Североморский летчик. 1945, июль.

СЕВЕРОМОРСКИЙ ЛЕТЧИК 21 июля 1945 г., № 172 (552) Военно-Морской Флот СССР Адмирал Г. ЛЕВЧЕНКО (Окончание. Нач В письме к товарищу Сталину комсомольцы и молодежь просили на собранные средства построить торпедные катера и присвоить им наименование «Тамбовский ком­ сомолец* и «Тамбовский пионер». Подводные лодки: «Челябинский комсомолец», «Новосибирский ком­ сомолец» и другие также были по­ строены на средства молодежи. Наша молодежь любит море и стремится к военно-морской с л уж ­ бе. Уже в первые годы принятия комсомолом шефства над флотом— в 1922—23 гг. по призыву комсо­ мола многие сотни молодых советских патриотов поступи­ ли в военне-морские школы и учебные отряды. Через несколько лет на кораблях и в частях флота появились кадры квалифицирован­ ных специалистов различных ро­ дов военно-морского оружия — новые молодые штурманы, механи­ ки, артиллеристы, связисты. О т­ крытые за время Отечественной войны Нахимовские училища и подготовительные училища флота создают блестящие возможности для наших детей и подростков уже в раннем возрасте изучать военно- морское дело, с тем, чтобы впо­ следствии закончить учебу в выс­ ших военно-морских учебных заве­ дениях, чтобы стать квалифициро­ ванными офицерами-специалистами флота. Выступая «а 1-й Сессии Верхов­ ного Совета СССР в январе 1938 года товарищ Молотов говорил: «Мы должны считаться с тем, что страна наша большая, что она омы­ вается морями на громадном про­ тяжении ,и это нам всегда напоми­ нает о том, что флот у нас должен быть крепкий, сильный... У могу- Сверхсрочник Николай Дешкин . см. на 1-й стр.). чей советской державы должен быть соответствующий ее интере­ сам, достойный нашего великого дела, морской и океанский флот». Военно-Морской Флот за п р е д ^ военные годы добился серьезных успехов в выполнении поставлен-1 них перед ним задан- В ходе Ве­ ликой Отечественной войны наш флот еще более усилил свое б о е­ вое могущество, показал свое вы­ сокое мастерство. Д ел о чести ра­ бочего класса, инженерно-техниче­ ских работников и всего советско­ го народа — еще больше укреп­ лять военно-экономическую мощь Советского государства, увели­ чить заботу о военно-морских си­ лах страны. Пополнение кораблей и частей флота новыми кадрами, строитель­ ство боевых кораблей, массовая пропаганда военно-морских знаний, тесная связь трудящихся с воен­ ными моряками, дальнейшее у к ­ репление шефства комсомола над флотом, — все это будет способст­ вовать росту нашего флота. Под руководством большевист­ ской партии и величайшего полко­ водца, нашего любимого вождя и учителя товарища Сталина совет­ ский народ одержал историческую победу Над гитлеровской Герма­ нией. Под этим руководством со­ ветский народ уверенно идет впе­ ред к новым замечательным побе­ дам советского, социалистическо­ го строя. В борьбе за укрепление могущества нашей Родины совет­ ские моряки будут свято блюсти боевые традиции, накопленные в годы Великой Отечественной вой­ ны. Они с честью и достоинством будут охранять морские и океан­ ские границы могучей советской социалистической державы. Успешно выполняют все задания Вчера наш корреспондент свя­ зался по телефону с командиром подразделения морских разведчи­ ков. На вопрос, как личный состав подразделения встречает день Военно-Морского Флота командир рассказал: — Вот только сейчас из полета вернулся младший лейтенант Т. Ковальчук. Он летал на специ­ альное задание. Одновременно т. Ковальчук выполнял учебную зад ачу — бомбил по морской цели. 5.5 часов был экипаж в полете. Самочувствие летного состава хо­ рошее, задачу он выполнил непло­ хо. Хорошо выполняют задачи и другие наши летчики и штурманы. В частности отлично бомбят ш тур ­ маны тт. Шарапов и Лебедев. Д ен ь Военно-Морского Флота наш летный состав стремится встре­ тить хорошими показателями в боевой работе и учебной подго­ товке. Самоотверженно работает и тех ­ нический состав подрвзделения. Ежедневно готовя самолеты к вы ­ летам, техники и младшие специ­ алисты приводят в порядок свои стоянки, наводят на машинах чи­ стоту. -------О------- В КЛУБАХ И ДОМЕ ВОЕННО - МОРСКОГО ФЛОТА Сегодня в клубах и Доме Воен­ но-Морского Флота ВВС будут проходить торжественные собра­ ния, посвященные дню Военно- Морского Флота. После т о рж е­ ственных собраний состоятся кон­ церты московских артистов в Д о ­ ме Военно-Морского Флота. 22 июля в Доме Военно-Морско­ го флота с 10 часов—детский у т ­ ренник, затем кино и концерт х у ­ дожественной самодеятельности д л я личного состава частей тт. Комарова и Безукладникова. Кро­ ме этого коллективом самодея­ тельности Дома Военно-Морского Флота будет дан радиоконцерт. Вечером в 21 час в Доме флота си­ лами театра Северного флота б у ­ дет показана пьеса Ю. Германа и Б. Реста «У нас на Севере». Днем в гарнизонах на спортивных пло­ щадках состоятся физкультурные соревнования. На торпедном катере перед выходом в море. Фото А. Типанова И з группы меха­ ников и мотори­ стов поднялся не­ молодой старши­ на. Он только что кончил ѵ произво­ дить осмотр ма- шины и сел за к у ­ рить. Юркий, низ­ кого роста, Д еш ­ кин ничем не о т ­ личался от своих товарищей. Таким ж е незаметным он является и в пов­ седневной жизни. Мы отошли с р гвардии старшиной Дешкиным в ето- \ рону от аэродрома, сели на берегу о д ­ ного из многочис­ ленных озер, окру­ жающих аэро­ дром, и разговори­ лись. СТРЕМИСЬ , — И ТЫ ДО БЬЕШ ЬСЯ ЦЕЛИ Зовут Дешкина — Николай Федорович, отроду ему — 31 год. Родившись в г. Осташков, Калининской области, в семье почтового работника, он в 1924 году поступил в школу. Через четыре года, после окончания школы он поступил на завод уче­ ником столяра, а, затем работал пароащиком — сваривал паровые трубы, наносил на них резьбу. В 1935 г., 22 лет, Николай Деш_- кинібыл призван в ряды Красной Армии и зачислен стрелком в к а ­ раульную роту, охраняющую аэро- дрѳм, расположенный на террито­ рии Орловской области. Здесь, расхаживая по летной пло­ щ адке с винтовкой, он впер­ вые так близко увидел само­ леты, летчиков, техников, ни чем не отличавшихся от него, Дешкина, но благодаря своей про­ фессии пользующихся особым уважением в народе, и прежде всего среди молодежи. Когда на­ значался караул, Николай Д еш ­ кин просился на охрану самолетов^ И там, после сдачи поста, часами простаивал у машин, расспрашивая механиков об устройстве мотора, плоскостей, фюзеляжа... С каждым днем стремление летать захваты ­ вало душу молодого парня. Ч е ­ рез н есколько месяцев оно стало неудержимым, и Дешкин решил пойти к командиру. — Хочу л етать,—с к а зал он, — очень прошу вас разрешить мне учиться на стрелка-моториста. В конце месяца Николай Д еш ­ кин уж е ’посещал вечернюю ш к о л у младших авиаспециалистов. Через год он сдал зачет на стрелка-мо­ ториста. ( Трудно дал ась Дешкину эта авиационная специальность. Р а с ­ четы по стрельбе, ракурсы, аэро­ динамика — долго казались не­ постижимыми. Но упорство все побороло. «Стремись, — и ты добьешься цели», — говорят в на­ роде. Николай Дешкин стремился и получил новую, ‘ПО душе для не­ го профессию— авиационного сп е­ циалиста. ОТ «ТБ-3» ДО сПЕ-3» «ТБ-3», «Р-6», «ПО-2», «СБ», «ПЕ-2», «ПЕ-3»... все эти типы самолетов обслуживал Николай Дешкин. К аж д ую из машин он энает, как говорят, до винтика. П уть свой в авиации Д ешкин про­ ходил так: после окончания школы младших специалистов, л етал на тяжелых четырехмоторных маши­ нах — «ТБ-3». Был стрелком, одновременно работал на мате­ риальной части — готовил свой самолет к вылетам. Осенью 1938 года Дешкин получил перевод на новую машину «СБ». Отечественная война застала Николая Дешкина под Б ел о сто ­ ком. механиком на самолете «СБ». Кто был в то время в западных областях Украины и Белоруссии, тот энает как суровы были первые недели войны. Дешкин был с в и д е ­ телем их и участником. Затем Ни­ колай дрался под Орлом, Л и п ец ­ ком я после переучивания на «Пе-2» — на Брянском фэонте и под Вязьмой. В июле 1943 года Николай Д ешкин — первый меха- ■ . ' N & ; ник торпедоносца — в составе эки ­ пажей летчиков Гнетова, Франце­ ва и других прибыл в Заполярье и стал гвардейцем. Скромный ч е л о ­ век, Дешкин сроднился с ав и а ­ цией. Зашумит ли авиационный мотор на земле, зарокочет ли он в воздухе — механик прекращает работу и обращает свой взор туда, откуда доносится звук. Ч ел о век всегда тянется к любимому д е л у и трудно бывает оторвать его от не­ го. Таким любимым делом дл я Дешкина является авиация. ЧЕТЫ РЕ П РАВИЛА Во время нескольких с о ­ тен вылетов не было у механика Николая Дешкина случая, чтобы машина его вернулась с задания из-за неисправности материальной части. При налетах вражеской авиации, в заполярную ли пургу, или в знойный летний день, — его самолет всегда в строю, всегда го ­ тов к выде.ту. Завидит Д ешкин вдали летчика, направляющегося к машине, и скор ее бежит к ней сам, а затем встречает командира и, как буд то заранее заученной фразой, докладывает: — Товарищ командир, машина готова к вы л ету .' Что дает механику Дешкину возможность содерж ать самолет всегда в исправном состоянии? Строгое выполнение четырех пра­ вил, которые ни при каких об сто я ­ тельствах Д ешкин старается не н а ­ рушать. Вот эти правила: МЕХАНИК САМОЛЕТА — ПОЛНЫЙ ХО ЗЯИН МАШИНЫ М ож ет быть некоторым товари­ щам это правило покажется^ ниче­ го незначащим — мол, во-первых, и так ясно, а во-вторых, как ни го­ вори о полном хозяине, но оруж ей ­ ники, прибористы, электрики и другие специалисты, работающие на машине, фактически не подчине­ ны механику — ничего, с них не спросишь, не прикажешь. Правиль­ но, не прикажешь, но проконтроли­ ровать можно. Так думает Д еш ­ кин, и всегда остается ревност­ ным, настоящим хозяином сам о л е­ та. Он любит свою машину. Его беспокоит не только то, чтобы мо­ тор, фю зеляж , да плоскости были в исправности, но и то, чтобы б е­ зотказно работало оружие, прибо­ ры, электрооборудование; не т о л ь ­ ко то, чтобы машина была всегда чистой, до блеска выхоженой, но и чтобы вокруг ее, как вокруг своего дома родного, был порядок, чистота. П Е Р Е Д ВЫЛЕТОМ И ПОСЛЕ ВЫЛЕТА О БЯ ЗА Т ЕЛ Ь Н О И ТЩ А Т Е Л ЬНО ОСМОТРИ СВОЙ САМОЛЕТ . Это второе правило т акж е ясно каждому механику. Но его по р а з­ ному можно выполнять. Гвардии старшина Д ешкин выполняет это правило с рвением, не считаясь с затратой сил и времени. * В ОВ Р ЕМ Я ВЫПОЛНЯЯ ВСЕ РЕГЛА­ МЕНТНЫЕ РАБОТЫ М алый дефект обязател ьно пере- растает в большой — во т почему это тр еть е правило не менее важно для у сп ех а работы ме­ ханика, вот почему оно д л я Николая Д еш к и н а является законом. В РАБОТЕ ВСЕГДА КОНТРОЛИРУЯ СЕБЯ И ПОДЧИНЕН ­ НЫХ Четвертое пра­ вило Дешкин вы­ полняет в каждой д ел е: в малом и большом. Выпол­ няет он его пото­ му, что авиация — сложный вид ору­ жия и лишний раз проверить одно и то ж е не мешает: вдруг да что-нибудь недосмотрел, вдруг ка­ кой-нибудь винтик не довинчен. — И все — сам о л ет может вернуться с задания. Т аковы четыре основных прави­ ла — залог безотказной работы са­ молета, обслуживаемого механи­ ком Николаем Дешкиным. ОСТАЮСЬ НА СВЕРХСРОЧНУЮ... Конечно, хорошо окончить выс­ шую или среднюю школу. К этому стремится к аждый из нас. Но Ни­ колаю Д еш к и н у не пришлось даже закончить семилетки. Молодой па­ рень, не имея возможности продол­ ж а ть учебу в школе, решил: «Ни­ чего не поделаешь, буду учиться самостоятельно, у жизни». Изве­ стно, что жизн ь с вечным стремле­ нием к новому — хорошая жизнь, прекрасная школа. Д ешкин прохо­ дил эту школу умело и достиг в своем де л е неплохих результатов. Много подкрепила квалификацию механика война. Она открыла гла­ за на очень многие вещи, помогла смелее ориентироваться в сложном организме самолета. Сколько раз за рекордные сроки приходилось Д еш ки ну готовить машину к выле­ ту, ск о л ь ко раз он был свидетелем и участником самых сложных ре­ монтов. На практике познавал механик авиационную технику. Такую школу, какую прошел Дешкин в войну, ему едва ли при­ д ется еще раз где-либо пройти. Те­ перь он прекрасно владеет слож­ ной техникой. Он умелый авиа­ ционный специалист. Это ли не профессия! Это ли не квалифика­ ция! Вот почему, когда началась вер­ бовка на сверхсрочную службу, гвардии старшина Дешкин одним из первых подал докладную. В ней он написал всего несколько слов: «ПРОШУ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ О ЗА Ч И С Л Е Н И И МЕНЯ НА СВЕРХСРОЧНУЮ СЛУЖБУ С РОКОМ НА 10 ЛЕТ». В этих с л а в а х большой смысл. Они были по-настоящему выношены в сердце гвардейца-воина. Недавно Николай Дешкин был дома в отпуску, в родном Осташ­ кове, у родителей-стариков. Хоро­ шо и приятно было гостить у род­ ных, но гвардейская часть, став­ шая вторым домом, тянула к себе и в конце отпуска Дешкин по- серьезному соскучился по своиѵ товарищам. — Привык за 10 лет к воинской службе, к дисциплине, — говорит гвардии старшина, — не мыслю я своей жизни вне рядов флота. По­ этому и решил о статься на сверх­ срочную сл уж б у , учить молодых воинов сл ожному авиационному делу. Сколько работы у нас впере­ ди. Большой интересной работы- Сложна авиация уж е сейчас, а как она б у д е т расти, изменяться, со­ вершенствоваться в б у д ущ е е ... П о сле др>жеского разговора мы зап ечатлели гвардии старшин'; Николая Федоровича Дешкина на фотоплен ку и, поблагодарив за бе­ седу, любезно распрощались с ним. Хочетсн пожелать гвардейцу большой плодотзорной работы Родины, на укрепление могущ ества севером орской благо нашей авиации. К. ЗАРОДОВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz