Североморский летчик. 1945, июль.
СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 21 июля 1945 г., № 172 (552) Военно-Морской Флот СССР Адмирал Г. ЛЕВЧЕНКО (Окончание. Нач В письме к товарищу Сталину комсомольцы и молодежь просили на собранные средства построить торпедные катера и присвоить им наименование «Тамбовский ком сомолец* и «Тамбовский пионер». Подводные лодки: «Челябинский комсомолец», «Новосибирский ком сомолец» и другие также были по строены на средства молодежи. Наша молодежь любит море и стремится к военно-морской с л уж бе. Уже в первые годы принятия комсомолом шефства над флотом— в 1922—23 гг. по призыву комсо мола многие сотни молодых советских патриотов поступи ли в военне-морские школы и учебные отряды. Через несколько лет на кораблях и в частях флота появились кадры квалифицирован ных специалистов различных ро дов военно-морского оружия — новые молодые штурманы, механи ки, артиллеристы, связисты. О т крытые за время Отечественной войны Нахимовские училища и подготовительные училища флота создают блестящие возможности для наших детей и подростков уже в раннем возрасте изучать военно- морское дело, с тем, чтобы впо следствии закончить учебу в выс ших военно-морских учебных заве дениях, чтобы стать квалифициро ванными офицерами-специалистами флота. Выступая «а 1-й Сессии Верхов ного Совета СССР в январе 1938 года товарищ Молотов говорил: «Мы должны считаться с тем, что страна наша большая, что она омы вается морями на громадном про тяжении ,и это нам всегда напоми нает о том, что флот у нас должен быть крепкий, сильный... У могу- Сверхсрочник Николай Дешкин . см. на 1-й стр.). чей советской державы должен быть соответствующий ее интере сам, достойный нашего великого дела, морской и океанский флот». Военно-Морской Флот за п р е д ^ военные годы добился серьезных успехов в выполнении поставлен-1 них перед ним задан- В ходе Ве ликой Отечественной войны наш флот еще более усилил свое б о е вое могущество, показал свое вы сокое мастерство. Д ел о чести ра бочего класса, инженерно-техниче ских работников и всего советско го народа — еще больше укреп лять военно-экономическую мощь Советского государства, увели чить заботу о военно-морских си лах страны. Пополнение кораблей и частей флота новыми кадрами, строитель ство боевых кораблей, массовая пропаганда военно-морских знаний, тесная связь трудящихся с воен ными моряками, дальнейшее у к репление шефства комсомола над флотом, — все это будет способст вовать росту нашего флота. Под руководством большевист ской партии и величайшего полко водца, нашего любимого вождя и учителя товарища Сталина совет ский народ одержал историческую победу Над гитлеровской Герма нией. Под этим руководством со ветский народ уверенно идет впе ред к новым замечательным побе дам советского, социалистическо го строя. В борьбе за укрепление могущества нашей Родины совет ские моряки будут свято блюсти боевые традиции, накопленные в годы Великой Отечественной вой ны. Они с честью и достоинством будут охранять морские и океан ские границы могучей советской социалистической державы. Успешно выполняют все задания Вчера наш корреспондент свя зался по телефону с командиром подразделения морских разведчи ков. На вопрос, как личный состав подразделения встречает день Военно-Морского Флота командир рассказал: — Вот только сейчас из полета вернулся младший лейтенант Т. Ковальчук. Он летал на специ альное задание. Одновременно т. Ковальчук выполнял учебную зад ачу — бомбил по морской цели. 5.5 часов был экипаж в полете. Самочувствие летного состава хо рошее, задачу он выполнил непло хо. Хорошо выполняют задачи и другие наши летчики и штурманы. В частности отлично бомбят ш тур маны тт. Шарапов и Лебедев. Д ен ь Военно-Морского Флота наш летный состав стремится встре тить хорошими показателями в боевой работе и учебной подго товке. Самоотверженно работает и тех нический состав подрвзделения. Ежедневно готовя самолеты к вы летам, техники и младшие специ алисты приводят в порядок свои стоянки, наводят на машинах чи стоту. -------О------- В КЛУБАХ И ДОМЕ ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА Сегодня в клубах и Доме Воен но-Морского Флота ВВС будут проходить торжественные собра ния, посвященные дню Военно- Морского Флота. После т о рж е ственных собраний состоятся кон церты московских артистов в Д о ме Военно-Морского Флота. 22 июля в Доме Военно-Морско го флота с 10 часов—детский у т ренник, затем кино и концерт х у дожественной самодеятельности д л я личного состава частей тт. Комарова и Безукладникова. Кро ме этого коллективом самодея тельности Дома Военно-Морского Флота будет дан радиоконцерт. Вечером в 21 час в Доме флота си лами театра Северного флота б у дет показана пьеса Ю. Германа и Б. Реста «У нас на Севере». Днем в гарнизонах на спортивных пло щадках состоятся физкультурные соревнования. На торпедном катере перед выходом в море. Фото А. Типанова И з группы меха ников и мотори стов поднялся не молодой старши на. Он только что кончил ѵ произво дить осмотр ма- шины и сел за к у рить. Юркий, низ кого роста, Д еш кин ничем не о т личался от своих товарищей. Таким ж е незаметным он является и в пов седневной жизни. Мы отошли с р гвардии старшиной Дешкиным в ето- \ рону от аэродрома, сели на берегу о д ного из многочис ленных озер, окру жающих аэро дром, и разговори лись. СТРЕМИСЬ , — И ТЫ ДО БЬЕШ ЬСЯ ЦЕЛИ Зовут Дешкина — Николай Федорович, отроду ему — 31 год. Родившись в г. Осташков, Калининской области, в семье почтового работника, он в 1924 году поступил в школу. Через четыре года, после окончания школы он поступил на завод уче ником столяра, а, затем работал пароащиком — сваривал паровые трубы, наносил на них резьбу. В 1935 г., 22 лет, Николай Деш_- кинібыл призван в ряды Красной Армии и зачислен стрелком в к а раульную роту, охраняющую аэро- дрѳм, расположенный на террито рии Орловской области. Здесь, расхаживая по летной пло щ адке с винтовкой, он впер вые так близко увидел само леты, летчиков, техников, ни чем не отличавшихся от него, Дешкина, но благодаря своей про фессии пользующихся особым уважением в народе, и прежде всего среди молодежи. Когда на значался караул, Николай Д еш кин просился на охрану самолетов^ И там, после сдачи поста, часами простаивал у машин, расспрашивая механиков об устройстве мотора, плоскостей, фюзеляжа... С каждым днем стремление летать захваты вало душу молодого парня. Ч е рез н есколько месяцев оно стало неудержимым, и Дешкин решил пойти к командиру. — Хочу л етать,—с к а зал он, — очень прошу вас разрешить мне учиться на стрелка-моториста. В конце месяца Николай Д еш кин уж е ’посещал вечернюю ш к о л у младших авиаспециалистов. Через год он сдал зачет на стрелка-мо ториста. ( Трудно дал ась Дешкину эта авиационная специальность. Р а с четы по стрельбе, ракурсы, аэро динамика — долго казались не постижимыми. Но упорство все побороло. «Стремись, — и ты добьешься цели», — говорят в на роде. Николай Дешкин стремился и получил новую, ‘ПО душе для не го профессию— авиационного сп е циалиста. ОТ «ТБ-3» ДО сПЕ-3» «ТБ-3», «Р-6», «ПО-2», «СБ», «ПЕ-2», «ПЕ-3»... все эти типы самолетов обслуживал Николай Дешкин. К аж д ую из машин он энает, как говорят, до винтика. П уть свой в авиации Д ешкин про ходил так: после окончания школы младших специалистов, л етал на тяжелых четырехмоторных маши нах — «ТБ-3». Был стрелком, одновременно работал на мате риальной части — готовил свой самолет к вылетам. Осенью 1938 года Дешкин получил перевод на новую машину «СБ». Отечественная война застала Николая Дешкина под Б ел о сто ком. механиком на самолете «СБ». Кто был в то время в западных областях Украины и Белоруссии, тот энает как суровы были первые недели войны. Дешкин был с в и д е телем их и участником. Затем Ни колай дрался под Орлом, Л и п ец ком я после переучивания на «Пе-2» — на Брянском фэонте и под Вязьмой. В июле 1943 года Николай Д ешкин — первый меха- ■ . ' N & ; ник торпедоносца — в составе эки пажей летчиков Гнетова, Франце ва и других прибыл в Заполярье и стал гвардейцем. Скромный ч е л о век, Дешкин сроднился с ав и а цией. Зашумит ли авиационный мотор на земле, зарокочет ли он в воздухе — механик прекращает работу и обращает свой взор туда, откуда доносится звук. Ч ел о век всегда тянется к любимому д е л у и трудно бывает оторвать его от не го. Таким любимым делом дл я Дешкина является авиация. ЧЕТЫ РЕ П РАВИЛА Во время нескольких с о тен вылетов не было у механика Николая Дешкина случая, чтобы машина его вернулась с задания из-за неисправности материальной части. При налетах вражеской авиации, в заполярную ли пургу, или в знойный летний день, — его самолет всегда в строю, всегда го тов к выде.ту. Завидит Д ешкин вдали летчика, направляющегося к машине, и скор ее бежит к ней сам, а затем встречает командира и, как буд то заранее заученной фразой, докладывает: — Товарищ командир, машина готова к вы л ету .' Что дает механику Дешкину возможность содерж ать самолет всегда в исправном состоянии? Строгое выполнение четырех пра вил, которые ни при каких об сто я тельствах Д ешкин старается не н а рушать. Вот эти правила: МЕХАНИК САМОЛЕТА — ПОЛНЫЙ ХО ЗЯИН МАШИНЫ М ож ет быть некоторым товари щам это правило покажется^ ниче го незначащим — мол, во-первых, и так ясно, а во-вторых, как ни го вори о полном хозяине, но оруж ей ники, прибористы, электрики и другие специалисты, работающие на машине, фактически не подчине ны механику — ничего, с них не спросишь, не прикажешь. Правиль но, не прикажешь, но проконтроли ровать можно. Так думает Д еш кин, и всегда остается ревност ным, настоящим хозяином сам о л е та. Он любит свою машину. Его беспокоит не только то, чтобы мо тор, фю зеляж , да плоскости были в исправности, но и то, чтобы б е зотказно работало оружие, прибо ры, электрооборудование; не т о л ь ко то, чтобы машина была всегда чистой, до блеска выхоженой, но и чтобы вокруг ее, как вокруг своего дома родного, был порядок, чистота. П Е Р Е Д ВЫЛЕТОМ И ПОСЛЕ ВЫЛЕТА О БЯ ЗА Т ЕЛ Ь Н О И ТЩ А Т Е Л ЬНО ОСМОТРИ СВОЙ САМОЛЕТ . Это второе правило т акж е ясно каждому механику. Но его по р а з ному можно выполнять. Гвардии старшина Д ешкин выполняет это правило с рвением, не считаясь с затратой сил и времени. * В ОВ Р ЕМ Я ВЫПОЛНЯЯ ВСЕ РЕГЛА МЕНТНЫЕ РАБОТЫ М алый дефект обязател ьно пере- растает в большой — во т почему это тр еть е правило не менее важно для у сп ех а работы ме ханика, вот почему оно д л я Николая Д еш к и н а является законом. В РАБОТЕ ВСЕГДА КОНТРОЛИРУЯ СЕБЯ И ПОДЧИНЕН НЫХ Четвертое пра вило Дешкин вы полняет в каждой д ел е: в малом и большом. Выпол няет он его пото му, что авиация — сложный вид ору жия и лишний раз проверить одно и то ж е не мешает: вдруг да что-нибудь недосмотрел, вдруг ка кой-нибудь винтик не довинчен. — И все — сам о л ет может вернуться с задания. Т аковы четыре основных прави ла — залог безотказной работы са молета, обслуживаемого механи ком Николаем Дешкиным. ОСТАЮСЬ НА СВЕРХСРОЧНУЮ... Конечно, хорошо окончить выс шую или среднюю школу. К этому стремится к аждый из нас. Но Ни колаю Д еш к и н у не пришлось даже закончить семилетки. Молодой па рень, не имея возможности продол ж а ть учебу в школе, решил: «Ни чего не поделаешь, буду учиться самостоятельно, у жизни». Изве стно, что жизн ь с вечным стремле нием к новому — хорошая жизнь, прекрасная школа. Д ешкин прохо дил эту школу умело и достиг в своем де л е неплохих результатов. Много подкрепила квалификацию механика война. Она открыла гла за на очень многие вещи, помогла смелее ориентироваться в сложном организме самолета. Сколько раз за рекордные сроки приходилось Д еш ки ну готовить машину к выле ту, ск о л ь ко раз он был свидетелем и участником самых сложных ре монтов. На практике познавал механик авиационную технику. Такую школу, какую прошел Дешкин в войну, ему едва ли при д ется еще раз где-либо пройти. Те перь он прекрасно владеет слож ной техникой. Он умелый авиа ционный специалист. Это ли не профессия! Это ли не квалифика ция! Вот почему, когда началась вер бовка на сверхсрочную службу, гвардии старшина Дешкин одним из первых подал докладную. В ней он написал всего несколько слов: «ПРОШУ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ О ЗА Ч И С Л Е Н И И МЕНЯ НА СВЕРХСРОЧНУЮ СЛУЖБУ С РОКОМ НА 10 ЛЕТ». В этих с л а в а х большой смысл. Они были по-настоящему выношены в сердце гвардейца-воина. Недавно Николай Дешкин был дома в отпуску, в родном Осташ кове, у родителей-стариков. Хоро шо и приятно было гостить у род ных, но гвардейская часть, став шая вторым домом, тянула к себе и в конце отпуска Дешкин по- серьезному соскучился по своиѵ товарищам. — Привык за 10 лет к воинской службе, к дисциплине, — говорит гвардии старшина, — не мыслю я своей жизни вне рядов флота. По этому и решил о статься на сверх срочную сл уж б у , учить молодых воинов сл ожному авиационному делу. Сколько работы у нас впере ди. Большой интересной работы- Сложна авиация уж е сейчас, а как она б у д е т расти, изменяться, со вершенствоваться в б у д ущ е е ... П о сле др>жеского разговора мы зап ечатлели гвардии старшин'; Николая Федоровича Дешкина на фотоплен ку и, поблагодарив за бе седу, любезно распрощались с ним. Хочетсн пожелать гвардейцу большой плодотзорной работы Родины, на укрепление могущ ества севером орской благо нашей авиации. К. ЗАРОДОВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz