Североморский летчик. 1945, май
I с е в е р о м о р с к и й л е т ч и к 18 мая 1945 г., № М7 (497). Боевая учеба задача дня /Наши части в период Отечест- веиной войны обогатились боевым опытом. Этот опыт будет долгие годы изучаться североморскими летчиками. 1Но уж е сейчас, когда война закончилась и наступил пе риод мирного развития нашей страны, і М іьг должніы приступить к систематической боеівой учебе. Ма. териалы, составленные на опыте войны и являются основным руко водством при планировании и ор ганизации боеівой подготовки лет ного состава.. Часта уже полудили тве;рдые указание. IB іги.х. определен об’ем. время и последоаательност ь в обучении боевому использованию оружия и Подготовки и боевым действиям авена {группы), эска дрильи и полка в (различных усло виях обстановки с применением оправданный боевой практикой форм тактического взаимодействия различных видов авиации. 3 Каждая задача, исходящая из этих) указаний, состоит из ряда под готовительных (по специальным видам боеівой подготовки) и зачет ных упражнений (или летно-тактиг чесш я учений), выполняемые на тактическом фоне. Подготовительные упражнения по специальным видам должны выполняться, каік правило, в ком плексных полетах. Порядок ком- плексиіровіания. в зависимости от степени подготовки летного соста ва и условий полета определяется командиром авиаіэскадрильи под контролем штаба поілка. 'Когда по обстановке, или метеоусловиям не представляется .возможным про водить комплексные полеты, мож но выполнят (, упражнения вне комплекса. Отработка зачетных упраж нений преследует ц ель — дать экипажам такую тренировку, которая способствовала бы выпол нению основных и наиболее типо вые задач, могущих встретиться ів условиях боевой действительности. Зачетные и летно-тактические уп ражнения содержат лишь отправ ные данные и ориентировочный ресурс времени. іБолее подробная разработка но их содержанию должна проездиться штабами- ча стей я соединений с учетом по ставленных оперативных задач и степени подготовленности летного состава. Порядок выполнения определен ных задач даетсяі в организацион но-методических укаааниях. Все летники первого «года службы- в течение года, должны выполнить первую и вторую задачи. Летчики второго года службы выполняют последующие задачи.. Задача счи тается отработанной, если в се эки пажи и звеныя эскадрильи пол ностью и по всем дисциплинам^ вы. полнягг наземные упражнения и за четные упражнений. Написаны специальные програм мы наземной подготовки по основ ным видам. Отработка программ наземной подготовки должна предшествовать выполнению зада ний в воздухе. К выполнению каж дого зачет ного упражнения и летно-техниче ского упражнения необходимо тщательно подготовиться на зем ле. Подготовку рекомендуется ве сти методом групповых упражне ний и .военных игр. Д л я правильной организации боевой подготовки летный состав должен быть распределен по звеньям и эскадрильям в соответ ствии с уровнем подготовки и не меняться в течение года. После .выполнения подготовительных уп ражнений выполняются зачетные. В эскадрильи, помимо распи сания занятий на неделю, рекомендуется составлять н е дельный план — график выпол нения летных упражнений индиви дуально для каждого летчика, штурмана, стрелка-радиста. В этом графике должны быть предусмот рены: а) последовательность и об’ем отработки задач; б) кален дарные сроки (по летным дням) выполнения упражнений и расчет летного времени, необходимого для каждого экипажа. Д л я правильной организации боевой подготовки требуется уста новить Постоянный распорядок летного дн я к ак по наземной под - і готовке, так и по осмотру матери альной части. Сейчас перед нашими летными частями стоит задача смелее начи нать боевую учебу, разумно, инициативно подходя к выполне нию каждой задачи. Подполковник Г. ЗАГНИБЕДА . Радиосвязь обеспечила успех В бояк за Освобождение Печен га радиосвязь сыграла большую роль. Она явилась іне только о с новным средством боевого управ ления самолетами а воздухе и к о раблями взаимодействия, но и бы ла исіпользована для наведения нашей авиации на самолеты, плав средства, огневые точки и живую силу .противника. Боевое управление и наведе ние 'наших истребителей на 'воз душные и морские цели противни ка и руководство операциями по спасению экипажей осуществля лось четко и организованно. Напри - мер, в октябре один наш истреби тель при налете на порт противни ка был подбит огнем вражеской зенитной артиллерии и сделал вы нужденную лосадюѵ в море. П ад е ние самолета заметил один «з на ших летчиков. Он сразу ж е сооб щил о меісте падения по радио. Стоявшим наготове торпедным к а терам было передано приказание «следовать в квадрат Н для спа сения нашего летчика, севшего на воду». Одновременно были наве дены истребители для прикрытия катеров. Ист.реібитель, заметивший падение нашего самолета, продол жал оставаться над плавающим летчиком и наводил катер по .ра дио, Благодаря отличной радио связи, четкой работы радистов сержантов Бурлакова, Белоусова, поставленная задача былаі успешно .выполнена. Вполне оправдали себя офицеры связи, действовавшие вместе с пе редовыми частями морской пехоты. Офицеры связи, от военно-воздуш ных сил были снабжены портатив ными первоклассными радиостан циями и продвигались в первых р а дах морской пехоты. По приказу командовании пехоты, офицеры связи вызывали по радио авиацию и наводили ее на огневые тонки и живую силу противника. Много инициативы проявил офицер связи т. Иейсакович. Он своевременно вызывал авиацию и умело наводил самолеты на об’еНты противника. (Материальная часть средств Связи и связисты в печенгской операции обеспечили бесперебой ную связь, что немало способство вало боевым успехам летчиков. Старший техник-лейтенант Г. ЯРОСЛАВЦЕВ. За&у&ежна АВИАЦИИ Летчики іН-ской части ценят скромный труд радиоспе циалистов, которые Іне раз приходили на помощь своим бое вым товарищам. НА СНИМКЕ: старший техник-лейтенант тов. Журба (справа), со своими подчиненными радиоспециалистами. Фото А. Котляренко. БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ ИРАЦИОНАЛИЗАЦИИ 18-МЕСТНЫЙ Г Е Л И К О П Т Е Р О б -во „Пенсиль вания Эркрафт Синдикэт" (США) разрабатывает конструкцию 18- местного геликоп тера с полетным весом 2250 кг. Ди аметр полужесгко- го ротора, обору дованного амор тизатором, будет равен 24 мт. „Интеравиа" Значение изобретательской и ра ционализаторской рабоггы общ еиз вестно. В тех частяіх, где она про водится в Полном об ’еме, коман дование, как правило, получает 'іаіиболыиий эффект от эксплоати- .>уемой боевой техники. В части, где т. Фокин, изобрета тели и рационализаторы работают над очень многими вопросами. Гвардии старший техник-лейте нант т. Михалев, совершенствуя и улуічшая методы обслуживания авиационной техники, предложил новый способ подогрева авиацион ного мОтора перед его запуском. Это помогла сократить почти вдвое время прогрева-.. Сократился и срок подготовки -материальной части к вылету. Предложение т. Михалева дало возможность избежаяъ подга. ра проводов зажигания и сэконо мить сотни ки лограммов бензина. Гвардии стаірший техник-ілейте. ьант т. Топтолин и гвардии стар ший сержант т. 'Курзин предложи ли и разработали систему дренажа бензобаков. Ж аш т аін авиационво- техиичес кой службы т. В. .Мальков предложил и со старшиной т. Вагановым р аз работал усиление хвостовой части самолетов одной из серий. С тар шина т. Ваганов также изготовил штамп для приготовления одной детали. Гвардии инженер-майор т. Ж у . ков, всемерно способствуя разви тию изобретательской и рациона лизаторской работы,, помогает реа,- дизоаышлъ все рационализатор ские предложения. Сам он лично внес несколько ценных предложе ний, улучшающих эксплоатацию материальной части. В части, где т. Томашевский, а к тивным рационализатором являет ся старший техник-лейтенант т. Ка- чук. Он и з лопастей списанных винтов отлил втулку переднего колеса самолета. Ему удалось, не имея запасных частей, ©вести в строй боевые машины. Тов. іКачук также предложил и изготовил о д ну из пружин, удачно произвел ее закалку. Однако изобретательство и раци. онализация до сих пор ещ е не полу чили у нас достаточно широкого распространения. Д ело здесь упи рается, главным Образом, .в слабое ; руководство со стороны команди ров. В части, где т. Олъбек, до ' сихі пор в этой области почти ни- I чего не сделано. Организатор по ияобрет ательс ко - рационали загор ской работе старший техннк-л ей тенант т. Тучков длительное время даж е не знакомился с положе- 1нием и инструкциями об изобре- 1 яітельской и рационализаторской чаіботе в Военно-Морском Флоте. Ничего не1сделал в этой области 1 и т.. Семыкин. Некоторые командиры частей са. I моустраняются подчас от этой р а боты, перекладывают ее на стар ших инженеров и инженеров по іремонту. М ежду тем Положение об изобретательской и рационали заторской работе говорит: «Коман диры (начальники) ВМФ всех сте пеней руководят работой изобрета телей и рационализаторов наравне с другими отраслями боевой и по литической подготовки, команди ры и начальники обязаны направ лять деятельность рационализато ров по изысканию новых приемов максимально-эффективного ис пользования имеющихся в их ,рас поряжении боевых средств, на изы скание новых приемов уничтоже ния живой силы и техники врага, ставить рационализаторам задачи по совершенствованию оружия и техники, по экономии ресурсов и по эксплоатации материальной ча. СТ'И». іНе все наши политорганы и пар тийно-комсомольские организации занимаются вопросами развития изобретательской и рационализа торской работы в частях. А ведь в том же положении записано: «По литорганы іВМФ и партийно-комсо мольские организации обязаны: аі) периодически обсуждать на пар. тийвыіх я комсомольских собраниях состояние 'Изобретательского дела а части; б) оказывать помощь командованию и изобретательским органам в проведении премиаль' н их конкурсов, ^конференций, еле тов и совещаний изобретателей, в создании тематических заданий авторам и т. д.». О значении рационализации и изобретательства знают у нас все. Однако, как видно из фактов, д а леко не все придают им должное значение іна практике. М. МАЛЬКОВ. ------ О------ НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ. В дровах ли дело, товарищ Захаров? Пекарня, которой заведует т. За. хароэ, с перебоями снабжает хле бом столовую № 6. В апреле было несколько случаев, когда полу чающие диэпитаіние вовсе не снабжались белым хлебом,. В чем причины несвоевременно го обеспечения хлебом? — Дров нехватает, — заявляет т. Захаров. Дров же нехватает потому, что сам т. Захаров не проявляет ни должного беспокойства, ни необ ходимой в данном случае инициа тивы по беспеіребойному обеспе чению пекарни дровами. 0 плохом снабжении хлебом столовой № 6 знают и в продотде ле базы, но 'нужных мер к устра нению недостатков не принимают. Заведующий ж е пекарней со вершенно спокойно продолжает оправдывать ,все различными «об’ективными причинами», кото рые при ближайшем их рассмотре нии, всякий раз оказываются ц е ликом зависящими от людей. 1 і Г. ИЛЬИН . БОМБЯТ „ ИЛЬЮШИНЫ “ На-днях четверка «Ильюши ных» поднялась в воздух;. Мо лодых летчиков тт. Устимен- ко, Суслова и Сучалкииа стар ший лейтенант т. Соболев вы вел на морской полигон. (Каждому предстояло отдельно выйти иа цель, самому произвести прицели вание и сбросить одиночную бом бу. Д л я показа правильного выпол нения упражнения первым пошел на мишень старший лейтенант т Соболев. П осле его атаки ведомые увиде- Ігси разрыв точно в цели. Затем поочередно пошли а пики, роваяие младший лейтенант т. Уетименко, отбомбившийся на хорошо, младший лейтенант т. Сус лов, получивший отличную оцен ку. Последним выполнял упраж нение младший лейтенант т. Су- чалюии, который неточно опреде лил ввод машины в пикирование, » бомба легла с яедОлетом. Ошибка Сучалкина снизила оценку его бомбометания. После выполнения этого упраж нения к четверке подошел Герой Советского Союза майор т. Гу ляев. Он заменил в строю трениру ющихся штурмовиков старшего лейтенанта т. Соболева. (Командир подразделения внача ле повел своих подчиненных вы полнять упражнения по летной подготовке,, а затем в ся четверка строем пошла на полигон, гд е про извела серийное бомбометание с пикирования в составе эвена. От лично положили серии своих бомб Герой Советского Союза т. Гуляев и младший лейтенант т. Суслов, П осле полета а подразделении' состоялся раэбор летного дня. Ю. КОСТРОВ. — о — ТЕХНОЛОГИЯ—ЗАКОН ДЛЯ РЕМОНТНИКОВ Технический процесс устанавли вает последовательность работ и соблюдение технических условий при ремонте,. Нарушение техяоло. гии неизбежно приводит в лучшем случае к Ібраіку, а в худшем — к разрушению конструкции. Этих элементарных условий ещ е не мо гут понять в мастерских, где на чальником отдела технитесхогсі- конггроля т. Семенов. З д е с ь 'й е со блюдают технологического про цесса в ремонте самолетов. В чем же заключается наруше ние технологического процесса? Разберем один случай. Ремонтиро вался самолет отечественного про. изводства. Вскоре после ремонта отстала обшивка крыла. А ведь ремонтировались именно элементы деревянной конструкции и заменя лась обшивка в некоторых местах. Выполнение этих работ должно проводиться в помещении с теп лым, сухим и с определенной влажностью воздухом. Клей, при меняемый дл я склейки деталей, должен удовлетворять техниче ским требованиямі. Ничего этого не соблюдалось. В мастерской необ ходимых условий д л я ремонта не создают, температура в цехе близка :к нулю. С потолка на самолет ручьем бежит вода. Здесь же на самолете производится экспериментальная склейка стрин геров. Клей никем не проверен и составлен на-глазок. — Если выполнять все, как тре бует технологический п р о ц е с с ,__ говорят в мастерских, то цех вооб. ще нужно закрыть. Такая точка зрения свидетель ствует о пренебрежительном о т ношении в мастерских к соблюде нию технологического процесса. Инженер-майор А. ЛЕБЕДЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz