцев, целеуістремив ее на дальнейшее повышение воинской дисциплины, организованности и порядка. Капитан А. ЧАПАЕВ. КНИГА— ДРУГ ОФИЦЕРА На качеств*? боевой работы и боевой подготовки всегда влияет всесторонняя подготовка офицера. Об этом хорошо помнят офицеры подразделения гвардии .майора т. Сегедина. Они продолжают со- тйовать свои знания по ду ал ьн ости . Уставы, н аставле­ ний стали здесь настольными кни­ гами. 'Много времени уделяется « чтению художественной литера­ туры. IB нашем подразделении нет ни одного офицера-летчика, кото, рый не читает художественную или техническую литературу. іПример всем молодым офицерам показывают гвардии майор т. С е­ гедин, гвардии капитан т. Н овиц­ кий и парторг подразделения гвар­ дии капитан Орлов. Каждый офицер стремится по­ полнить свои знания и повысить культурный уровень. О дну и ту ж е книгу нередко читают несколь. ко человек. Например, «Сожжен­ ная Москва» Данилевского, «Сол­ дат-полководец» (очерк о Суворо­ ве) Кирилла іПигарева, собрание сочинений Тургенева и другие книги прочитали многие офицеры нашего подразделения. іВ общежитии в свободное вре­ мя, на .аэродроме а ожидании вы­ лета — можно увидеть офицера, читающего книгу. Стихи 'Констан­ тина Симонова, отрывки из «Гам1- лета? и «Отпело» Шекспира про­ читана коллективно. Т акая читка, правда, диктовалась лишь отсут- ■ствдам достаточного количества книг,, но оно показывает большое стремление наших людей к книге. Много читают молодые офицеры комсорг т. іКоваленко, тт. Тарел- кин, П ереде льский, Ермонин и другие. Большим успехом у л е т ­ чиков и штурмаіноа пользуется книга «Отчизна® — сборник и з­ бранны* стихов о Родине русских поэтов от Ломоносова! до М аяков­ ского. Чтение художественной литера­ туры .воспитывает в наших офице,- раи любовь и преданность Родине, гордость за ее славные традиции, стремление брать пример с героев прошлого и настоящего. Чтение литературы помогает нам ів учеб­ но-боевой работе. Повышай об ­ щий уровень развития, книга по­ могает легче 'воспринимать те или иные специальные знания. 'Офице­ ры тт. Тарелкин и 'Передельский за последнее время заметно вы­ шли вперед по выполнению учеб­ но-боевых' заданий. В нашей библиотеке, правда, ещ е мало книг,, что заставляет порой читать произведения', попав­ шиеся под руку. Многим мо­ лодым офицерам, нужны советы о том, что читать. Парторганизациям сл ед у ет заняться этими (вопросами, помогая офицерам выбирать лите, раггуру. Н ад повышением куль­ турного уровня офицеру необхо­ дима работать повседневно и наг стойчиво. Гвардии лейтенант И. ГАВРИЛОВ. ЛЕКЦИЯ О МЕЖД УНА Р ОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ Вчера в офицерском клубе Н-ского гарнизона была прочитана лекция о международном полож е­ нии, (Всеобщей любовью пользуется в нашем народе комсомол. Эту лю ­ бовь он завоевал самоотвержен­ ным трудом и в боях с врагами. В самые суровые дни Отечественной войны сотни тысяч членов ВЛКСМ добровольно ушли на фронт. Они шли на самые опасные участки: в истребительные батальоны, в авиа­ ционные и парашютно-десантные части, в разведывательные группы и лыжные отряды. В езде и всюду у нашей молодежи проявились з а ­ мечательные качества: высокая сознательность и беспредельная преданность Родине, партии Ленина — Сталина. Комсомол своим' беззаветным мужеством1, и героизмом помог большевистской партии, советско­ му народу победоносно завершить Отечественную войну. Золотыми буквами вписаны в историю О тече­ ственной войны имена тысяч, ком­ сомольцев, отдавших свою жизнь во имя победы. «(Комсомол,, — говорит товарищ Сталин, — всегда стоял у нас в первым рядах наших бойцов. Я не знаю, случаев, к огд а бы он о тста­ вал у нас от, событий нашей рево­ люционной жизни».. Факты героического поведения комсомольцев, их активного уча­ стия в войне широко известны. Только за Ю44 -год орденами я медалями Советского Союза на­ граждено около 600 тысяч комсо­ мольцев-фронтовиков. З а время войны из среды комсомольцев вы ­ шло более трех тысяч Героев Со­ ветского Союза. (Комсомол — это массовая бес­ партийная организация,, об’единяю- щая в своих рядах широкие слои передовой, политически грамотной трудящ ейся молодежи. Комсомол является верным помощником большевистской партии, ее боевым резервом, работает под ее руко­ водством. Слово «(Комсомол» — это сокращенное название Все. союзного Ленинского Коммуни­ стического Союза молодежи (ВЛКСМ ). Почему комсомол называется Всесоюзным? Потому,, что я его состав входят комсомольские ор ­ ганизации всея республик, краев и областей Советского Союза, а ря­ ды комсомола принимается моло­ деж ь всеіх народов, населяющих нашу страну, б ез различия их язы ­ к а И национальности.. Комсомоль­ цы1есть и на острове Диксон, и в лесам Карелии,, и в предгорьях П а ­ мира. Н а 142 языках говорит .мно­ гомиллионное комсомольское п л е­ мя. (Комсомол <ве( всегда назывался Всесоюзными іГІри своем зарож де­ нии, я Т918 году, когд а молодая советская .республика, окруженная кольцом врагов, была отрезана от Украины, Белоруссии, Сибири, Средней Азии, ІКавкаэа, комсомол об’единял только организации центральных областей России. В то время он принял имя Российского Коммунистического Союза Моло­ дежи — іРіКОМ. С каждым годом все новые и новые организации вступали в ря­ ды PKGM. ІВ 1926 году на VII с 'езд е комсо мола было принято .решение о переименовании Россий­ ского Л енинского 'Коммунистиче­ ского Союза М олодежи во Все- Капитан И. РУДНЕВ союзный Ленинский Коммунисти­ ческий Союз Молодежи. Комсомол называется Ленин­ ским. О н носит имя великого вождя трудящихся, организатора большевистской партии и Совет­ ского государства Владимира И льича Ленина. Это высокое и о т­ ветственное звание комсомол при ­ нял после смерти Владимира Ильича на VI с’езд е РіКСМ 12 июля 1924 года. В своем обращ е­ нии с ’езд писал: «Не д л я красного словца, не из ж елания .носить лучш ее из всех имен, не только для того, чтобы почтить уважением память вели­ кого усопшего, приняли мы это решение.. Н ет, мы приняли его для того,, чтобы івся трудящ аяся моло­ деж ь всех народов, населяющих ССОР,, вместе со своим передовым отрядом — (Коммунистическим Союзом Молодежіи прониклась единой волей и твердой реши­ мостью научиться по-ленински жить, работать и бороться, осущ е­ ствлять заветы, оставленные нам Лениным...». (Верный своей клятве, комсомол под руководством большевистской партии идет по ленинскому, пут», выполняет ленинские заветы , учит, ся по-ленински жить,, работать, бо­ роться и побеждать. Комсомол, на­ зывается Ленинским потому, что он беззаветно предан делу, за к о ­ торое всю жизнь боролся 'Влади­ мир Ильич Ленин, отдает все свои силы во имя торж ества ленинских идей. Почему комсомол называется Коммунистическим? Потому, что он помогает партии большевиков и Советскому П равительству в вы ­ полнении великой исторической задачи строительства коммунисти­ ческого общества. С оздавая ком ­ сомол. Ленин и С талин определи­ ли его основную задачу — помо­ гать большевистской партии вос­ питывать молодежь в дух е комму­ низма, Р ечь В. И. Ленина на III с ’езд е комсомола, речь товарища Сталина на VIII с ’езд е ВЛКСМ — программа коммунистического вос­ питания молодежи. Комсомол стремится к тому, чтобы молодое поколение овлад е­ ло івсем богатством знаний, к у л ь ­ турой, наукой. Н ел ьзя стать ком ­ мунистом, «на усвоив того, что н а ­ коплено человеческим знанием'» (Ленин). Выполнить призыв Ленина и Сталина к молодежи — учиться и учиться упорнейшим об ­ разом — основная задача комсо­ мола. Комсомол помогает молодежи связать каж ды й шаг своего обра­ зования и воспитания с практиче­ ским участием а борьбе трудящих­ ся. «Быть членом сою за молоде­ жи — значит вести дело так, что­ бы отдавать свою работу, свои си ­ лы на общее дело. Вот в этом со­ стоит коммунистическое воспита­ ние. Только -в такой работе прев­ ращ ается молодой человек или де. вушка а настоящ его коммуниста® (Ленин). Комсомол помогает п ар­ тии .воспитать молодежь в духе коммунистической морали, помо­ гает воспринять молодежи основ­ ные качества большевиіков-ленин- цев: храбрость, отвагу, незнание страха в борьбе, готовность биться вместе с народом против врагов нашей Родины. Комсомол борется за то, чтобы каждый член ВЛКСМ был образцом честности, правди­ вости, скромности и аккуратности. Комсомольцу чуж ды зазнайство, самоуспокоенность и беспечность. «Комсомол, как горнило огромной печи, переплавляет и формирует нового человека» (Калинин). В комсомоле куются кадры раз­ носторонней государственной, военной, хозяйственной и полити­ ческой деятельности,. В комсомоле выросли тысячи замечательных людей, — таких, как писатель Н и ­ колай Островский, Нарбдный (Ко­ миссар Вооружении т. Устинов, Народный Комиссар ВМФ адмирал флота т. 'Кузнецов, конструктор грозных боевых самолетов А лек­ сандр Яковлев, народные герои. Борис Сафонов, Зоя Космодемьян­ ская, О лег Кошевой, Александр Матросов и міного других выдаю ­ щихся людей нашей Родины — воинов и тружеников. Комсомол учит молодежь организаторским качествам, прививает «аівыки госу дарственного подхода к каждому делу» учит правильно решать стоя щие перед молодежью задачи. За бота о физическом развитии моло дежи, о ее быте и культурном до суга — такж е одна и з основных задач комсомола. (Выполняя все эти требования, комсомол помогает бсільшевист- ской партии осуществить истори­ ческую задачу — строительства коммунистического общества. П о ­ этому он и называется коммуни­ стическим. Комсомольские организации есть .в городах, селах, в колхозах, на ф абри ка^ и заводаіх, в частях Красной Армии и Военно-Морско­ го Флота. Во всех уголюаіх нашей советской страны комсомольские организации об’единены в один союз. Эти организации сплочены вокруг большевистской партии и еождя народов товарища Сталина, спаяны единством воли и дейст­ вий, построены по единому плану и руководимы из одного центра — ЦК ВЛКСМ . Комсомол — передовой отряд советской молодежи. «В члены ВЛКСМ принимается передовая, проверенная, преданная советской власти молодежь из среды рабо­ чих, крестьян а служащих», — говорится а уставе. Значит, не к аж дый выразивший желание, становится комсомольцем. Наш союз принимает в свои ряды тол ь­ ко того, кто признан комсомоль­ ской организацией достойным вы­ сокого звания комсомольца. Во время войны комсомол при­ н ял а свои ряды около 9 миллио­ нов человек. Это количество почти з 3 р аза превосходит население такого государства, как Финлян­ дия. В уставе ВЛКСМ сказано «Ч ле­ ном' ВЛКСМ считается всякий, принятый ів ряды комсомола в воз­ расте от 15 до 26 лет, признающий программу, и устав Союза, работа­ ющий ві одной из его организаций, подчиняющийся всем постановле­ ниям ВЛКСМ и уплачивающий членские взносы». К аждый, кто состоит в рядах дважды орденоносного Лейинюко- Сталинского Комсомола, будет о т ­ ныне с честью и гордостью но­ сить значок «ВЛКСМ» — символ высоких моральных качеств ком ­ сомольца. (Офицеры с большим вниманием выслушали лекцию, трочитанную лектором Политуправления С е­ верного флота т. Архиповым. Воспитанники Горьковского суворовского военного училища, участники Отечественной войны (слева направо) Вася Исайков, Володя Андриенко, Афанасий Шкуратов и Вася Кравченко, награжденные медалью .З а отвагу*. Фото Б . Лосина. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz