Североморский летчик. 1945, март.
9 марта 194о г ., № 58 (438). СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 3 ЛЕНИН И СТАЛИН О ДИСЦИПЛИНЕ Дисциплина — <хдна из важней ших основ военного строительства. Пения я Сталин, создавая и укреп. ляя Красную Армию и Военно- Морской Флот, всегда уделяли большое внимание вопросам дис циплины. Говоря а причинах побед советского народа в гражданской войне Лемпн указывал, что в их основа лежит «централизация, дис. цнплина и неслыханное самопо жертвование». Наши великие исто рические победы наід немецко-фаі- шистскиий захватчиками есть ре зультат нашего экономического морально-политического и военно го превосходства над .врагам. Пар тия Ленина — Сталина создала мо гучие вооруженные силы совет ского государства, отличающиеся высокой организованностью, дис циплиной, воинским мастерством, сильные сознанием великих целей борьбы. Красная Армия и Военно- Морской Флот вооружены огром ным боевым опытом. Этот опыт доказывает, что рост боевой мощи Красной Армии и Флота неразрыв но связан с неуклонным укрепле- НИФМДЙЮЦ'ИЛЛШЫБ' ИХ, рЯ‘Д2іХ. Дисциплина — маггь победы. Из вестно, что такие .воинские каче ства, как смелость, мужество, во инская сноровка без дисциплины теряют свое значение. «Войско без дисциплины, — указывал товарищ Сталин еще а годы гражданской войны, — превращается в сброд». Зато крепкая дисциплина, высокая ■организованность в сочетании с воинским умением и смелостью превращает воинскую часть, бое вой корабль в несокрушимую силу для іэраігаі. Уже в первые годы гражданской войны, когда молодая Красная Ар мия вела борьбу с полчищами гер манского империализма, Ленин говорил: «Создавайте... дисципли ну строгую, иначе вы будете ле жать под пятой немецкого сапога». .Владимир Ильич ставил вопрос с присущей ему прямотой: или мы создадим строгую дисциплину и разгромим немцев, или немецкий сапог раздавит нас. Красная Ар мия и Военно-Морской Флот раз громили немцев и других интер вентов благодаря, тому, что в ходе войны .в их рядах укреплялась дис циплина, рос их военный опыт. Сила дисциплины в том, что она дает четкость и гибкость управле ния боевой единицей, позволяет командиру и .военачальнику напра вить волю своих подчиненных в интересах] победы, достигнуть ус пешны» результатов с наименьши ми потерями для себя и с наиболь шими для противника1. Касаясь .вопросов создания ре гулярной армии, Ленин писал: «И хороша эта организация толь, ко потому, что она — гибка, умея вместе с тем. миллионам людей да вать единую волю. Сегодня эти миллионы сидят у себя по домам, в разных: концах страны. Завтра приказ о мобилизацию — и они соб рались в назначенные пункты... Се годня они лежат в траншеях... Завтра они проявляют чудеса в открытом бою». Сущность дисциплины опреде ляется характером (вооруженных сил, целями, их борьбы. Ленин неоднократно подчеркивал, что на. ніа Красна» Армия и Военно-Мор ской Флот по своему характеру и целям борьбы резко отличаются от вооруженных сил других стран. Новая военная организация, соз данная социалистическим строем, призвана создать и новую дисцип лину. «Красная Армия, —1 говорил Ленин, — создала! невиданно твер. ДУЮ дисциплину, не .из-под палки, 3 на основе сознательности, пре данности, самоотерженности своих рабочих и крестьян». В то же вре мя Владимир Ильич подчеркивает, что наша советская военная дис циплина должна быть строгой, не виданно твердой, Ленин неустанно напоминает, что надо «организовы - заться, дисциплинироваться, под чиняться, создавать такую дисцип лину, чтобы она была образцом». Создание такой дисциплины осоз нали миллионы советских людей. Владимир Ильич говорил по это. МУ поводу, что если... «массы те перь создали новую дисциплину в а расной Армии, не дисциплину палки и помещичью, а дисциплину ■ПОДПОЛКОВНИК П. АНЧАРОКИЙ. Советов Рабочих и Крестьянских Депутатов; если они теперь идут на величайшее самопожертвование; если среди них сложилась новая сплоченность, та это потому, что в первый раз в сознании десятков миллионов рождается и родилась новая социалистическая дисципли на..^. Ленин сурова обличал тех лю дей, которые на освободились от пережитков прошлого, не поняли сущности новой дисциплины, пару, ша.ют ее. О таких людях он гово рил: «Тот, кто отступает теперь от порядка дисциплины, тот впускает враігов в свою среду». Дисциплина должна быть сияь. на ва всех звеньях. Если ослабло хоть одно звено—это на руку вра гу. Против этого предупреждал нас Ленин. Он требовал, чтобы дисци плину в .Красной Армии и Флоте поддерживали все без исключения бойцы и командиры. Он .резко об рушивался на тех, кто не выпол няет этого. «іКто не помогает .всецело и без заветна Красной Армии,—говорил Ленин,—не поддерживает изо всех сил порядка и дисциплины .в ней, тот предатель и изменник». Смысл этих слов совершенно ясен: кто нарушает порядок и дисциплину, тот совершает предательство. В самом деле, если нарушение дис циплины ослабляет нашу боевую мощь, то от этого выигрывают наши враги. Следовательно, иару- *шитель дисциплины, ослабляя на шу боевую силу, предает интересы Родимы, изменяет своему воинско новьш победам. В этих указаниях нашего вождя важное место зани мает вопрос укрепления воинской дисциплины. іВ своем приказе 7 ноября 1942 года товарищ Сталин, обращаясь к бойцам и командирам, требует «всемерно укреплять железную дисциплину, строжайший порядок и единоначалие в нашей армии, со вершенствовать боевую выучку войск и готовить, упорно л на стойчиво готовить сокрушитель ный удар но врагу». ‘Красная Ар мия и Флот выполнили приказ вождя. Дисциплина в войсках под нялась на высокую ступень, а это увеличило боевую мощь наших вооруженных сил. Вскоре удар по врагу был нанесен в районе Сталинграда, и с той поры Красная Армия идет от победы к победе. ІВ приказе 23 февраля 1943 г,, товарищ Сталин, обращаясь к красноармейцам, крас нофлогцам, командирам и политработникам, приказывает: «Неустанно совершенствовать боевую выучку и укреплять дис циплину, порядок и организован ность во всей Красной Армии и в 'Военно-Морском Флоте». Претво ряя- в жизнь сталинские указания, Красная. Армия и 'Военно-Морской Флот еще более закалились и на несли целый рад .новых, еще бо лее сокрушительных ударов по врагу, изгнав немецко-фашистских захватичков из пределов нашей Родины. (В ходе победоносных боев креп нет дисциплина в рядах наших во оруженных сил, растет их. боеспо собность. Все эта приносит нам великие победы .на полях сраже ний. Но не в правилах болыиеви- I ков останавливаться на достигну- М'Ч долгу. Вот почему за каждое том Товарищ Сталин требует от нарушение дисциплины строго взыскивается. Ленин требовал «іНе заі страх, а за совесть испол нять все законы о 'Красной Ар мии, все приказы, поддерживать дисциплину а ней всячески...». Чтобы еще выше поднять бое вую мощь вооруженных сил, надо прежде всего крепить дисциплину. «Мы говорим,—указывал Владимир Ильич,—надо усиливать армию в десять раз и более, говорить о том, чтобы более укреплялась дисци плина.,..». Товарищ Сталин вместе с В. И. Лениным строил и укреплял Крас ную Армию и Военно-Морской Флот. Таи же, как и Ленин, товарищ Сталии требовал и тре бует .всемерного укрепления дис циплины среди личного состава наших вооруженных сил. Так же, как и Ленин, товарищ Сталин учит, что успешная защита завоеваний социалистической революции не.- посредственно связана с укрепле нием дисциплины в рядах Красной Армии и Флота. .«...Мы, советская республика, — говорил товарищ Сталин,—не су меем оборонять нашу республику, если не создадим другой армии, армии регулярной, проникнутой ду хом дисциплины...». Ленин посылал ' товарища Сталина на самые ответственные участки фронтов гражданской войны. Организуя оборону Цари цына, затем Петрограда, проводя операции па разгрому интервентов и белогвардейцев, товарищ Сталии всегда уделял большое внимание укреплению дисциплины в вой сках, созданию организованности и порядка на фронте и в тылу. Все это обеспечило нам победу в го ды гражданской войны. іМы, создали армию, могуществом и победами которой восхищается все прогрессивное человечество. Особенность нашей Красной Ар мии и Флота состоит в том, что их сила растет и крепнет в ходе вой ны. Так было а 1918—21 годах, так обстоит дело и в годыі Отечествен, ной войны. Сейчас наша армия, наступающая на основные жизнен ные центры гитлеровской Герма нии, является самой мощной и закаленной современной армией. Э т т мы обязаны товарищу Сталину, нашему вождю и вели- чайшему полководцу. Товарищ Сталин научил нашу армию и флот побеждать. В своих выступлениях и приказах в годы Отечественной войны товарищ Сталин даіет глубокий анализ об становки, сил врага, обобщает боевой опыт, указывает пути к всего рядового и сержантского со става; неустанно «совершенство вать свое боевое мастерство, точ на выполнять приказы командиров, требования устаівоа и наставления, свята блюсти дисциплину, соблю дать организованность и порядок». Современный этап войны лред’- являет новые повышенные требо вания к нашим вооруженным си лам. Разгром врага в его логове—- трудная задача. Вот почему сей час, как никогда, надо поднять на еще более высокую ступень орга низованность к дисциплину в ча стях и на кораблях. Иашаі армия и флот, гром.я вра га «а территории ряда европей ских стран, выполняют свою вели кую освободительную миссию. Со ветские воины должны быть на высота своего вюин&кого долга. В лице каждого нашего бойца и оЛицера освобожденные народы видят не только своего осво бодителя, но и представителя новой социалистической армии. Каждый наш боец и командир должен служить образцом дисци плинированности и культуры. Товарищ Сталин в своей записи в книга посетителей крейсера «Чер- вона Украинаі» в 1929 г. назвал мо ряков смелыми, культурными това. рнщами. Каждый моряк должен быть достойным этой высокой оценки вождя. Дисциплина не может быть вы сокой там, где слаба требователь ность. Каждый командир обязан требовать. чтобы краснофлотец был дисциплинироваи, вел себя с достоинством. Ни одно нарушение не должна пройти без взыскания. Долг командира не только быть требовательным, но и лично слу жить примером дисциплинирован ности для бойцов. Дисциплина — незыблемая осно. ва боеспособности войск. Недаром все основные документы, опреде ляющие моральные качества и служебные обязанности военного моряка—воинская присяга, уста вы, наставления,—обязывают его быть дисциплинированным, всем своим поведением оправдывать высокое звание моряка доблестно го советского .Военно-Морского Флота. IB. И. Ленин и товарищ Сталин учат нас повседневно и неустанно крепить дисциплину во всех звень ях нашей военной организации. Обязанность каждого военного моряка помнить и никогда не за бывать указания Ленина и Сталина об укреплении дисциплины, свято их выполнять. На Н~ском заводе. Сборка самолетов на конвейере. Фото В. Байдалоэа. Фотохроника; ТАСС. - : 4 ф ■ Коммунисты— передовики боевой учебы Наше подразделение одновре менно с выполнением боевых зада ний, усиленно занимается учебно- боевой подготовкой. Партий ная организация всемерно по могает командиру в этом боль шом деле* В январе мы заслу шали доклад командира под разделения о задачах коммунистов в повышении качества учебно-бое вой подготовки. Партийное собра ние в своем решении обязало всех коммунистов занять авангардную роль в боевой учебе, наметило ме роприятия по повышению качества учебы. Партийная организация неослабна контролировала рабо ту своих членов. Бюро за слушивало отдельных коммуни стов, указывало им на недостатки, оказывало необходимую помощь. Это помогло коммунистам стать передовиками боевой учебы. Многие молодые воины берут пример с коммуниста младшего лейтенанта т. Рыжик. Штурман т. Ры.жик еще молод, но он прошел суровую боевую школу, участво вал о полетах на Киркенес, Вардэ, Вадсэ, в нескольких торпедных атаках. На своем счету он имеет немало уничтоженной вражеской техники. Отличительной чертой мо. лодого штурмана является то, что он никогда не останавливается на достигнутом, .всегда ищет 'новых методов ведения боя. К теоретиче ским занятиям он проявляет боль шой ' интерес. Младший лейте нант — самый активный слушатель на занятиях. Тов. Рькжик настойчиво работает над тем, чтобы все имеющиеся по собия использовать для расшире ния своего военного и поли тического кругозора. Он передает боевой опыт молодым экипажам. Одновременно, стараясь обогатить свои знания, он беседует с более опытными товарищами, перенимает у них качества, необходимые для боя. Учебу технического состава ор ганизует инженер коммунист т. Ма кеев. Он распределил темы заня тий среди старших техников и на чальников служб. Занятия плани руются не только .в служебное время. Часто и вечером после ра боты организуются беседы на тех нические темы. У личного состава появилась большая тяга к учебе. Хорошо, на стойчиво учится коммунист стар шина т. Бахмет, Ста.ршина работает механиком самолета. Его машина всегда в образцовом порядке. Тов. Бахмет отдает все силы для того, чтобы материальная часть всегда была в строю. Сейчас ему приш лось переоборудовать самолет Здесь и пригодились т. Бахмету знания, практический олыт, учеба Великие .вожди нашего народа Ленин и Сталин учат нас совер шенствоваться .в любой обстановке и при любых условиях. Тот,, кто не работает над собой, кто надеется на старый запас знаний, тот в ко нечном итоге отстанет от жизни. Нам- необходимо максимально ис пользовать время и возможности для повышения воинского мастер ства.. Старший техник-лейтеиант А. АЗОВЦЕВ. О— НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ „Антон Иванович сердится а Когда я стою, зажатый толпой, у діверей нашего гарнизонного клу ба, мне всегда вспоминается рас сказ М. Зощенко «Кино-драма». — И вот, — говорит герой рас сказа, — наконец, распахиваются двери. КоНтроле.рша шарахается в оторону и испуганно кричит: «Граждане, валяйте!». Очень знакомая картина! Я собрался посмотреть фильм «Антон Иванович сердится». Вот уже и 19 часов — начало сеанса, а двери все закрыты. Я еще не ви дел, как сердится Антон Иванович, но наблюдал это чувство на раз гневанном зрителе. Полчаса топ тания на морозе вывели из терпе ния самых спокойных. Дверь за трещала под •ударами нетерпели. вых и, наконец, открылась. Дальнейшие события разворачи ваются почти в точности, как в рассказе Зощенко. С большим тру дом я захватил место, т. к. онн не пронумерованы .ни на скамьях, ни в билетах. В так называемой «ложе» стоит всего одна скамейка и стул, да и тот без сиденья. Вот мне и досталось это место. Я лишился хлястика, а мой со сед пуговиц: он весь сеанс шарил их под скамейкой я картины не ви дел. Если бы знал Антон Иванович, какие трудности преодолевает бед ный зритель, чтобы посмотреть его на экране, он бы рассердился еще больше. Офицеры Китов и Мордовченко, испытан .все прелести посещения гарнизонного клуба, прислали в редакцию письм.а с предложением: отвести 3—4 ряда для офицеров, открыть для пропуска их в зал другую дверь, расставить скамей ки по росту, допускать красно флотцев и сержантов а клуб, при- шедши.ч командой со старшим, во глаіве. и вообще требуют навести в клубе порядок « организован ность. Может быть начальник клуба прислушается к голосу офицеров? К. ХМЕЛЬ. о — СТУДЕНЧЕСКИЕ СПОРТИВНЫЕ КЛУБЫ Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта при Совнар коме СССР разработал ряд меро приятий для развития массовой физкультурной самодеятельности студенчества;. В Москве, Ленинграде, Киеве. Тбилиси, Свердловске, Горьком. Иваново, Саратове, Томске и Ново, сибирске при 22 крупнейших выс ших учебных заведениях создают ся студенческие спортивные клу бы. Они должны быть, открыты к 15 апреля. При городских комите там по делам физкультуры и спор та организуются вузовские секции, а которые .войдут представители студенческого актива и преподана, тели физической подготовки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz