Североморский летчик. 1945, май

I с е в е р о м о р с к и й л е т ч и к 18 мая 1945 г., № М7 (497). Боевая учеба задача дня /Наши части в период Отечест- веиной войны обогатились боевым опытом. Этот опыт будет долгие годы изучаться североморскими летчиками. 1Но уж е сейчас, когда война закончилась и наступил пе­ риод мирного развития нашей страны, і М іьг должніы приступить к систематической боеівой учебе. Ма. териалы, составленные на опыте войны и являются основным руко­ водством при планировании и ор­ ганизации боеівой подготовки лет­ ного состава.. Часта уже полудили тве;рдые указание. IB іги.х. определен об’ем. время и последоаательност ь в обучении боевому использованию оружия и Подготовки и боевым действиям авена {группы), эска­ дрильи и полка в (различных усло­ виях обстановки с применением оправданный боевой практикой форм тактического взаимодействия различных видов авиации. 3 Каждая задача, исходящая из этих) указаний, состоит из ряда под­ готовительных (по специальным видам боеівой подготовки) и зачет­ ных упражнений (или летно-тактиг чесш я учений), выполняемые на тактическом фоне. Подготовительные упражнения по специальным видам должны выполняться, каік правило, в ком­ плексных полетах. Порядок ком- плексиіровіания. в зависимости от степени подготовки летного соста­ ва и условий полета определяется командиром авиаіэскадрильи под контролем штаба поілка. 'Когда по обстановке, или метеоусловиям не представляется .возможным про­ водить комплексные полеты, мож­ но выполнят (, упражнения вне комплекса. Отработка зачетных упраж­ нений преследует ц ель — дать экипажам такую тренировку, которая способствовала бы выпол­ нению основных и наиболее типо­ вые задач, могущих встретиться ів условиях боевой действительности. Зачетные и летно-тактические уп­ ражнения содержат лишь отправ­ ные данные и ориентировочный ресурс времени. іБолее подробная разработка но их содержанию должна проездиться штабами- ча­ стей я соединений с учетом по­ ставленных оперативных задач и степени подготовленности летного состава. Порядок выполнения определен­ ных задач даетсяі в организацион­ но-методических укаааниях. Все летники первого «года службы- в течение года, должны выполнить первую и вторую задачи. Летчики второго года службы выполняют последующие задачи.. Задача счи­ тается отработанной, если в се эки­ пажи и звеныя эскадрильи пол­ ностью и по всем дисциплинам^ вы. полнягг наземные упражнения и за ­ четные упражнений. Написаны специальные програм­ мы наземной подготовки по основ­ ным видам. Отработка программ наземной подготовки должна предшествовать выполнению зада­ ний в воздухе. К выполнению каж дого зачет­ ного упражнения и летно-техниче­ ского упражнения необходимо тщательно подготовиться на зем ­ ле. Подготовку рекомендуется ве­ сти методом групповых упражне­ ний и .военных игр. Д л я правильной организации боевой подготовки летный состав должен быть распределен по звеньям и эскадрильям в соответ­ ствии с уровнем подготовки и не меняться в течение года. После .выполнения подготовительных уп­ ражнений выполняются зачетные. В эскадрильи, помимо распи­ сания занятий на неделю, рекомендуется составлять н е­ дельный план — график выпол­ нения летных упражнений индиви­ дуально для каждого летчика, штурмана, стрелка-радиста. В этом графике должны быть предусмот­ рены: а) последовательность и об’ем отработки задач; б) кален­ дарные сроки (по летным дням) выполнения упражнений и расчет летного времени, необходимого для каждого экипажа. Д л я правильной организации боевой подготовки требуется уста­ новить Постоянный распорядок летного дн я к ак по наземной под - і готовке, так и по осмотру матери­ альной части. Сейчас перед нашими летными частями стоит задача смелее начи­ нать боевую учебу, разумно, инициативно подходя к выполне­ нию каждой задачи. Подполковник Г. ЗАГНИБЕДА . Радиосвязь обеспечила успех В бояк за Освобождение Печен га радиосвязь сыграла большую роль. Она явилась іне только о с­ новным средством боевого управ­ ления самолетами а воздухе и к о ­ раблями взаимодействия, но и бы ­ ла исіпользована для наведения нашей авиации на самолеты, плав­ средства, огневые точки и живую силу .противника. Боевое управление и наведе­ ние 'наших истребителей на 'воз­ душные и морские цели противни­ ка и руководство операциями по спасению экипажей осуществля­ лось четко и организованно. Напри - мер, в октябре один наш истреби­ тель при налете на порт противни­ ка был подбит огнем вражеской зенитной артиллерии и сделал вы ­ нужденную лосадюѵ в море. П ад е­ ние самолета заметил один «з на­ ших летчиков. Он сразу ж е сооб­ щил о меісте падения по радио. Стоявшим наготове торпедным к а ­ терам было передано приказание «следовать в квадрат Н для спа­ сения нашего летчика, севшего на воду». Одновременно были наве­ дены истребители для прикрытия катеров. Ист.реібитель, заметивший падение нашего самолета, продол­ жал оставаться над плавающим летчиком и наводил катер по .ра­ дио, Благодаря отличной радио­ связи, четкой работы радистов сержантов Бурлакова, Белоусова, поставленная задача былаі успешно .выполнена. Вполне оправдали себя офицеры связи, действовавшие вместе с пе­ редовыми частями морской пехоты. Офицеры связи, от военно-воздуш­ ных сил были снабжены портатив­ ными первоклассными радиостан­ циями и продвигались в первых р а ­ дах морской пехоты. По приказу командовании пехоты, офицеры связи вызывали по радио авиацию и наводили ее на огневые тонки и живую силу противника. Много инициативы проявил офицер связи т. Иейсакович. Он своевременно вызывал авиацию и умело наводил самолеты на об’еНты противника. (Материальная часть средств Связи и связисты в печенгской операции обеспечили бесперебой­ ную связь, что немало способство­ вало боевым успехам летчиков. Старший техник-лейтенант Г. ЯРОСЛАВЦЕВ. За&у&ежна АВИАЦИИ Летчики іН-ской части ценят скромный труд радиоспе­ циалистов, которые Іне раз приходили на помощь своим бое­ вым товарищам. НА СНИМКЕ: старший техник-лейтенант тов. Журба (справа), со своими подчиненными радиоспециалистами. Фото А. Котляренко. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ ИРАЦИОНАЛИЗАЦИИ 18-МЕСТНЫЙ Г Е Л И К О П Т Е Р О б -во „Пенсиль вания Эркрафт Синдикэт" (США) разрабатывает конструкцию 18- местного геликоп­ тера с полетным весом 2250 кг. Ди­ аметр полужесгко- го ротора, обору­ дованного амор­ тизатором, будет равен 24 мт. „Интеравиа" Значение изобретательской и ра­ ционализаторской рабоггы общ еиз­ вестно. В тех частяіх, где она про­ водится в Полном об ’еме, коман­ дование, как правило, получает 'іаіиболыиий эффект от эксплоати- .>уемой боевой техники. В части, где т. Фокин, изобрета­ тели и рационализаторы работают над очень многими вопросами. Гвардии старший техник-лейте­ нант т. Михалев, совершенствуя и улуічшая методы обслуживания авиационной техники, предложил новый способ подогрева авиацион­ ного мОтора перед его запуском. Это помогла сократить почти вдвое время прогрева-.. Сократился и срок подготовки -материальной части к вылету. Предложение т. Михалева дало возможность избежаяъ подга. ра проводов зажигания и сэконо­ мить сотни ки лограммов бензина. Гвардии стаірший техник-ілейте. ьант т. Топтолин и гвардии стар­ ший сержант т. 'Курзин предложи­ ли и разработали систему дренажа бензобаков. Ж аш т аін авиационво- техиичес кой службы т. В. .Мальков предложил и со старшиной т. Вагановым р аз­ работал усиление хвостовой части самолетов одной из серий. С тар­ шина т. Ваганов также изготовил штамп для приготовления одной детали. Гвардии инженер-майор т. Ж у . ков, всемерно способствуя разви­ тию изобретательской и рациона­ лизаторской работы,, помогает реа,- дизоаышлъ все рационализатор­ ские предложения. Сам он лично внес несколько ценных предложе­ ний, улучшающих эксплоатацию материальной части. В части, где т. Томашевский, а к ­ тивным рационализатором являет­ ся старший техник-лейтенант т. Ка- чук. Он и з лопастей списанных винтов отлил втулку переднего колеса самолета. Ему удалось, не имея запасных частей, ©вести в строй боевые машины. Тов. іКачук также предложил и изготовил о д ­ ну из пружин, удачно произвел ее закалку. Однако изобретательство и раци. онализация до сих пор ещ е не полу­ чили у нас достаточно широкого распространения. Д ело здесь упи­ рается, главным Образом, .в слабое ; руководство со стороны команди­ ров. В части, где т. Олъбек, до ' сихі пор в этой области почти ни- I чего не сделано. Организатор по ияобрет ательс ко - рационали загор­ ской работе старший техннк-л ей ­ тенант т. Тучков длительное время даж е не знакомился с положе- 1нием и инструкциями об изобре- 1 яітельской и рационализаторской чаіботе в Военно-Морском Флоте. Ничего не1сделал в этой области 1 и т.. Семыкин. Некоторые командиры частей са. I моустраняются подчас от этой р а ­ боты, перекладывают ее на стар ­ ших инженеров и инженеров по іремонту. М ежду тем Положение об изобретательской и рационали­ заторской работе говорит: «Коман­ диры (начальники) ВМФ всех сте­ пеней руководят работой изобрета­ телей и рационализаторов наравне с другими отраслями боевой и по­ литической подготовки, команди­ ры и начальники обязаны направ­ лять деятельность рационализато­ ров по изысканию новых приемов максимально-эффективного ис­ пользования имеющихся в их ,рас­ поряжении боевых средств, на изы­ скание новых приемов уничтоже­ ния живой силы и техники врага, ставить рационализаторам задачи по совершенствованию оружия и техники, по экономии ресурсов и по эксплоатации материальной ча. СТ'И». іНе все наши политорганы и пар­ тийно-комсомольские организации занимаются вопросами развития изобретательской и рационализа­ торской работы в частях. А ведь в том же положении записано: «По­ литорганы іВМФ и партийно-комсо­ мольские организации обязаны: аі) периодически обсуждать на пар. тийвыіх я комсомольских собраниях состояние 'Изобретательского дела а части; б) оказывать помощь командованию и изобретательским органам в проведении премиаль' н их конкурсов, ^конференций, еле тов и совещаний изобретателей, в создании тематических заданий авторам и т. д.». О значении рационализации и изобретательства знают у нас все. Однако, как видно из фактов, д а ­ леко не все придают им должное значение іна практике. М. МАЛЬКОВ. ------ О------ НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ. В дровах ли дело, товарищ Захаров? Пекарня, которой заведует т. За. хароэ, с перебоями снабжает хле­ бом столовую № 6. В апреле было несколько случаев, когда полу­ чающие диэпитаіние вовсе не снабжались белым хлебом,. В чем причины несвоевременно­ го обеспечения хлебом? — Дров нехватает, — заявляет т. Захаров. Дров же нехватает потому, что сам т. Захаров не проявляет ни должного беспокойства, ни необ­ ходимой в данном случае инициа­ тивы по беспеіребойному обеспе­ чению пекарни дровами. 0 плохом снабжении хлебом столовой № 6 знают и в продотде­ ле базы, но 'нужных мер к устра­ нению недостатков не принимают. Заведующий ж е пекарней со ­ вершенно спокойно продолжает оправдывать ,все различными «об’ективными причинами», кото­ рые при ближайшем их рассмотре­ нии, всякий раз оказываются ц е­ ликом зависящими от людей. 1 і Г. ИЛЬИН . БОМБЯТ „ ИЛЬЮШИНЫ “ На-днях четверка «Ильюши­ ных» поднялась в воздух;. Мо­ лодых летчиков тт. Устимен- ко, Суслова и Сучалкииа стар ­ ший лейтенант т. Соболев вы ­ вел на морской полигон. (Каждому предстояло отдельно выйти иа цель, самому произвести прицели­ вание и сбросить одиночную бом­ бу. Д л я показа правильного выпол­ нения упражнения первым пошел на мишень старший лейтенант т Соболев. П осле его атаки ведомые увиде- Ігси разрыв точно в цели. Затем поочередно пошли а пики, роваяие младший лейтенант т. Уетименко, отбомбившийся на хорошо, младший лейтенант т. Сус­ лов, получивший отличную оцен­ ку. Последним выполнял упраж­ нение младший лейтенант т. Су- чалюии, который неточно опреде­ лил ввод машины в пикирование, » бомба легла с яедОлетом. Ошибка Сучалкина снизила оценку его бомбометания. После выполнения этого упраж­ нения к четверке подошел Герой Советского Союза майор т. Гу­ ляев. Он заменил в строю трениру­ ющихся штурмовиков старшего лейтенанта т. Соболева. (Командир подразделения внача­ ле повел своих подчиненных вы­ полнять упражнения по летной подготовке,, а затем в ся четверка строем пошла на полигон, гд е про­ извела серийное бомбометание с пикирования в составе эвена. От­ лично положили серии своих бомб Герой Советского Союза т. Гуляев и младший лейтенант т. Суслов, П осле полета а подразделении' состоялся раэбор летного дня. Ю. КОСТРОВ. — о — ТЕХНОЛОГИЯ—ЗАКОН ДЛЯ РЕМОНТНИКОВ Технический процесс устанавли­ вает последовательность работ и соблюдение технических условий при ремонте,. Нарушение техяоло. гии неизбежно приводит в лучшем случае к Ібраіку, а в худшем — к разрушению конструкции. Этих элементарных условий ещ е не мо­ гут понять в мастерских, где на­ чальником отдела технитесхогсі- конггроля т. Семенов. З д е с ь 'й е со­ блюдают технологического про­ цесса в ремонте самолетов. В чем же заключается наруше­ ние технологического процесса? Разберем один случай. Ремонтиро­ вался самолет отечественного про. изводства. Вскоре после ремонта отстала обшивка крыла. А ведь ремонтировались именно элементы деревянной конструкции и заменя­ лась обшивка в некоторых местах. Выполнение этих работ должно проводиться в помещении с теп­ лым, сухим и с определенной влажностью воздухом. Клей, при­ меняемый дл я склейки деталей, должен удовлетворять техниче­ ским требованиямі. Ничего этого не соблюдалось. В мастерской необ­ ходимых условий д л я ремонта не создают, температура в цехе близка :к нулю. С потолка на самолет ручьем бежит вода. Здесь же на самолете производится экспериментальная склейка стрин­ геров. Клей никем не проверен и составлен на-глазок. — Если выполнять все, как тре­ бует технологический п р о ц е с с ,__ говорят в мастерских, то цех вооб. ще нужно закрыть. Такая точка зрения свидетель­ ствует о пренебрежительном о т ­ ношении в мастерских к соблюде­ нию технологического процесса. Инженер-майор А. ЛЕБЕДЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz