Североморский летчик. 1945, март.
2 с е в е р о м о р с к и й л е т ч и к 14 м а р т а 1945 г., J\ls 62 (442). Проработка задания лять высоту, особенно! — при дым ке и штиле. Недавно летчик Ште- монедош обратился ко мне и ска зал, что из-за штиля он боится вре. заться в иоду. «Как вы определяе те расстояние до воды?», — спро сил я его. «Через форточку в сто рону», — ответил Штемонетян. Ко. «ечно, если он будет так смот реть — обязательно врежется в воду. Ва время полета взгляд сле дует направлять влево вперед. Пе ред атакой летчик должен опреде лить высоту па отношению к бере гу или к острову и перенести ее на высотомер. За километр-полтора до цели высота не изменится и можно смела верить высотомеру. По технике пилотирования замеча ний у меня яет. После командира части .говорил гвардии майор т. Волошин. Он об ратил внимание летчиков на вы держивание высоты и іна осмотри тельность и воздухе и на земле. — Завтра в воздухе будет много самолётов,—говорит т. Волошин.— Летчикам следует строго выдер живать зоны., время полетов и зор ко смотреть за своими машинами и самолетами соседних подразделе ний. Учитесь осмотрительности но. стоянно. В заключение гвардии майор т. Теплое, который был на борту эсминца-цели, ознакомил летный состав с результатами учебных по летов. Лучше всех выполнил зада ние гвардии лейтенант т. Чердан- цев. Хороша атаковали цель и другие летчики.. Гвардии младший лейтенант т. Труборов во время первЫ'Х заходов держал малую вы соту. Ему указали. Труборов по правился и дальнейшие заходы производил отлично. Проработка задания длилась 30 минут. Несмотря на ограниченный срок, перед летчиками были не только поставлены задачи, но и .указаны путл устранения недостат ков, выявленных в предшествую щий летный, день. ----- Q----- г, БОЛЬШОЙ ЛЕТНЫЙ ДЕНЬ 'H-СК'ИЙ АЭРОДРОМ. (По телефону от наш. корр). Летчики, штурманы, стрелки-радисты, воздушны© стрелки и технический состав гвардейской торпедоносной части этот дены назвали большим летным днем. Десятки экипажей выполняли комплексные упражнения, куда входили почти все виды'боевой подготовки, ш том числе полет по маршруту, групповые бомбометания, стрельбы по щиту и конусу. Группы >н эвенвя, 'ведомые лет чиками-гвардейцами тт. Новицким, Глу'ховцевым, Хибимым, Шкарубой и Черданцевьш, поочередно подни мались в воздух. Строго придерживаясь' регламента1и указанных зон, они выполнили упражнение заі упражнением, Наряду с опытными лет чиками и штурманами, в выполнении поставленных задач отличились многие молодые экипажи. Средц них надо особо отметить экипажи гвардии младших лейтенантов тт. Ковалева, Тонких, Труборова, Ка- лекина, Денисенко, Коваленко и Тарелкина. Отлично были подготов лены техническим составом машины. Самолеты гвардии старших тех ник-лейтенантов тт.. Аристова, Кудрявцева и 'Никишина работали в воздухе безукоризненна свыше 50 часов. іРуководитель полетов дал высокую оценку летному дню. іНчОКіИИ АЭРОДРОМ. (От наш. корр.). Сегодня у гвардейцев- торпедоносцеэ проводились учеб ные полеты на низкое торпедоме- тзние. Через полигон прошло не сколько звеньев. Летчики учились выдерживать высоту, курс, опре делять (расстояние до цели. Вечером, когда! все подразделе ния закончили выполнение зада нии, торпедоносцы собрались на проработку следующего. Завтра предстояли еще более напряжен ные полеты. Первым получает сло во гвардии капитан т. Криво,конь. Он подводит итоги дня и запиты - в^іет плановую таблицу на следу ющий. 'Каждый командир эска дрильи, эвена, каждый летчик по лучают определенное задание. В нем точно определено время выле та, характер его, последователь ность выполнения. — Товарищ командир, плановая таблица заічнтана, — докладывает т Криівоконь. — Командиры эскадрилий долж. ны отчетливее довести задачу до летчиков, — напоминает командир части. — Время на полеты ограни чено. Надо точно по времени вы полнять 'упражнения. Летчикам, допустившим' сегодня ошибки, еле. дует осмыслить им и завтра, во времи полетов, исправить. Обра щаю внимание личного состава на следующее: при стрельбе по кону су встречу с самолетом-буксиров- щнком производить над аэродро мом. Прошлые полеты показали, что стрельба по конусу с последу ющим его сбрасыванием в стороне от аэродрома) задерживает выпол нение задании следующими летчи ками, т. к. ветром' конус относит далеко в сторону. -Работой связи доволен, однако на случай пере боев ее не забывайте обращать вни мание на старт. Установленные сигналы будут указывать на необ ходимость немедленной посадки. При полетал на низкое торпедоме- тание учитесь правильно одреде- ВОСПИТАНИЕ ПАРТИЙНЫМ ПОРУЧЕНИЕМ Воспитание партийных качеств з молодом коммунисте — первосте пенная задача партийного бюро. Основа этого трудного и слож ного дела — изучение человека, его уровня развития, правильно по добранное партийное поручение. Прежде, чем дать то или иное по ручение коммунисту, нужно знать его индивидуальные наклонности. Не все могут с успехом работать с людьми, беседовать с ними по раз личным темам, не всякому сразу же ’можно поручить проведение бе сед. Вовлечение в активную партий ную работу производится посте пенно. Первые поручения, как пра вило, помогают ближе узнать спо собности человека, его желание принимать, активное участие в об щественной жизни. Так мы привле кали к активной партийной жизни молодого коммуниста А. Смирно ва — развитого человека, много ра. бота.ющего над своим саміообразо- зоваиием. Партбюро поручило т. Смирнову работу с газета ми. Той. Смирнов, получая свежий номер газеты, прежде всего беседовал с товарищами о той или иной заметке, советовал им прочитать наиболее интересную статью. Так т. Смирнов постепен но стал агитатором. 'Кандидат в члены партии,!. іКлей- менов В. ранее был недисциплини рован, плохо относился к своим обязанностям. іКоллектив помог т. ІКлейімеиову исправиться. Его вовлекли в общественную жизнь эскадрильи, и он стал дисциплини рованным, примерным воином-. Вна- чале т. .Клейменов стал участво вать .в стенной печати. Он крити ковал наі ее страница* недисципли нированных товарищей. Парторга низация дала 'Клейменову ответст- веннюе поручение: его ввели в со став редколлегии стенгазеты. Вдумчиво подбирая, поручения, партбюро воспитывает молодых коммунистов, укрепляя и расширяя партийный актив подразделения. Давая партийные поручения мо лодым коммунистам, партбюро не должно забывать о них. Не помо тать молодежи — значит прова лить важяеійшеа дело воспитания. Только тогда1, когда работа комму нистов будет подвержена неослаб ному контролю са стороны парт бюро, они воспитают в себе чув ство ответственности за выполне ние поручений. Парторг А. СЕВАСТЬЯНОВ. ----- О— СОБРАНИЕ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА Вчера состоялось собрание ком сомольского актива Н-екого соеди. нения. На собрании обсуждался вопрос об итогах X III пленума ЦК ВЛКСМ. С докладом выступил т. Гулютйн. В прениях приняли участие более 10 человек. С любовью и уважением отзыва- | іотся молодые летчики о своем ! командире звена лейтенанте т. Быч кове. Он завоевал большой авто- : ритет своей смелостью и отвагой в j бою, настойчивостью и упорством |і в учебе. Экипаж Бычкова в то?- !і Шедной атаке смело прорывался if сквозь ураганный заградительный огонь противника вслед за Героем : Советского Союза т. Сыромятни- новым. За мужество и храбрость, прояв- і ленные в боях, т. Бычков награж- ;! Ден орденом Красного Знамена, |і ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ТЫЛОМ ОТЕЦ И СЫН По прибытии в часть Прохор Ладыгин был направлен в аккуму ляторный цех и с тел пор безот лучно работает в нем,. Дела сложное. Однако Ладыгин с ним справляется. Он не только хороший организатор своего труда, но и рационализатор. Совершенст вуя свои знания, Ладыгин из под ручного материала изготовляет по ложительные и отрицательные аккумуляторные пластины. Заі вре мя войны его руки перебрали не одну сотвю аккумуляторов. В перерыва,» от работы он при нимает активное участие во всех видах массово-политической рабо ты. За безупречную службу т. Ла дыгин имеет много благодарностей от командования подразделения. Отцу краснофлотца Ладыгина Ивану Тимофеевичу под новый год бьшглослаінО поздравление и бла годарность за воспитание сына, достойного защитника Родины. Эта поздравление стало известно коллективу артели, где работает отец Ладыгина, и вот что в ответ пишут рабочие;: «Уважаемые командиры и бойцы! Вашу поздравительную открыт ку я честь нового года, года побе ды над врагом, на ими Ладыгина Ивана Тимофеевича, мы зачитали на производственном совещании нашей лесхимартели, в составе ко торой работает тов. Ладыгин. Весь коллектив нашей лесхимартели, заслушав вашу открытку, остается весьма доволен замечательной ра ботой на своем участке вашего бойца Прохора Ивановича Лады гина. Несколько слов об отце Ла дыгина-—Иване Тимофеевиче. Он у нас является одним из лучших работников коллектива'. В настоя щий момент т. Ладыгин работает старшим гонщиком на смоло-ски- пидарной установке. В своем, деле добился хороших результатов по выработке продукции: по смоле на 134 процента к норме и по скипи дару на 145 процентов. .Наш коллектив в целом работает хорошо, за что райкомом ©КП(б) и райисполкомом присуждено пр е ходящее Красное знамя вместеі с денежной премией Живя о глубоком тылу, мы ми- мательно следим за каждым шагом нашей доблестной 'Красной Армии и проникнуты одним стремлени ем—отдать все силы ва помощь фроінту для скорейшего разгрома враіга. Следуя указаниям, великого полководца и вождя товарища Сталина, — вы на ф'ронте, а мы в тылу будем ковать общую нашу победу над врагом! Желаем успеха в вашей боевой работе». ----- О— С любовью к своему делу іМне хочется рассказать о лю дях, отдающих себя полностью де. лу помощи больиымі, раненым офи церам и бойцам, по восстановлению их сил и быстрейшему вводу в строй. Такие ,незаметные на первый взгляд труженики работают в те- равпевтическом отделении военно- морского госпиталя. Начальник отделения майор ме дицинской службы т. Гриль очень внимательно относится к больным. В любое время дня и) ночи он выс лушивает все жалобы и принимает меры немедленной помощи больно му. Того же т. Гриль требует и от своих сотрудников, воспитывая в них любоівь к своему делу. Медицинская сестра старшим 2-й 'Статья г. Наумова и санитарка- краснофлотец т. Паршина окружа ют болынык исключительным дай* манием. Во время дежурства они всегда своев’ременно окажут необ ходимую помощь, сделают все, что нужно. Зубной врач капитан медицин ской службы т., Пономаренко, вер нувшись как-то из командировки, заболел. Но, несмотря на это, ой все же принимал1 пациентов. Это свидетельствует о том, как работ ники госпиталя относятся к своему делу. Майор И. АВДЕЕВ. НЕ ТОЙ ДОРОГОЙ. . . НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО, ЧВАНЛИВОСТЬ—ПЕРВЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК И АВАРИИ СОВЕТСКАЯ ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ОБЯ ЗЫВАЕТ: твердо знать, точно и беспрекословно выпол нять... воинские уставы и наставления, все приказы и распоряжения начальников и старших, строго соблюдать установленный в Военно-Морском Флоте порядок и удер живать других от его нарушения... Дисциплинарный устав. Летчик-іисгребитель1 младший лейтенант Астафьев на-днях поло мал машину. Дело было так. Во время учебных полетов при выходе !гэ боевого разворота на высоте 2.300—2.500 метров мотор самоле та дал перебои ів работе. Летчик принял их за отказ мотора и, ввиду достаточного запаса высоты, ре шил садиться на свой аэродром. При посадке имел излишнюю вы соту, скорость, и далеко проско чил «Т». Дать газ и уйти на вто рой круг Астафьев побоялся. Вы ключив зажигание, убрав полно стью газ и загяжелив аинт, летчик свалил машину на крыло. Мы не будем разбирать подроб но причины аварии. 'Командование дало свое заключение: летчик Астафьев, ввиду слабой подготов ки, не смог определить в воздухе характер перебоев >в работе мото ра, растерялся и действовал не грамотно. Остановимся более де тально на условиях, которые поро дили эту аварию, сделали из млад, шеіго лейтенанта Астафьева — истребителя с неплохими летными данными. — аварийщика, недисци. плинированного офицера. Авиационная техника—одна из самых сложных в современной вой. не. Чтобы эффективно ее исполь зовать, грамотно эксплоатировать, надо глубоко ее знать. Этого под час не понимают наши отдельные летчики. У них создается непра вильное представление о своей специальности. Узнав основные агрегаты саімолета « .мотора, сде лав два-три учебных вылета, такие летчики уже считают себя вполне подготовленными. Они перестают прислушиваться к голосу старших товарищей, интересоваться прово димыми занятиями, тактическими летучками и конференциями. Счи тая, что «мы сами с усами» всегда упорствуют, когда нужно согла ситься, отказываются от полезного совета, дружеской помощи я те ряют всякую меру об’ективности. Когда же они практически стал киваются с более сложными усло виями эксплоатации самолета, то, как правило, теряются и прояв ляют явную неграмотность. Так получилось, и с младшим лейте нантом Астафьевым Молодым, двадцатилетним чело, веком, Астафьев (сразу после окончания десятилетки он поже лал учиться на летчика), закончил авиационное училище. У него, как и у всей советской молодежи, бы ло страстное желание скорее по пасть на фронт, в боевую часть. Восемь .месяцев назад Астафьев прибыл на Север. Здесь его встре тила боевая летная семья. Прове рив знания и технику пилотирова ния, Астафьеву сказали: «Будем пока учиться биіть врага. Учеба вам очень нужна». Эти слова опыт ных товарищей молодой пилот принял за обиду. Астафьеву каза лось, что он й так все знает и что учиться ему нечего. Подобное мне. іние родило у него самоуспокоен ность и пренебрежительное от ношение к проводимым учеб ным полетам и занятиям. Астафьев стал плохо слушать советы своих командиров, во время полетов до пускал грубые ошибки, а на разбо ре старался искать ошибки не у себя, а у. ведущих пар и четверок. «Если бьг они не так, а, івот так делали, я бы не оторвался», — рассуждал Астафьев. Такое отно. шение к учебе привело к. тому, что в декабре 1944 года Астафьев ,в учебном воздушном бою отры вается от ведущего и оказывается «сбитым®, ,в яіиваре 1945 года в нашем районе теряет ориентиров ку и производит посадку не на своем аэродроме, наконец, в по следних числах февраля с его самолетом происходит описанная выше авария самолета» Анализ всея этих случаев дает ясную картину причин их появле ния: Астафьев к сложной и труд ной профессии летчика-истребите- ля идет не той дорогой. Он рано зачислил себя в знатоки летного искусства. Астафьеву следует понять, что, как го ворят его товарищи, «он мо лод и неопытен, чтобы строить из себя большого авиатора» и отка-, заться от ложного мнения о том,і что «я и так все знаку». «Никогда не думайте, что вы уже все знае те... Не давайте гордыне овладеть вами», — говорил академик Пав лов, обращаясь к молодежи. Этот завет івеликого русского ученого •стоит хорошо запомнить летчику Астафьеву. •Младший лейтенант Астафьев молод. В жизни перед ним откры та широкая дорога. Надо только итти по ней правильно, постоянно учась, чувствуя локоть друга и ниѵ когда не пренебрегать его сове том, опытом. Помочь в этом летчи. ку Астафьеіву должны старшие командиры и товарищи. Проверка знаний, проведенных после аварии самолета, показала, что Астафьев слабо энает многие вопросы эксплоатации самолета и техники пилотирования и что товарищи, ра нее проверявшие Астафьева, явно завышали ему оценки и этим ока зывали летчику медвежью услугу- Младший лейтенайт Астафьез любит летать и хочет летать. И о[ будет хорошо летать, если отка жется от зазнайства, чванливости, и по-серьезному примется за бое вую учебу, за овладение сложно техникой. 3. КЛЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz