Североморский летчик. 1945, март.

г с е в е р о м о р с к и й л е т ч и к 17 марта 1945 г., № 65 (445). СОВЕЩАНИЕ КОМАНДИРОВ ЗВЕНЬЕВ В ГВАРДЕЙСКОЙ ЧАСТИ Командир звена—начальник и воспитатель подчиненных НАЧАЛЬНИК „ОБЯЗАН НЕПРЕСТАННО ВОСПИТЫВАТЬ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ В ДУХЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ТРЕБОВАНИЙ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, РАЗВИВАТЬ И ПОДДЕРЖИВАТЬ У НИХ СОЗНАНИЕ ВЫСОКОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗВАНИЯ В О И Н А . . Дисципл инарный устав. тairыі. майора Куренок «Об ав­ торитете командира звена-»* широка обсуждалась командирами зяешьев. Во многих подразде. •/гениях состоялись читки и сб. суждение этой статьи. У гвар­ дейце» -торпедоносцев на-дн.ях . прошло совещание, на кото- ром командиры звеньев рас­ сказали об опыте работы, подверг­ ли резкой критике свои недостатки и дали практические советы по укреплению авторитета командира эвена. Совещанием руководил гвардии м-аиор т. Громов. Открывая его, т -Громов сказал: <®опірос об авторитете коман­ дира звена является для нас очень актуальным. В .авиации роль коман­ дира звена исключительно велика. От его работы во многом зависит боевой успех подразделения, ча­ сти. Всегда т и все ли наши командиры звеньев полностью и успешно решают поставленные пе­ ред н и м задачи? К сожалению, еще нет, Почему? Что иногда ме­ шает командиру звена а работе? Этивопросымы с вами должны] сего-д імі обеудить. У командира звена — Широкие перспективы. Как вы растете, со­ вершенствуетесь? Ка* развиваете качества командира-еоспитатели? По этимвопросам такжесегодня хотелосьбы услышать вашемне­ ние. Гвардии капитан К. Ши аруб'' Ближе к подчиненным — Я ЧИТЗ'Л все статьи, помещен­ ныевгазете по поводу авторитета командира звена. По правдегово. ІРЯ, ЭТОТ В О - Повседневныйопыт показывает, чтонекоторые командирызвеньев досихпорневсталиеще твердо насвоеместо. С техническимсо­ ставомзанимаютсямало. Полити­ ческоевоспитаниесвоихподчинен, надсчитаютпочему-то не своим делом. Междупрочим, этотвопрос! прос тронул в-ьшущеиивстатьет. Куренок. Авторитет командира звена, глав, яью* образом, зависит от самого командира. Насколько он дисцип­ линирован, подготовлен к детвой командной работе, как он згга.ят своих подчиненных и достаточна ли заботятся о них — э т вопросы имеют немаловажное значение.,. « & них нам -сетодняі также следует по. говорить». 'Командиры звеньев- приняли- ак­ тивное участие а. обсуждении во­ проса. Некоторые- из .выступлений: на совещании мы иечатаед « ж е . * См. «Североморский легчнк» ■№15 за 19 января 1945 гбда. ★ ★ ★ Гвардии, капитан В. Новицкий Изучать людей, помогать им расти — В .цаетоящее -время нам приходится соче- Боль. таггь несение постоянной бвевой готовности с учебно-боевой додготов. кай. Эта не может не вы. зыігдаь ряід трудностей и работе, Справиться с ни­ ми командирам эскадри­ лий без помощи коміап. ди-ров звеньев трудно, Что требуется от на. шнх командиров звеньев? ше работать с подчиненными, учить иіх воевать, заботиться о них и трейовягь. Эта работа тогда пой­ дет плодотворно, когда командир будет хорошо знать своих людей. 'Конечно, юсе ц о всех командиру звена л торпедоносной авиации трудно запомнить: у нас, как гово­ рили здесь, людей много. Поэтому неплохо была бы, по-моему, на пер­ вые порах знать, ічто и з себя пред­ ставляет каждый летчик,, техник, младший специа. лист. Работу со своими под- чинемньмн командиру эвена следует вести по­ вседневно. Некоторые го­ ворили, что трудно со­ брать всех людей вме­ сте. Правильно, трудно. Но можно, если у коман­ дира будет настоящее желание сделать это. Для тако­ го сбора вполне -подходящим я считаю понеделммск — день де­ кадного осмотра.. Что должен де­ лать на сборе командир? Ставить задачи, доводить до личного соста­ ва план боеівой .подготовки-, инте­ ресоваться нуждами и запросами своих людей. В заключение командирам звена хочется пожелать: больше изучай­ те людей, помогайте им расти, со- івершенствовать-ся. Гвардии старший лейтенант С. Глуховцев Выше требовательность — ’В эскадрильи, ів ча­ сти командир эвена за- ] .нимает одно из ведущих | мест, Поэтому вопрос о -j его авторитете—важный I « нужный віоирос. .Как s 1 нашей части выглядит | это’положение? В основ­ ном наши командиры звеньев являются хоро. шнміи воздушными бойца­ ми, умеющими на­ учить летчика и показать ему, как надо правильно выпол­ нять то или иное упражне­ ние из -учебного задания. Не хва­ тает подчас у наших командиров ■звеньев требовательности. Уж слишком мы «свои люди». В воз­ духе командир звена не использует по-настоящему радио для того, чтобы подсказать пилоту, потребо­ вать от него, на земле — старается не портить отношения и умалчи­ вает о недостатках подчиненного ему летчика.. -Недостаточно мы, f p командиры звеньев, ра­ ботаем и над собой. ; Ведь чтобы потребовать от летчика или техника, надо самому хорошо знать тот или иной во­ прос. А занимаемся мы по теории еще слабо. Большую роль, на мой взгляд, в поднятии ав­ торитета командира зве­ на должен играть командир эскадрильи, ибо командир эвена — его перваія опора іво всей работе. Однако я должен сказать, что на д-еле не івсегда так бывает. Слабо еще поддерживают нашу инициа­ тив!}', не дают полной самостоя. тельности. •Командир звена должен быть поставлен на свое место. От этого качество подготовки нашего лет­ ного состава к боям- намного улуч­ шится. и „Задача летной подготовки—'воспитать и выковать летчиков смелых, отваж­ ных, выносливых и в таком совер­ шенстве владеющих техникой, чтобы иг­ рать ею “. (НПП-38). меня до глу­ бины! души. Действительно, с рабо­ той некоторых- -командиров звеньев дело обстоит у нас неважно. Причи на этого кроется, з первую очередь, •в самих командирах звеньев. Ведь не секрет, что некоторые и-з *чтх s o - же самоустранились от работы и надеются, что все за них сделает командир эскадрильи. Они не зна­ ют давке, где их личгай соста®-.жи­ вет (я имею в виду младших спе­ циалистов), не говоря уже о том, чтобы знать каждого подчиненно­ го.. Отсюда нет у .командиров звеньев и требовательности: Я « разу не видел, чтобы: командир-зве­ на индивидуально беседовал: е летчиком по полетам. Все это дает право сделать вывод: командар звена должен больше общаться со своими под чиненными.. йемалую помощь командирам звена в налаживании учебно*боевой подготовки должны оказать, сейчас командиры эскадрилий -и их заме­ стители, Достаточно ли рабо­ таем с командирами звеньев? Нет, недостаточно, и этим допускаем большую ошибку. іКомандир звена должен -быть первыа» помощником комаядиіра эскадрильи—и -а. бою и о учебе. Гвардии лейтенант П. Павлюченко Главное — умелое воспитание — Майор Куренок, го­ воря в своей статье о трудностях в работе командира звена, оче­ видно имел -в виду в первую оче­ редь истре­ бителей. >Но трудности эти у торпе­ доносцев не меньшие, т. к. у ■нас в звене, по сравнению с истре­ бителями, личного состава много больше, и воспитательная работа требует значительно больших сил и времени. Все ли мы полностью справляемся с этой задачей? Нет, не все. За нас часто работают командиры эскадрилий и им заме­ стители. 'Некоторые из нас ссыла­ ются «а свою -слабую подготовку. Ведь не обязательно все беседы и всегда проводить самому команди­ ру. Можно поручить их грамотно­ му -штурману, летчику или техни­ ку. Больше следует собирать нам и своих людей. Сделать это у вас при большой разбросанности лич­ ного состава трудно. Но при же­ лании и помощи командира эска­ дрильи 1—2 раза-в ме-ся-ц можно. На этих совещаниях командир должен .подводить итога работы звена и ставить перед летчиками и техниками задачи. Нам сейчас надо больше зани­ маться воспитательной работой с личным составом. Следует также повысить требовательность. Гвардии лейтенант А. Черданцев Работать с техниками — Сейчас мы усиленно готовимся к боям: зани­ маемся теорией, выпол­ няем учебные задания. Стараемся шире пере­ дать свой опыт. Надо сказать, что, Жак Правило, мы неплохо аійем своих летчиков и ш так у-ж ш л о работаем с «ими. Известно, иалримкр, что пасте проработки в- эска­ дрильи заданий, вы прорабаты­ ваем ел я звене. Здесь ставятся задач* каждому экийшку в отдель­ ности. іЙричем неплохо учитывают, с я индивидуальные особенности летного •'Хостава. Правильно говорил- гвардии майор т. Громов, что если: <г летчи­ ками наши командиры звеньев работают, то с техническим составом ра­ бота почти отсутствует. Командир звена забы­ вает, что ему, кроме лет­ чиков, подчинены: еще механики, ару.жейіниШ и другие младшие спевда- листы. Ведь командир эвена, как и командиры- других степеней—едино- начашйнИк. Вот это мы «ногда­ не учитываем и по-настоящему (а парой даже совершенно) не знаем некоторых сержантов юз технического’состава, подчинен, дох. нам. Гвардии младший лейтенант Г. Трубаров Н е о б х о д и т ь к о м а н д и р а з в е н а — Правильно указано -в статье майора К урепок: авторитет командира эве­ на зависит, прежде всего, от него самого. Если командир будет плохо летать, недостаточно знать теорию — его лет­ чики слушать не будут. Однако здесь нельзя за­ бывать и о другой стороне дела, созда­ ющей авторитет всякому еам/ан. диру. Он должен всегда иметь поддержку свыше. У .нас- же, как ужа говорили,, это не, всег­ да есть. Иногда.* в практической деятельности командира звена- об­ ходят, Почему, например, о- готов­ ности материальной части к вылету вперед узнает у н а с кожаидир эск а­ дрильи,. а потом уже командир' звена-? Потому, что доклад о ее готов­ ности проходит мимо нас. Или взять увольнение. іКтО увольняет ѵ нас под. чиненных,- В большинст­ ве случаен- ад'ютант. Мы -же об этом часто не знаем. Если командира звена не будут обходить я работе, его авторитет поднимется, а это, в-свою очередь, поднимет боеготовность подразде­ ления:, будет серьезным шагом к укреплению дисциплины,. Гвардии лейтенант Ф . Гноевой Учить личным примером —Звеном я стал коман­ довать недавно: Но и этот короткий срок дал мне возможность, сделать твердый вывод о том-, что авторитет командира зависят от того,, как он •учит летчиков, воевать, насколько смело, и умело родит их на івраіга. Как и старший лейте­ нант Глуховцев, я недо­ волен бываю иногда тем, что нас, командиров звеньев, в ра­ боте! обходят. Ведь мы лучше, чем кто-либа другой, знаем своих летчиков: их особенности, летные качества. Почему нас не всегда спрашивают о подчинен­ ном составе? Почему иногда не:- советуются с нами по тому или иному вопросу, связанному с работой звена? Даже, порой, бывает Так, J* t o командир- звена не знает, где его летчики, -какие зад.аічи они выполняют. ■В настоящее время мы готовимся к боям. Коман­ диры звеньев в этой учебе должны занять ведущ ее место, личным примером учить, летны-й состав искусству боя.. ★ ★ ★ О ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОВЕЩАНИЯ выступил Герой Советского Союза гвардии подполковник т. Фокин,. — Многие командиры звеньев здесь говорили о ток,. — сказал т. Фокин, — что некоторые командиры эскадрилий «свя­ зывают» им руки. Замечание частично правильное. Командиры эскадрилий его должны учесть и понять, что командир звена — их первый помощник. Если он по-настоящему будет работать, боевая готовность, подготовка летчиков в эскадрильи много улучшится. Ведь командир звена лучше., чем кто другой, знает летчиков и ему надо больше доверять. Вместе с тем, командирам звеньев следует более напряжен­ но учиться, глубже вникать в повседневную боевую жизнь. С летчиками в звене надо больше разговаривать. Нельзя тер­ петь такие факты, когда летчик плохо -слушает указания коман­ дира звена, а командир на это внимание не обращает. Подобное, например, было с Торцовым. А Торцова старшие товарищи не поставили на место. j Сейчас перед нами стоит задача: усиленно готовиться к боям, всеми мерами бороться за укрепление дисциплины, за наведение порядка. В успешном выполнении этой задачи коман­ диры звеньев должны сыграть решающую роль.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz