Североморский летчик. 1945, июнь.
o tvC T cL & q p r Yru u f ' I ЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ ! СЕВЕРОМОРСКИМ ЛЕТЧИК ______ ЕЖ ЕДНЕВНАЯ ГАЗЕТА ВОЕННО -ВОЗДУШНЫ Х СИЛ СЕВЕРНОГО ФЛОТА H i 146 (5 2 6 ) 21 июня 1S45 года, четверг N° 146 (5 2 6 ) Неус тайно овладевать вверен ной боевой техникой , ум е ло экс- плоатировать ее, беречь воен ное имущество — долг каждого летника и техника . Держать в постоянной готовности учебные самолеты На-днях специальная комиссия' летов и старшие техники, рядовые проверила состояние учебных са- j механики. Они не «заглядывали» молетов. Проверка показала, что там, где по-серьезному занимаются учебной подготовкой, где все лица, начиная мотористом и кончая ин женером и командиром части, за ботятся об исправности материаль ной части, на которой сейчас, в дни учебы, приходится большей частью летать, — там учебные са молеты не имеют дефектов, они в прекрасном состоянии. Лучше других, например, содержат свои | машины механики тт. Мельников и | Иванов. На их самолетах инженер но-техническая комиссия ие обна ружила почти ни одного дефекта. В удовлетворительном состоянии признаны и учебные самолеты в некоторых других наших частях. Вместе с тем, комиссия вскрыла и ряд недостатков. Все они, в ос новном, есть результат неправиль ного, вредного взгляда на учебные самолеты, как на что-то «капи тальное», никогда не «ломающее ся». Такие взгляды были у некото рой части нашего летного состава до войны, во время войны, оста лись они и сейчас. В плохом состоянии признаны учебные машины в частях, где тт. Олейников и Крыжановский. Там, например, на некоторых са молетах обнаружены десятки крупных и мелких дефектов. Почему в этих частях учебные машины находятся в таком безо- контроль за сосіоянием учебных бразном состоянии? Причины кро- машии со стороны руководящего ются в неправильном отношении к учебным машинам. Во время эксплоатации инженеры частей не самолеты не регулярно, как поло жено по инструкции, ставятся на во внутрь машин, не проверяли д е тально их. Второй крупный недостаток, ко торый привел к плохому состоя нию ряда учебных самолетов в ча стях, где т. Олейников и Крыжа новский, заключается в том, что механики, обслуживающие учеб ные самолеты, оказались слабо подготовленными в техническом отношении. М е х а н и к у ч е б н о й м а ш и н ы д о л ж е н о т л и ч н о з н а т ь с в о е д е л о , ибо он готовит к полетам самолет, на котором в воздух поднимается молодой, не опытный пилот. В этих частях, да и в ряде дру гих, отдельные летчики пренебре жительно относятся к учебным са молетам. Отсюда, нет с их сторо ны той тщательной приемки само лета от техника перед вылетом, которая должна быть согласно на ставления. Эти и ряд других причин неудовлетворительного состоя ния некоторых учебных само летов ставит перед нашими частя ми задачу — в кратчайший срок устранить дефекты, отрешиться от неправильно-вредного взгляда на учебный самолет, к-, на второ степенную машину. Сейчас, когда учебная подготов ка стала первоочередной задачей, состава должен быть значительно повышен. Нельзя мириться и с ,! таким положением, когда учебные 6 июня столица Чехословацко Красной Армии, отличившихся в Маршалы Советскогв Союза рал армии Еременко награждены чехословацкого Ордена Белого Ль словацким военным крестом 1939 хословацкими орденами. На снимке: Президент Чехосл Конев, генерал армии А. И. Ерем й республики Прага чествовала маршалов, генералов и офицеров боях за освобождение Чехословакии и ее столицы. Конев и Малиновский, маршал бронетанковых войск Рыбалко и гене- высшим орденом Чехословацкой республики — Большим Крестом ва с мечами, золотой звездой военного Ордена Белого Льва и чехо- года; 37 генералов и офицеров Красной Армии также награждены че- оваикой республики Эдуард Бенеш, Маршал Советского Союза И. С. енко н маршал бронетанковых войск П. С. Рыбалко. Фото Э. Ензерихина. Фотохроника ТАСС. НАД МОРСКИМ ПОЛИГОНОМ Учебные задания выполнили все экипажи провели почти ни одного осмотра, машины почти ни разу не стояли на профилактике. Рассуждая, что | профилактические осмзтры, когда летают учебные самолеты большей частью только в районе аэродро ма, что это тихоходные крепкие машины и им ничего не сделается, руководители этих частей забыли о золотом правиле, которое креп ко вошло в повседневный быт авиации: контроль — основа безот казности работы машины. Слиш ком поверхностно производили в этих частях осмотр учебных само- ни с техническим, ни с летным со ставом, работающим на этих маши нах, не проводится систематиче ских занятий по изучению матери альной части. Уделять эксплоатіции учебных самолетов больше ыимания, всег да, при всех обстоятельствах дер жать их в постоянній готовности— такова задача наішго техническо го и летного состаіа. — О— Подписание между Правительством Ссюза ССР и Временным Национальным Правительством Венгрии Соглашения о поставках Венгрией товаров в возмещение убытков, причиненных Венгрией Советскому Союзу военными действиями и оккупацией советской территории ставки машинноо оборудования, судов, зерна, сн>та и других то- В результате переговоров, имев ших место между Правительством (.оветского Союза и Временным Национальным Правительством Венгрии по осуществлению статьи 12 Соглашения о перемирии от 20 января 1945 года, в гор. Будапеш те 15 июня сего года было подпи сано Соглашение о поставках Венг рией товаров в возмещение убыт ков, причиненных Венгрией Со ветскому Союзу военными дейст виями и оккупацией советской территории. Предусмотренные статьей ^ С о глашения о перемирии поставки на сумму 200 миллионов американ ских долларов будут прозводиться в период времени с 20 января 1945 года по 20 января 1951 года еж е годно равными долями. Соглашением предусмотрены по варов, причем утановлен подроб ный перечень няменований това ров, подлежапіх поставкам, а также сроки ихпоставок. Стоимость пставок определена по ценам 1938 ода в американ ских долларах надбавкой на про мышленное обрудование 15 про центов и на огальные товары — 10 процентов. Переговоры ю заключению Со глашения проі-ходили в духе пол ного взаимопсимания. Соглашениеподписано по упол номочию Совгского Правительст ва Маршалов Советского Союза К. Е. Воронцовым и по уполно мочию Прзительства Венгрии Премьер-Миистром Г. Миклош. (ТАСС). Назавтра погода обещала быть хорошей. По плану части в Н-ских подразделениях дальних разведчи ков намечались учебно-боевые по леты по маршруту и бомбометание одиночными глубинными авиабом- | бами по морской цели. К выполне нию учебно-практической задачи в экипажах морских кораблей нача лась тщательная подготовка. Осо бенно в этот полет готовились штурманы, которым заранее нужно было сделать расчеты на точность полета по маршруту и бомбометанию по недвижимой це ли. Штурманы подразделений собра ли штурманов экипажей на про игрыш полетов. В классе на доске и схемах со множеством вводных решались предварительно элемен ты каждого вылета. Молодые штурманы, с помощью бывалых, прошедших боевую закалку в О те чественной войне, уточняли все неясные вопросы с тем, чтобы зав тра на полигоне сбросить бом бу точно в цель. Предполетной подготовкой руководил штурман части т. Демидов. После проигры ша полетов штурманы Васенко, П е репелица и Дмитриев самостоя тельно решили несколько задач и к вечеру все экипажи были гото вы к полету на практическое бом бометание. ,..День выдался ясный. Уже с самого утра моторы самолетов бы ли опробованы и подготовленную материальную часть технический состав сдал командирам экипа жей. Строго по расписанию маши ны выводили на спуски. Экипажи занимали свои места, и один за другим самолеты рулили к месту взлета. Наступил ответственный момент для каждого экипажа. С земли и центрального пункта управления наблюдали, как взле тела машина, пилотируемая стар шим лейтенантом Бесчасным. На ее борту находился штурман т. Ва сенко. Самолет точно лег на з а данный курс, ведущий на первый поворотный пункт маршрута. Во все время полета штурман строго выдержал все заданные курсы. Н а конец, машина подходит к морско му полигону, где расположена цель для бомбовой атаки. Теперь от точности расчетов штурмана зависел окончательный результат всего полета — удачный бросок бомбы. В наушниках внутренней связи летчик услышал отрывистые фразы штурмана Васенко: «Немно го вправо», «Еще вправо», «Так держать!». Несколько секунд л ет чик настойчиво выдерживает точ ность боевого курса. Машину слегка подбросило вверх, бомба слетела с замков. На самолете был немедленно включен фотоаппарат для фиксации результата бомбо вого удара. Выполнив задачу, са молет возвратился на аэродром. Вслед за экипажем старшего лей тенанта Бесчасного над морским полигоном появились другие раз ведчики, на борту которых находи лись штурманы тт. Перепелица и Дмитриев. Сбросив бомбы, они т а к же зафиксировали результаты по паданий бомб в цель и возврати лись на аэродром. Всего в этот день над полигоном побывало свыше пяти экипажей, которые произвели атаку неподвиж ной цели. Проявленная пленка подтвердила результат наблюде ний за бомбометанием с земли. Все экипажи задание выполнили. О т личную оценку получили штурма ны капитан т. Васенко, лейтенанты Перепелица и Дмитриев. Будни мирного времени развед чиков насыщены упорной учебой. Летчики, техники, штурманы и младшие специалисты настойчиво изучают боевой опыт войны, со вершенствуют мастерство владе ния материальной частью. В наступившие нелетные дни личный состав разведывательной части в классах изучает военно авиационную теорию. Вчера со штурманами части проведены заня тия по изучению методов радио навигации. За последнее время много уделяется внимания астро номической подготовке штурманов. А. АЛЕКСАНДРОВ . На занятиях у гвардейцев В Н-ской гвардейской авиачасти каждый нелетный день исполь зуется для наземной и теоретиче ской подготовки летно-техническо- го состава. Формы и методы пре подавания здесь различны. Чита ются отдельные лекции в классах, конструкция и эксплоатация мате риальной части изучается непо средственно на самолетах, устраи ваются тактические летучки. За истекшую неделю в подраз делении гвардии лейтенанта т. Гно- евого проведены две тактические летучки на темы: «Боевые поряд ки самолетов на маршруте» и «Боевые порядки самолетов при низком торпедсметании». ЛетучіГн проводили гвардии лейтенанты тт. Гноевой и Гребенников. На летуч ках твердые знания показали гвар дии младший лейтенант т. Денн- денко и воздушный стрелок Куэя- кин, которые выступили с пра вильными решениями отдельных тактических задач. НО. КОСТРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz