Североморский летчик. 1945, март.
Герой Советского Союза капитан В. И. Стрельников Герой Советского Союза майор -Г. В. Павлов Истребитель-бомбардировщик Герой Советского Союза капитан Г. В. Писарев. Для офицера на войне нет выше чести, чем заслужить любовь подчиненны*, уметь «е только силой приказа, «о и своим авто ритетам увлечь и* иа выполнение любого задания. Такой авторитет завоевал капитан 'Василий Поликарпович Стрельников. С июня 1944 года каштан Стрельников— истребитель-бомбардировщик. Этот вид (авиационного оружия родила война. 'Когда немцы, понеся большие лагери от нашей авиации, стали использовать для переброски [Вооружения и продовольствия ів порты Се верной 'Норвегии свои мелкие суда., по ним начали успешно бинь североморские истре бители -бомбардировщики. Верткие, имею, іщиа большую скорость, они в первые же дни появления стали грозой немецких мо ряков на Севере. Такими их сделали лет чики 'Василия Стрельникова. Летая на сво бодную «охоту», капитан Стрельников довел личный счет до 9 потопленных судов про тивника. Летчик большой выносливости, он производил за> день по нескольку боевых вылепгоэ. Как-то раз Стрельников вылетел на свободную «охютр>. 'Полет продолжался довольно долго. Уже кончилось время, уже ■горючее было на исходе, а под крыльями у «охотников» Стрельникова попрежнему мяселк- бомбы и в ящиках оставался полный запас боекомплекта. «Неужели так и воз вращаться? Зайд.у в фиорд»,—решил Стрель ников. Без звука по радио {для охотника ..соблюдение тишины —• половина успеха) капитан повернул к фиорду. Самолеты вы скочили ів фиорд из-за высотки, и перед летчиками -сразу же выросла большая ц е л ь - 25 н&Жцквх сіуідов. — Бьем по скоплению. Каждый выбирает цель, — передал Стрельников. Четьіре мотобота и одна баржа пошли на дно. Вернувшись на аэродром, капитан Стрельников попросил разрешения снова вылететь на ту же цель. Построив маршрут несколько инаіче, группа Стрельникова вне запно выскочила на немецкие корабли, и еще две баржи и мотобот были потоплены. Большую работу проделали летчики под. разделения Василия Стрельникова в период освобождения Советского Заполярья от не мецко-фашистских захватчиков. Только за 3 дня—10, 11 и 12 октября 1944 года —• ими было потоплено 10 немецких мотоботов и четыре баржи. Верный своему принципу — постоянно стремиться к лучшему, добиваться завтра большего, чем сегодня, никогда ив зазна ваться,—капитан Стрельников и после того, как отгремели горячие бои за освобождение Советского Заполярья, пытливо и настойчиво изучает теорию, (анализирует боевой опыт. Весть о присвоении капитану Василию Поликарповичу Стрельникову звания Героя Советского Союза с большой радостью встретил весь личный состав воздушных сил Северного флота. Победа мастерства В разгар наступления войск Карельского фронта на крайнем Севере, корда наши вои ны уже подходили к Киркенесу, немцы на чали отводить свои части из-под сокрушаю щего удара нашиіх войск. Они собрали мно гочисленный конвой из транспортов, барж, мелких грузовыж и военных судов и, набив’ их до предела солдатами, техникой, маши нами — стали уходить на запад. Погода стояла нелетная. Облака почти легли ніа вершины гор. И лишь над морем высота облачности достигала до 300 метров. Снежные заряды проходили почти каждые 15 минут. Было ясно, что немцы уйдут. Од нако командующий воздушными силами приказал большой группе «Ильюшиных» нанести удар по конвою. Группу боевых машин на выполнение задания вел майор Георгий Павлов. На пути облачность несколько раз при жимала к воде, но іведущиій группы строго выдерживал маршрут полета. В дальних фиордах летчики обнаружили врага. Немцы открыли шквальный огонь. «Ильюшины» развернулись, выбрали 'наибо лее выгодные цели и пошли в аггаку. Удар был концентрированным. Немногим немцам из конвоя довелось добрести до Нарвика. По количеству — почти половина судов, преимущественно больших по размеру, была потоплена штурмовиками. Воевать майор Павлов начал в 1942 году. Начинал на самолете «УТ-1» ' и, в конце концов, перешел на гро>з- | «ый штурмовик «-Ильюшин-2», на котором стяжал себе славу бесстрашного воина. Одним из пионеров морской штурмовой авиации на Севере был майор Павлов. — В первом вылете,—вспоминает т. лов,—моему экипажу пришлось вести бой с двумя «Ме-110». Одного «стодесятого» обил мой стрелок младший лейтенант т. Пейса- ховиіч, ню 'Исами мы привезли в своей .маши не 60 пробоин. Когда после этого по лета мы приземлились на своем аэродро ме, то у машины отвалилось хвостовое опе рение. 'Во втором вылете мы били по ко раблям немцев я Киркенесе. Я выбрал целью крупный танкер и нанес по нему удар. Тан- кер был смертельно подбит. Но и меня под- били. Пришлось садиться в море. В рези новой шлюпке мы плавали 12 часов, пока нас не подобрали свои. 53 раза поднимался на «Илмошине» в воэдухі и шел на врала мзйор Павлов, вме сте со своими летчиками, в суровы.х сраже- нияія добиваясь победы. На личномі счету майора Павлова —- груженый танкер водо- изміеіщеінием 12.000 тонн, два транспорта с грузами общим водоизмещением в 12.000 тонн, миноносец и поврежденный сторо- жеівой кораібль. ва мужество и героизм кавалер трех \ орденов Красного Знамени майор Георгий Васильевич Павлов удостоен звания Героя Советского Союза.. Штурман торпедоносцев Радостная весть о присвоении капитану Геннадию Васильевичу Писареву звания Героя Советского Союза мгновенно облетела весь полк. К прославленному штурману приходили друзья, боевые товари щи и горячо от всей души позд равляли его с высокой прави тельственной наградой. На митин ге, состоявшемся в честь героя, штурманы Жасан, Беляков, Двин ских и другие ученики и товарищи Писарева из железной когорты смелых, с большой любовью и ду шевным волнением произносили имя своего флагмана, который про вел их с победой через десятки ожесточенных боев. Последним на митинге выступил капитан Писа рев. — Горячо благодарю Родину за высокую награду, — сказал он. —Моя награда)—это ваша награда, друзья.—Я клянусь вам с еще большей силой, не щаідя своей жизни, защищать наше дорогое Отечество, завоевывать оконча тельную победу над немецкими захватчиками. _____1____ —— г— Отечественная война застала Геннадия Васильевича Писарева в Крыму. Первые дни и ночи войны связаны у него с воспоминаниями о жестоких воздушных схватках, в которые приходилось вступать экипажу Писарева. — Смотри, горит земля! — с го речью крикнул Писарев своему летчику во время первого боевого вылета.—чНаіша земля горит! — с болью повторил он. іИ с того времени Писарев не знает покоя, Сердце воина загоре лась лютой ненавистью к порабо тителям, оскверняющим землю ■Родины. В самык опасных и от ветственных полетах участвовал этот смелый, хладнокровный че ловек. В экипаже Героя Советского Союза Фокина он проводил группу торпедоносцев в ия дерзком рейде по порту Констанца. Несмотря на ураганный огонь ПВО вражеской базы, флагманский экипаж, взорвав транспорт, стоящий у сухого дока, ИййРЙяИИи» ленным городом. Штурман с оже сточением бил из пулемета по не мецким морякам, в панике прыгав шим за борта своих кораблей. Капитан Писарев был среди тех ге-роев, которые я первые же часы великой битвы грудью противо стояли захватчикам. Подчас им приходилось драться в очень на пряженных условиях, с численно превосходящим противником. 'Вра жескому числу они противопостав ляли свое умение и побеждали. В одном из полетов звено наших бомбардировщиков, летевших без сопровождения, встретилось с 12 «Мессершімиттами». Немцы набро сились иа советских летчиков, стремясь не допустить их до цели. Вот уже «Ме-109» удалось под жечь и правого и левого ведомого, а штурман Писарев все также хладнокровно, спокойным голосом докладывает поправки своему пи лоту. И только тогда, когда не мецкий наблюдательный пункт, корректировавший огонь своих _ба- цела, штурман сбросил бомбы. Немцы подожгли самолет Писаре ва и ранили штурмана и летчика.. Но воля к победе у советских лю дей, пилотировавших бомбарди ровщик, оказалась сильнее кро вавой ярости немецких «асов», долго преследовавших наш само лет. Совершив посадку на «живот» в районе передовой линии, летчик самолета и штурман Писарев через несколько дней, обожженные и окровавленные, прибыли в свою часть. Смерть не раз заглядывала в глаза Геннадия Писарева, не раз осколки вражеских снарядов ре шетили плоскости', фюзеляж, мото. ры торпедоносца, неутомимо бо роздившего мора над вражескими коммуникациями. Несколько ос колков впивались в тело штурма на'. Но не было ни одного случая, чтобы боевое задание осталось не выполненным. Торпедоносец всег да приводился им точно в задан ное место, точно в заданные се кунды. Летом прошлого года штурман Писарев первым шел на Киркенес с тоннами бомб. Группа самолетов, бомбившая щШЯШШЯяНШтЩкЩІЩЩ тительный завод, похоронив под его обломками сотни немцев. Много раз ходил Писарев бом бить Киркенес. Прорываясь сквозь ураганный огонь, он всегда точно сбрасывал бомбы. Однажды са молет сильно вздрогнул от резкого» разрыва.. До цели было еще не сколько минут полета. И в это вре мя из-под левого мотора показа лись огненные языки. Пламя охва тило левый .мотор и мотогондолу самолета. — Горим,—сказал ОбухОа в ла рингофон. — Чуть левее. Так держать... Сбросил! — услышал командир голос штурмана. Майор Обухов развернул само лет на обратный курс. Приложив все свое летное мастерство, он по садил самолет на передовом аэро дроме. — Да, Геннадий, — сказал ему Обухов, когда они отходили от машины, — воля у тебя железная. Летчики и штурманы гордятся капитаном Писаревым. Могут гор диться им и ивановские ткдащ, воспитавшие в молодом советском человеке негасимую любовь к Р<>- 13 марта 1945 г., № 61 (441). -------------------------------- ---------------- — СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК СЛАВА ВЕРНЫМ СЫНАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РОДИНЫ ГЕРОЯМ СОВЕТСКОГО СОЮЗА— СЕВЕРОМОРЦА М!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz