Североморский летчик. 1945, март.

2 с е в е р о м о р с к и й л е т ч и к 14 м а р т а 1945 г., J\ls 62 (442). Проработка задания лять высоту, особенно! — при дым­ ке и штиле. Недавно летчик Ште- монедош обратился ко мне и ска­ зал, что из-за штиля он боится вре. заться в иоду. «Как вы определяе­ те расстояние до воды?», — спро­ сил я его. «Через форточку в сто­ рону», — ответил Штемонетян. Ко. «ечно, если он будет так смот­ реть — обязательно врежется в воду. Ва время полета взгляд сле­ дует направлять влево вперед. Пе­ ред атакой летчик должен опреде­ лить высоту па отношению к бере­ гу или к острову и перенести ее на высотомер. За километр-полтора до цели высота не изменится и можно смела верить высотомеру. По технике пилотирования замеча­ ний у меня яет. После командира части .говорил гвардии майор т. Волошин. Он об­ ратил внимание летчиков на вы­ держивание высоты и іна осмотри­ тельность и воздухе и на земле. — Завтра в воздухе будет много самолётов,—говорит т. Волошин.— Летчикам следует строго выдер­ живать зоны., время полетов и зор­ ко смотреть за своими машинами и самолетами соседних подразделе­ ний. Учитесь осмотрительности но. стоянно. В заключение гвардии майор т. Теплое, который был на борту эсминца-цели, ознакомил летный состав с результатами учебных по­ летов. Лучше всех выполнил зада­ ние гвардии лейтенант т. Чердан- цев. Хороша атаковали цель и другие летчики.. Гвардии младший лейтенант т. Труборов во время первЫ'Х заходов держал малую вы­ соту. Ему указали. Труборов по­ правился и дальнейшие заходы производил отлично. Проработка задания длилась 30 минут. Несмотря на ограниченный срок, перед летчиками были не только поставлены задачи, но и .указаны путл устранения недостат­ ков, выявленных в предшествую­ щий летный, день. ----- Q----- г, БОЛЬШОЙ ЛЕТНЫЙ ДЕНЬ 'H-СК'ИЙ АЭРОДРОМ. (По телефону от наш. корр). Летчики, штурманы, стрелки-радисты, воздушны© стрелки и технический состав гвардейской торпедоносной части этот дены назвали большим летным днем. Десятки экипажей выполняли комплексные упражнения, куда входили почти все виды'боевой подготовки, ш том числе полет по маршруту, групповые бомбометания, стрельбы по щиту и конусу. Группы >н эвенвя, 'ведомые лет чиками-гвардейцами тт. Новицким, Глу'ховцевым, Хибимым, Шкарубой и Черданцевьш, поочередно подни­ мались в воздух. Строго придерживаясь' регламента1и указанных зон, они выполнили упражнение заі упражнением, Наряду с опытными лет­ чиками и штурманами, в выполнении поставленных задач отличились многие молодые экипажи. Средц них надо особо отметить экипажи гвардии младших лейтенантов тт. Ковалева, Тонких, Труборова, Ка- лекина, Денисенко, Коваленко и Тарелкина. Отлично были подготов­ лены техническим составом машины. Самолеты гвардии старших тех­ ник-лейтенантов тт.. Аристова, Кудрявцева и 'Никишина работали в воздухе безукоризненна свыше 50 часов. іРуководитель полетов дал высокую оценку летному дню. іНчОКіИИ АЭРОДРОМ. (От наш. корр.). Сегодня у гвардейцев- торпедоносцеэ проводились учеб­ ные полеты на низкое торпедоме- тзние. Через полигон прошло не­ сколько звеньев. Летчики учились выдерживать высоту, курс, опре­ делять (расстояние до цели. Вечером, когда! все подразделе­ ния закончили выполнение зада­ нии, торпедоносцы собрались на проработку следующего. Завтра предстояли еще более напряжен­ ные полеты. Первым получает сло­ во гвардии капитан т. Криво,конь. Он подводит итоги дня и запиты - в^іет плановую таблицу на следу­ ющий. 'Каждый командир эска­ дрильи, эвена, каждый летчик по­ лучают определенное задание. В нем точно определено время выле­ та, характер его, последователь­ ность выполнения. — Товарищ командир, плановая таблица заічнтана, — докладывает т Криівоконь. — Командиры эскадрилий долж. ны отчетливее довести задачу до летчиков, — напоминает командир части. — Время на полеты ограни­ чено. Надо точно по времени вы­ полнять 'упражнения. Летчикам, допустившим' сегодня ошибки, еле. дует осмыслить им и завтра, во времи полетов, исправить. Обра­ щаю внимание личного состава на следующее: при стрельбе по кону­ су встречу с самолетом-буксиров- щнком производить над аэродро­ мом. Прошлые полеты показали, что стрельба по конусу с последу­ ющим его сбрасыванием в стороне от аэродрома) задерживает выпол­ нение задании следующими летчи­ ками, т. к. ветром' конус относит далеко в сторону. -Работой связи доволен, однако на случай пере­ боев ее не забывайте обращать вни­ мание на старт. Установленные сигналы будут указывать на необ­ ходимость немедленной посадки. При полетал на низкое торпедоме- тание учитесь правильно одреде- ВОСПИТАНИЕ ПАРТИЙНЫМ ПОРУЧЕНИЕМ Воспитание партийных качеств з молодом коммунисте — первосте­ пенная задача партийного бюро. Основа этого трудного и слож­ ного дела — изучение человека, его уровня развития, правильно по­ добранное партийное поручение. Прежде, чем дать то или иное по­ ручение коммунисту, нужно знать его индивидуальные наклонности. Не все могут с успехом работать с людьми, беседовать с ними по раз­ личным темам, не всякому сразу же ’можно поручить проведение бе­ сед. Вовлечение в активную партий­ ную работу производится посте­ пенно. Первые поручения, как пра­ вило, помогают ближе узнать спо­ собности человека, его желание принимать, активное участие в об­ щественной жизни. Так мы привле­ кали к активной партийной жизни молодого коммуниста А. Смирно­ ва — развитого человека, много ра. бота.ющего над своим саміообразо- зоваиием. Партбюро поручило т. Смирнову работу с газета­ ми. Той. Смирнов, получая свежий номер газеты, прежде всего беседовал с товарищами о той или иной заметке, советовал им прочитать наиболее интересную статью. Так т. Смирнов постепен­ но стал агитатором. 'Кандидат в члены партии,!. іКлей- менов В. ранее был недисциплини­ рован, плохо относился к своим обязанностям. іКоллектив помог т. ІКлейімеиову исправиться. Его вовлекли в общественную жизнь эскадрильи, и он стал дисциплини­ рованным, примерным воином-. Вна- чале т. .Клейменов стал участво­ вать .в стенной печати. Он крити­ ковал наі ее страница* недисципли­ нированных товарищей. Парторга­ низация дала 'Клейменову ответст- веннюе поручение: его ввели в со­ став редколлегии стенгазеты. Вдумчиво подбирая, поручения, партбюро воспитывает молодых коммунистов, укрепляя и расширяя партийный актив подразделения. Давая партийные поручения мо­ лодым коммунистам, партбюро не должно забывать о них. Не помо­ тать молодежи — значит прова­ лить важяеійшеа дело воспитания. Только тогда1, когда работа комму­ нистов будет подвержена неослаб­ ному контролю са стороны парт­ бюро, они воспитают в себе чув­ ство ответственности за выполне­ ние поручений. Парторг А. СЕВАСТЬЯНОВ. ----- О— СОБРАНИЕ КОМСОМОЛЬСКОГО АКТИВА Вчера состоялось собрание ком­ сомольского актива Н-екого соеди. нения. На собрании обсуждался вопрос об итогах X III пленума ЦК ВЛКСМ. С докладом выступил т. Гулютйн. В прениях приняли участие более 10 человек. С любовью и уважением отзыва- | іотся молодые летчики о своем ! командире звена лейтенанте т. Быч­ кове. Он завоевал большой авто- : ритет своей смелостью и отвагой в j бою, настойчивостью и упорством |і в учебе. Экипаж Бычкова в то?- !і Шедной атаке смело прорывался if сквозь ураганный заградительный огонь противника вслед за Героем : Советского Союза т. Сыромятни- новым. За мужество и храбрость, прояв- і ленные в боях, т. Бычков награж- ;! Ден орденом Красного Знамена, |і ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ТЫЛОМ ОТЕЦ И СЫН По прибытии в часть Прохор Ладыгин был направлен в аккуму­ ляторный цех и с тел пор безот­ лучно работает в нем,. Дела сложное. Однако Ладыгин с ним справляется. Он не только хороший организатор своего труда, но и рационализатор. Совершенст­ вуя свои знания, Ладыгин из под­ ручного материала изготовляет по­ ложительные и отрицательные аккумуляторные пластины. Заі вре­ мя войны его руки перебрали не одну сотвю аккумуляторов. В перерыва,» от работы он при­ нимает активное участие во всех видах массово-политической рабо­ ты. За безупречную службу т. Ла­ дыгин имеет много благодарностей от командования подразделения. Отцу краснофлотца Ладыгина Ивану Тимофеевичу под новый год бьшглослаінО поздравление и бла­ годарность за воспитание сына, достойного защитника Родины. Эта поздравление стало известно коллективу артели, где работает отец Ладыгина, и вот что в ответ пишут рабочие;: «Уважаемые командиры и бойцы! Вашу поздравительную открыт­ ку я честь нового года, года побе­ ды над врагом, на ими Ладыгина Ивана Тимофеевича, мы зачитали на производственном совещании нашей лесхимартели, в составе ко­ торой работает тов. Ладыгин. Весь коллектив нашей лесхимартели, заслушав вашу открытку, остается весьма доволен замечательной ра­ ботой на своем участке вашего бойца Прохора Ивановича Лады­ гина. Несколько слов об отце Ла­ дыгина-—Иване Тимофеевиче. Он у нас является одним из лучших работников коллектива'. В настоя­ щий момент т. Ладыгин работает старшим гонщиком на смоло-ски- пидарной установке. В своем, деле добился хороших результатов по выработке продукции: по смоле на 134 процента к норме и по скипи­ дару на 145 процентов. .Наш коллектив в целом работает хорошо, за что райкомом ©КП(б) и райисполкомом присуждено пр е ­ ходящее Красное знамя вместеі с денежной премией Живя о глубоком тылу, мы ми- мательно следим за каждым шагом нашей доблестной 'Красной Армии и проникнуты одним стремлени­ ем—отдать все силы ва помощь фроінту для скорейшего разгрома враіга. Следуя указаниям, великого полководца и вождя товарища Сталина, — вы на ф'ронте, а мы в тылу будем ковать общую нашу победу над врагом! Желаем успеха в вашей боевой работе». ----- О— С любовью к своему делу іМне хочется рассказать о лю­ дях, отдающих себя полностью де. лу помощи больиымі, раненым офи­ церам и бойцам, по восстановлению их сил и быстрейшему вводу в строй. Такие ,незаметные на первый взгляд труженики работают в те- равпевтическом отделении военно- морского госпиталя. Начальник отделения майор ме­ дицинской службы т. Гриль очень внимательно относится к больным. В любое время дня и) ночи он выс­ лушивает все жалобы и принимает меры немедленной помощи больно­ му. Того же т. Гриль требует и от своих сотрудников, воспитывая в них любоівь к своему делу. Медицинская сестра старшим 2-й 'Статья г. Наумова и санитарка- краснофлотец т. Паршина окружа­ ют болынык исключительным дай* манием. Во время дежурства они всегда своев’ременно окажут необ­ ходимую помощь, сделают все, что нужно. Зубной врач капитан медицин­ ской службы т., Пономаренко, вер­ нувшись как-то из командировки, заболел. Но, несмотря на это, ой все же принимал1 пациентов. Это свидетельствует о том, как работ­ ники госпиталя относятся к своему делу. Майор И. АВДЕЕВ. НЕ ТОЙ ДОРОГОЙ. . . НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО, ЧВАНЛИВОСТЬ—ПЕРВЫЕ ПРИЧИНЫ ПОЛОМОК И АВАРИИ СОВЕТСКАЯ ВОИНСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ОБЯ­ ЗЫВАЕТ: твердо знать, точно и беспрекословно выпол­ нять... воинские уставы и наставления, все приказы и распоряжения начальников и старших, строго соблюдать установленный в Военно-Морском Флоте порядок и удер­ живать других от его нарушения... Дисциплинарный устав. Летчик-іисгребитель1 младший лейтенант Астафьев на-днях поло­ мал машину. Дело было так. Во время учебных полетов при выходе !гэ боевого разворота на высоте 2.300—2.500 метров мотор самоле­ та дал перебои ів работе. Летчик принял их за отказ мотора и, ввиду достаточного запаса высоты, ре­ шил садиться на свой аэродром. При посадке имел излишнюю вы­ соту, скорость, и далеко проско­ чил «Т». Дать газ и уйти на вто­ рой круг Астафьев побоялся. Вы­ ключив зажигание, убрав полно­ стью газ и загяжелив аинт, летчик свалил машину на крыло. Мы не будем разбирать подроб­ но причины аварии. 'Командование дало свое заключение: летчик Астафьев, ввиду слабой подготов­ ки, не смог определить в воздухе характер перебоев >в работе мото­ ра, растерялся и действовал не­ грамотно. Остановимся более де­ тально на условиях, которые поро­ дили эту аварию, сделали из млад, шеіго лейтенанта Астафьева — истребителя с неплохими летными данными. — аварийщика, недисци. плинированного офицера. Авиационная техника—одна из самых сложных в современной вой. не. Чтобы эффективно ее исполь­ зовать, грамотно эксплоатировать, надо глубоко ее знать. Этого под­ час не понимают наши отдельные летчики. У них создается непра­ вильное представление о своей специальности. Узнав основные агрегаты саімолета « .мотора, сде­ лав два-три учебных вылета, такие летчики уже считают себя вполне подготовленными. Они перестают прислушиваться к голосу старших товарищей, интересоваться прово­ димыми занятиями, тактическими летучками и конференциями. Счи­ тая, что «мы сами с усами» всегда упорствуют, когда нужно согла­ ситься, отказываются от полезного совета, дружеской помощи я те­ ряют всякую меру об’ективности. Когда же они практически стал­ киваются с более сложными усло­ виями эксплоатации самолета, то, как правило, теряются и прояв­ ляют явную неграмотность. Так получилось, и с младшим лейте­ нантом Астафьевым Молодым, двадцатилетним чело, веком, Астафьев (сразу после окончания десятилетки он поже­ лал учиться на летчика), закончил авиационное училище. У него, как и у всей советской молодежи, бы­ ло страстное желание скорее по­ пасть на фронт, в боевую часть. Восемь .месяцев назад Астафьев прибыл на Север. Здесь его встре­ тила боевая летная семья. Прове­ рив знания и технику пилотирова­ ния, Астафьеву сказали: «Будем пока учиться биіть врага. Учеба вам очень нужна». Эти слова опыт­ ных товарищей молодой пилот принял за обиду. Астафьеву каза­ лось, что он й так все знает и что учиться ему нечего. Подобное мне. іние родило у него самоуспокоен­ ность и пренебрежительное от­ ношение к проводимым учеб­ ным полетам и занятиям. Астафьев стал плохо слушать советы своих командиров, во время полетов до­ пускал грубые ошибки, а на разбо­ ре старался искать ошибки не у себя, а у. ведущих пар и четверок. «Если бьг они не так, а, івот так делали, я бы не оторвался», — рассуждал Астафьев. Такое отно. шение к учебе привело к. тому, что в декабре 1944 года Астафьев ,в учебном воздушном бою отры­ вается от ведущего и оказывается «сбитым®, ,в яіиваре 1945 года в нашем районе теряет ориентиров­ ку и производит посадку не на своем аэродроме, наконец, в по­ следних числах февраля с его самолетом происходит описанная выше авария самолета» Анализ всея этих случаев дает ясную картину причин их появле­ ния: Астафьев к сложной и труд­ ной профессии летчика-истребите- ля идет не той дорогой. Он рано зачислил себя в знатоки летного искусства. Астафьеву следует понять, что, как го­ ворят его товарищи, «он мо­ лод и неопытен, чтобы строить из себя большого авиатора» и отка-, заться от ложного мнения о том,і что «я и так все знаку». «Никогда не думайте, что вы уже все знае­ те... Не давайте гордыне овладеть вами», — говорил академик Пав­ лов, обращаясь к молодежи. Этот завет івеликого русского ученого •стоит хорошо запомнить летчику Астафьеву. •Младший лейтенант Астафьев молод. В жизни перед ним откры­ та широкая дорога. Надо только итти по ней правильно, постоянно учась, чувствуя локоть друга и ниѵ когда не пренебрегать его сове­ том, опытом. Помочь в этом летчи. ку Астафьеіву должны старшие командиры и товарищи. Проверка знаний, проведенных после аварии самолета, показала, что Астафьев слабо энает многие вопросы эксплоатации самолета и техники пилотирования и что товарищи, ра­ нее проверявшие Астафьева, явно завышали ему оценки и этим ока­ зывали летчику медвежью услугу- Младший лейтенайт Астафьез любит летать и хочет летать. И о[ будет хорошо летать, если отка­ жется от зазнайства, чванливости, и по-серьезному примется за бое­ вую учебу, за овладение сложно техникой. 3. КЛЕНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz