Североморский летчик. 1945, март.

Герой Советского Союза капитан В. И. Стрельников Герой Советского Союза майор -Г. В. Павлов Истребитель-бомбардировщик Герой Советского Союза капитан Г. В. Писарев. Для офицера на войне нет выше чести, чем заслужить любовь подчиненны*, уметь «е только силой приказа, «о и своим авто­ ритетам увлечь и* иа выполнение любого задания. Такой авторитет завоевал капитан 'Василий Поликарпович Стрельников. С июня 1944 года каштан Стрельников— истребитель-бомбардировщик. Этот вид (авиационного оружия родила война. 'Когда немцы, понеся большие лагери от нашей авиации, стали использовать для переброски [Вооружения и продовольствия ів порты Се­ верной 'Норвегии свои мелкие суда., по ним начали успешно бинь североморские истре­ бители -бомбардировщики. Верткие, имею, іщиа большую скорость, они в первые же дни появления стали грозой немецких мо­ ряков на Севере. Такими их сделали лет­ чики 'Василия Стрельникова. Летая на сво­ бодную «охоту», капитан Стрельников довел личный счет до 9 потопленных судов про­ тивника. Летчик большой выносливости, он производил за> день по нескольку боевых вылепгоэ. Как-то раз Стрельников вылетел на свободную «охютр>. 'Полет продолжался довольно долго. Уже кончилось время, уже ■горючее было на исходе, а под крыльями у «охотников» Стрельникова попрежнему мяселк- бомбы и в ящиках оставался полный запас боекомплекта. «Неужели так и воз­ вращаться? Зайд.у в фиорд»,—решил Стрель­ ников. Без звука по радио {для охотника ..соблюдение тишины —• половина успеха) капитан повернул к фиорду. Самолеты вы­ скочили ів фиорд из-за высотки, и перед летчиками -сразу же выросла большая ц е л ь - 25 н&Жцквх сіуідов. — Бьем по скоплению. Каждый выбирает цель, — передал Стрельников. Четьіре мотобота и одна баржа пошли на дно. Вернувшись на аэродром, капитан Стрельников попросил разрешения снова вылететь на ту же цель. Построив маршрут несколько инаіче, группа Стрельникова вне­ запно выскочила на немецкие корабли, и еще две баржи и мотобот были потоплены. Большую работу проделали летчики под. разделения Василия Стрельникова в период освобождения Советского Заполярья от не­ мецко-фашистских захватчиков. Только за 3 дня—10, 11 и 12 октября 1944 года —• ими было потоплено 10 немецких мотоботов и четыре баржи. Верный своему принципу — постоянно стремиться к лучшему, добиваться завтра большего, чем сегодня, никогда ив зазна­ ваться,—капитан Стрельников и после того, как отгремели горячие бои за освобождение Советского Заполярья, пытливо и настойчиво изучает теорию, (анализирует боевой опыт. Весть о присвоении капитану Василию Поликарповичу Стрельникову звания Героя Советского Союза с большой радостью встретил весь личный состав воздушных сил Северного флота. Победа мастерства В разгар наступления войск Карельского фронта на крайнем Севере, корда наши вои­ ны уже подходили к Киркенесу, немцы на­ чали отводить свои части из-под сокрушаю­ щего удара нашиіх войск. Они собрали мно­ гочисленный конвой из транспортов, барж, мелких грузовыж и военных судов и, набив’ их до предела солдатами, техникой, маши­ нами — стали уходить на запад. Погода стояла нелетная. Облака почти легли ніа вершины гор. И лишь над морем высота облачности достигала до 300 метров. Снежные заряды проходили почти каждые 15 минут. Было ясно, что немцы уйдут. Од­ нако командующий воздушными силами приказал большой группе «Ильюшиных» нанести удар по конвою. Группу боевых машин на выполнение задания вел майор Георгий Павлов. На пути облачность несколько раз при­ жимала к воде, но іведущиій группы строго выдерживал маршрут полета. В дальних фиордах летчики обнаружили врага. Немцы открыли шквальный огонь. «Ильюшины» развернулись, выбрали 'наибо­ лее выгодные цели и пошли в аггаку. Удар был концентрированным. Немногим немцам из конвоя довелось добрести до Нарвика. По количеству — почти половина судов, преимущественно больших по размеру, была потоплена штурмовиками. Воевать майор Павлов начал в 1942 году. Начинал на самолете «УТ-1» ' и, в конце концов, перешел на гро>з- | «ый штурмовик «-Ильюшин-2», на котором стяжал себе славу бесстрашного воина. Одним из пионеров морской штурмовой авиации на Севере был майор Павлов. — В первом вылете,—вспоминает т. лов,—моему экипажу пришлось вести бой с двумя «Ме-110». Одного «стодесятого» обил мой стрелок младший лейтенант т. Пейса- ховиіч, ню 'Исами мы привезли в своей .маши­ не 60 пробоин. Когда после этого по­ лета мы приземлились на своем аэродро­ ме, то у машины отвалилось хвостовое опе­ рение. 'Во втором вылете мы били по ко­ раблям немцев я Киркенесе. Я выбрал целью крупный танкер и нанес по нему удар. Тан- кер был смертельно подбит. Но и меня под- били. Пришлось садиться в море. В рези­ новой шлюпке мы плавали 12 часов, пока нас не подобрали свои. 53 раза поднимался на «Илмошине» в воэдухі и шел на врала мзйор Павлов, вме­ сте со своими летчиками, в суровы.х сраже- нияія добиваясь победы. На личномі счету майора Павлова —- груженый танкер водо- изміеіщеінием 12.000 тонн, два транспорта с грузами общим водоизмещением в 12.000 тонн, миноносец и поврежденный сторо- жеівой кораібль. ва мужество и героизм кавалер трех \ орденов Красного Знамени майор Георгий Васильевич Павлов удостоен звания Героя Советского Союза.. Штурман торпедоносцев Радостная весть о присвоении капитану Геннадию Васильевичу Писареву звания Героя Советского Союза мгновенно облетела весь полк. К прославленному штурману приходили друзья, боевые товари­ щи и горячо от всей души позд­ равляли его с высокой прави­ тельственной наградой. На митин­ ге, состоявшемся в честь героя, штурманы Жасан, Беляков, Двин­ ских и другие ученики и товарищи Писарева из железной когорты смелых, с большой любовью и ду­ шевным волнением произносили имя своего флагмана, который про­ вел их с победой через десятки ожесточенных боев. Последним на митинге выступил капитан Писа­ рев. — Горячо благодарю Родину за высокую награду, — сказал он. —Моя награда)—это ваша награда, друзья.—Я клянусь вам с еще большей силой, не щаідя своей жизни, защищать наше дорогое Отечество, завоевывать оконча­ тельную победу над немецкими захватчиками. _____1____ —— г— Отечественная война застала Геннадия Васильевича Писарева в Крыму. Первые дни и ночи войны связаны у него с воспоминаниями о жестоких воздушных схватках, в которые приходилось вступать экипажу Писарева. — Смотри, горит земля! — с го­ речью крикнул Писарев своему летчику во время первого боевого вылета.—чНаіша земля горит! — с болью повторил он. іИ с того времени Писарев не знает покоя, Сердце воина загоре­ лась лютой ненавистью к порабо­ тителям, оскверняющим землю ■Родины. В самык опасных и от­ ветственных полетах участвовал этот смелый, хладнокровный че­ ловек. В экипаже Героя Советского Союза Фокина он проводил группу торпедоносцев в ия дерзком рейде по порту Констанца. Несмотря на ураганный огонь ПВО вражеской базы, флагманский экипаж, взорвав транспорт, стоящий у сухого дока, ИййРЙяИИи» ленным городом. Штурман с оже­ сточением бил из пулемета по не­ мецким морякам, в панике прыгав­ шим за борта своих кораблей. Капитан Писарев был среди тех ге-роев, которые я первые же часы великой битвы грудью противо­ стояли захватчикам. Подчас им приходилось драться в очень на­ пряженных условиях, с численно превосходящим противником. 'Вра­ жескому числу они противопостав­ ляли свое умение и побеждали. В одном из полетов звено наших бомбардировщиков, летевших без сопровождения, встретилось с 12 «Мессершімиттами». Немцы набро­ сились иа советских летчиков, стремясь не допустить их до цели. Вот уже «Ме-109» удалось под­ жечь и правого и левого ведомого, а штурман Писарев все также хладнокровно, спокойным голосом докладывает поправки своему пи­ лоту. И только тогда, когда не­ мецкий наблюдательный пункт, корректировавший огонь своих _ба- цела, штурман сбросил бомбы. Немцы подожгли самолет Писаре­ ва и ранили штурмана и летчика.. Но воля к победе у советских лю­ дей, пилотировавших бомбарди­ ровщик, оказалась сильнее кро­ вавой ярости немецких «асов», долго преследовавших наш само­ лет. Совершив посадку на «живот» в районе передовой линии, летчик самолета и штурман Писарев через несколько дней, обожженные и окровавленные, прибыли в свою часть. Смерть не раз заглядывала в глаза Геннадия Писарева, не раз осколки вражеских снарядов ре­ шетили плоскости', фюзеляж, мото. ры торпедоносца, неутомимо бо­ роздившего мора над вражескими коммуникациями. Несколько ос­ колков впивались в тело штурма­ на'. Но не было ни одного случая, чтобы боевое задание осталось не­ выполненным. Торпедоносец всег­ да приводился им точно в задан­ ное место, точно в заданные се­ кунды. Летом прошлого года штурман Писарев первым шел на Киркенес с тоннами бомб. Группа самолетов, бомбившая щШЯШШЯяНШтЩкЩІЩЩ тительный завод, похоронив под его обломками сотни немцев. Много раз ходил Писарев бом­ бить Киркенес. Прорываясь сквозь ураганный огонь, он всегда точно сбрасывал бомбы. Однажды са­ молет сильно вздрогнул от резкого» разрыва.. До цели было еще не­ сколько минут полета. И в это вре­ мя из-под левого мотора показа­ лись огненные языки. Пламя охва­ тило левый .мотор и мотогондолу самолета. — Горим,—сказал ОбухОа в ла­ рингофон. — Чуть левее. Так держать... Сбросил! — услышал командир голос штурмана. Майор Обухов развернул само­ лет на обратный курс. Приложив все свое летное мастерство, он по­ садил самолет на передовом аэро­ дроме. — Да, Геннадий, — сказал ему Обухов, когда они отходили от машины, — воля у тебя железная. Летчики и штурманы гордятся капитаном Писаревым. Могут гор­ диться им и ивановские ткдащ, воспитавшие в молодом советском человеке негасимую любовь к Р<>- 13 марта 1945 г., № 61 (441). -------------------------------- ---------------- — СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК СЛАВА ВЕРНЫМ СЫНАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РОДИНЫ ГЕРОЯМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА— СЕВЕРОМОРЦА М!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz